СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический метод "Перепутанные логические цепочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический метод "Перепутанные логические цепочки"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















«Перепутанные логические цепочки»













Выполнила:

Студентка ш-21 группы

Насека Юлия





Г.Ейск, 2022г.

Всестороннее развитие ребенка обеспечивает уравновешенная работа обоих полушарий мозга. Как известно, за творческие и речевые способности отвечает преимущественно правое полушарие, а за анализ и логику – левое. С образным мышлением у младших школьников проблем не возникает, а вот установление логических связей, как показывает опыт, нужно тренировать.

Как это сделать? Используйте особый учебный прием, при помощи которого дети освоят умение находить закономерности между событиями, структурировать и запоминать большой объем информации – «Логическая цепочка».

Сущность приема заключается в том, что при приведении фактов, правил или предложений указываются их причины, которые также имеют причины возникновения. Следовательно, происходит постепенное выявление первопричин вплоть до начальной стадии. Вся цепочка событий или фактов построена в хронологическом порядке. Внедрение логической цепочки в игровой форме позволяет развить воображение, наблюдательность и научиться аргументировать собственные мысли. Прием помогает структурировать большие объемы информации и выводить закономерности явлений и событий.

Процесс выполнения:

Метод «Логическая цепочка» благодаря его универсальности можно использовать на любом уроке. Работа организуется следующим образом:

1. Объявления условий задания.

Метод применяется или на этапе изучения материала, с целью запоминания больших объемов информации, или как контрольное упражнение, которое закрепляет уже приобретенные знания.

2. Формирование основы логической цепочки.

Этот прием можно применять для самостоятельной, парной или групповой работы на любых уроках. Если предусмотрена командная работа, то детей объединяем в группы. Далее работа может осуществляться в кооперационной или в соревновательной форме, в зависимости от того, что, по мнению учителя, является целью: исследование как командный процесс или как поиск лучшего результата среди учащихся.

3. Расшифровка звеньев.

Когда цепочки уже построены, необходимо провести небольшой опрос среди учащихся, чтобы выяснить, почему, по их мнению, они получились именно такими.



























Цель : развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Данный прием позволяет ученикам в ходе работы убеждать своих товарищей, как правильно выполнить задание, развивает внимание, устную речь, память, логическое и абстрактное мышление.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!