СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический лекторий на тему: «современные педагогические технологии и их роль в образовательной деятельности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический лекторий на тему: «современные педагогические технологии и их роль в образовательной деятельности»»

Министерство образования и науки

Луганской Народной Республики

ГБОУ СПО ЛНР «Стахановский политехнический колледж»










ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

НА ТЕМУ: «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РОЛЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

















РАЗРАБОТАЛА

МАСТЕР П/О КРАВЧЕНКО Е.А.



Г.СТАХАНОВ

Применение продуктивных педагогических технологий в учреждениях среднего профессионального образования.

Среднее профессиональное образование (СПО) является определенным уровнем системы профессионального образования и занимает значительное место в обеспечении кадрового потенциала общества и удовлетворении образовательных потребностей личности. Большое количество учреждений СПО, относительно короткие сроки обучения и отсутствие платы за него обусловливают его гибкость и мобильность в подготовке кадров для всех отраслей экономики, социальной сферы и удовлетворении образовательных потребностей населения с ограниченными финансовыми возможностями. Учреждения СПО, в силу изменения политической и экономической ситуации, резкого распада производства и банкротства большинства предприятий промышленности, попали в конкурентную среду и обязаны были искать пути не только для стабильного функционирования, но и перевода училищ в режим развития в соответствии с требованиями действительности. Появилась необходимость в переориентации системы образования на обучаемых – организации управления целостными педагогическими системами, способными стать средой актуализации и самореализации обучающихся, конкурентоспособных в условиях рыночной экономики. Это требует нового качества профессионального образования и управления им.

В связи с этим, огромное значение приобретает создание такой обучающей системы, которая ориентирована на актуализацию богатого личностного потенциала молодого поколения. Это, в свою очередь, предполагает не просто «научение» определенным видам деятельности, а формирование потребности в непрерывном самостоятельном овладении знаниями, умениями и навыками, что приобретает особое значение в условиях современного постоянно развивающегося общества.

Движения в направлении последовательной смены парадигм в образовании на рубеже веков всегда сопровождается сменой образовательных технологий или их модернизацией. Поэтому одним из перспективных направлений модернизации учебного процесса является использования новых технологий обучения, предполагающих личностно ориентированную направленность обучения, идеи которой были заложены в работах Ж-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, М. Монтессори, К.Д. Ушинского. К его преимуществам относится не только увеличение объема самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения, но и повышение интеллектуального, творческого потенциала личности, индивидуализация, дифференциация процесса обучения, а также повышение его темпа, эффективный самоконтроль и самооценка результатов обучения на всех его этапах. Это один из значимых «плюсов» внедрения инновационных технологий обучения, основанных на личностно ориентированном подходе.

Выстроенная на научной основе продуктивная педагогическая технология гарантирует надежность результатов настолько, насколько объективна эта основа и насколько правильно соблюдены ее атрибуты преподавателем в процессе реализации. Гарантия продуктивности – возможность повторения технологии всеми преподавателями с обычным уровнем подготовки и в обычных условиях. Но ни описать, ни распространить их повсеместно нельзя. Общий подъем продуктивности среднего профессионального образования может быть гарантирован только переходом всех преподавателей на «средневзвешенные» технологии, характерных для эксклюзивных методов работы. Этой задаче в наибольшей степени отвечает продуктивная технология, рассчитанная на реальные условия. Интуитивисты, выдумщики экзотических подходов тоже нужны как маяки, заставляющие других больше думать, но не яркими вспышками идет прирост культурного потенциала общества. Залог процветания – в постепенном всеобщем росте.

Современные педагогические технологии – это тот массовый уровень мастерства, который достигается среднестатистическим педагогом.

В продуктивной технологии мы можем выбирать, использовать и комбинировать все известные нам виды обучения: объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное. Однако эти виды не могут занимать «всю площадь» учебно-воспитательного процесса; они должны использоваться умеренно и в тех случаях, когда с их помощью эффективнее решаются поставленные задачи.

Педагогические его преимущества хорошо известны. Оно экономит время, максимально быстро ведет к цели, сберегает силы преподавателя и обучающегося, облегчает последним понимание сложных знаний, обеспечивает достаточно эффективное управление процессом.

Современные педагогическая технология – квинтэссенция научных достижений, опыта, традиций и возможностей. Современная педагогическая технология – это технология вариативная, допускающая множество видоизменений.

Современные педагогические технологии – это технологии, которые позволяют не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, а также проводить своевременный и полноценный контроль полученных знаний и умений обучающихся. 

Данная технология основывается на следующих принципах (рис.1.1):

Рис.1.1 − Основы современных педагогических технологий


Преимущества современных педагогических технологий заключаются в следующем (табл. 1.1):

Таблица 1. 1 − Преимущества современных педагогических технологий

Вид технологии

Характеристика технологии

Технология управляемая

Технология исключает вопросы – либо будет, либо нет. Результат обязательно будет в запланированном объеме и на проектируемом уровне.

Технология универсальная

Одинаково пригодна и для формирования общего продукта педагогического процесса, и для достижения запланированного эффекта в каждой его части. Схема достижения успеха во всех случаях остается неизменной.

Технология научная

Результат достигается только на основе известных в науке знаний. Никаких допущений, натяжек, неопределенностей, условностей. Это технология, посильная для любого педагога

Технология массовая

Она пригодна для всех типов учебно-воспитательных заведений, процесс должен быть организован одинаково – по научным предписаниям

Технология экономная

В отличие от экзотических схем, требующих специального и нередко дорогого оборудования, технология проектируется на скромную почву образовательных реалий

Технология оптимальная

Допускающая непрерывное совершенствование с учетом новых возникающих условий. Открытость оптимизации – основное свойство технологии. Каждый ее элемент допускает совершенствование и рационализацию. Другие технологии запрограммированы на жесткие схемы и не допускают их изменений

Технология привычная

Самое главное отличие ее в том, что технология буквально «вытаскивает» педагога на новый, более высокий уровень работы «по науке», не позволяет ему опускаться ниже.

Технология наукоемкая

Отечественная наука, основывающаяся на передовых достижениях, передовая практика, творчество новаторов питают ее

Технология реальная

Не модная, не сиюминутная, не рассчитанная на то, чтобы удивлять

Технология доступная и понятная

Побольше непонятного – публика это любит. Правда, чем больше неясного в теоретических размышлениях, тем примитивнее осуществляется само дело. Если не остановимся в своем упрямстве, то результаты улучшаться не будут


Еще одно из несомненных преимуществ современной педагогической технологии состоит в том, что она допускает сочетание с другими технологиями или их элементами. Этим обеспечивается ее фундаментальность и универсальность, применимость во всех типах учебных заведений в качестве базисной, основоположной, на которой монтируются специальные (профильные) технологические решения. На основе современных педагогических технологий осуществляется всестороннее и гармоническое развитие личности (базисный компонент), а посредством других технологий развиваются специальные качества в соответствии с провозглашенными целями.

Современная педагогическая технология – это технология вариативная, допускающая множество видоизменений. Достаточно, например, изменить вид обучения в данной технологии и ввести все полагающиеся новому виду изменения, чтобы оказаться уже в другой стране, с другими правилами игры, другими композициями педагогического процесса, иными результатами. Но технология останется той же.

Эффективная технология может быть выстроена только на глубоком знании природы обучаемого, законов его развития и воспитания. Достаточно ли у науки знаний, чтобы создать всю технологию без субъективных домыслов? В строгом соответствии с требованиями теории? Чтобы процесс выстраивался не на образцах и альтернативных представлениях, а по объективной научной логике?

Современная педагогическая технология базируется на:

1) знании законов, условий и факторов, которыми обеспечивается прирост продукта;

2) умении педагога правильно их учитывать и использовать их действие.

Понимание причин, определяющих продуктивность учебно-воспитательного процесса, можно без преувеличения назвать сердцевиной профессиональной компетентности педагога, а умение обнаруживать их и предвидеть комплексное действие в будущем процессе – вершиной педагогического мастерства.

Главная теоретическая и практическая задача – определение важности (значимости) факторов. Мы интуитивно чувствуем, что не все они равнозначны, не все одинаково влияют на результаты. Некоторые из них нужно учитывать всегда и в первую очередь, иные – только по обстоятельствам.

Что важно при работе по современной технологии? Не выбирать задачи (они уже заданы продуктом), а переводить их в практическое русло, реальную плоскость. Формулировать как можно конкретнее и четче. Почему это важно? Можно проверить. И определиться – где находимся, чего достигли.

Общая задача складывается из задач преподавателя и задач обучающихся. Если они сформулированы конкретно и четко, то можно просчитать коэффициент совпадения, а заодно и эффективность технологии.

Необходимо соблюдать важные требования при работе с современными педагогическими технологиями, представленные на рис. 1.2:


Рис. 1.2 − Требования при работе с современными педагогическими технологиями


Эти требования относятся и к формулировке воспитательных и развивающих задач, где они обозначают конкретные шаги на пути к запланированному продукту.

Современная педагогическая технология нацелена на прочное усвоение базисных знаний, умений, навыков.

Цели задаются после определения продукта. Они описывают стратегию и тактику достижения результатов. Цели распадаются на задачи. Диагностическое задание целей (задач) означает описание и формулировку их в таком виде, на таком уровне четкости и детализации, чтобы достижение каждой задачи можно было проверить.

Как формулируются задачи? Необходимо соблюдать важные требования:

1) разбить общую цель урока на составные части;

2) каждая часть цели формулируется как отдельная задача;

3) задачи не перекрывают друг друга;

4) задачи не повторяются;

5) задачи преподавателя трансформируются в задачи обучаемых;

6) задачи поставлены однозначно;

7) сформулированы кратко.

Эти требования относятся и к формулировке воспитательных и развивающих задач, где они обозначают конкретные шаги на пути к запланированному продукту.

Педагогической технологии и технологическим процессам присущи определенные особенности. Прежде всего, отдельные технологические процессы имеют различный развивающий потенциал. Одни из них развивают внимание, тщательность, способность действовать механически, только по заданной последовательностью основных элементов программы, что ограничивает творчество, воспитывает слепое послушание. Другие технологии побуждают к активной мыслительной работы и развивают творческую личность.

Важной особенностью педагогической технологии является технологичность содержания обучения и воспитания, его способность подвергаться копированию, не теряя при этом своих учебно-воспитательных возможностей. Один материал легко копируется, при раскрытии не деформируется и осознается как целостность. Другой при копировании теряет свои учебно-воспитательные возможности, поэтому ограничение процесса изучения литературы, истории, искусства сугубо технологическими подходами приводит к бездумной зубрежки, формализма в знаниях, обедняет их воспитательные возможности.

Современные педагогические технологии, понимаются как обеспечивающее реальную связь с жизнью, открывающее перспективу обучающимся с помощью своих знаний и умений найти работу.

Продуктивные знания, умения – не только прочные, но и действенные. То есть такие, которые пригодятся человеку в жизни и не осядут мертвым грузом в его памяти. В продуктивной технологии мы можем выбирать, использовать и комбинировать все известные нам виды обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный. Педагогические преимущества объяснительно-иллюстративного обучения хорошо известны. Оно экономит время, максимально быстро ведет к цели, обеспечивает достаточно эффективное управление процессом. Самое слабое звено - практика. А практическая подготовленность – главный показатель обученности. Реализация продуктивной технологии требует активизации обучающихся – требуется не преподаватель, упивающийся собственным красноречием, а организатор учебного процесса.

Основная цель современной технологии увеличение времени активной тренировочной работы каждого обучающегося.

Результативность профессионального обучения зависит от того, какую позицию, активную или пассивную, в процессе овладения профессией/специальностью, занимает обучающийся, так как знания полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения при применении их на практике, при решении конкретных производственных задач. Поэтому овладение профессиональными компетенциями требует организации непосредственной деятельности самих обучающихся. Решение этой проблемы связано с применением современных педагогических технологий, которые можно классифицировать следующим образом:

– по видам педагогического воздействия на обучающихся;

– по возможности сочетания с традиционной системой обуче­ния;

– по компонентам методической системы обучения;

– по технологическим моделям обучения;

– профессионально ориентированные технологии и др.

Современная педагогическая технология устроена по жесткому варианту управления мышлением и действиями обучаемого. Она не допускает изменения схемы организации усвоения и упрочения знаний, умений, способов действия. Компоненты технологии – методы, формы организации и контроля деятельности – могут быть различными. В СПТ мы можем выбирать, использовать и комбинировать все известные нам виды обучения: объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, а потому должен быть использован только в тех случаях, когда с его помощью лучше решаются поставленные задачи.

Методы продуктивного обучения: словесные, наглядные, практические; алгоритмизированное, программированное обучение, задания по инструкциям; самостоятельные работы на воспроизведение знаний, умений; самостоятельные работы на применение знаний на практике и т.д.

Поиск путей подготовки конкурентоспособных работников квалифицированного труда позволяет сделать вывод, что в настоящее время важно уметь раскрыть способности и возможности обучающихся в овладении профессии/специальностью, развить мышление, научить гибкому подходу к решению проблем.

В настоящее время в педагогике утвердилось представление о единстве компонентов образовательной системы: целей, содержания, методов, форм и средств обучения. Разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов и переход к практико-ориентированному образованию требует применения в учреждениях среднего профессионального образования педагогических технологий, позволяющих оперативно реагировать на запросы рынка труда к качеству подготовки выпускников, формированию у учащихся ключевых компетенций, соответствующих требованиям профессиональных стандартов и трансформированных в содержание образования.

Процесс разработки конкретной педагогической технологии, направленной на формирование ключевых компетенций обучающихся среднего профессионального образования, можно назвать процессом проектирования. Сущность, принципы проектирования и тенденции развития современных педагогических технологий направлены на повышение качества профессионального образовании в учреждениях СПО.

Проектирование педагогических технологий − это исследовательская деятельность по разработке оптимальных дидактических условий, обеспечивающих максимальную реализацию потенциала обучающегося и продуктивность обучения на основе сопоставления существующих и инновационных подходов и поиска их оптимального сочетания, а также диагностика уровня подготовленности, возможностей и способностей обучающегося.

         Педагогическое проектирование как составная часть  профессиональной деятельности учителя предполагает определенное соотношение и интеграцию  традиций и новаторства, норматива и творчества. Проектирование всегда будет носить творческий характер, особенно в своем стремлении развивать и совершенствовать  как свой профессиональный опыт в этой области, так и  интегративный опыт сообщества педагогов,  методистов и учителей.

Анализ теоретических и практических исследований в области педагогических технологий показал, что в настоящее время мало внимания уделено технологиям формирования ключевых компетенций обучающихся, остаются недостаточно изучены вопросы диагностики, отсутствуют общепринятые методы измерения и методическое обеспечение процесса их формирования.

Обучающийся должен осознавать значимость своей будущей профессии/специальности; быть способен к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; уметь приобретать новые знания, использовать современные технологии; владеть методами сбора и обработки информации, приемами и методами формирования системы межличностного общения и другими качествами.

Так как современный этап развития среднего профессионального образования характеризуется интеграцией в образовательное пространство РФ, предполагающей иные, отличные от традиционных, подходы к организации образовательного процесса и усиление его профессиональной направленности, то решение проблемы формирования ключевых компетенций обучающихся в системе среднего профессионального образования оказывается более эффективным, если создаются благоприятные условия для самореализации личности путем раскрытия ее потенциала, актуализации имеющихся способностей, проектирования педагогических технологий, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.

В настоящее время в образовательных учреждениях СПО применяются следующие современные педагогические технологии (рис. 1.3.)


Рис.1.3 – Современные педагогические технологии применяемые в учреждениях СПО


Характеристика современных педагогических технологий в учреждениях СПО

Метод проектов

Метод проектов − один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Под методом проектов понимается система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий − проектов.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся − индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.

Главные цели учебного проекта – предоставить учащимся возможность самим творить знания, создавать образовательную продукцию по всем предметам, научить их самостоятельно решать возникающие проблемы.

При использовании метода проектов у обучающихся формируются профессиональные компетенции и такие личностные компетенции как: установление контакта, работа в команде, исполнительность, ответственность, уверенность в себе, обучаемость, гибкость мышления, видение развития процесса, аналитические способности, дальновидность, прогнозирование, мотивация, профессиональные компетенции.

Личностно-ориентированные педагогические технологии

Анализ тенденций развития системы профессионального образования в мировой педагогической практике показал, что основным стратегическим направлением этого развития являются личностно-ориентированные педагогические технологии − формирование и развитие принципиально новых способов взаимодействия между людьми в профессиональной деятельности. Характерными признаками этих технологий является:

− перенос приоритетов на личность обучаемого и его познавательную деятельность;

− замена традиционной парадигмы профессионального образования «учитель - учебник-ученик» на новую «ученик-учебник-учитель»;

− ориентация на индивидуальные особенности обучающегося;

− формирование целостной личности обучающегося, способного быстро адаптироваться в постоянно изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности, самостоятельно приобретать знания и применять их на практике для решения разнообразных проблем;

− собирать, отбирать, анализировать и оценивать информацию, необходимую для решения профессиональных задач.

Основными видами личностно-ориентированных педагогических технологий являются:

а) диалогические методы обучения, к которым могут быть отнесены методики, построенные на диалоге и предполагающие авторское высказывание и его понимание, групповые дискуссии, анализ социально 'профессиональных ситуаций, диалогические лекции.

б) фасилитационный подход. Одним из основополагающих принципов личностно-ориентированного образования является фасилитационный подход, т.е. личность педагога, особенности его профессионально-психологической деятельности также могут быть отнесены к разновидности личностно ориентированных технологий. Естественно, что не всякая педагогическая деятельность соответствует сути личностно - ориентированного образования. В наибольшей мере ей адекватно личностно ориентированное общение педагога и обучающихся, которое создает наилучшие условия для развития мотивации обучения, придает профессионально - педагогическому процессу творческий характер и позволяет максимально учесть личностные особенности педагогов и обучающихся.

Модульное обучение − дидактическая основа множества разнообразных моделей обучения, различающихся применяемыми средствами обучения и приемами педагогической техники; оно представляет собой разбивку учебных дисциплин на относительно небольшие составляющие − модули.

Модуль − это относительно самостоятельная и завершенная единица образовательной программы, направленная на формирование определенных компетенций. Каждый модуль отражает результаты обучения (деятельность обучающихся), содержание обучения (критерии деятельности и оценки), формы и методы обучения; границы модуля при его разработке определяются уровнем развития компетенции.

При модульном обучении обучающийся является активным субъектом обучения, полноправным участником учебного процесса; также он активно влияет на все элементы педагогической системы, обеспечивая их максимальное приспособление к своим потребностям и возможностям.

Одной из важнейших особенностей модульного обучения, основанного на компетенциях является изменение отношения участников образовательного процесса к роли и значению самой оценки качества образования как процесса получения и сбора данных и показателей уровня сформированности компетенций, которые сравниваются с заранее установленным эталоном.

Признаками модульного обучения является:

− индивидуализация обучения, увеличение доли времени для самообучения;

− представление содержания обучения в модулях, завершенных информационно и обеспеченных методическими комплексами;

− гибкость содержания, высокая степень адаптации к различным требованиям;

− реальное право выбора.

Модульное обучение является дидактической основой множества разнообразных моделей обучения, различающихся применяемыми средствами обучения и приемами педагогической техники и содержанием обучения. Эффективность технологии модульного обучения связана с качеством учебного модуля и организационно-дидактической системой обучения.

Опыт последних лет показал, что модульная система обучения эффективна в среднем профессиональном образовании СПО. Преимуществами ее является:

− повышение качества профессионального образования и обучения, соответствие его заданным требованиям профессиональных стандартов и объективной оценки;

− возможность многоуровневой подготовки (что определено структурой модуля);

− создание условий для развития коммуникативных качеств учащихся, тесного контакта с преподавателем посредством индивидуального подхода;

− создание условий более осознанного мотивированного изучения профессионально-значимых дисциплин;

− уменьшение стрессовых ситуаций в период сдачи зачетов или экзаменов;

− реализация принципа «обучение в течение всей жизни».

Технология проблемно-модульного обучения ориентирована на существенное повышение качества практико-ориентированного образования (начальное и среднее профессиональное образование) по профессиям и специальностям, дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки, получение возможности индивидуального обучения.

Технология проблемно-модульного обучения позволяет сократить затраты на обучение, повысить гибкость организации учебного процесса и профессионально-педагогическую компетентность педагога; снизить зависимость качества обучения от уровня квалификации педагога, сократить затраты на разработку программ и учебных пособий,' повысить практическую направленность коммуникативного образования учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществить отбор и получение будущими квалифицированными рабочими и специалистами наиболее необходимой для будущей профессиональной деятельности информации.

При применении репродуктивных педагогических технологий у обучающихся формируются следующие компетенции: обучаемость, гибкость мышления, организованность, исполнительность, ответственность, аналитические способности, прогнозирование и профессиональные компетенции.

Организационными формами репродуктивных педагогических технологий обучения являются: лекция - беседа, комбинированный урок, урок -экскурсия, урок-конференция, интегративный урок и т.д.

Методами обучения являются: методы проблемно-развивающего обучения, методические приемы формирования творческого мышления, задания на применение знаний в нетиповых ситуациях на изменение, дополнение, составление алгоритмов, инструкций, задания на перенос способов деятельности в новые условия, на составление таблиц и схем классификации, сравнения и систематизации, на анализ и обобщение.

Мотивационные педагогические технологии − это технологии, направленные на формирование мотивов, побуждающих к развитию ключевых компетенций, позволяющих сделать мотивированной любую учебную деятельность. Формирование мотивации имеет индивидуально-личностный характер, она не возникает сама по себе, ее формирование − задача педагога. Мотивация в процессе обучения − это побуждения, вызывающие активность, это развивающийся во времени процесс постоянного поддержания заинтересованности в самом уроке и учебно-познавательной деятельности.

Один из важных показателей результатов мотивации является быстрота включения обучающегося в учебную или учебно-производственную деятельность, устойчивость интереса к ней, настойчивость в решении учебных проблем. Мотивационные педагогические технологии формируют у обучающихся профессиональные компетенции и личностные компетенции такие как: ориентация на качество работы, обучаемость, мотивация самореализации, лояльность.

Технология моделирования содержания образования в педагогической деятельности − это педагогическая технология, которая позволяет реализовать деятельностный подход в обучении и систему педагогической деятельности по развитию личности учащихся средствами изучаемого предмета.

Технология «полного усвоения» − технология, гарантирующая усвоение предмета всеми обучающимися в группе, но эта технология менее эффективна в развитии познавательной деятельности, мотивов и потребностей учащихся. Технология «полного усвоения» формирует у обучающихся следующие компетенции: общий интеллектуальный уровень, обучаемость, профессиональные компетенции.

Все вышеперечисленные продуктивные педагогические технологии применяемые в образовательных учреждениях СПО могут быть применены на практике как отдельно, так и в комплексе. При комплексном подходе к применению продуктивных педагогических технологий должны быть учтены все уровни контроля: экзамены, зачеты, коллоквиумы, аттестации, контрольные работы; тактический (текущие контрольные работы, контроль за выполнением курсовых работ); оперативный (самоконтроль, взаимоконтроль, экспресс-контроль, пооперационный контроль).

Использование продуктивных педагогических технологий является важным условием развития индивидуальных психологических и личностных характеристик обучающихся, которые всегда остаются главными субъективными факторами, обеспечивающими успешность обучения.

Таким образом, исходя из вышесказанного можно сделать вывод о необходимости внедрения в образовательный процесс учреждений СПО продуктивных педагогических технологий, так как их применение направлено на совершенствование всего учебного процесса и результативность при формировании общих (ОК )и профессиональных компетенций (ПК) согласно стандарту СПО ЛНР.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!