СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический мониторинг – инструмент управления учебным процессом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Про педагогический мониторинг в деятельности учителя 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический мониторинг – инструмент управления учебным процессом»

Педагогический мониторинг – инструмент управления учебным процессом


Индивидуально-психологические особенности ребенка обуславливают успешность его обучения в школе. Вследствие чего, были поставлены задачи:

1. изучить индивидуально-познавательные процессы обучающихся;

2.создать систему образовательного мониторинга, позволяющего получить объективную оценку о состоянии уровня обученности и качества знаний обучающихся;

2. Наметить пути решения слабых результатов и способы повышения качества обучения.

Современная школа предполагает изменение требований к конечному результату образовательного процесса. Создание системы образовательного мониторинга позволяет получить объективную оценку о состоянии уровня обученности и качества знаний учащихся. Анализ итогов учебной деятельности даст возможность наметить пути преодоления слабых результатов и способы повышения качества обучения. Отправной точкой мониторинговой системы является Государственный образовательный стандарт. Единые требования к результатам обучения, обязательный минимум содержания по учебному предмету – основа учебного процесса.

По этапам обучения используется мониторинг:

  • входной (отборочный);

  • учебный (промежуточный);

  • выходной (итоговый).

Осуществлять такой вид мониторинга можно:

  • на всех этапах обучения с 5-го по 11-й классы;

  • в течение одного учебного года.

Инструментарий:

  • диагностическая карта учащегося;

  • контроль, осуществляемый в различных формах.

Рассмотрим подробно оба вида мониторинга:

  1. Мониторинг на всех этапах обучения (5-11-х классах) начинается в конце 3-го или в начале 5-го класса заполнением соответствующей графы единой диагностической карты – входной, далее идет заполнение карты по результатам каждого учебного года – промежуточный контроль. Выходной контроль можно получить по результатам выпускного экзамена.

  2. Мониторинг одного учебного года. По изучаемым темам учитель заполняет другую диагностическую карту, используя текущий, тематический, итоговый виды контроля с помощью зачётов, тестов и контрольных работ.

Например, я использую «Диагностическую карту», являющуюся первой частью «Портфеля достижений ученика», которая заполняется в течение всего времени обучения с 5 по 11-й класс. Данную таблицу заполняет ученик, но данные “Мышление”, “Память”, “Внимание” берутся у психолога школы. По итогам контрольных работ (входной, промежуточной, итоговой) ежегодно чертится график. Учитель и ученик могут сравнивать результаты ученика за разные годы обучения.