СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Активизация двигательной активности детей раннего возраста в режиме дня".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие двигательной активности посредством элементов физической культуры и подвижных игр для сохранения и укрепления физического здоровья детей.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Активизация двигательной активности детей раннего возраста в режиме дня".»

Педагогический проект «Активизация двигательной активности детей раннего возраста в режиме дня» Подготовила: воспитатель раннего возраста, Полетаева О.А.  Детский сад №13 «Снежинка» г.Юрга 2018 г.

Педагогический проект

«Активизация двигательной активности детей раннего возраста в режиме дня»

Подготовила: воспитатель раннего возраста, Полетаева О.А.

Детский сад №13 «Снежинка» г.Юрга 2018 г.

«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»  В.А.Сухомлинский

«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский

Актуальность: На сегодняшний день наиболее актуальным в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой – способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т.к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.  Всем давно известно, что движение это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окруающего мира, важное средство воспитания и общения.

Актуальность: На сегодняшний день наиболее

актуальным в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой – способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т.к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.

Всем давно известно, что движение это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окруающего мира, важное средство воспитания и общения.

Цель: Развитие двигательной активности посредством элементов физической культуры и подвижных игр для сохранения и укрепления физического здоровья детей. Задачи: Обеспечить потребность детей в двигательной активности в течение дня. - создать условия, побуждающие детей к двигательной активности. - научить детей правильно двигаться. - развивать выносливость. - дать детям возможность активно двигаться. - заложить основы физической культуры. - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Цель: Развитие двигательной активности посредством элементов физической культуры и подвижных игр для сохранения и укрепления физического здоровья детей.

Задачи:

  • Обеспечить потребность детей в двигательной активности в течение дня.
  • - создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
  • - научить детей правильно двигаться.
  • - развивать выносливость.
  • - дать детям возможность активно двигаться.
  • - заложить основы физической культуры.
  • - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Тип проекта: физкультурно – оздоровительный. Участники проекта:  дети, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: 3 недели. Предполагаемые итоги реализации проекта: Дети: Общее укрепление здоровья детей. Формирование навыка двигательной активности. Снижение уровня заболеваемости. Каждый ребенок должен получить бодрое, радостное настроение, испытать удовольствие от выполненных упражнений.

Тип проекта: физкультурно – оздоровительный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дети:

Общее укрепление здоровья детей.

Формирование навыка двигательной активности.

Снижение уровня заболеваемости.

Каждый ребенок должен получить бодрое, радостное настроение, испытать удовольствие от выполненных упражнений.

Педагоги: Повышение педагогической компетентности в данном направлении. Поиск путей реализации задач. Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов с целью индивидуализации педагогического процесса. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьей. Родители: Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста. Активизировать творческий потенциал родителей. Достижение достаточного уровня информированности родителей о физическом воспитании и оздоровлении детей раннего возраста. Повысить интерес у родителей к подвижным играм в домашних условиях.

Педагоги:

Повышение педагогической компетентности в данном направлении.

Поиск путей реализации задач.

Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов с целью индивидуализации педагогического процесса.

Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьей.

Родители:

Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста.

Активизировать творческий потенциал родителей.

Достижение достаточного уровня информированности родителей о физическом воспитании и оздоровлении детей раннего возраста.

Повысить интерес у родителей к подвижным играм в домашних условиях.

Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный. ( 1 неделя) Цель : изучение возможностей и потребностей воспитателя и родителей в двигательной активности детей. Анкетирование родителей по теме «физическое воспитание в семье». Подбор дидактического материала. Совместная работа с родителями по подготовке к проекту. 2 этап. Основной. (2 неделя) Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня. Совместная деятельность взрослых и детей будет осуществляться в играх – занятиях, режимных моментах, самостоятельной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. ( 1 неделя)

Цель : изучение возможностей и потребностей воспитателя и родителей в двигательной активности детей.

Анкетирование родителей по теме «физическое воспитание в семье».

Подбор дидактического материала.

Совместная работа с родителями по подготовке к проекту.

2 этап. Основной. (2 неделя)

Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня.

Совместная деятельность взрослых и детей будет осуществляться в играх – занятиях, режимных моментах, самостоятельной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие:  Чтение потешки «Зайка серенький сидит». Цель: развивать умения подражать движениям взрослого; развивать координацию движений, общую моторику; развивать умения подчиняться правилам игры, отрабатывать быстроту реакции. Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге». Цель: установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым по прослушиванию потешки. Познакомить с содержанием потешки. Развивать двигательную активность детей. Рассказывание потешки «Мы ногами топ-топ-топ». Цель: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя. Расширять активный словарь за счет звукоподражаний. Развивать координацию движений и основные виды движений.

Художественно – эстетическое развитие:

Чтение потешки «Зайка серенький сидит». Цель: развивать умения подражать движениям взрослого; развивать координацию движений, общую моторику; развивать умения подчиняться правилам игры, отрабатывать быстроту реакции.

Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге». Цель: установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым по прослушиванию потешки. Познакомить с содержанием потешки. Развивать двигательную активность детей.

Рассказывание потешки «Мы ногами топ-топ-топ». Цель: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя. Расширять активный словарь за счет звукоподражаний. Развивать координацию движений и основные виды движений.

Рассказывание потешки «Мишка косолапый». Цель: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя. Расширять активный словарь за счет звукоподражаний. Побуждать детей совершать разнообразные двигательные действия. Вызвать положительные эмоции. Физическое развитие: «В гости едем к бабушке». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, перешагивать через невысокие предметы ( кубики, мешочки с песком), удерживать равновесие. Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей. Игровое физкультурное занятие « Прилетайте птички». Цель: закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке. Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер. Развивать умение действовать по

Рассказывание потешки «Мишка косолапый». Цель: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя. Расширять активный словарь за счет звукоподражаний. Побуждать детей совершать разнообразные двигательные действия. Вызвать положительные эмоции.

Физическое развитие:

«В гости едем к бабушке». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, перешагивать через невысокие предметы ( кубики, мешочки с песком), удерживать равновесие. Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.

Игровое физкультурное занятие « Прилетайте птички». Цель: закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке. Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер. Развивать умение действовать по

сигналу в соответствии с текстом. Воспитывать смелость и самостоятельность. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нем участвовать. Совместная деятельность : Чтение художественной литературы: Чтение потешек: « Застучали ножки».  « Топаем – хлопаем»  « Как на горке»  « Жил –был зайчик»  « Снежинки» Цель: побуждать детей совершать двигательные действия, способствующие их развитию. Формировать умение имитировать слова стихотворения; развивать чувство ритма, быстроту реакций. Организовать двигательную активность малышей. Развивать эмоции, произвольное внимание, слух.

сигналу в соответствии с текстом. Воспитывать смелость и самостоятельность. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нем участвовать.

Совместная деятельность :

Чтение художественной литературы:

Чтение потешек: « Застучали ножки».

« Топаем – хлопаем»

« Как на горке»

« Жил –был зайчик»

« Снежинки»

Цель: побуждать детей совершать двигательные действия, способствующие их развитию. Формировать умение имитировать слова стихотворения; развивать чувство ритма, быстроту реакций. Организовать двигательную активность малышей. Развивать эмоции, произвольное внимание, слух.

Двигательная деятельность: Подвижные игры : « Снег кружится»  « По кочкам»  « Вороны и собачка»  « Зайчик в домике»  « Найдем куклу Катю» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Вызывать чувство радости от того, что нашли куклу. Физические упражнения : « Проползи по бревну»  « Попади в обруч»  « Пролезь, залезь, слезь»  « Перешагни палку»  « Ступеньки» Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них. Поддерживать самостоятельность, интерес к действию.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры : « Снег кружится»

« По кочкам»

« Вороны и собачка»

« Зайчик в домике»

« Найдем куклу Катю»

Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Вызывать чувство радости от того, что нашли куклу.

Физические упражнения : « Проползи по бревну»

« Попади в обруч»

« Пролезь, залезь, слезь»

« Перешагни палку»

« Ступеньки»

Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них. Поддерживать самостоятельность, интерес к действию.

3 этап. Заключительный. ( 3 неделя) Цель: совершенствование результатов проекта. Продукт проекта: оформление выставки нестандартного оборудования. Обогащение физкультурного уголка пособиями и атрибутами к подвижным играм. Вывод: в результате целенаправленной и систематической работы по двигательной активности добились положительных результатов по данной теме. По средствам проводимых мероприятий двигательная активность детей увеличилась. Понимая как важно для развития детей раннего возраста, в своей работе повышаем двигательную активность во всех видах деятельности.

3 этап. Заключительный. ( 3 неделя)

Цель: совершенствование результатов проекта.

Продукт проекта: оформление выставки нестандартного оборудования.

Обогащение физкультурного уголка пособиями и атрибутами к подвижным играм.

Вывод: в результате целенаправленной и систематической работы по двигательной активности добились положительных результатов по данной теме. По средствам проводимых мероприятий двигательная активность детей увеличилась. Понимая как важно для развития детей раннего возраста, в своей работе повышаем двигательную активность во всех видах деятельности.

Двигательная активность группы «Птенчики»

Двигательная активность группы «Птенчики»