СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "LEGO+"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "LEGO+" предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "LEGO+"»

СЛАЙД 1:

Добрый день, уважаемы члены жюри, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию педагогический проект «Лего+».

СЛАЙД 2:

В условиях реконструкции современного дошкольного образования обязательным условием является осуществление интеграции образовательных областей. Такой подход даёт педагогу возможность объединить игру с речевым развитием.

СЛАЙД 3:

Наш проект опирается на метод моделирования сказок в процессе обучения пересказам детей с применением дополнительного материала. Такой подход даёт педагогу определённую свободу в обращении с материалом, возможность творческого движения, разнообразие форм построения занятий.

Метод моделирования – эффективный приём обучения детей пересказу. Пересказ и моделирование помогают достичь особую непосредственность восприятия. Многие сказки велики по объёму, и детям их нелегко запомнить.

СЛАЙД 4:

При создании постройки из Lego дети не только учатся строить, но и выбирают оптимальную последовательность действий; осваивают приёмы соединений, сочетания форм, цветов и пропорций; развивают мелкую моторику рук, стимулирующую в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Работа воспитателя носит не жёсткий характер, где он осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на интерес ребёнка, т.е. может работать в режиме проектирования с применением проблемного обучения, где серия занятий объединена основной проблемой.

СЛАЙД 5:

Исходя из всего выше сказанного, целесообразно выделить следующие цели проекта:

- сформировать устойчивый интерес к созданию сказочных историй с помощью Lego, добавочных материалов;

- развить коммуникативные навыки детей, включая навыки пересказа, монологической речи, связной речи, участия в коллективных обсуждениях.

- развить навыки совместной деятельности и творчества, научив детей работать в команде – поиск совместных решений, выработка единого взгляда на поставленную задачу.

СЛАЙД 6:

Для достижения поставленных целей необходимо выделить ряд задач:

- научить детей создавать с помощью лего и дополнительного материала сказочные образы;

- упражнять детей в пересказывании сказки с дополнительными вариантами концовок и различными интерпретациями;

- побудить детей делать представления по мотивам знакомых сказок для широкой аудитории.

СЛАЙД 7:

Реализация проекта актуальна для работы педагогов с детьми, т.к. способствует:

- участию воспитанников ДОО в конкурсах конструирования;

- выход детей с показом сказок в другие возрастные группы;

- выход детей с показом сказок на родительское собрание группы;

- повышение профессионального уровня педагогов.

Новизна и значимость проекта:

Проект «Лего+» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками в использовании конструктора лего и дополнительного материала.

СЛАЙД 8:

Проект «Лего +» составлен с учётом следующих принципов:

- принцип личностно-ориентированного подхода (дети сами выбирают персонажа, которого будут изготавливать и в последующем исполнять его роль);

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип развивающего обучения.

Участниками проекта стали воспитанники группы №6 количестве 30 человек, и воспитатели группы.

Место реализации: группа №6.

СЛАЙД 9:

Сроки реализации проекта: 5 месяцев (январь – май 2018 г.).

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (январь 2018 г.), в ходе которого был осуществлён выбор сказок для дальнейшего творческого пересказывания.

2 этап – внедренческий (февраль – 1 половина марта 2018 г.), в ходе которого были созданы герои сказок и декорации из лего и дополнительного материала для дальнейшего творческого пересказывания.

3 этап – итоговый (2-ая половина марта - май 2018 г.), который подразумевает выход детей группы №6 на родительское собрание и в другие группы с целью демонстрации результатов проекта.

СЛАЙД 10:

В ходе реализации проекта был составлен алгоритм работы с дошкольниками:

1. Выбор сказки.

2. Чтение сказки.

3. Беседа по прочитанному (вопрос-ответ отрывком из сказки).

4. Выбор героя для исполнения роли в процессе пересказывания.

5. Выбор материала, из которого будут выполнены герои сказки.

6. Изготовления героев сказки.

7. Изготовление декораций из лего-конструктора и дополнительных материалов.

8. Пересказ сказки при помощи изготовленных героев и лего-конструктора.

9. Оформление чудо-сундука «Пересказываем сказку».

СЛАЙД 11:

В результате реализации данного проекта:

- дети научились выделять сказку, как жанр художественной литературы, через видимые признаки;

- научились давать краткие развёрнутые ответы по содержанию произведения;

- научились моделировать сказку при помощи лего-конструктора и пересказывать сказку на основе модели;

- научились высказывать своё мнение о конкретном поступке литературного героя с точки знания моральных качеств: добро и зло, вежливость и грубость, критически относиться к некоторым поступкам героев.

В процессе реализации проекта получен универсальный, актуальный, оригинальный продукт – русские народные сказки, изготовленные из лего-конструктора и дополнительных материалов, и возможен для использования в разных возрастных группах.

СЛАЙД 12:

На данном этапе наш проект не останавливается. В перспективе решение поставленных задач в проекте позволит организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе лего-конструирования и художественно-эстетического развития в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, но и развитие познавательной деятельности, демонстрация своих успехов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!