СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический опыт Целовой М. И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Передовой педагогический опыт Целовой Марины Ивановны

Просмотр содержимого документа
«Педагогический опыт Целовой М. И.»

Я, Целова Марина Ивановна, учитель начальных классов ФСОШ №1. В 1999 г. окончила Курский педагогический университет по квалификации учитель начальных классов.

Стаж работы в должности – 20 лет. Имею высшую квалификационную категорию с 2008 г. Преподаю литературное чтение, русский язык, математику, окружающий мир, технологию в начальных классах.

Мне по душе высказывание великого педагога К.Д. Ушинского: “Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель”. Опыт моей восемнадцатилетней педагогической деятельности пусть и не очень большой, окончательно убедил меня в том, что учителю необходимо постоянно работать над собой,работать для профессионального роста, что позволяет идти в ногу с современными требованиями в области образования.

В межаттестационный период я приняла участие в различных формах методической работы. В последние два года повышаю свой профессиональный уровень через инновационные формы методической работы.В период с 2007 по 2012 год я работала над методической темой “Гуманно-личностный подход в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста”. У моих учеников сформировалась устойчивая мотивация к учению, потребность в положительном поведении.

С 2010 года в системе российского образования произошли большие перемены: на смену стандарта первого поколения, ориентированного на содержание, пришли стандарты второго поколения, ориентированные на результат. Цели ФГОС второго поколения – научить детей учиться. Противоречия, вызванные, в первую очередь, несоответствием между программными требованиями, требованиями общества к уровню образования и реальным уровнем обучения побудили меня в 2012 году начать работу над методической темой “Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению предметов в начальной школе через использование современных образовательных технологий, системо-деятельностного метода”. Цель: создать условия для формирования уст. познават. интереса к изучению предметов в нач.школе через исп-е современ. образ.технологий и сис-деят. метод. Для реализации целей методической работы передо мной поставлены следующие задачиФормирую у детей положительную мотивацию к учению через создание ситуации успеха, через инновационные методы работы.



Готовлю сценарии уроков и провожу их в соответствии с требованиями к урокам по ФГОС НОО с использованием системно-деятельностного метода. Адаптирую обучающихся к условиям своей педагогической деятельности. Ведущей педагогической идеей является максимальное помощь ученику в познании и самоутверждении посредством субъект-субъектных отношений.



Для реализации образовательных целей я использую современные инновационные технологии:



- личностно-ориентированные;



- здоровьесберегающие;



- информационно-коммуникативные;



- технология деятельностного метода.



Я хочу познакомить вас с отдельными элементами системно-деятельностного подхода в рамках проведения уроков. Так, на уроках русского языка обучающиеся моего класса дают определение учебной деятельности, выступают в роли понимающего, а учитель – в роли автора.



Определяют свою цель: правильно понять автора, слушать и слышать, задавать вопросы. А я в свою очередь в роли автора точно передаю свою мысль, говорю понятно, отвечаю на вопросы понимающего. На уроках математики, в ходе выполнения пробного действия, обучающиеся сталкиваются с незнанием и сами находят способ, как это незнание решить,



ставят перед собой цель, составляют план действий, после чего следует повторное выполнение самостоятельной работы с наименьшим количеством ошибок.На уроках литературного чтения обучающиеся познакомились с новым качеством – любознательность. Его определением: с желанием, с любовью узнаю новое. В свою очередь значение понятия “новые знания” обучающиеся дают самостоятельно (это быть умнее, делать мир лучше).На уроках окружающего мира обучающиеся учатся высказывать свое мнение, давать совет, пожелание учителю в проведении учебного занятия.



Самостоятельная постановка цели, определение темы урока, работа в группах, а на этапе рефлексии определение уровня своих знаний и умений с помощью лесенки успеха – все это способствует формированию устойчивого познавательного интереса.



На уроках технологии – проектно-исследовательская деятельность как самостоятельная, так и в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования.



Работа в рамках методической темы позволила мне достичь определенных положительных результатов:



- Одним из самых главных результатов своей работы я считаю сформированность у большинства обучающихся устойчивого интереса к обучению.



Мои 22 второклассника за 2 учебных года пропустили всего лишь 25 дней и ни одного дня по неуважительной причине. Здоровьесберегающие технологии я ставлю во главу угла. С каждым ребенком я работаю, как со своим собственным. Ставя себя в роль матери и учителя одновременно, я работаю над формированием интеллектуального психологического и физического развития. Наряду с уроками для повышения ученой мотивации провожу дополнительные занятия с обучающимися. Мне приятно отметить, что в нашем учебном заведении приветствуется и стимулируется дополнительная работа учителя.Наблюдается положительная динамика и повышенные результаты участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах на различных уровня.В моем классе 22 обучающихся. Из них 10 девочек и 12 мальчиков. Все обучающиеся из социально благополучных семей.



Как классный руководитель использую инновационные воспитательные технологии, направленные на всестороннее воспитание и развитие детей младшего школьного возраста. Справедливое отношение к каждому ребенку, тесная связь с родителями помогают мне в формировании личности ребенка, его социализации. Распространяю опыт своей педагогической деятельности через участие в работе школьного, муниципального методических объединений, районных секций учителей начальных классов, во всероссийских конференций.



Имею персональный сайт в Социальной сети работников образования с 2013 года, публикации в областных сборниках (Педагогический поиск), Всероссийском журнале “Начальная школа”, дистанционных порталах работников образования.



В рамках работы методического объединения осуществлялось преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.



На протяжении двух лет – руководитель ШМО УНК, организую работу учителей и межсетевое взаимодействие учителей начальных классов района.



В связи с введением ФГОС возникла потребность в дальнейшем формировании устойчивого познавательного интереса к предметам, преподаваемым в начальной школе инновационными педагогическими средствами.



Ожидаемые результаты в дальнейшей работе над методической темой:



- Создание такой ситуации, при которой ребенок чувствует себя личностью, находящейся в центре внимания учителя, одноклассников.



- В системе отслеживать динамику познавательной активности.



- Постоянно анализировать уровень интереса к предметам, способность к творчеству.



Модель выпускника начальной школы определена в программе развития школы на 2013-2016 годы.



Работу учителя совмещаю с общественной работой:



- Профсоюз



- Летний оздоровитетельный лагерь



Опыт моей работы отмечен на школьном, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях (грамоты мои)



Опираюсь на опыт учителей, работающих по ФГОС второго поколения.



Презентация.



Литература



1. ПРОГРАММА надпредметного курса “МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ” по формированию универсальных учебных действий у учащихся 1?4 классов общеобразовательной начальной школы



Научный руководитель - Л.Г. Петерсон д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, директор Центра системно-деятельностной педагогики “Школа 2000...” АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования за 2002 год.



2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ



Константинова Наталья Борисовна , учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ гимназия №1Краснодарского края г. Армавира



3. Программа “Психолого-педагогическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в рамках сетевого взаимодействия в ОУ Фатежского района Курской области на период 2010-2015гг.” - Грибова Н.И. (село Верхний Любаж Фатежского района Курской области);



4. Р.В. Чаплыгина, Т.С. Чаплыгина- учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ “Фатежская СОШ №2" Фатежского района Курской области



ФГОСы, как ни странно, открыли во мне талант, конечно же не поэта, но человека, склонного к образному восприятию действительности. В 2012 году я написала и опубликовала во Всероссийском журнале “Начальная школа” стихи о новых стандартах. Они заканчиваются следующими словами:



Вперед, ребята, за мечтою

По новым ФГОСам в добрый путь!

И все советы, что вам дали,

С собою взять не позабудь!

Всем нам педагогам я хочу пожелать.