СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект на тему: « Ручьевские чтения»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект направлен на изучение жизни и творчества магнитогорского  поэта Б.Ручьева

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект на тему: « Ручьевские чтения»»

Педагогический проект на тему: « Ручьевские чтения»

Типология проекта: групповая

Участники проекта: учащиеся 5 – 7 х классов, учителя школы, библиотекарь, родители.



Автор проекта: Бывальцева Альбина Габдулловна, МОУ «СОШ № 42»

г. Магнитогорска»

№ п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Аннотация проекта

В настоящее время главным приоритетом становится воспитание достойного гражданина, который знает и любит свою Родину.

Большую роль в приобщении школьников к культуре родного края играла и играет художественная литература. Она открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Произведения поэтов и писателей – земляков раскрывают красоту окружающей природы. Любовь к природе у людей, способных понимать её живую красоту, постепенно сливается с чувством Родины, переходит в глубокие патриотические убеждения.

Южный Урал гордится своими писателями и поэтами. Нашей литературе для детей и подростков полтора столетия. Книги Южно-Уральских авторов известны не только на Урале, но и во всей стране.

Однако на практике мы видим, что в школе уделяется недостаточно внимания творчеству уральских писателей. Дети затрудняются назвать писателей и произведения нашего края.

Работа по приобщению школьников к культуре родного края через ознакомление с произведениями писателей Южного Урала проводится, но она не носит систематический характер.

В нашем городе Магнитогорске есть свои известные, талантливые поэты, такие как В.Машковцев, Р. Дышаленкова, Б.Ручьев и др. Через изучение жизни и творчества писателей, поэтов своего города можно привить любовь к чтению.

В сегодняшний век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и компьютерные игры, дети потеряли интерес к нему интерес.

Наблюдения за деятельностью учащихся в учебно-воспитательном процессе показывают, что последствия тотального наступления информационных технологий становятся очевидными:

1. Отставание в развитии речи.

Речь учащихся бедна и примитивна, из 13 школьников только 6 могут ярко, доступно, связно рассказать о каком-либо явлении, пересказать прочитанный текст, не нарушая последовательности событий, развернуто ответить на вопрос учителя и одноклассников.

2. Трудности при восприятии информации на слух.

Многие дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, из-за этого возникают трудности в общении, выстраивании отношений со сверстниками, в обучении (сложность при написании диктантов).

3. Резкое снижение фантазии и творческой активности учащихся.

Школьники теряют способность и желание читать, учить уроки, многие не любят рисовать, конструировать из бумаги и пластилина (если рисуют, то в основном простые по структуре предметы: дом, дерево, солнце; редко используют краски, предпочитают работать по шаблонам).

4. Повышение детской жестокости и агрессивности.

Учащиеся часто вступают в конфликты, бьют друг друга, высмеивают недостатки, неудачи одноклассников.

Исследования ученых по проблемам снижения читательской активности школьников показывают: чем больше ученики пользуются компьютерами в школе и дома, тем хуже их результат в изучении языков и математики. В то же время наличие дома у учащихся большой библиотеки положительно влияет на успехи в школе. Но это не значит, что стоит полностью исключить компьютер из жизни и воспитания детей. Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно, когда ребята уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не главным воспитателем.

Идея проекта заключается в том, чтобы организовать взаимодействие учащихся и родителей, приобщить детей к чтению через изучение творчества поэтов Южного Урала, в частности, магнитогорского поэта Б.Ручьева.


2.

Описание проблемы


-отсутствие интереса к изучению писателей и поэтов Южного Урала, своего города.

- снижение интереса к чтению у подрастающего поколения;

- нечитающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстники;

- словарный запас нечитающих детей скуден, невыразителен.

.


3.

Цель проекта

Обеспечить педагогические условия, способствующие

стимулированию интереса к чтению, формированию читательской культуры школьников.



4.

Задачи проекта

изучить жизнь и творчество поэта бвызвать интерес учащихся нашей школы к творческому наследию поэта-земляка, привить любовь к родному краю.

Задачи:

  1. Изучить материал о творческом и жизненном пути поэта Б.Ручьева,

  2. Выявить основные темы произведений, их идейное содержание.

  3. Приобщить учащихся к культуре нашей малой родины.



5.

Целевые группы, на которые направлен проект

проект ориентирован на учащихся среднего звена, их родителей, учителей


6.

Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта

1 этап. Ценностно-ориентированный.


1. Создание коллектива единомышленников из учителей, детей, родителей, библиотекарей.

2. Проведение диагностической работы: проверка техники чтения, социологического опроса «Читаешь ли ты дома?» «Как часто посещаешь библиотеку?» «Знаешь ли ты поэтов и писателей г. Магнитогорска?»


2 этап. Конструктивный


1. Разработка программы поэтапной реализации проекта.

Программа:

сентябрь - Проведение социального опроса

октябрь – Конкурс художественного чтения, посвященный творчеству магнитогорского поэта Б.Ручьева.

ноябрь - Посещение музея-квартиры Б.Ручьева.

декабрь – Конкурс рисунков «По страницам любимых книг»

январь – Написание отзыва на любимое стихотворение Б.Ручьева.

февраль - Написание сочинения на тему «Магнитогорск глазами поэта»

март - Викторина по творчеству поэта Б.Ручьева

апрель - Литературно-музыкальная композиция «История Магнитки в судьбах людей»


3 этап. Оценочно-рефлексивный.

Анализ полученных результатов на МО учителей русского языка и литературы, внесение коррективов в программу проекта.


4 этап. Презентативный

Освещение хода мероприятий в рамках данного проекта на школьном сайте, в школьной газете «ШкольNick»,на странице в социальных сетях.

7.

Календарный план реализации проекта

1 год.

8.

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня читательской грамотности школьников

2. Повышение интереса к чтению как способу самосовершенствования и саморазвития