СЛАЙД 1:
Добрый день, уважаемы члены жюри, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию педагогический проект «Лего+».
СЛАЙД 2:
В условиях реконструкции современного дошкольного образования обязательным условием является осуществление интеграции образовательных областей. Такой подход даёт педагогу возможность объединить игру с речевым развитием.
СЛАЙД 3:
Наш проект опирается на метод моделирования сказок в процессе обучения пересказам детей с применением дополнительного материала. Такой подход даёт педагогу определённую свободу в обращении с материалом, возможность творческого движения, разнообразие форм построения занятий.
Метод моделирования – эффективный приём обучения детей пересказу. Пересказ и моделирование помогают достичь особую непосредственность восприятия. Многие сказки велики по объёму, и детям их нелегко запомнить.
СЛАЙД 4:
При создании постройки из Lego дети не только учатся строить, но и выбирают оптимальную последовательность действий; осваивают приёмы соединений, сочетания форм, цветов и пропорций; развивают мелкую моторику рук, стимулирующую в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Работа воспитателя носит не жёсткий характер, где он осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на интерес ребёнка, т.е. может работать в режиме проектирования с применением проблемного обучения, где серия занятий объединена основной проблемой.
СЛАЙД 5:
Исходя из всего выше сказанного, целесообразно выделить следующие цели проекта:
- сформировать устойчивый интерес к созданию сказочных историй с помощью Lego, добавочных материалов;
- развить коммуникативные навыки детей, включая навыки пересказа, монологической речи, связной речи, участия в коллективных обсуждениях.
- развить навыки совместной деятельности и творчества, научив детей работать в команде – поиск совместных решений, выработка единого взгляда на поставленную задачу.
СЛАЙД 6:
Для достижения поставленных целей необходимо выделить ряд задач:
- научить детей создавать с помощью лего и дополнительного материала сказочные образы;
- упражнять детей в пересказывании сказки с дополнительными вариантами концовок и различными интерпретациями;
- побудить детей делать представления по мотивам знакомых сказок для широкой аудитории.
СЛАЙД 7:
Реализация проекта актуальна для работы педагогов с детьми, т.к. способствует:
- участию воспитанников ДОО в конкурсах конструирования;
- выход детей с показом сказок в другие возрастные группы;
- выход детей с показом сказок на родительское собрание группы;
- повышение профессионального уровня педагогов.
Новизна и значимость проекта:
Проект «Лего+» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками в использовании конструктора лего и дополнительного материала.
СЛАЙД 8:
Проект «Лего +» составлен с учётом следующих принципов:
- принцип личностно-ориентированного подхода (дети сами выбирают персонажа, которого будут изготавливать и в последующем исполнять его роль);
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип развивающего обучения.
Участниками проекта стали воспитанники группы №6 количестве 30 человек, и воспитатели группы.
Место реализации: группа №6.
СЛАЙД 9:
Сроки реализации проекта: 5 месяцев (январь – май 2018 г.).
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (январь 2018 г.), в ходе которого был осуществлён выбор сказок для дальнейшего творческого пересказывания.
2 этап – внедренческий (февраль – 1 половина марта 2018 г.), в ходе которого были созданы герои сказок и декорации из лего и дополнительного материала для дальнейшего творческого пересказывания.
3 этап – итоговый (2-ая половина марта - май 2018 г.), который подразумевает выход детей группы №6 на родительское собрание и в другие группы с целью демонстрации результатов проекта.
СЛАЙД 10:
В ходе реализации проекта был составлен алгоритм работы с дошкольниками:
1. Выбор сказки.
2. Чтение сказки.
3. Беседа по прочитанному (вопрос-ответ отрывком из сказки).
4. Выбор героя для исполнения роли в процессе пересказывания.
5. Выбор материала, из которого будут выполнены герои сказки.
6. Изготовления героев сказки.
7. Изготовление декораций из лего-конструктора и дополнительных материалов.
8. Пересказ сказки при помощи изготовленных героев и лего-конструктора.
9. Оформление чудо-сундука «Пересказываем сказку».
СЛАЙД 11:
В результате реализации данного проекта:
- дети научились выделять сказку, как жанр художественной литературы, через видимые признаки;
- научились давать краткие развёрнутые ответы по содержанию произведения;
- научились моделировать сказку при помощи лего-конструктора и пересказывать сказку на основе модели;
- научились высказывать своё мнение о конкретном поступке литературного героя с точки знания моральных качеств: добро и зло, вежливость и грубость, критически относиться к некоторым поступкам героев.
В процессе реализации проекта получен универсальный, актуальный, оригинальный продукт – русские народные сказки, изготовленные из лего-конструктора и дополнительных материалов, и возможен для использования в разных возрастных группах.
СЛАЙД 12:
На данном этапе наш проект не останавливается. В перспективе решение поставленных задач в проекте позволит организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе лего-конструирования и художественно-эстетического развития в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, но и развитие познавательной деятельности, демонстрация своих успехов.