СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический мониторинг по методике Ю.А.Афонькиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработан автором Ю.А.Афонькиной по описанию модели педагогической диагно­стики индивидуального развития детей.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический мониторинг по методике Ю.А.Афонькиной»

Педагогический мониторинг ( по Ю.А.Афонькиной)

Процедура педагогической диагностики.

1-й шаг. Педагоги совместно со старшим воспитателем и педагогом-психологом изучают пока­затели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации. Данные показатели составят для педагога схемы наблюдения за детьми.



2-й шаг. Педагоги, работающие в данной возрастной группе, коллегиально под руководством старшего воспитателя соотносят свои наблюдения и определяют уровень эффективности педаго­гических воздействий по образовательным областям в отношении каждого ребенка. Уровни определяются на основе соотнесения данных наблюдений с показателями уровней: высокого, среднего, низкого и низшего. Если не все критерии совпадают, то выделяют промежуточные уровни: низший/низкий, низкий/средний, средний/высокий. Каждый последующий уровень определяет для ребенка «зону ближайшего развития». Составляют индивидуальные профили эффективности педагогических воздействий для каждого ребенка. Данные по группе детей систематизируют и отражают в таблицах.



3-й шаг. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными детьми, так и с группой детей.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравствен­ные ценности.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Соблюдает при напоминании взрослого основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятель­ности и элементарные моральные нормы; стремится к социально одобряемому поведению в кон­кретной ситуации; избегает социально неодобряемых действий; положительно относится к соот­ветствующим требованиям взрослого; замечает нарушения правил и норм другими детьми и протестует против этого; испытывает отрицательные переживания при нарушении некоторых правил, норм; при помощи взрослого осознает положительные и отрицательные последствия своих поступков по напоминанию взрослого или самостоятельно может уступить, подождать своей очереди; в ситуации коммуникативных затруднений ориентируется на помощь взрослого, подчиняет свое поведения правилам общения. Проявляются под руководством взрослого элементы социальных мотивов: может уступить, подождать; принимает задачу помочь, порадовать, сделать приятное.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Соблюдает с помощью взрос­лого основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы; как правило, положительно относится к соответствующим требованиям взрослого, замечает нарушения правил и норм другими детьми; хочет быть «хоро­шим»; испытывает отрицательные переживания при нарушении правил, норм под влиянием оценки взрослого, но подчиняет свое поведения правилам общения при непосредственном руко­водстве взрослого. Под его руководством может на непродолжительное время сдержать свои желания; принимает задачу помочь, порадовать, сделать приятное.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Зачастую неадекватно реаги­рует на указания и оценку взрослого. Под руководством взрослого соблюдает отдельные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные мораль­ные нормы; чаще положительно относится к соответствующим требованиям взрослого, но может проявлять негативизм; не обращает внимания на нарушения правил и норм другими детьми; не испытывает отрицательных переживаний при нарушении правил, норм. Под руководством взрослого с трудом может на непродолжительное время сдержать свои желания, испытывает при этом негативные переживания, протестует; импульсивен; не принимает задачу помочь, порадо­вать, сделать приятное.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Подчиняет действия своим ситуативным желаниям, импульсивен; не принимает задачи помочь, порадовать, сделать прият­ное. Действует спонтанно; может выполнять некоторые простые нормы и правила, но в том случае, если они продиктованы текущей ситуацией, или не выполняет их; не обращает внимания на нарушения правил и норм другими детьми; не испытывает отрицательных переживаний при нарушении правил, норм. Часто неадекватно реагирует на указания и оценку взрослого.





Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет привязанность ко взрослому, участвует в совместной с ним практической и игровой деятельности, адекватно реагирует на указания и оценку взрослого.Обращается за помощью в ситуациях реальных затруднений, содействует в их преодолении. С интересом сотрудничает со взрослым в предметно-манипулятивной деятельности, обменивает­ся действиями; инициирует общение; использует ситуативную речь (вопросительные слова, междометия и т. п.); наряду с речевыми средствами интенсивно использует предметные средства (жесты, позы, действия). Характерна эмоционально-практическая форма общения со сверстни­ками: проявляет потребность в общих действиях, обменивается эмоциями, действиями; сверст­ник интересен как участник общих затей; использует ситуативную (краткую, свернутую с обилием междометий и обрывков фраз, слов) речь; средства невербальной коммуникации; конфликты нехарактерны.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет привязанность ко взрослому, участвует в совместной со взрослым практической и игровой деятельности; как правило, адекватно реагирует на указания и оценку взрослого.Обращается за помощью в ситуации реальных затруднений, а также незначительных препят­ствий, но устраняется от решения проблемы, адресуя эту задачу взрослому. По предложению взрослого участвует в общей предметно-манипулятивной деятельности, умеет подражать; использует элементы ситуативной речи. Наблюдается потребность в эмоциональных контактах со сверстниками, характерна подражательность; конфликты происходят в основном из-за игру­шек, общение проявляется как веселая беготня, крики, прыжки и т. п.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Участвует в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, но нуждается в постоянном подкреплении со стороны взрослого.Обращается за помощью в тех ситуациях, когда сам может решить проблему, но в решении проблемы действенного участия не принимает. Преобладает ситуативно-личностная форма общения со взрослым: проявляется как ведущая потребность в доброжелательном внимании; непосредственно-эмоционален, в том числе в тактильных контактах; использует как ведущие следующие экспрессивно-мимические средства: улыбку, взгляд, прикосновения и пр. Проявляет неустойчивый интерес к сверстникам, не умеет взаимодействовать конструктивно, хотя к взаимо­действию иногда стремится; отношение к сверстникам носит специфический характер: воспри­нимает их не как субъектов, а как интересные предметы; часто возникают конфликты.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не стремится участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности. Ко взрослому не обращается или обращается редко, на затруднения чаще реагирует плачем или негативной реакцией. Потреб­ность в общении со взрослым не выражена или проявляет амбивалентное поведение: экзальтиро­ванная привязанность к конкретному взрослому, невыполнение требований, при наличии опре­деленной потребности и в общении ребенок избегает коммуникативных контактов, проявляя аффективные реакции. Потребность в общении со сверстниками не выражена, инициативные действия могут иметь деструктивный характер (отнимает игрушки, толкает и пр.).


Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Самостоятельно действует в повседневной жизни, инициирует разные виды детской деятельности, может сам себя занять определенное время, уверен в себе. Умеет ставить предметно-практические цели и достигать их, проявляя самостоятельность; отражает в речи цели, намерения, результат, используя местоимения «я», «мое», «мне»; называет некоторые выполняемые действия, придерживается их последова­тельности. Проявляет целенаправленность; может подождать и не требует немедленного удовле­творения потребностей; ориентируется на слово «надо», «нельзя». Подражание сформировано; повторяет за взрослым действия, движения достаточно точно; понимает простые речевые инструкции, выполняет целенаправленные действия, ориентируясь на сочетание жеста и речи, а также только на речевую инструкцию, состоящую из одного-двух заданий, подкрепленную же­стами, в специально организованной педагогом среде («Покорми зайку», «Покорми курочку»); выполняет несложную одно-двухактную инструкцию, указывающую на положение тела в про­странстве; выполняет простые задания, связанные с перемещением по помещению. Под руковод­ством взрослого замечает некоторые свои неадекватные действия, ошибки в деятельности и стремится их исправить.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Самостоятельно или с неболь­шой помощью взрослого действует в повседневной жизни и привычной обстановке; в ситуации постановки новой задачи, в необычных условиях нуждается в существенной помощи взрослого; в детские виды деятельности преимущественно включается по предложению взрослого; может инициировать деятельность, но осуществляет ее вместе со взрослым; уверенно действует в при­вычных ситуациях. Умеет ставить предметно-практические задачи, достигает их преимуще­ственно с помощью взрослого; отражает в речи цели, намерения, результат с помощью взрослого; называет некоторые выполняемые действия. Проявляет целенаправленность; под руководством взрослого может подождать, но ребенку трудно отсрочить удовлетворение потребности; прояв­ляет ситуативный протест в ситуациях, определяемых словами-регуляторами «надо», «нельзя». Подражание сформировано; повторяет за взрослым действия, движения, но не всегда достаточно точно; понимает простые речевые инструкции, выполняет целенаправленные действия, ориенти­руясь на сочетание жеста и речи, а также только на речевую инструкцию, состоящую из одного-двух заданий, не подкрепленную жестами, в специально организованной педагогом среде («Покорми зайку», «Покорми курочку»); выполняет инструкцию, указывающую на положение тела в про­странстве, а также задания, связанные с перемещением по помещению; при выполнении заданий нуждается в помощи взрослого. Под его руководством замечает некоторые свои неадекватные действия, ошибки в деятельности; по побуждению взрослого и вместе с ним их исправляет.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Самостоятельности не прояв­ляет; настаивает на взаимодействии со взрослым, даже если сам инициирует деятельность, или проявляет неадекватность ситуации, непродуктивную самостоятельность, неуверен в себе. Пре­имущественно действует под влиянием целей, поставленных взрослым; если цели и ставит сам, то они, как правило, не достигаются и заменяются другими целями; часто действует спонтанно, нецеленаправленно; не отражает в речи цели, намерения, результат, действия даже с помощью взрослого. Под руководством взрослого противостоит помехам в деятельности и удерживает цель, но при этом проявляет негативные эмоциональные реакции, одну цель заменяет другой; часто отвлекается, когда проходит новизна ситуации; требует немедленного удовлетворения потребностей; проявляет яркий протест в ситуациях, определяемых словами-регуляторами «надо», «нельзя». Повторяет за взрослым действия, движения при его направляющем воздей­ствии, часто действует неточно; понимает отдельные простые речевые инструкции, выполняет действия, ориентируясь на сочетание жеста и речи, но часто действует нецеленаправленно; испытывает трудности в выполнении действия по речевой инструкции, состоящей из 1—2 зада­ний; затрудняется в самостоятельном выполнении инструкции, указывающей на положение тела в пространстве, и заданий, связанных с перемещением по помещению. Замечает некоторые свои неадекватные действия и ошибки в деятельности, на которые указывает взрослый, не стремится их исправить.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Несамостоятелен, зависим от взрослого, или преобладает неадекватное состояние в ситуации, непродуктивный, несамостоя­тельный; не уверен в себе. Преобладают ситуативные, непланомерные действия, спонтанные реакции; не ориентируется на достижение результата, нуждается в существенной помощи взрос­лого. Не может удерживать цель деятельности, меняет цель сразу на более привлекательную, если задание требует усилия; постоянно отвлекается, даже в новой ситуации; настаивает на немедленном удовлетворении потребностей; проявляет яркий протест в ситуациях, определяемых словами-регуляторами «надо», «нельзя». Повторяет за взрослым действия, движения при его направляю­щем воздействии, действует неточно; не выполняет целенаправленных действий, ориентируясь на сочетание жеста и речи, а также действий по речевой инструкции; затрудняется в самостоя­тельном выполнении инструкции, указывающей на положение тела в пространстве, и заданий, связанных с перемещением по помещению. Не обращает внимания на свои неадекватные дей­ствия и ошибки в деятельности, не стремится их исправить.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Подражает эмоциональному поведению сверстников; доброжелательно относится к детям; интересуется совместными играми с детьми, получает удовольствие от общения с ними; проявляет симпатии к некоторым сверстникам.Стремится пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться. Замечает некоторые эмоциональные состояния других людей, проявляет «вчувствование» в эмоциональный мир другого человека. Называет отдельные эмоциональные состояния; понимает обозначения некоторых эмоциональ­ных состояний, используемых взрослым; испытывает интерес к действиям ровесника, желание принимать в них участие; стремится к контактам с детьми, поддерживает эти контакты, испыты­вает и выражает положительные эмоции в общении с другими сверстниками; как правило, выра­жает вербально и невербально свои желания, просьбы в обращении к сверстнику.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. По предложению взрослого может пожалеть, успокоить, порадовать другого человека, поделиться. Замечает некоторые эмо­циональные состояния других людей, ситуативно откликается на них по побуждению взрослого. С помощью взрослых называет отдельные эмоциональные состояния; понимает обозначения некоторых эмоциональных состояний, используемых ими. Испытывает интерес к действиям ровесника, желание принимать в них участие, стремится к контактам с детьми, но поддерживает их с помощью взрослого; испытывает и выражает положительные эмоции в общении со сверстни­ками; затрудняется в выражении своих желаний, просьб в обращении к ровеснику, но обменива­ется действиями с другими детьми в практических и игровых ситуациях; обращается ко взрослому в разных практических ситуациях; под его руководством может уступить, подождать своей очереди; в ситуации коммуникативных затруднений обращается за помощью ко взрослому.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Вместе со взрослым может пожалеть, успокоить, порадовать другого человека, поделиться с ним. По инициативе взрослого обращает внимание на некоторые эмоциональные состояния других людей, не называет отдельные эмоциональные состояния; понимает обозначения некоторых эмоциональных состояний, исполь­зуемых взрослым. Испытывает неустойчивый интерес к действиям ровесников, но не стремится к контактам с ними или не умеет их поддерживать; явно не выражает положительных эмоций в общении с другими детьми, зачастую не подчиняет свое поведение правилам общения даже под руководством взрослого; затрудняется в выражении своих желаний, просьб в обращении к нему; не обращается к ровесникам или очень редко, почти не обменивается действиями с другими детьми в практических и игровых ситуациях; под руководством взрослого может уступить, подождать своей очереди, но делает это неохотно и не всегда; в ситуации коммуника­тивных затруднений проявляет негативные, неконструктивные реакции.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не поддерживает инициативы взрослого в содействии другому человеку, не умеет поделиться или откликается формально, выполняя однообразные действия. Не откликается на эмоциональные состояния других людей, не называет отдельных эмоциональных состояний, не понимает их обозначений, используемых взрослым. Не проявляет интереса к ровесникам, не стремится к контактам со сверстниками, не умеет их поддержать; явно не выражает положительных эмоций в общении с другими детьми, зачастую не подчиняет свое поведение правилам общения; затрудняется в выражении своих желаний, просьб в обращении к ровеснику; необходимость уступить, подождать своей очереди вызывает протест, в ситуации коммуникативных затруднений проявляет негативные, неконструк­тивные реакции.



Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Испытывает чувство привя­занности к членам своей семьи, доверие к родственникам, ощущает безопасность в семейных отношениях, настойчиво стремится участвовать в семейных делах и событиях. Привязан к близким взрослым; проявляет беспокойство при их уходе, но быстро успокаивается. Подражает мимике, интонациям, походке, эмоционально выразительным движениям близких взрослых.С удовольствием посещает детский сад, с интересом участвует во всех мероприятиях группы, откликается на предложения взрослого взаимодействовать, проявляет инициативу; с удоволь­ствием участвует в групповых формах детской деятельности.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Испытывает чувство привя­занности к отдельным членам семьи, избирателен, в некоторых семейных ситуациях проявляет беспокойство, но в целом удовлетворен отношениями, стремится участвовать в семейных делах и событиях. Положительно относится к посещению детского сада, обычно с интересом участвует в мероприятиях группы, откликается на предложения взрослого взаимодействовать, редко про­являет инициативу или ее не проявляет; участвует в групповых формах детской деятельности.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Испытывает амбивалентную, противоречивую привязанность к отдельным членам семьи, остальных может игнорировать, отношения могут иметь бурно эмоциональный характер, в отношениях не проявляет инициативы, имеют место протестные реакции. Явно не протестует против пребывания в детской группе, хотя эпизодически может проявлять протестные реакции; с желанием участвует не во всех в мероприя­тиях группы, хотя откликается на предложения взрослого взаимодействовать; не проявляет ини­циативы или проявляет редко; предпочитает индивидуальные формы взаимодействия со взрослым.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Отношения с родителями имеют протестный характер. Активно или пассивно протестует против пребывания в детской группе; негативно или неустойчиво положительно относится к посещению детского сада (можно ненадолго отвлечь), не стремится участвовать в мероприятиях группы; не всегда откликается на предложения взрослого взаимодействовать, даже в индивидуальной деятельности; не прояв­ляет инициативы во взаимодействии.




Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет интерес к разным видам продуктивной, музыкальной деятельности, с удовольствием лепит, рисует, конструирует, выполняет движения под музыку, подпевает, в том числе по своей инициативе. Проявляет интерес к труду, инициативу; стремится к чистоте и порядку, поддерживает порядок и чистоту с помощью взрослого; испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы; проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда; стремится получить ободрение, хочет быть полезным другим людям; стремится содействовать взрослому.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет интерес к разным видам продуктивной, музыкальной деятельности, организованной взрослым. Проявляет интерес к труду, но редко проявляет инициативу; поддерживает порядок и чистоту по предложению и с помощью взрослого; испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы; затрудня­ется в оценке качества результата и исправления ошибок; не всегда проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда; стремится получить одобрение, содействовать взрослому.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. К продуктивной, музыкальной деятельности, инициированной взрослым, проявляет неустойчивый ситуативный интерес. Инте­рес к труду проявляет ситуативно; не замечает нарушения чистоты и порядка; не всегда проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не проявляет интереса к про­дуктивной, музыкальной деятельности, к труду; не замечает нарушения чистоты и порядка, не проявляет бережного отношения к результатам своего и чужого труда.


Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе (содержание знаний определяется образовательной программой)

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информатив­ные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта. Имеет представления о своей жизнедеятельности: о некоторых своих внешних особенностях, действиях, совместных с другими людьми делах, предпочтениях, половой принадлежности, родителях; выражает свои потребности в отдельных словах и в простой фразе, подкрепляя слова жестами; вербально и невер­бально отражает свой практический опыт.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недо­статочно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с по­мощью взрослого.Имеет отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражает свои потребности в отдельных словах, жестах, позах; с помощью взрослого отражает свой практический опыт.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные; отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отра­жает его. Имеет нечеткие представления о своей жизнедеятельности (по некоторым аспектам представления могут быть неосознанными или отсутствовать вовсе); затрудняется в адекватном выражении своих потребностей, чаще заявляет о них плачем, протестным поведением; не отра­жает своего практического опыта.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления о своей жизне­деятельности не сформированы или отрывочны, неверны, нереалистичны; заявляет о своих потреб­ностях плачем, протестным поведением или не заявляет совсем; не отражает своего практического опыта. Представления неверные, малоинформативные или недостаточно сформированы, свой опыт не отражает.


КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения:
Начало учебного года _
Конец учебного года

Ф. И. ребенка

Период

Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

развитие общения и взаимодей­ствия ребенка со взрослыми и сверстниками

становление самостоятель­ности, целена­правленности и саморегуля­ции собствен­ных действий

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоцио­нальной отзывчивости, сопереживания, фор­мирование готовности к совместной деятель­ности со сверстниками

формирование уважительного отношения и чув­ства принадлеж­ности к своей семье и к сооб­ществу детей и взрослых в организации

• формиро­вание пози­тивных установок к различным видам труда и творчества

формиро­вание основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе


2 .








 

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 

 


 

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 

 


 

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 

 


 

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 

 


 

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 

 


Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий

(Ф. И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий

 

 

 

 

 

 

:Средний/высокий

 

 

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

Низкий/средний

 

 

 

 

 

Низкий

 

 

 

 

 

 

: Низший/низкий

 

 

 

 

 

 

Низший

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение норм Развитие Общения и ценностей, приня тых в взаимодей- обществе, ствия ребенка включая мораль- со взрослыми ные и нравствен- и сверстниками ные ценности

Становление само­стоятельности, целенаправленно­сти и саморегуля­ции собственных действий

Развитие социально­го и эмоционального интеллекта, эмоцио­нальной отзывчиво­сти, сопереживания, формирование го­товности к совмест­ной деятельности со сверстниками

Формирование уважительного отношения и чув­ства принадлеж­ности к своей семье и к сооб­ществу детей и взрослых в организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование основ безопас- ного поведения в быту, соци- уме, в природе






СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения:
Начало учебного года _
Конец учебного года

 Направления

Период

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 

 


Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрос­лыми и сверстниками

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 

 


Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 

 


Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, форми­рование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 

 


Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 

 


Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 

 


Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 

 



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Индивидуализация образования.

Оптимизация работы с группой детей.

Характер взаимоотношений со взрослым.

Индивидуализация образования.

Оптимизация работы с группой детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Характер взаимодействия с другими детьми

Индивидуализация образования.

Оптимизация работы с группой детей.

Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе

Индивидуализация образования.

Оптимизация работы с группой детей.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет интерес к широ­кому кругу непосредственно воспринимаемых объектов, стремится с ними взаимодействовать; с интересом наблюдает за окружающим под руководством взрослого, замечает необычное, новое; при восприятии необычного проявляет чувство удивления, которое побуждает целенаправленно действовать; радуется новому. Часто задает вопросы «кто?», «куда?», «где?»; выслушивает ответ взрослого, ответ порождает новый вопрос. Замечает некоторые противоречия, преимущественно предметно-практического характера, протестует, удивляется, проявляет интерес; пытается само­стоятельно их разрешить или требует восстановления соответствия от взрослого.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет интерес к непо­средственно воспринимаемым объектам под влиянием новизны; наблюдает за окружающим под руководством взрослого, но отвлекается при угасании новизны; с помощью взрослого заме­чает необычное, при его восприятии проявляет ситуативную чувство удивления, оно неустойчиво и вызывает спонтанную ситуативную активность; радуется новому. Вопросы задает достаточно часто и непоследовательно, не всегда выслушивает ответ взрослого.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Интерес к окружающему быстро угасает; в наблюдениях, организованных взрослым, участвует формально, чувство удивления проявляется редко, реакция на новизну непродолжительная. Вопросы задает редко и непоследо­вательно, не всегда выслушивает ответ взрослого. С его помощью замечает некоторые несоот­ветствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разре­шения не наблюдаются или наблюдаются очень редко; помощь взрослого в разрешении проблем принимает не всегда.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Интерес к окружающему неоформлен, недифференцирован; характерно быстрое пресыщение. Задает вопросы редко или не задает их вовсе; вопросы имеют ситуативный характер, ответ взрослого не побуждает к даль­нейшему осмыслению воспринимаемого. Нечувствителен к противоречиям, несоответствиям, не принимает помощи взрослого в их разрешении.

Формирование познавательных действий, становление сознания

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Пытается самостоятельно установить предметные характеристики объектов, применяя разнообразные предметно-практи­ческие действия; привлекает взрослого к содействию, с удовольствием участвует в несложных экспериментах, организуемых взрослым. В деятельности опирается на собственный опыт, дей­ствует по аналогии в сходных ситуациях; освоил основные способы действий с предметами, использует предметы-орудия в игровых и бытовых ситуациях; пользуется различными приемами для решения проблемно-практических задач; узнает целое по детали, выделяет понятия «право» и «лево», «много» и «мало», числа 1, 2, 3; обобщает предметы по свойствам. Выделяет существен­ные признаки предметов, сравнивает различные предметы и выявляет различия в них; понимает жизненные ситуации, проигрывает их с заменой одних объектов другими; воспринимает целостные сюжеты (ситуации), изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая элементарные причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями. Преобразует способы решения задач (про­блем) в зависимости от ситуации, рассматривая это как своеобразное экспериментирование. Выде­ляет сенсорные признаки, использует разные перцептивные действия в соответствии с выделяе­мым признаком и или качеством объекта.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Попытки самостоятельно установить предметные характеристики объектов наблюдаются редко, они мало результативны; чаще использует хорошо знакомые действия; с удовольствием участвует в несложных экспери­ментах, организуемых взрослым. Под руководством взрослого применяет самостоятельно усво­енные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); освоил основные способы действий с предметами, использует знакомые предметы-орудия в игровых и бытовых ситуациях; пользуется однообразными приемами для решения проблемно-практических задач; с помощью взрослого выделяет существенные признаки предметов, сам сравнивает некоторые предметы и выявляет отдельные различия в них; понимает часто повторяющиеся жизненные си­туации, проигрывает их по подражанию; с помощью взрослого воспринимает целостные сюжеты (ситуации), изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тек­сте, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая элементарные причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями; испытывает некоторые трудности в узнавании целого по детали, выделении понятий «право» и «лево», «много» и «мало», чисел 1, 2, 3. Замечает некоторые противоречия, преимущественно предметно-практического характера, при этом ярких эмоций не проявляет; иногда пытается самостоятельно их разрешить или требует восстановления соответствия от взрослого. При необходимости преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, ориентируется на помощь взрослого, выделяет сенсорные признаки, использует знакомые перцептивные действия не всегда в соответствии с выделяемым признаком или качеством объекта.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Попытки самостоятельно уста­новить предметные характеристики объектов наблюдаются редко, они мало результативны; не проявляет яркого интереса к экспериментам, организуемым взрослым. В совместной деятель­ности при ведущей роли взрослого может использовать элементы собственного опыта; освоил некоторые способы действий с хорошо знакомыми предметами, предметы-орудия использует редко; проблемно-практические задачи самостоятельно разрешить не может; затрудняется в вы­делении существенные признаки предметов, в сравнении различных предметов и выявлении раз­личий в них, нуждается в помощи взрослого; понимает некоторые часто повторяющиеся жиз­ненные ситуации, с помощью взрослого повторяет их отдельные эпизоды; с помощью взрослого воспринимает отдельные эпизоды, изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, с опорой на свой реальный опыт; не устанавливает элементарных причинно-следственных связей и зависимостей между объектами и явлениями. С определяющей помощью взрослого преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации; выделяет некоторые сенсорные признаки, использует знакомые перцептивные действия с помо­щью взрослого.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Помощь взрослого существенно не влияет на использование собственного опыта; опыт действий с предметами крайне ограничен: не знает функций и правил использования многих предметов обихода, предметы-орудия исполь­зует редко или не использует; проблемно-практических задач самостоятельно разрешить не мо­жет; затрудняется в выделении существенных признаков предметов при сравнении различных предметов и выявлении различий в них даже с помощью взрослого; понимает некоторые часто повторяющиеся жизненные ситуации, с помощью взрослого проигрывает их отдельные эпизоды, а также воспринимает отдельные эпизоды, изображенные на картинках, происходящие в повсе­дневной жизни, описанные в тексте, но затрудняется использовать свой реальный опыт; не уста­навливает элементарных причинно-следственных связей и зависимостей между объектами и явле­ниями. Не интересуется экспериментированием, не проявляет ярких положительных эмоций в процессе экспериментирования, организованного взрослым; не желает экспериментировать с предметами. Не преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, помощь взрослого существенно не влияет на данный процесс. Не выделяет многие сенсорные признаки, перцептивные действия выполняет с помощью взрослого.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Правильно использует предлоги, согласует слова в предложении в роде и числе, может допускать ошибки в падежных окончаниях, хотя их употребляет еще очень редко; пользуется предложениями из 3 и более слов. Использу­ет сложные предложения, сначала сложносочиненные, а к трем годам и сложноподчиненные; произносит сложные предложения в процессе общения. Как в организованной, так и в свободной деятельности задает вопросы взрослому и сверстнику, в игре использует элементы ролевого диа­лога; умеет поддержать диалог со взрослым, использует элементы диалога со сверстниками; про­являет инициативу в диалогическом общении со взрослым и сверстниками; отвечает на вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, на альтернативные вопросы, используя отрицательные слова; поддерживает беседу со взрослым, используя некоторые полученные ранее знания; проявляет потребность в речевом высказывании с целью общения со взрослыми и сверст­никами.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Правильно использует пред­логи, согласует слова в предложении в роде и числе, может допускать ошибки в падежных окон­чаниях, хотя их употребляет еще очень редко; пользуется предложениями из 3-х и более слов. Преобладают в речи простые предложения. Как в организованной, так и в свободной деятельно­сти задает вопросы взрослому, в игре иногда использует элементы ролевого диалога; поддержи­вает диалог, но инициативу в диалогическом общении проявляет редко; отвечает на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, затрудняется в ответе на альтер­нативные вопросы, поддерживает непродолжительную беседу со взрослым; редко вступает в диалогическое общение со сверстниками.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Допускает существенные ошиб­ки в согласовании слов, часто неправильно использует предлоги. Употребляет простые двух-, трехсложные предложения. Отвечает на некоторые вопросы взрослого в свободной деятельности, диалогическое общение в процессе занятия вызывает затруднения; не инициативен в диалогиче­ском общении, редко задает вопросы взрослому или не задает совсем, в диалогическое общение со сверстниками не вступает; в игре не использует элементы ролевого диалога.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Фразовая речь не сформирова­на. Не откликается на инициированное взрослым диалогическое общение или быстро прерывает диалог, по своей инициативе в него вступает очень редко или не вступает; не задает вопросы, диалогическое общение со сверстниками не сформировано; в игре не использует элементы роле­вого диалога.

Развитие речевого творчества

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Составляет собственное выска­зывание о книжке, событии, применяет доказательство, додумывание; проявляет словотворчество, склонность к рифмовке; составляет рассказ по картинке из 2-3 предложений.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Составляет краткое собствен­ное высказывание о книжке, событии.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Составляет краткое высказы­вание о книжке, событии с помощью взрослого.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Затрудняется в составлении краткого высказывания о книжке, событии даже с помощью взрослого.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Правильно произносит гласные и простые согласные; выразительно интонационно оформляет высказывание; определяет место звучания речевых и неречевых звуков, различает неречевые звуки, например звучание музыкальных инструментов.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Правильно произносит глас­ные и простые согласные; недостаточно выразительно интонационно оформляет высказывание; определяет место звучания речевых и неречевых звуков, различает неречевые звуки, например звучание музыкальных инструментов, но допускает ошибки.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Правильно произносит глас­ные, но не все простые согласные; речь невыразительна; различает некоторые неречевые звуки с помощью взрослого.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Звукопроизношение суще­ственно нарушено, речь невыразительна, затрудняется в различении речевых звуков.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Знает и понимает небольшие сказки, рассказы, близкие жизненному опыту, инициирует повторное слушание; отвечает на неко­торые вопросы по их содержанию; быстро запоминает короткие стихи, песенки, потешки, отрывки из сказок.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Знает и понимает небольшие сказки, рассказы, близкие жизненному опыту, инициирует повторное слушание; отвечает на неко­торые вопросы по их содержанию с помощью взрослого, а также запоминает с его помощью корот­кие стихи, песенки, потешки, отрывки из сказок.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Вспоминает с помощью взрос­лого отдельные произведения детской литературы, близкие жизненному опыту; затрудняется отвечать на вопросы по их содержанию даже с помощью взрослого; с трудом запоминает корот­кие стихи, песенки, потешки, отрывки из сказок.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не слушает небольшие сказки, рассказы; не отвечает на вопросы по их содержанию; не запоминает короткие стихи, песенки, потешки, отрывки из сказок.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Прислушивается к произне­сению взрослым разнообразных звуков и точно их повторяет.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Прислушивается к произнесе­нию взрослым разнообразных звуков, но не все из них точно повторяет.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Прислушивается к произнесению взрослым разнообразных звуков, затрудняется их повторить.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не прислушивается к произ­несению взрослым разнообразных звуков.



КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _ 

. И.ребенка

Период

Направления реализации образовательной области «Речевое развитие»

владение речью как средством общения и культуры

обогащение активного словаря

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологиче­ской речи

развитие речевого творчества

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте










 

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 

 


 

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 

 


 

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в%)

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _ 

Направления

Период

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низший/ низкий

низший

Владение речью как средством общения и культуры

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 


Обогащение активного словаря

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 


Развитие связной, грамматически правильной диалогической и моноло­гической речи

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 


Развитие речевого творчества

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 


Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 


Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Начало уч. г.

 

 

 

 

 

 

Конец уч. г.

 

 

 

 

 

 


Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Начало уч. г.

 

 





Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Ярко, эмоционально отклика­ется на события в процессе слушания произведений художественной литературы, фольклора; эмоции отражает вербально и невербально.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Эмоционально откликается на события в процессе слушания произведений художественной литературы, фольклора; эмоции отражает преимущественно невербально.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Редко проявляет эмоциональный отклик, эмоции не дифференцированы.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не проявляет эмоционального отклика.


Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Отличает «добрых» («хоро­ших») и «злых» («плохих») персонажей, стремится содействовать «добрым», выражает к ним положительное отношение, ярко переживает коллизии сюжета, негодует по поводу поступков отрицательных героев, пытается иногда вмешиваться в события литературного произведения (прерывает чтение, закрывает глаза...); в процессе слушания сказок, историй, рассказов в движе­ниях и речи выражает свои эмоции.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Отличает «добрых» («хороших») и «злых» («плохих») персонажей, по инициативе взрослого стремится содействовать «добрым героям»; в процессе слушания сказок, историй, рассказов в движениях и речи (главным образом, междометиями) выражает свои эмоции.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Нечетко различает «добрых» («хороших») и «злых» («плохих») персонажей, нуждается в помощи взрослого; вместе со взрос­лым может проявить содействие «добрым» героям; в процессе слушания сказок, историй, расска­зов явно не выражает свои эмоции.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Затрудняется в дифференциации «добрых» («хороших») и «злых» («плохих») персонажей, не проявляет желания содействовать «добрым» героям даже вместе со взрослым; в процессе слушания сказок, историй, рассказов не выражает своих эмоций.

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Систематически инициирует разные виды творческой продуктивной и музыкальной деятельности, стремится к самостоятель­ности в выполнении действий, гордится результатами, стремится их демонстрировать взрослым.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Иногда инициирует разные виды творческой продуктивной и музыкальной деятельности, обращается за помощью ко взрос­лому, гордится результатами, стремится их демонстрировать взрослым.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Не инициирует разные виды творческой продуктивной и музыкальной деятельности, действует при ведущей роли взрослого, не выражена гордость за свои результаты.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Избегает любых проявлений самостоятельности, даже в совместной со взрослым деятельности.


КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _

 Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Двигательная активность адекватна возрасту; испытывает удовольствие от движения. Стремится подражать движениям, участвовать в двигательной деятельности, инициированной взрослым. Сам инициирует целена­правленные движения.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Двигательная активность адек­ватна возрасту; испытывает удовольствие от движения. Стремится участвовать в двигательной деятельности, инициированной взрослым.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Двигательная активность по­вышена или снижена. Не проявляет явного удовольствия от движений. Двигательное подражание проявляет редко. Не всегда стремится участвовать в двигательной деятельности, инициирован­ной взрослым.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Двигательная активность повышена или снижена. Не проявляет удовольствия от движений, к отдельным движениям отно­сится негативно. Двигательное подражание проявляет редко или совсем не проявляет. Избегает участвовать в двигательной деятельности, инициированной взрослым.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет представление о по­следовательности выполнения бытовых процессов, о составляющих культурно-гигиенических навыков, некоторых правилах и условиях их выполнения (мыть руки перед едой; задвигать стульчик, вставая после еды; не мешать другим; не разбрасывать вещи, класть их на место); замечает непо­ладки в своем внешнем виде; беспорядок; испытывает удовольствие от чистоты и порядка, радуется. Отдельные правила соблюдает сам, остальные - с помощью взрослого.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет представления о неко­торых правилах поведения в быту.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления о правилах поведения в быту нечеткие. Правила соблюдает с существенной помощью взрослого.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления о правилах поведения в быту не сформированы. Правила соблюдает с существенной помощью взрослого. Может проявлять негативизм в ситуации, когда взрослый требует выполнения правил.


Источник: https://lektsii.org/10-96592.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя