СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Мотивация обучающихся к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО в образовательном учреждении"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Мотивация обучающихся к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО в образовательном учреждении"»

Муниципальное образовательное учреждение – Лицей №2 Октябрьского района города Саратова




ПРОЕКТ



Мотивация обучающихся

к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО

в образовательном учреждении













Автор проекта:

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Матюхина Наталья Александровна











2018


Содержание

1.

Обоснование необходимости проекта

3

2.

Цели и задачи проекта

4

3.

Участники проекта

4

4.

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей


5

5.

Рабочий план реализации проекта

7

6.

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта


10

7.

Оценка эффективности реализации проекта

11

8.

Оценка рисков

12




























1. Обоснование необходимости проекта


Ведение гражданами здорового образа жизни – это залог здорового и полноценного существования общества. На современном этапе в качестве благоприятного условия решения задач оздоровления социума выступает Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее – Комплекс ГТО), который был введен в действие с 1 сентября 2014 года указом Президента России В. В. Путина №172 от 24 марта 2014 года.

При этом всем участникам процесса поэтапного внедрения Комплекса ГТО необходимо осознавать, что он (процесс) не подразумевает принудительную подгонку личности под какие-то усредненные, спущенные сверху нормативы, что противоречит идее свободы личности и гуманистическим приципам развития и воспитания человека. Главная цель внедрения Комплекса ГТО – обращение сознания людей, и в первую очередь – обучающихся, к пониманию и принятию физической культуры как жизненно важной ценности, что подразумевает формирование ценностного отношения к подлинной красоте человеческого тела, физическому развитию и совершенству, осознание ценности физического и психологического здоровья и, как следствие, повышении качества жизни.

В связи с этим в настоящее время особенно актуальна проблема мотивации обучающихся к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО. Общество и школа не должны «заставлять» детей и подростков быть здоровыми и физически развитыми. Воспитательная работа должна быть направлена, прежде всего, на формирование и поддержание у обучающихся мотивации - побуждения к действию, желания и стремления быть здоровым для того, чтобы удовлетворять свои интересы.

Мотивация – это очень мощный инструмент педагогического воздействия, так как в результате формирования ценностно-мотивационных установок желание быть здоровым и развитым физически становится частью личности обучающегося. Так, в качестве важного мотивационного фактора к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО у обучающихся является стремление к самоутверждению и позитивной оценки своей личности.

Данный проект призван решить ряд ключевых проблем, среди которых:

  • недостаточный уровень мотивации всех участников образовательного процесса к физкультурно-спортивной деятельности, ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях ВФСК ГТО;

  • необходимость организация комплекса мер по созданию для обучающихся и учителей школы условий и стимулов, способствующих осознанному ведению здорового образа жизни, регулярным занятиям физической культурой и спортом, активному участию в спортивной жизни школы, района, города, области.

Таким образом, обучающийся, мотивируя себя на получение значка ГТО, решает одновременно множество задач: совершенствует свои физические качества, укрепляет свое здоровье, тем самым повышая свой уровень ЗОЖ.

2. Цели и задачи проекта


Цель: планирование и реализация мероприятий, направленных на повышение мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни и занятиям физической культурой, и создание условий для формирования и поддержания устойчивого интереса к подготовке и участию в сдаче нормативов ВФСК ГТО.

Задачи:

  1. изучить научно-методическую литературу по формированию мотивации и самомотивации обучающихся к ЗОЖ и занятиям физической культурой;

  2. изучить отношение обучающихся к ВФСК ГТО, а также - их готовность к сдаче норм ВФСК ГТО;

  3. обосновать эффективность выбора средств, форм и методов по формированию положительной мотивации обучающихся к выполнению нормотивов ВФСК;

  4. разработать план мероприятий, направленных на мотивацию обучающихся к подготовке и участию в сдаче нормативов ВФСК ГТО;

  5. провести запланированные мероприятия и отследить их эффективность;

  6. рассмотреть возможные риски реализации проекта и пути их минимизации.


3. Участники проекта


В реализации проекта участвуют:

  • директор лицея и заместитель директора лицея по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта (координация сил и средств для выполнения проекта);

  • учителя физической культуры и ОБЖ для организации и проведения информационной работы, спортивных соревнований и других мероприятий, а также – для приема нормативов комплекса «ГТО» (организация и проведение);

  • специалисты психологической службы лицея для оказания помощи в проведении социологического опроса, анкетирования, мониторинга результативности проекта;

  • участники волонтерского отряда «Олимпик» (8 – 9 кл.): разработка информационных материалов, организация и проведение различных мероприятий и пропагандистских акций по продвижению идей ВФСК ГТО стали учащиеся;

  • обучающиеся 7- 9 классов (4ступень);

  • классные руководители;

  • родители.


4. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей


Намеченные цели проекта будут достигаться путем решения поставленных задач.

Механизмы реализации проекта:

  • урочная и внеурочная деятельность с применением технологий дятельностного типа: технология оценивания учебных успехов, проектные технологии, информационные технологии;

  • исследовательская и проектная деятельность;

  • практические занятия;

  • совместная деятельность с родителями;

  • информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной и пропагандистской работы с обучающимися, учителями и родителями;

  • работа по различным видам спортивно-оздоровительной и военно-прикладной деятельности;

  • проведение различных мероприятий, направленных на повышение привлекательности занятий физической культурой и спорта, а также здорового образа жизни;

  • проведение мониторинговых и диагностических процедур (в т.ч., групповая и индивидуальная самооценка, анкетирование родителей и учащихся, экспертная оценка коллег, тестирование учащихся, успешное участие в соревнованиях, конкурсах, мероприятиях).

В целом, реализация проета будет осуществляться по следующим направлениям:

  • ресурсное обеспечение: подбор кадрового ресурса для обеспечения реализации проекта, проведение проблемно-практических методических мероприятий в разнообразных активных формах, материально – техническое обеспечение реализации проекта;

  • программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение: организация мероприятий, направленных на разработку программно – методического материала по вопросам формированию мотивации и самомотивации обучающихся к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО; проведение мероприятий, способствующих увеличению количества педагогов, разрабатывающих и использующих в работе модули спортивно – оздоровительного и военно – прикладного направления;

  • информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной и пропагандистской работы с обучающимися, учителями и родителями: мероприятия по организации системной работы по обеспечению присутствия информации на официальном сайте лицея; размещение в кабинетах и холлах баннеров, афиш по проведению спортивных мероприятий или церемоний награждения знаками ГТО; издание буклетов рекламного характера; публикация фоторепортажей в лицейской газете и других СМИ; создание видеофильмов, презентаций; проведение творческих конкурсов, научно-практических конференции, организация музейных экспозиций и др.;

  • проведение мониторинговых и диагностических процедур: это перечень процедур, осуществляющих выявление видов спортивной деятельности, являющихся наиболее востребованными, уровень развитости материально-технической базы, уровень физической подготовленности обучающихся, отношение обучающихся к ВФСК ГТО, их готовность к сдаче норм ВФСК ГТО и др.;

  • организации и проведения мероприятий спортивной и военно-патриотической направленности предполагает работу по различным видам спортивно-оздоровительной и военно-прикладной деятельности, востребованной участниками образовательного процесса, мероприятий, содействующих повышению привлекательности физической культуры, спорта и здорового образа жизни: спортивные турниры, праздники, волонтерское движение, туристические походы, спартакиада допризывной молодежи, военно-спортивная игра «Зарница»; конкурсы стихов, песен, агитбригад о ГТО; мастер-классы с чемпионами; конкурс на лучшего юного спортивного журналиста; интеллектуальная игра «ГТО. Перезагрузка!»; спортивные праздники с участием родителей (начальная школа - «Мама, папа, я – готовы к сдаче ГТО», средняя школа – «Делай, как МЫ, делай лучше НАС!» (помимо сдачи нормативов ГТО дети и родители готовят друг для друга спортивные задания и выполняют), старшая школа – «Спорт поколений» (соревнования между командами родителей и детей по волейболу, баскетболу, пионерболу и т.д.), проведение «Спортивных суббот» с участием родителей и т.п.


5. Рабочий план реализации проекта


п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Ресурсное обеспечение

1

Создание рабочей группы проекта по мотивации обучающихся к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО

май 2017 г.

Директор

2

Мониторинг материально – технической базы для реализации проекта

май - июнь 2017 г.

Зам дир.по ВР,

руководитель РГ

3

Проведение проблемных семинаров по вопросам мотивации и самомотивации обучающихся к ЗОЖ и занятиям физической культурой

2017/18 уч. год

Зам дире. по ВР,

руководитель РГ


4

Проведение тренингов, мастер-классов для классных руководителей и педагогов дополнительного образования по организации игровых программ, массовых праздников спортивной и военно-патриотической направленности, направленных на повышение мотивации и самомотивации обучающихся к ЗОЖ и занятиям физической культурой

2017/18 уч. год

Зам дир. по ВР,

руководитель РГ

5

Формирование системы стимулов для участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО

ноябрь – декабрь

2017

РГ

Программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение

1

Проектирование плана воспитательной работы ОУ

май –

август

2017 г.

Зам. директора по ВР

2

Внесение изменений в программы дополнительного образования, программы внеурочной деятельности спортивной и военно-патриотической направленности с целью повышения мотивации и самомотивации обучающихся к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО

август

2017 г.

Учителя и педагоги доп. образования

3

Проведение ярморок педагогических идей по вопросам мотивации и самомотивации обучающихся к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО

Сентябрь - октябрь

2017 г.

Зам дир.по ВР,

руководитель РГ

Информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной и пропагандистской работы

1

Создание на официальном сайте ОУ специального раздела/вкладки «Движение ГТО» для освещения новостей, анонса событий, результатов соревнований, фото-отчетов, видеороликов, а также предусматривающего элементы социальной сети, чаты, форумы, опросы и пр.,

сентябрь

2017 г.

Администратор школьного сайта

2

Информирование участников образовательного процесса о реализации проекта

в течение года

РГ

3

Организация классных спортивных уголков «Займись спортом – будь первым!», «Навстречу комплексу ГТО», проведение конкурса-смотр классных уголков

сентябрь-октябрь

2017 г.


4

Организация системной работы по обеспечению присутствия информации о проекте в школьной газете и других СМИ (о планах работы, готовящихся мероприятиях, отчетах и т.п.)

постоянно

РГ, волонтерский отряд «Олимпик»

5

Организация и проведение специальных рекламных акций, церемоний награждения, вручения грамот и призов, школьных праздников, посвященных значимым для образовательной организации спортивным событиям – победам на соревнованиях, присуждения наград членам сборной команды и т.д.

по итогам соревнований

Зам по директора ВР,

руководитель РГ,

Совет школы.

Проведение мониторинговых и диагностических процедур

1

Мониторинг физической подготовки обучающихся, анализ полученных данных, коррекция при необходимости нормативов и методов тестирования

согласно плану

РГ, МО учителей физической культуры и ОБЖ

2.

Проведение анкетирования обучающихся на вопрос отношения к ВФСК ГТО, их готовности к сдаче норм ВФСК ГТО

сентябрь

май

РГ, психологическая служба лицея

3

Организация процесса регулярного проведения тестирования обучающихся в рамках уроков физкультуры

согласно рабочей программе

Учителя физической культуры

5

Организация мониторинга и выявление по итогам голосования обучающимися видов спорта, наиболее популярных и востребованных в образовательных учреждениях

сентябрь

май

РГ, МО учителей физической культуры, волонтёрский отряд «Олимпик»

6

Мониторинг уровня удовлетворенности организацией спортивно-оздоровительной работы в школе

май

Зам. директора по ВР

Организация и проведение мероприятий спортивной и военно – патриотической направленности

1

Организация работы секций по различным видам спорта под руководством учителей физической культуры, профессиональных тренеров и инструкторов

по графику

Зам. директора по ВР

2

Проведение тренировок согласно утвержденным планам, графикам, методическим рекомендациям

по графику

Учителя физкультуры и ОБЖ

3

Проведение специальных мероприятий выходного дня для всех участников образовательного процесса

1 раз в полгода

Зам. директора по ВР

4

Организация и проведение школьной круглогодичной спартакиады

в течение

года

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, ОБЖ

5

Организация спортивных турниров, викторин, круглых столов, дискуссий, интеллектуальной игры «ГТО. Перезагрузка!», конкурсов стихов, песен, агитбригад о ГТО, классных часов, мастер-классов с чемпионами, конкурса на лучшего юного спортивного журналиста и др.

в течение

года

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, ОБЖ

6

Организация волонтерских движений, туристических походов и др.


в течение

года

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, ОБЖ

7

Организация непрерывного тренировочного процесса и подготовки обучающихся к предстоящим соревнованиям

регулярно

Учителя физкультуры

8

Проведение лекций, семинаров, круглых столов, выставок для учащихся, их родителей, педагогов на тему здорового и спортивного питания, восстановления организма после нагрузок и т.д.

в течение

года

Зам директора по ВР, медицинский работник

9

Проведение соревнований и спартакиад по комплексу ГТО

в течение

года

Руководитель РГ, учителя физической культуры и ОБЖ

10

Участие в спартакиаде допризывной молодежи, военно-спортивная игра «Зарница»,

в конкурсной деятельности районного, городского, областного, Всероссийского и международного уровней (напр. Фестивали ГТО, теоретические дистанционные Олимпиады «Мир спорта» и др.)

согласно плану

Зам дир. по ВР, Руководитель РГ, учителя физической культуры и ОБЖ

11

Организация проектной и исследовательской деятельности среди учащихся в рамках проекта:

- исследовательская деятельность по выявлению спортивных семей, в арсенале которых имеются значки ГТО с целью проведения тематических мероприятий для детей и взрослых;

- защита проектов-презентаций «Азбука спорта», «Происхождение спортивных терминов», «Физическая культура в межпредметных связях», «Спорт и Интеллект» и т.д.


в течение

года

Руководитель РГ, учителя физической культуры и ОБЖ





6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта


Управленческие:

  • создание условий для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО;

  • стимулирование участников образовательного процесса к ведению ЗОЖ и регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательной организации, успешному прохождению тестирования по комплексу ВФСК ГТО;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов;

  • рост профессионального мастерства учителей физической культуры и ОБЖ, педагогов дополнительного образования;

  • информированность всех участников образовательного процесса об эффективности внедрения проекта;

  • реализация ФГОС, достижение метапредметных результатов.

Образовательные:

  • повышение процента охвата всех участников образовательного процесса программами дополнительного образования и внеурочной деятельностью;

  • разработка методических рекомендаций для учителей физической культуры и ОБЖ, классных руководителей по повышению мотивации к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО;

  • разработка программ внеурочной деятельности, кружков, спортивных секций;

  • увеличение числа обучающихся в непрерывный тренировочный процесс и соревновательную деятельность;

  • повышение мотивации обучающихся к ведедение ЗОЖ, к физической культуре и здоровому образу жизни, их приобщение к спорту.

Образовательные:

  • формирование у обучающихся ценностного ответственного отношения к своему здоровью;

  • повышение уровня мотивации к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО;

  • повышение уровня общефизического развития участников образовательных отношений.

Социальные:

  • Снижение уровня заболеваемости детей;

  • снижение уровня заболеваемости педагогов;

  • улучшение эмоционального состояния обучающихся, родителей, учителей;

  • развитие спортивно-оздоровительной среды ОУ;

  • удовлетворенность всех участников образовательных отношений функционированием инфраструктуры спортивно – оздоровительной среды школы.



7. Оценка эффективности реализации проекта


Критериями эффективности реализации проекта являются:

  1. Подобраны средства, формы и методы по формированию положительной мотивации обучающихся к выполнению нормативов ВФСК;

  2. Разработаны методические рекомендаций по эффективным способам и формам мотивации обучающихся к ведению ЗОЖ и выполнению нормативов ВФСК;

  3. Разработана система стимулов для всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательной организации, успешной сдаче ВФСК ГТО;

  4. Реализация запланированных мероприятий, направленных на мотивацию обучающихся к ЗОЖ, к подготовке и участию в сдаче нормативов ВФСК ГТО;

  5. Увеличение числа обучающихся, посещающих спортивные секции;

  6. Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в соревнованиях спортивной и военно-спортивной направленности различных уровней;

  7. Повышение результативности участия в спортивных и военно-спортивных соревнованиях;

  8. Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в творческих конкурсах, а также в рекламных, пропагандистских акциях по продвижению идей ЗОЖ и ВФСК ГТО;

  9. Увеличение числа обучающихся, демонстрирующих ответственное отношение к своему здоровью, заинтересованное отношение к ведению ЗОЖ и к ВФСК ГТО, готовность к сдаче норм ВФСК ГТО (по результатам анкетирования);

  10. Развитие спортивного волонтерского движения;

  11. Снижение уровня заболеваемости обучающихся;

  12. Повышение процента удовлетворенности всех участников образовательного процесса уровнем и качеством проводимой спортивной, спортивно- оздоровительной и военно-спртивной работы (по результатам анкетирования).

8. Оценка рисков


Группы рисков

Виды рисков

Отрицательное влияние

Меры по снижению риска

Финансово-экономические

Отсутствие дополнительного финансирования

Отсутствие механизма оплаты педагогическим работникам и обслуживающего персонала за качественную работу по повышению мотивации обучающихся к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО

Корректировка положения о фонде оплаты труда в части стимулирования труда работников и привлечения дополнительных внебюджетных средств

Социально-педагогические

Отсутствие достаточного количества подготовленных педагогических кадров

Невозможность достижения требуемых

результатов

Прохождение курсов повышения квалификации, проведение методических семинаров, участие в педагогических конференциях, форумах, фестивалях

Социально-психологические

Низкий уровень мотивации педагогов, обучающихся, родителей при реализации проекта

Ухудшение качества выполнения предусмотренных проектом задач

Информационно-просветительская работа на общешкольных и классных собраниях, конференциях, круглых столах и т.д. Разработка механизма поощрения педагогов, учащихся и родителей Освещение в средствах массовой информации и сайте школы

Технико-технологические

Недостаточное количество спортивного инвентаря, учебно-наглядного оборудования, повышенная нагрузка на спортивные сооружения

Недостаточная материальная база

Участие в конкурсах, поиск внебюджетных средств, привлечени спонсоров




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!