Педагогический проект
«Активизация двигательной активности детей раннего возраста в режиме дня»
Подготовила: воспитатель раннего возраста, Полетаева О.А.
Детский сад №13 «Снежинка» г.Юрга 2018 г.
«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский
Актуальность: На сегодняшний день наиболее
актуальным в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой – способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т.к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.
Всем давно известно, что движение это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окруающего мира, важное средство воспитания и общения.
Цель: Развитие двигательной активности посредством элементов физической культуры и подвижных игр для сохранения и укрепления физического здоровья детей.
Задачи:
- Обеспечить потребность детей в двигательной активности в течение дня.
- - создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
- - научить детей правильно двигаться.
- - развивать выносливость.
- - дать детям возможность активно двигаться.
- - заложить основы физической культуры.
- - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Тип проекта: физкультурно – оздоровительный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети:
Общее укрепление здоровья детей.
Формирование навыка двигательной активности.
Снижение уровня заболеваемости.
Каждый ребенок должен получить бодрое, радостное настроение, испытать удовольствие от выполненных упражнений.
Педагоги:
Повышение педагогической компетентности в данном направлении.
Поиск путей реализации задач.
Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов с целью индивидуализации педагогического процесса.
Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьей.
Родители:
Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста.
Активизировать творческий потенциал родителей.
Достижение достаточного уровня информированности родителей о физическом воспитании и оздоровлении детей раннего возраста.
Повысить интерес у родителей к подвижным играм в домашних условиях.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный. ( 1 неделя)
Цель : изучение возможностей и потребностей воспитателя и родителей в двигательной активности детей.
Анкетирование родителей по теме «физическое воспитание в семье».
Подбор дидактического материала.
Совместная работа с родителями по подготовке к проекту.
2 этап. Основной. (2 неделя)
Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня.
Совместная деятельность взрослых и детей будет осуществляться в играх – занятиях, режимных моментах, самостоятельной деятельности.
Художественно – эстетическое развитие:
Чтение потешки «Зайка серенький сидит». Цель: развивать умения подражать движениям взрослого; развивать координацию движений, общую моторику; развивать умения подчиняться правилам игры, отрабатывать быстроту реакции.
Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге». Цель: установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым по прослушиванию потешки. Познакомить с содержанием потешки. Развивать двигательную активность детей.
Рассказывание потешки «Мы ногами топ-топ-топ». Цель: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя. Расширять активный словарь за счет звукоподражаний. Развивать координацию движений и основные виды движений.
Рассказывание потешки «Мишка косолапый». Цель: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя. Расширять активный словарь за счет звукоподражаний. Побуждать детей совершать разнообразные двигательные действия. Вызвать положительные эмоции.
Физическое развитие:
«В гости едем к бабушке». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, перешагивать через невысокие предметы ( кубики, мешочки с песком), удерживать равновесие. Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.
Игровое физкультурное занятие « Прилетайте птички». Цель: закрепить умение детей ходить в прямом направлении, в ходьбе по ребристой дорожке, по шипованной дорожке. Повторить ползание и пролезание в обруч; развивать равновесие и глазомер. Развивать умение действовать по
сигналу в соответствии с текстом. Воспитывать смелость и самостоятельность. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нем участвовать.
Совместная деятельность :
Чтение художественной литературы:
Чтение потешек: « Застучали ножки».
« Топаем – хлопаем»
« Как на горке»
« Жил –был зайчик»
« Снежинки»
Цель: побуждать детей совершать двигательные действия, способствующие их развитию. Формировать умение имитировать слова стихотворения; развивать чувство ритма, быстроту реакций. Организовать двигательную активность малышей. Развивать эмоции, произвольное внимание, слух.
Двигательная деятельность:
Подвижные игры : « Снег кружится»
« По кочкам»
« Вороны и собачка»
« Зайчик в домике»
« Найдем куклу Катю»
Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Вызывать чувство радости от того, что нашли куклу.
Физические упражнения : « Проползи по бревну»
« Попади в обруч»
« Пролезь, залезь, слезь»
« Перешагни палку»
« Ступеньки»
Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них. Поддерживать самостоятельность, интерес к действию.
3 этап. Заключительный. ( 3 неделя)
Цель: совершенствование результатов проекта.
Продукт проекта: оформление выставки нестандартного оборудования.
Обогащение физкультурного уголка пособиями и атрибутами к подвижным играм.
Вывод: в результате целенаправленной и систематической работы по двигательной активности добились положительных результатов по данной теме. По средствам проводимых мероприятий двигательная активность детей увеличилась. Понимая как важно для развития детей раннего возраста, в своей работе повышаем двигательную активность во всех видах деятельности.
Двигательная активность группы «Птенчики»