СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические условия охраны здоровья младшего школьника

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические условия охраны здоровья младшего школьника

Просмотр содержимого документа
«Педагогические условия охраны здоровья младшего школьника»


Педагогические условия охраны здоровья младшего школьника

С приходом ребёнка в образовательное учреждение родители сразу сталкиваются с проблемой сохранения его здоровья и полноценного развития. Во взаимодействие с семьёй вступают не только педагоги, но и медицинские работники и другие категории работников. От слаженной работы всех структур зависит здоровье ребёнка.

Педагогическая эффективность процесса обучения во многом зависит от того, насколько формы и методы педагогического воздействия адекватны возрастным физиологическим и психофизиологическим особенностям школьников, соответствуют ли условия организации учебного процесса возможностям детей и подростков, учитываются ли психофизиологические закономерности формирования базисных школьных навыков — письма и чтения, а также основных двигательных навыков, осанки и физической работоспособности в процессе занятий.

Если дошкольник в большинстве случаев двигается достаточно, то при поступлении в школу двигательная активность детей снижается сразу же на 50%. Насыщенная учебная программа вынуждает школьника проводить многие часы за партой. И если к этому прибавить просмотр телепередач и т.д., то практически для активной мышечной деятельности ребятам не остается времени.

В связи с этим, крайне актуальным является использование в учебном процессе двигательных приемов. Причем стоит отметить, что многовариантные комплексы игровых двигательных приемов следует эффективно использовать как на уроках, переменах и во внеурочной работе в начальной школе.

Модель двигательного режима образовательного учреждения

Виды занятий

Особенности организации

1. Физкультурно-оздоровительные занятия

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно перед началом занятий на открытом воздухе или в зале. Длительность 10-12 мин.

2

Двигательная разминка

Ежедневно на большой перемене. Длительность 7-10 мин.

3

Физкультминутки

По мере необходимости, в зави­симости от вида и содержания занятий и уро­ков. Длительность 3-5 мин.

4

Подвижные игры и физические упражнения

Еженедельно, во время «Часа здоровья». Длительность 25-30 мин.

5

Прогулки-походы в лес или ближайший парк

Два-три раза в месяц, во время, отведённое для физкультурных занятий, организованных игр и упражнений. Длительность 60-120 мин.

2. Учебные занятия

1

По физической культуре

Три раза в неделю с учётом уровня двигательной активности де­тей, на открытом воздухе или в зале. Длительность 35-40 мин.


3. Самостоятельная двигательная деятельность

2

Самостоятельные занятия

Ежедневно, в помещении и на открытом воздухе, Продол­жительность - от индивидуальных особенностей детей.


4. Физкультурно-массовые мероприятия

1

Неделя здоровья

Два-три раза в год (I, IV четверть).


2

Физкультурный досуг

Один-два раза в месяц на воздухе совместно с параллельными классами. Длитель­ность 50-60 мин.


3

Физкультурно-спортивные празд­ники на открытом воздухе (День Здоровья)

Два-три раза в год. Длительность 75-90 мин.


4

Игры соревнования между классами

Один-два раза в год на воздухе или в зале, длительность 60 мин.


5

Спартакиада по игровым видам спорта

Один раз в год. Участвуют дети с высоким уровнем физиче­ской подготовленности. Длительность не более 120 мин.


5. Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьёй

1

Домашние задания

Определяются специалистом по физической культуре


2

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных и спортивных ме­роприятиях

Участие в подготовке, организации и проведении физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, со­ревнований и т.д.


Педагогические условия формирования адекватного и правильного отношения к охране здоровья младшего школьника:

1. наличие общих педагогических требований в системе «ученик-учитель-родитель» по организации и самоорганизации охраны здоровья;

2. практическая включенность всех участников образовательного процесса в оздоровительную деятельность;

3. личностно-ориентированный и дифференцированный подходы к формированию правильного отношения к охране здоровья;

4. выбор правильной и своевременной диагностики состояния здоровья учащихся начальной школы;

5. формирование у учащихся отношения к охране здоровья по средством знаний о состоянии своего здоровья;

6. организация и соблюдение правильного режима дня;

7. своевременное и систематическое применение многовариативного комплекса игровых двигательных приемов, направленных на формирование правильной осанки, на профилактику развития сколиоза;

8. своевременное и систематическое применение модели двигательного режима.

Учителя, родители, врачи несут ответственность за здоровье нового поколения. Здоровье - это не столько прекрасно организованное лечение, сколько высокое чувство ответственности каждого человека за свое здоровье и здоровье окружающих его людей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!