СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Лестница к успеху"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путь предоления зон риска в обучении

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Лестница к успеху"»

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА «Лестница к успеху» АВТОРЫ (МБОУ «Ромодановская СОШ №3») Кузнецова Е.В., директор ОУ Томилина Е.А., замдиректора по ВР  Пастухова К.С., замдиректора по УВР 31.05.2023

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

«Лестница к успеху»

АВТОРЫ

(МБОУ «Ромодановская СОШ №3»)

Кузнецова Е.В., директор ОУ

Томилина Е.А., замдиректора по ВР Пастухова К.С., замдиректора по УВР

31.05.2023

 МБОУ «Ромодановская СОШ №3» находится на территории микрорайона ж/д станции Красный Узел . ОУ реализует ООП начального, общего и среднего образования. Организована внеурочная деятельность, оздоровительная кампания  Социокультурное окружение ОУ : центр дополнительного образования, ФОК, Ледовый дворец, ДШИ, районный краеведческий музей, РДК, МБУК «Ромодановская ЦРБ». Контингент ОУ : 178 обучающихся, 11 классов-комплектов, 17 учителей (27,5% с высшей категорией).  Отличительной особенностью ОУ  является тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, общего образования с дополнительным, а также вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОО КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ Образовательной Организации

МБОУ «Ромодановская СОШ №3» находится на территории микрорайона ж/д станции Красный Узел . ОУ реализует ООП начального, общего и среднего образования. Организована внеурочная деятельность, оздоровительная кампания

Социокультурное окружение ОУ : центр дополнительного образования, ФОК, Ледовый дворец, ДШИ, районный краеведческий музей, РДК, МБУК «Ромодановская ЦРБ».

Контингент ОУ : 178 обучающихся, 11 классов-комплектов, 17 учителей (27,5% с высшей категорией).

Отличительной особенностью ОУ  является тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, общего образования с дополнительным, а также вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОО

КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ Образовательной Организации

Результаты и предварительные выводы Исследования СРЕДЫ ОО  Согласно диагностики Ясвина (ось «свобода-зависимость», ось «активность-пассивность») можно сделать вывод о том, что для школы в большей мере соответствует характер догматической среды. Следует отметить, что в деятельности самих учащихся поощряется инициатива, креативность мышления, любознательность- все это черты идейной или творческой среды . правила творчество

Результаты и предварительные выводы Исследования СРЕДЫ ОО

Согласно диагностики Ясвина (ось «свобода-зависимость», ось «активность-пассивность») можно сделать вывод о том, что для школы в большей мере соответствует характер догматической среды. Следует отметить, что в деятельности самих учащихся поощряется инициатива, креативность мышления, любознательность- все это черты идейной или творческой среды .

правила

творчество

РЕЗУЛЬТАТ КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Есть правила- нет свободы. Нет правил- есть проблемы. Нет творчества –есть скука! ПРОТИВОРЕЧИЕ Какого ученика считать успешным и как оценить успешность обучения школьника? Равнозначны ли понятия «успеваемость» и «успешность обучения»?  Преодоление однообразия, пассивности, неудачи через пробуждение положительной, противоположной, творческой духовной силы.

РЕЗУЛЬТАТ

КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

Есть правила- нет свободы.

Нет правил- есть проблемы.

Нет творчества –есть скука!

ПРОТИВОРЕЧИЕ

Какого ученика считать успешным и как оценить успешность обучения школьника?

Равнозначны ли понятия «успеваемость» и «успешность обучения»?

Преодоление однообразия, пассивности, неудачи через пробуждение положительной, противоположной, творческой духовной силы.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА, БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ  Благополучатели Потребности благополучателей  Учителя Саморазвитие, сотрудничество с  учащимися, родителями, социумом,  стремление к партнерству, стабильность  эмоциональной сферы, творческая  самореализация  Учащиеся Позитивность мышления, активность,  творческая самореализация, позитивная самооценка,  сформированность базовых учебных знаний,  здоровая психика.   Учредитель Рост имиджа ОУ  Родители Участие родителей в образовательном и  воспитательном процессе ОУ

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА, БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ

Благополучатели Потребности благополучателей

Учителя Саморазвитие, сотрудничество с

учащимися, родителями, социумом,

стремление к партнерству, стабильность

эмоциональной сферы, творческая

самореализация

Учащиеся Позитивность мышления, активность,

творческая самореализация, позитивная самооценка,

сформированность базовых учебных знаний,

здоровая психика.

Учредитель Рост имиджа ОУ

Родители Участие родителей в образовательном и

воспитательном процессе ОУ

Желаемый доминирующий тип среды: увеличение доли «безмятежной» среды внутри учреждения за счет уменьшения доли «карьерной» и «догматической» сред. Цель 1: Создать личностно-развивающую образовательную среду с определенными характеристиками для повышения креативности, коммуникативной культуры, духовности, авторитета педагога . ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Желаемый доминирующий тип среды:

увеличение доли «безмятежной» среды внутри учреждения за счет уменьшения доли «карьерной» и «догматической» сред.

Цель 1:

Создать личностно-развивающую образовательную среду с определенными характеристиками для повышения креативности, коммуникативной культуры, духовности, авторитета педагога .

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Цель 3:

Образ желаемого состояния ОО в итоге построения ЛРОС по формуле «3+2»:

Желаемый доминирующий тип среды : увеличение доли «творческой» среды внутри учреждения за счет уменьшения доли «догматической» среды. Итогом реализации проекта будет формирование команды единомышленников при совершенствовании ЛРОС, а также создание возможностей развития личностного потенциала воспитанников и их родителей, педагогов школы.

Цель 2:

Конкретные новые возможности ЛРОС для

Обучающихся и воспитанников : возможность самоопределяться, делать выбор,нести ответственность за этот выбор, возможность раскрыть индивидуальные способности, приобрести   опыт самореализации, умение ставить цели и планировать шаги на пути их достижения.

Педагогов ОУ: Модернизация        и        трансформация        развивающей        предметно-пространственной        среды,        направленной на        развитие личностного потенциала участников образовательных отношений

Родителей и социума : в озможность изменения межличностных отношений: воспитанник - воспитанник, воспитанник - педагог, педагог -родитель, педагог - администрация, которая приведет к установлению благоприятного психологического климата.

Цель 4:

повышение качества образования, развитие личностного потенциала всех участников проекта, повышение конкурентноспособности ОУ

Результаты проекта и Способы их ДОСТИЖЕНИЯ ПРОДУКТЫ  Рабочие программы  Час общения  Совместные досуговые мероприятия ЭФФЕКТЫ МЕТОДЫ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ   Квалифицированные специалисты    Повышение качества образования Программно-методические инструменты   Эффект сотрудничества, свобода коммуникации Психологические треннинги  Создание гармоничных условий для развития личности, общей культуры р

Результаты проекта и Способы их ДОСТИЖЕНИЯ

ПРОДУКТЫ

Рабочие программы

Час общения

Совместные досуговые мероприятия

ЭФФЕКТЫ

МЕТОДЫ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Квалифицированные специалисты

Повышение качества образования

Программно-методические инструменты

Эффект сотрудничества, свобода коммуникации

Психологические треннинги

Создание гармоничных условий для развития личности,

общей культуры

р

оценка ПРОЕКТА Что будет указывать на успешность проекта?  -рост уровня удовлетворенности участников образовательных отношений образовательной средой  Какими могут быть количественные и качественные показатели (по 2-3 позиции)?  -повышение успеваемости,  -увеличение количества участников творческих конкурсов,  -психологический комфорт.  Как сообщество (педагогическое и социокультурное) узнает о ходе и результатах проекта?  -официальный сайт ОУ, Кто из представителей экспертного сообщества региона мог бы быть приглашен для оценки результатов проекта?  -специалисты ГБУ ДПО РМ

оценка ПРОЕКТА

Что будет указывать на успешность проекта?

-рост уровня удовлетворенности участников образовательных отношений образовательной средой

Какими могут быть количественные и качественные показатели (по 2-3 позиции)?

-повышение успеваемости,

-увеличение количества участников творческих конкурсов,

-психологический комфорт.

Как сообщество (педагогическое и социокультурное) узнает о ходе и результатах проекта?

-официальный сайт ОУ,

Кто из представителей экспертного сообщества региона мог бы быть приглашен

для оценки результатов проекта?

-специалисты ГБУ ДПО РМ "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников  "

Риски и Способы их минимизации. РИСКИ СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ Психологическая неготовность к изменениям и Психологическое сопровождение педагогов, участию в инновационной деятельности ознакомление с успешным педагогическим  опытом, повышение мотивирующего  характера деятельности Низкий уровень вовлеченности родителей Реализация активных форм взаимодействия с в образовательный процесс родительской общественностью Сомнение в успехе проекта Освещение успехов проекта, персональных и  коллективных достижений  

Риски и Способы их минимизации.

РИСКИ СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ

Психологическая неготовность к изменениям и Психологическое сопровождение педагогов,

участию в инновационной деятельности ознакомление с успешным педагогическим

опытом, повышение мотивирующего

характера деятельности

Низкий уровень вовлеченности родителей Реализация активных форм взаимодействия с

в образовательный процесс родительской общественностью

Сомнение в успехе проекта Освещение успехов проекта, персональных и

коллективных достижений

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА .  1. ОУ- участник конкурсов различного вида; разработан и пополняется методический пакет эффективных образовательных практик по работе с родителями. 2.ОУ активно привлекает социальных партнеров и спонсоров. 3.Стимулирующий фонд 4.Решения по реализации целей проекта осуществляется на основе консенсуса        между   родителями и  педагогами.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА .

1. ОУ- участник конкурсов различного вида;

разработан и пополняется методический пакет эффективных образовательных практик по работе с родителями.

2.ОУ активно привлекает социальных партнеров и спонсоров.

3.Стимулирующий фонд

4.Решения по реализации целей проекта осуществляется на основе консенсуса        между   родителями и  педагогами.

ПЛАН СОЗДАНИЯ ЛРОС. КОНТУРЫ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» ПРОЕКТА 1.Обучение по программе РЛП администрации и педагогической команды (сентябрь 2023 г.) 2 Диагностика необходимых изменений (сентябрь-октябрь 2023 г.) 3 Анализ полученных данных (ноябрь 2023 г.) 4 Создание дорожной карты (ноябрь 2023 г.) 5 Представление проекта педагогическому сообществу, родительской общественности, ученическому собранию (ноябрь 2023 г.) 6 Составление сметы проекта (ноябрь-декабрь 2023г.) 7 Реализация проекта с использованием программы РЛП в управленческом проекте : УМК «Школа возможностей» 8. Презентация проекта в социуме с привлечением СМИ (2024 г.) 9. Мониторинг внутренних изменений (2024-2025 г.) Сроки реализации проекта: 2023 -2025 гг. Ответственные лица: администрация школы (директор школы, заместители директора школы), творческая группа педагогов.

ПЛАН СОЗДАНИЯ ЛРОС.

КОНТУРЫ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» ПРОЕКТА

1.Обучение по программе РЛП администрации и педагогической команды (сентябрь 2023 г.)

2 Диагностика необходимых изменений (сентябрь-октябрь 2023 г.)

3 Анализ полученных данных (ноябрь 2023 г.)

4 Создание дорожной карты (ноябрь 2023 г.)

5 Представление проекта педагогическому сообществу, родительской общественности, ученическому

собранию (ноябрь 2023 г.)

6 Составление сметы проекта (ноябрь-декабрь 2023г.)

7 Реализация проекта с использованием программы РЛП в управленческом проекте :

УМК «Школа возможностей»

8. Презентация проекта в социуме с привлечением СМИ (2024 г.)

9. Мониторинг внутренних изменений (2024-2025 г.)

Сроки реализации проекта: 2023 -2025 гг.

Ответственные лица: администрация школы (директор школы, заместители директора школы), творческая группа педагогов.

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА Какие локальные нормативные акты нужно будет принять в ОО? Приказы директора школы: «О создании инициативной группы», «Об утверждении Проекта», «Об утверждении дорожной карты Проекта». Протоколы: педагогического совета, управляющего совета, общешкольного родительского собрания, Совета старшеклассников , дорожная карта проекта. Как будет осуществляться обратная связь? Каковы правила и процедуры коммуникации? Осуществление текущего контроля, внесение изменений и дополнений в Проект. Анализ мнения обучающихся, педагогов, родительской общественности. Публичный отчет о реализации проекта. Освещение информации на сайте школы и в социальных сетях. Как будет сопровождаться работа профессионального обучающегося сообщества (ПОС)? Какова роль наставника в ОО? Поддержка Проекта специалистами Отдела образования Ромодановского района, создание методической базы, обеспечение сетевого взаимодействия.

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

Какие локальные нормативные акты нужно будет принять в ОО?

Приказы директора школы: «О создании инициативной группы», «Об утверждении Проекта», «Об

утверждении дорожной карты Проекта». Протоколы: педагогического совета, управляющего совета, общешкольного родительского собрания, Совета старшеклассников , дорожная карта проекта.

Как будет осуществляться обратная связь? Каковы правила и процедуры коммуникации?

Осуществление текущего контроля, внесение изменений и дополнений в Проект. Анализ мнения

обучающихся, педагогов, родительской общественности. Публичный отчет о реализации проекта.

Освещение информации на сайте школы и в социальных сетях.

Как будет сопровождаться работа профессионального обучающегося сообщества (ПОС)? Какова

роль наставника в ОО?

Поддержка Проекта специалистами Отдела образования Ромодановского района, создание методической базы, обеспечение сетевого взаимодействия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!