СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Моё Отечество - Донбасс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлян на привитие любви к родному краю.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Моё Отечество - Донбасс!"»

Тема проекта: «Мое Отечество – Донбасс»

Участники проекта: ученики, родители, учитель

Цель проекта:

Расширить знания о Донбассе как родном крае; формировать краеведческую культуру учащихся; воспитывать любовь к Родине; формирование моральных качеств, ответственного отношения к природе, желание лично помочь в решении проблемы, развивать познавательного интереса, исследовательской работы. Способствовать формированию и воспитанию чувства патриотизма;

Задачи:

Усиление патриотических качеств личности;

Расширение кругозора учащихся;

Повышение интереса к истории Отечества;

Развитие эмоциональной сферы;

Развитие памяти, речи учащихся;

Воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Срок реализации проекта:

2 месяца (сентябрь- октябрь)


Актуальность темы

Патриотическое воспитание – важнейшее направление воспитательной работы с детьми любого возраста, важно, чтобы эта работа соответствовала уровню развития ребёнка, его представлениям об окружающем мире. Говоря о патриотическом воспитании, надо сказать, что здесь важна ежедневная, работа, чтобы решить все задачи патриотического воспитания, а так же личный пример учителя, его позиция.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –месту, где человек родился, –родному дому, городу. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс нужно с детства –с изучения того самого, что доступно для детей: личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, свою причастность к историческим событиям. Воспитывать патриотические чувства следует через осмысление ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

-Обсуждение проекта в классе.

-Познавательные беседы о Родине:  «С чего начинается Родина?», «Что мы Родиной зовем?».

-Слушание песен о Донбассе.

-Объединить учеников в три группы по интересам.

1 группа- Первые поселения на территории Донбасса

2 группа-От Юзовки до Донецка

3 группа- Выдающиеся личности Донбасса.

2.Основной этап

1.Разработка учителем тематических бесед .

-Беседа, посвященная Дню освобождения Донбасса.

-Посещение школьного музея.

- Виртуальная экскурсия по памятным местам твоего края.

- История моего родного города.

-По страницам истории Донбасса.

- Мои известные земляки.

- Герои моего края .

- Исторические памятники

2.Поисковая работа учащихся.

-Использование интернет –ресурсов.

-Посещение школьной библиотеки.

-Посещение краеведческого музея .

-Подбор иллюстративного материала.

3.Заключительный этап. Подведение итогов.

1.Защита проекта учащимися по группам (с использование ИКТ)

1 группа- Первые поселения на территории Донбасса

Прежде, чем стать гражданином страны, надо знать прошлое своего народа, его традиции, жить его жизнью и заботами. Изучить историю родного края, лучше узнать природу, культуру, население нам помогает краеведение.

А)Стоянки древних людей на территории Донбасса

Б)Тайны скифских курганов

В)Сарматы

Г)Хазарский каганат

Д)Половецкая степь

Е)Золотая Орда

2 группа- От Юзовки до Донецка

В 1869году, английский металлург Джон Юз начал строительство металлургического завода с рабочим посёлком. Этот посёлок стал называться в честь основателя завода Юзовкой или Юзово. Развивался завод, приходили новые рабочие, рос посёлок. В 1917 году посёлок получает статус города. С 1924 года городу дают новое название – Сталино. Своё название город носит до 1961 года. А в 1961 году город переименовывают в Донецк. Название города происходит от названия реки Северский Донец, которая протекает на севере Донецкой области. В 1932 году город становится областным. В настоящее время Донецк-это один из самых крупных промышленных городов ДНР

А)Юзовка

Б)Сталино

В)Донецк

3 группа- Выдающиеся личности Донбасса.

В Донецке живут и работают красивые люди, со своими радостями и проблемами — великие труженики и неисправимые мечтатели. Есть в донецких характерах особенная черта, которую нельзя не заметить. Это — стойкость, как у первоклассной стали, которая и не гнется, и не дает трещин. Только на донецкой земле смогли закалить свой характер и раскрыть всю мощь своего таланта известные во всем мире:

Анатолий Соловьяненко

Архип Куинджи

Иосиф Кобзон

Сергей Бубка (родился в 1963 г.)

Леонид Быков 

Вадим Писарев (родился в 1965 г.)

Дмитрий Халаджи

Лилия Подкопаева (родилась в 1978г.)

Виталий Старухин (1949-2000)

Георгий Береговой (1921-1995)

2. Создание кейса «Мое Отечество –Донбасс».(Распечатанные проекты учащихся)

3.Создание диска (Использованные при защите проекта презентации, видеоролик о Донбассе)