КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
«Лестница к успеху»
АВТОРЫ
(МБОУ «Ромодановская СОШ №3»)
Кузнецова Е.В., директор ОУ
Томилина Е.А., замдиректора по ВР Пастухова К.С., замдиректора по УВР
31.05.2023
МБОУ «Ромодановская СОШ №3» находится на территории микрорайона ж/д станции Красный Узел . ОУ реализует ООП начального, общего и среднего образования. Организована внеурочная деятельность, оздоровительная кампания
Социокультурное окружение ОУ : центр дополнительного образования, ФОК, Ледовый дворец, ДШИ, районный краеведческий музей, РДК, МБУК «Ромодановская ЦРБ».
Контингент ОУ : 178 обучающихся, 11 классов-комплектов, 17 учителей (27,5% с высшей категорией).
Отличительной особенностью ОУ является тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, общего образования с дополнительным, а также вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОО
КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ Образовательной Организации
Результаты и предварительные выводы Исследования СРЕДЫ ОО
Согласно диагностики Ясвина (ось «свобода-зависимость», ось «активность-пассивность») можно сделать вывод о том, что для школы в большей мере соответствует характер догматической среды. Следует отметить, что в деятельности самих учащихся поощряется инициатива, креативность мышления, любознательность- все это черты идейной или творческой среды .
правила
творчество
РЕЗУЛЬТАТ
КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Есть правила- нет свободы.
Нет правил- есть проблемы.
Нет творчества –есть скука!
ПРОТИВОРЕЧИЕ
Какого ученика считать успешным и как оценить успешность обучения школьника?
Равнозначны ли понятия «успеваемость» и «успешность обучения»?
Преодоление однообразия, пассивности, неудачи через пробуждение положительной, противоположной, творческой духовной силы.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА, БЛАГОПОЛУЧАТЕЛИ
Благополучатели Потребности благополучателей
Учителя Саморазвитие, сотрудничество с
учащимися, родителями, социумом,
стремление к партнерству, стабильность
эмоциональной сферы, творческая
самореализация
Учащиеся Позитивность мышления, активность,
творческая самореализация, позитивная самооценка,
сформированность базовых учебных знаний,
здоровая психика.
Учредитель Рост имиджа ОУ
Родители Участие родителей в образовательном и
воспитательном процессе ОУ
Желаемый доминирующий тип среды:
увеличение доли «безмятежной» среды внутри учреждения за счет уменьшения доли «карьерной» и «догматической» сред.
Цель 1:
Создать личностно-развивающую образовательную среду с определенными характеристиками для повышения креативности, коммуникативной культуры, духовности, авторитета педагога .
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Цель 3:
Образ желаемого состояния ОО в итоге построения ЛРОС по формуле «3+2»:
Желаемый доминирующий тип среды : увеличение доли «творческой» среды внутри учреждения за счет уменьшения доли «догматической» среды. Итогом реализации проекта будет формирование команды единомышленников при совершенствовании ЛРОС, а также создание возможностей развития личностного потенциала воспитанников и их родителей, педагогов школы.
Цель 2:
Конкретные новые возможности ЛРОС для
Обучающихся и воспитанников : возможность самоопределяться, делать выбор,нести ответственность за этот выбор, возможность раскрыть индивидуальные способности, приобрести опыт самореализации, умение ставить цели и планировать шаги на пути их достижения.
Педагогов ОУ: Модернизация и трансформация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие личностного потенциала участников образовательных отношений
Родителей и социума : в озможность изменения межличностных отношений: воспитанник - воспитанник, воспитанник - педагог, педагог -родитель, педагог - администрация, которая приведет к установлению благоприятного психологического климата.
Цель 4:
повышение качества образования, развитие личностного потенциала всех участников проекта, повышение конкурентноспособности ОУ
Результаты проекта и Способы их ДОСТИЖЕНИЯ
ПРОДУКТЫ
Рабочие программы
Час общения
Совместные досуговые мероприятия
ЭФФЕКТЫ
МЕТОДЫ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Квалифицированные специалисты
Повышение качества образования
Программно-методические инструменты
Эффект сотрудничества, свобода коммуникации
Психологические треннинги
Создание гармоничных условий для развития личности,
общей культуры
р
оценка ПРОЕКТА
Что будет указывать на успешность проекта?
-рост уровня удовлетворенности участников образовательных отношений образовательной средой
Какими могут быть количественные и качественные показатели (по 2-3 позиции)?
-повышение успеваемости,
-увеличение количества участников творческих конкурсов,
-психологический комфорт.
Как сообщество (педагогическое и социокультурное) узнает о ходе и результатах проекта?
-официальный сайт ОУ,
Кто из представителей экспертного сообщества региона мог бы быть приглашен
для оценки результатов проекта?
-специалисты ГБУ ДПО РМ "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников "
Риски и Способы их минимизации.
РИСКИ СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ
Психологическая неготовность к изменениям и Психологическое сопровождение педагогов,
участию в инновационной деятельности ознакомление с успешным педагогическим
опытом, повышение мотивирующего
характера деятельности
Низкий уровень вовлеченности родителей Реализация активных форм взаимодействия с
в образовательный процесс родительской общественностью
Сомнение в успехе проекта Освещение успехов проекта, персональных и
коллективных достижений
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА .
1. ОУ- участник конкурсов различного вида;
разработан и пополняется методический пакет эффективных образовательных практик по работе с родителями.
2.ОУ активно привлекает социальных партнеров и спонсоров.
3.Стимулирующий фонд
4.Решения по реализации целей проекта осуществляется на основе консенсуса между родителями и педагогами.
ПЛАН СОЗДАНИЯ ЛРОС.
КОНТУРЫ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» ПРОЕКТА
1.Обучение по программе РЛП администрации и педагогической команды (сентябрь 2023 г.)
2 Диагностика необходимых изменений (сентябрь-октябрь 2023 г.)
3 Анализ полученных данных (ноябрь 2023 г.)
4 Создание дорожной карты (ноябрь 2023 г.)
5 Представление проекта педагогическому сообществу, родительской общественности, ученическому
собранию (ноябрь 2023 г.)
6 Составление сметы проекта (ноябрь-декабрь 2023г.)
7 Реализация проекта с использованием программы РЛП в управленческом проекте :
УМК «Школа возможностей»
8. Презентация проекта в социуме с привлечением СМИ (2024 г.)
9. Мониторинг внутренних изменений (2024-2025 г.)
Сроки реализации проекта: 2023 -2025 гг.
Ответственные лица: администрация школы (директор школы, заместители директора школы), творческая группа педагогов.
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
Какие локальные нормативные акты нужно будет принять в ОО?
Приказы директора школы: «О создании инициативной группы», «Об утверждении Проекта», «Об
утверждении дорожной карты Проекта». Протоколы: педагогического совета, управляющего совета, общешкольного родительского собрания, Совета старшеклассников , дорожная карта проекта.
Как будет осуществляться обратная связь? Каковы правила и процедуры коммуникации?
Осуществление текущего контроля, внесение изменений и дополнений в Проект. Анализ мнения
обучающихся, педагогов, родительской общественности. Публичный отчет о реализации проекта.
Освещение информации на сайте школы и в социальных сетях.
Как будет сопровождаться работа профессионального обучающегося сообщества (ПОС)? Какова
роль наставника в ОО?
Поддержка Проекта специалистами Отдела образования Ромодановского района, создание методической базы, обеспечение сетевого взаимодействия.