Просмотр содержимого документа
«Педагогический мониторинг – инструмент управления учебным процессом»
Педагогический мониторинг – инструмент управления учебным процессом
Индивидуально-психологические особенности ребенка обуславливают успешность его обучения в школе. Вследствие чего, были поставлены задачи:
1. изучить индивидуально-познавательные процессы обучающихся;
2.создать систему образовательного мониторинга, позволяющего получить объективную оценку о состоянии уровня обученности и качества знаний обучающихся;
2. Наметить пути решения слабых результатов и способы повышения качества обучения.
Современная школа предполагает изменение требований к конечному результату образовательного процесса. Создание системы образовательного мониторинга позволяет получить объективную оценку о состоянии уровня обученности и качества знаний учащихся. Анализ итогов учебной деятельности даст возможность наметить пути преодоления слабых результатов и способы повышения качества обучения. Отправной точкой мониторинговой системы является Государственный образовательный стандарт. Единые требования к результатам обучения, обязательный минимум содержания по учебному предмету – основа учебного процесса.
По этапам обучения используется мониторинг:
входной (отборочный);
учебный (промежуточный);
выходной (итоговый).
Осуществлять такой вид мониторинга можно:
на всех этапах обучения с 5-го по 11-й классы;
в течение одного учебного года.
Инструментарий:
диагностическая карта учащегося;
контроль, осуществляемый в различных формах.
Рассмотрим подробно оба вида мониторинга:
Мониторинг на всех этапах обучения (5-11-х классах) начинается в конце 3-го или в начале 5-го класса заполнением соответствующей графы единой диагностической карты – входной, далее идет заполнение карты по результатам каждого учебного года – промежуточный контроль. Выходной контроль можно получить по результатам выпускного экзамена.
Мониторинг одного учебного года. По изучаемым темам учитель заполняет другую диагностическую карту, используя текущий, тематический, итоговый виды контроля с помощью зачётов, тестов и контрольных работ.
Например, я использую «Диагностическую карту», являющуюся первой частью «Портфеля достижений ученика», которая заполняется в течение всего времени обучения с 5 по 11-й класс. Данную таблицу заполняет ученик, но данные “Мышление”, “Память”, “Внимание” берутся у психолога школы. По итогам контрольных работ (входной, промежуточной, итоговой) ежегодно чертится график. Учитель и ученик могут сравнивать результаты ученика за разные годы обучения.