СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический диалог учителей-логопедов ДУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт работы учителя -логопеда с педагогами по теме " Свистящие звуки"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический диалог учителей-логопедов ДУ»

Педагогический диалог для учителей-логопедов

«Работа с воспитателями по выявлению нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников»



Ц ели:

  1. Закрепить знания педагогов о свистящих звуках

  2. Познакомить с нарушениями свистящих звуков

  3. Научить видеть педагогов нарушения звуков у детей



Х од.

Путешествие в Свистляндию мы начинаем,

В Царство Свистящих мы попадаем.



Царица «С» с дочуркой «С’» нас с вами всех встречают

И головой качают.

Царь «З» с своим сыночком «З’» ворота отворяют,

Нас в гости приглашают.

Но чтобы в Царство к ним попасть, Загадок много надо знать

Про губы, зубы и язык (молчать никто здесь не привык).

Вот загадки вы возьмите, своим детям их прочтите.(приложение 1)



Теперь мы в Царство попадаем, задания Царские мы выполняем:

Этап 1:

Звук «С», ответьте нам какой?

(он – твердый, но совсем….глухой) (Царь).

Звук «С’» ответьте мне- какой?

(он - …мягкий, но совсем глухой) (Царевич).



Увидеть звуки нам нельзя; вы даже не старайтесь,

Но превратить их в букву С (показываю букву) Возможно,

Попытайтесь!

Как странно: буква ведь одна,

А звука два вместила! (ну и дела, ну и дела… какая ж в букве сила.)



Этап 2:

Еще трудней нам предстоит задание,

Возьмите зеркала себе (мудрейшее собранье).

И так, улыбка на лице, скажите «и…» - чудесно!

А после, воздух на язык пустите вы все вместе.

И посмотрите в зеркала, как получилось мило….

Произнесли все вместе мы звук «С» (вот это дело!)



Теперь этап наш номер 3

Здесь нарушения «С» ты посмотри:

м/з

боковое сом, сок, собака, Соня

замена

За мною повторите и в зеркала взгляните.

Этап 4

Царь наш «З» с сыночком «З’» заждался. (ну, день нам и удался…)

Какой же звук «З», вы скажите (Царя с Царицей не сердите)

Да: твердый, и звучит, конечно, звонко!

(на горле руки подержите долго… «ззз»)

А «З’», скажите, «З’» какой?

(он мягкий, но и звонкий, спой! «з’з’з’» - молодцы, все молодцы,

Ну прямо все вы мудрецы!)



Но звуки мы опять не видим, не бойтесь, мы их не обидим

Давайте букву мы покажем, и назовем ее (З) – Царей уважим!

И вновь опять одна лишь буква появилась, а звука два в ней поместилось.



Этап наш 5

В руках всех зеркала – Теперь звук «З» мы будем вызывать.

Сначала «С» попробуем сказать, напоминаю:

Все мы улыбнулись, «И» сказали,

Подули на язык (вы не отстали?)

Теперь мы голос подключаем (и звонкий «З» мы получаем)

Этап последний номер 6

Дефекты «З», к несчастью, и такие тоже есть

м/з боковые зубы, Зоя, звуки замены. Все вместе повторите и в зеркала, как получается, взгляните!

Ну, что ж, пора угомониться и с Царством Свистящих надо проститься.

Но домашнее заданье есть еще для вас, друзья (что ж без этого нельзя).

Осмотрите ваших деток (у кого дефекты есть)

Все их надо нам учесть (раздаю профили речевого развития группы).