СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект на тему: "Здоровьесберегающая технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект на тему: "Здоровьесберегающая технология"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект на тему: "Здоровьесберегающая технология"»

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  Платоновская средняя общеобразовательная школа Формирование з доровьесберегающей среды,  способствующей саморазвитию обучающихся начальной школы  Учитель начальных классов Т.Н.Ремизова    2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Платоновская средняя общеобразовательная школа

Формирование

з доровьесберегающей среды,

способствующей саморазвитию

обучающихся начальной школы

Учитель начальных классов

Т.Н.Ремизова

2020

Актуальность  сохранение и укрепление здоровья  школьников  увеличение количества учащихся с  отклонениями в состоянии здоровья  система в работе по самоорганизации жизнедеятельности обучающихся

Актуальность

  • сохранение и укрепление здоровья

школьников

  • увеличение количества учащихся с

отклонениями в состоянии здоровья

  • система в работе по самоорганизации жизнедеятельности обучающихся

Анализ опыта  В основе проекта лежат работы В.А.Сухомлинского,Н.К.Смирнова,  О.С.Гладышевой по использованию здоровьесберегающих технологий.

Анализ опыта

  • В основе проекта лежат работы В.А.Сухомлинского,Н.К.Смирнова,

О.С.Гладышевой по использованию здоровьесберегающих технологий.

Цель Способствовать саморазвитию обучающихся через формирование здоровьесберегающей среды

Цель

Способствовать саморазвитию

обучающихся через формирование

здоровьесберегающей среды

Задачи

Задачи

Новизна проекта  разработан комплекс упражнений  для снятия физического напряжения  создана система мер по самоорганизации  и укреплению здоровья школьников  интегрирована работа профильных  специалистов для проведения  диагностического мониторинга

Новизна проекта

  • разработан комплекс упражнений

для снятия физического напряжения

  • создана система мер по самоорганизации

и укреплению здоровья школьников

  • интегрирована работа профильных

специалистов для проведения

диагностического мониторинга

Участники проекта Руководитель учитель  начальных  классов Учащиеся 3 а класса Логопед Медицинский  работник  Психолог Родители Учитель музыки Педагоги  дополнительного  образования

Участники проекта

Руководитель

учитель начальных классов

Учащиеся 3 а класса

Логопед

Медицинский работник

Психолог

Родители

Учитель музыки

Педагоги дополнительного

образования

Этапы и сроки реализации I. Подготовительный август – октябрь 2018г. II. Основной ноябрь – апрель 2018-2019г . III. Аналитический май 2019 г.

Этапы и сроки реализации

I. Подготовительный

август – октябрь 2018г.

II. Основной

ноябрь – апрель 2018-2019г .

III. Аналитический

май 2019 г.

Ожидаемые результаты систематическая работа  по здоровьесбережению способствует адаптации школьника к условиям социума, оптимальной самоорганизации жизнедеятельности, воспитанию  здоровой личности

Ожидаемые результаты

систематическая работа

по здоровьесбережению способствует адаптации школьника к условиям социума, оптимальной самоорганизации жизнедеятельности, воспитанию

здоровой личности

Подготовительный этап  Изучили теорию и практику по теме «Формирование здоровьесберегающей среды, способствующей саморазвитию обучающихся» Создали рабочую группу Составили план  Подготовили методическую базу (составили конспекты занятий, сценарии праздников, дидактический материал, определили комплекс упражнений) Разработали критерии эффективности проекта.

Подготовительный этап

Изучили теорию и практику по теме «Формирование здоровьесберегающей среды, способствующей саморазвитию обучающихся»

Создали рабочую группу

Составили план

Подготовили методическую базу (составили конспекты занятий, сценарии праздников, дидактический материал, определили комплекс упражнений)

Разработали критерии эффективности проекта.

Критерии оценки эффективности  реализации проекта Мониторинг применения здоровьесберегающих и других образовательных технологий в образовательном процессе  Медицинский осмотр обучающихся  Логопедическое исследование Анкетирование родителей и обучающихся

Критерии оценки эффективности реализации проекта

Мониторинг

применения

здоровьесберегающих

и других

образовательных

технологий в

образовательном

процессе

Медицинский

осмотр

обучающихся

Логопедическое

исследование

Анкетирование

родителей и

обучающихся

Основной этап Механизм реализации проекта Комплекс упражнений, физкультпауз, игр Анкетирование  детей и родителей  Диагностика здоровья  школьников Система внеклассных мероприятий Выступления и публикации по проблеме

Основной этап

Механизм реализации проекта

Комплекс

упражнений, физкультпауз, игр

Анкетирование

детей и родителей

Диагностика здоровья

школьников

Система

внеклассных мероприятий

Выступления и

публикации по проблеме

Комплекс упражнений физкультминутки оздоровительные минутки минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз цветотерапия пальчиковая гимнастика массаж активных точек использование музыкальных средств (В.Крутицкого, Р.Шумана, П.Чайковского) сельскохозяйственный труд

Комплекс упражнений

  • физкультминутки
  • оздоровительные минутки
  • минутки релаксации
  • дыхательная гимнастика
  • гимнастика для глаз
  • цветотерапия
  • пальчиковая гимнастика
  • массаж активных точек
  • использование музыкальных средств (В.Крутицкого, Р.Шумана, П.Чайковского)
  • сельскохозяйственный труд

План проведения мероприятий  2018-2019 учебный год  3 класс Для обучающихся Для родителей  Сентябрь Урок здоровья «Твоё здоровье Родительское собрание  в твоих руках» «Физическое развитие Спортивный праздник младшего школьника»  Октябрь  Беседа-диалог с психологом на тему «Почему нельзя» Весёлые старты  Ноябрь Классный час «Твой режим дня» Консультативная встреча Беседа-диалог с мед. работником «Утомляемость младших школьников,  «Профилактика вредных привычек» способы предупреждения»

План проведения мероприятий 2018-2019 учебный год 3 класс

Для обучающихся

Для родителей

Сентябрь

  • Урок здоровья «Твоё здоровье Родительское собрание

в твоих руках» «Физическое развитие

  • Спортивный праздник младшего школьника»

Октябрь

  • Беседа-диалог с психологом на тему

«Почему нельзя»

  • Весёлые старты

Ноябрь

  • Классный час «Твой режим дня» Консультативная встреча
  • Беседа-диалог с мед. работником «Утомляемость младших школьников,

«Профилактика вредных привычек» способы предупреждения»

 Декабрь Урок здоровья « Зависимость. Лекторий для родителей Болезнь. Лекарства.» «Здоровье ребёнка – основа Конкурс рисунков на тему: успеха в обучении» «Ромашка здоровья»  Январь Классный час «Быть может еда прибавляет года» Проект «Витамины в нашем рационе»  Февраль Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»  Март Творческая мастерская «Жизнь-радуга» Семинар – практикум совместно  со школьным психологом  «Темперамент человека»  Апрель Классный час «В гостях у гигиены»  Май Спортивная олимпиада Родительское собрание «Со спортом дружить – «Физиология младшего школьника.  здоровым быть» Полезные советы на каждый день».

Декабрь

  • Урок здоровья « Зависимость. Лекторий для родителей

Болезнь. Лекарства.» «Здоровье ребёнка – основа

  • Конкурс рисунков на тему: успеха в обучении»

«Ромашка здоровья»

Январь

  • Классный час «Быть может еда

прибавляет года»

  • Проект «Витамины в нашем рационе»

Февраль

  • Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Март

  • Творческая мастерская «Жизнь-радуга» Семинар – практикум совместно

со школьным психологом

«Темперамент человека»

Апрель

  • Классный час «В гостях у гигиены»

Май

  • Спортивная олимпиада Родительское собрание

«Со спортом дружить – «Физиология младшего школьника.

здоровым быть» Полезные советы на каждый день».

Аналитический этап Доля учащихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования

Аналитический этап

Доля учащихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования

Успеваемость и качество знаний

Успеваемость и качество знаний

Темы проектов учащихся    Проект «Режим дня школьника»  Проект « Расту здоровым»

Темы проектов учащихся

  • Проект «Режим дня школьника»
  • Проект « Расту здоровым»
Сравнительная диаграмма состояния здоровья обучающихся

Сравнительная диаграмма состояния здоровья обучающихся

Результаты

Результаты

Распространение опыта методические объединения учителей начальных классов школы, района  педагогический совет школы  районный семинар руководителей методических объединений   публикации, заметки в газете «Платоновский вестник»

Распространение опыта

  • методические объединения учителей начальных классов школы, района
  • педагогический совет школы
  • районный семинар руководителей методических объединений
  • публикации, заметки в газете «Платоновский вестник»
Востребованность проекта  положительная оценка опыта работы на школьном уровне  реализация проекта в других образовательных учреждениях

Востребованность проекта

  • положительная оценка опыта работы на школьном уровне
  • реализация проекта в других образовательных учреждениях
Используемые источники Голодимова С.Е. Физкультура. Игровая деятельность, Издательство Корифей, 2010. Давлятчина Н.Н. Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий.//Начальная школа. – 2010 - №10 Подольская Е.И.  Необычные физкультурные занятия для младших школьников. М., Издательство Учитель, 2010. Середина Л.В. Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии.//Начальная школа. – 2010 - №10. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья. М.; АРКТИ 2009-272с.   www.razvitiedetey.com/.../fizzaniatiya/  festival.1september.ru/articles/566292 /  http://nayrok.ru/razrabotki/  http://pedsovet.org/m/

Используемые источники

  • Голодимова С.Е. Физкультура. Игровая деятельность, Издательство Корифей, 2010.
  • Давлятчина Н.Н. Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий.//Начальная школа. – 2010 - №10
  • Подольская Е.И. Необычные физкультурные занятия для младших школьников. М., Издательство Учитель, 2010.
  • Середина Л.В. Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии.//Начальная школа. – 2010 - №10.
  • Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья. М.; АРКТИ 2009-272с.

  • www.razvitiedetey.com/.../fizzaniatiya/
  • festival.1september.ru/articles/566292 /
  • http://nayrok.ru/razrabotki/
  • http://pedsovet.org/m/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!