СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект: «Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект: «Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №9





Педагогический проект:

«Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!»







Разработчики:

воспитатели: Балагутдинова А.В.;

инструктор по плаванию: Валиева Е.А.









г. Верхний Тагил

Краткосрочный проект: «Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!»

(в подготовительной группе (6-7лет)

Актуальность проекта 

В настоящее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Тема: «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Дошкольное детство – это тот период развития ребёнка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребёнка принадлежит физической культуре.

Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив:

он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы и стремится к совершенствованию.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.

Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования. Соответствовать которым могут только здоровые дети, которые в будущем будут защитниками Отечества.

О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Новизна проекта.

Новизна проекта в том, что метод проекта позволяет детям усвоить материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.


По доминирующей в проекте деятельности:

Вид проекта: ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ

Тип проекта: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ.

По характеру контактов: В РАМКАХ ДОУ.

Сроки: по времени проведения: КРАТКОСРОЧНЫЙ

Срок реализации: 3 НЕДЕЛИ

Гипотеза проекта

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родной стране. Если каждый из нас будет много знать о армии, любить свою страну, народ, который в ней живет, уважать традиции народа, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил нашу Родину, начнут проявлять интерес к событиям страны и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности,если качественно организовать физкультурно–оздоровительную работу с детьми, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению и улучшению здоровья детей, как физического, так и психического, а правильно opганизованная развивающая среда, представляет ребёнку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определённые правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Проблема –

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Обоснование проблемы: низкий уровень знаний у детей об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие интереса к Российской Армии; отсутствие знаний о воинах России; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и еѐ представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Вследствие этого была выбрана данная тема проекта: «Нашей Армии любимой! День рожденья в феврале!» и принято решение в необходимости его реализации.



Паспорт проекта

Цель проекта:

  • развивать чувство патриотизма, у детей старшего дошкольного возраста;

  • развивать чувство любви к своей семье, Родине, гордости за ее достижения, уважение друг к другу.

приобщать детей к коллективному творчеству, вызвать желание к изготовлению подарков для пап и дедушек;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада.



Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

  • формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках;

  • развивать коммуникативные, творческие навыки детей;

  • формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

  • воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;

  • воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке);

  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; развивать и обогащать речь детей;

  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Реализация видов деятельности:

  • игровая деятельность;

  • коммуникативная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • двигательная деятельность;

  • музыкальная деятельность;

  • восприятие художественной литературы и фольклора.

Участники проекта:

Дети подготовительных групп, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре (плавание)

Основные формы, средства и методы реализации проекта:

Методы проекта:

Словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

Наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

Практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Формы: НОД; развлечения; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Материально-техническое обеспечение: ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.



Ожидаемый результат:

Дети:

  • сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла;

  • проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;

  • формирование у детей патриотического чувства;

  • формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Родители: 

  • улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса.

Педагоги: 

  • выставка совместных работ детей и родителей.

Продукт проекта:

  • изготовление подарков для пап;

  • выставка детского творчества;

  • итоговое мероприятие в бассейне, совместно с папами.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • сформированное понятие у детей о празднике 23 февраля, понимание его смысла;

  • проявления интереса и уважение к армии, к защитникам Отечества;

  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме 23 февраля;

  • формирование у детей патриотического чувства;

  • стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Родители:

  • установление позитивных отношений с родителями;

  • расширение педагогических знаний родителей по патриотическому воспитанию детей;

сотрудничество родителей с педагогом и детьми;

активизация родителей как участников педагогического процесса.

Педагоги:

  • создание предметно-развивающей среды в виде музея военной техники, выставки совместных работ детей и родителей;

  • мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.


Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников.

Инструктор по плаванию: разрабатывает конспект праздника, оформляет бассейн, занимается побором нужного оборудования.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности;

участвуют в физической деятельности, используя полученные навыки и умения в плавании.

Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о празднике; принимают активное участие в организации музея, выставки работ, в спортивном развлечении, в жизни детского сада.

Этапы

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.



I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ



Подготовительный этап (05 - 09 февраля 2023 г.)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Основной этап (12 - 16 февраля 2023г.)

1.Чтение с детьми литературы о празднике.

2. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

5. Участие во Всемирной благотворительной акции ТеплодляГероя (подарки, открытки, письма).

6. Участие в мастер-классе Волонтерского движения «Хуторянки» (изготовление сухого душа, подушки, окопные свечи)

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие:

- познакомить с праздником 23 февраля;

- дать представление, что такое Российская армия;

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы;

- рассказать о воинах – героях;

- воспитание патриотических чувств.

1. Беседа: «Есть такая профессия –Родину защищать!».

2. Тематическая беседа: «День Защитника Отечества – 23 февраля!».

3.Беседа: «Наша Армия родная!».

4. Тематическое занятие: «23 февраля – День Защитника Отечества!».

5. Встреча с пограничником Старостиным Виталием Ивановичем;

6. «Наша армия сильна, защищает всех она»;

7. Познавательно – продуктивная деятельность – акция: «Весточка для фронта»

Художественно – эстетическое развитие:

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета;

- воспитывать в детях самостоятельность;

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.

1. Изготовление подарков для пап:

2. Настольные игры;

3. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»;

4. Раскраски «Военная техника»;

4. Слушание песен про пап, 23 февраля

Речевое развитие:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;

- познакомить с загадками о военных профессиях;

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты;

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению;

- подбор и выставка художественной литературы об армии;

- заучивание стихотворений:

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

3. Стихи про папу.

4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»

5. Составление рассказа по картинке по теме проекта

6. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»

7. Участие в конкурсе чтецов: «Пробуждая сердце».

Социально-коммуникативное развитие:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

- продолжать развивать организаторские способности;

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью;

- умение создавать игровую среду;

1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию».

2. Изготовление построек разной военной техники.

3. Лото «Военные».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».

5. Игра: «Солдатики».

Физическое развитие:

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений;

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры;

1. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Наша Армия», «Бойцы-молодцы;

2. Физкультминутки: «Раз, два, дружно в ногу!»

2. Комплекс утренней гимнастики: «Солдаты»

3. Подвижные игры: «Кто вперед прибежит на бузу», «Пройди минное поле», «Ракета», «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»

4. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

Работа с родителями:

1. Знакомство родителей с темой проекта, рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником.

3. Консультация «История праздника 23 февраля».

4. Оформление папок-передвижек: «Поздравления с праздником 23 февраля»; «Рекомендации родителям по теме: «День Защитника отечества»».

5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.

6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.

7. Предложить родителям и старшим членам семьи (братьям, сестрам) вместе с детьми нарисовать военную технику.

8. Организация выставки: «Военная техника».

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ



Завершающий этап (21 февраля 2023г.)

1. Итоговое занятие в бассейне: «В небе, в море, на земле. Нужен мир тебе и мне!».

2. В конце недели подарить папам готовые открытки.

3. Выставка детских работ по рисованию: «Военная техника».

4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

                

Результат проектной деятельности:

Проект: «Нашей Армии любимой! День рожденья в феврале!» реализовался в соответствии с планом.

В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками и родителями.

Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.

Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателя и родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.

Делая упор на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Проведенная с детьми группы работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

- дети закрепили свои знания о Российской Армии, об особенностях прохождения службы, о родах войск;

- дети стали больше интересоваться о Российской Армии, о военной технике; военных профессий;

-повысился интерес к истории Отечества;

Все этапы деятельности были настроены на воспитание патриотизма, любви к Родине, желанию в будущем стать солдатом и защищать свою страну.

Работа с родителями способствовала расширению знаний, углублению в историю своей семьи, воспитанию гордости и уважения за своих предков.
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью.

Итоговое мероприятие – спортивное развлечение в бассейне: «В небе, в море, на земле. Нужен мир тебе и мне!». создало праздничную атмосферу, способствовало желанию стать воином, принять участие в состязаниях. Девочки поздравили мальчиков с праздником, а также все ребята поздравили пап.
Значимость данного проекта в становлении патриотических, сознательных, толерантных граждан РФ.




Приложение №1

Беседа с детьми по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели занятия: познакомить детей с историей праздника, военными профессиями; прививать любовь к Родине;

формирование позитивного мнения детей о воинской службе.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия. Ребята, февраль – это месяц военно-патриотической работы. В феврале много знаменательных дат, но сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях. И тема нашей беседы: «Есть такая профессия – Родину защищать». - Давайте вспомним, когда мы поздравляем всех мужчин. - Что же значит этот праздник? 23 февраля в России отмечается как День защитника Отечества. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!

- А может кто-то знает, как раньше называли день Защитника Отечества? (мнения детей).

- Послушайте. В российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой. Сейчас мы с вами подробно поговорим о людях военных профессий..

- Какие военные профессии вы знаете? Отгадайте загадки.

Подрасту, и вслед за братом.

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись.

Будешь ты отличником.

Станешь ...(пограничником).

- Отгадайте, о ком речь?

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью.

Наш солдат – военный …(летчик).

-А к каким родам войск мы можем отнести летчиков? (мнение детей). Это военно-воздушные силы, или как их кратко называют – войска ВВС.

-Познакомьтесь с боевыми машинами летчиков. С краткой характеристикой.

-Самолеты могут взлетать и садиться не только на землю, но и на палубу корабля.

- Кроме самолетов, к воздушному флоту относятся вертолеты.

- Ребята, какие войска кроме пограничных и военно-воздушных вы знаете? (ответы детей).

Сухопутные войска — это вид Вооруженных сил, «предназначенный для отражения удара захватчика на военных действиях, удержания занимаемых территорий, районов, рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией противника». В состав Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части и учреждения тыла.

- Кто это? Угадайте?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)

- А это боевые помощники танкистов с краткой характеристикой (беседа с детьми). - Кроме танковых и мотострелковых войск к сухопутным относятся войска противовоздушной обороны. Посмотрите на их отличительные знаки.

- Познакомьтесь с техникой ПВО, зенитно-ракетный комплекс. - В подразделения сухопутных войск входят войска связи. Связисты за работой. - Ребята, мы с вами познакомились с военно-воздушными силами, пограничными и сухопутными войсками, войсками ПВО и связи. Как вы считаете, о людях какой военной профессии мы забыли? Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…(корабле).

- Совершенно верно – это военно-морской флот.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

У которого своя эмблема и свой флаг, который называется Андреевский.

- Свою службу моряки несут на таких кораблях.

Итог: - Вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами узнали о некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами, отличительными знаками. А как вы считаете, можно ли просто так стать военным? (ответы детей). Конечно же нет, любой военной профессии надо учиться.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны).

- Наши мальчики тоже будущие защитники.



Тематическая беседа: «День защитника Отечества - 23 февраля».

Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.

Задачи:

- воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества;

- вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;

- развивать память, воображение, речь.

Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?

Ответы: месяц – февраль, праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.

- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?

- Ответы – рассуждения детей.

- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.

- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?

- Ответы детей.

- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?

- Ответы детей. - Конечно это военные? А что означает – Военные?

- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.

- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

- Как называется наша Родина?

- Ответ: Россия.

- Ребята, а какие виды войск вы знаете?

- Ответы: военно–воздушные силы, военно–морские силы, сухопутные или наземные.

- А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?

- Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?

- Ответ: Солдаты.

- Каким должен быть солдат?

- Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.

- Давайте и мы с вами проведем физкультминутку, представьте, что вы на учениях.

Выполнение физических упражнений:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите вы на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать!

Приседания, руки вперёд (осанка).

- Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.

Д/и: «Продолжи предложение».

Танком управляет - продолжите предложение (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник).

На корабле служит (моряк).

На подводной лодке несет службу (моряк-подводник).

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).

- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.

- Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны!


Беседа в группе: "Наша Армия родная"

Цель: Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.

Словарь: Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.

Оборудование: Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.

Ход занятия:

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель: Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества.) День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.) У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.) Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель: Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.)

- Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.)

- Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Воспитатель: Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам

-Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые.

Ими гордится наша Родина, наш российский народ!

- Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.

Воспитатель: Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.) Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, также как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева: «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать. На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!» «Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка». Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила: - Коля! Скажи, тебе армия родная? - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Вышла из подъезда соседка тетя Маша. Лена и ее спрашивает: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии? - Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома. - Значит вам армия не родная? - Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши. Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала домой. Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша. - Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена. - Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами. Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»? - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии. - А другие папы? - И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папутанкиста. Потому что папа – герой! Воспитатель: Почему армия каждому из вас родная? (Вармии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)


Тематическое занятие: «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденья.

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей: танкист).

Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Воспитатель:

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

(Лётчик. Самолёт.)

Воспитатель:

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка: «Самолёты».

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На полянку тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

(Пограничник.)

Воспитатель:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

(Моряки.)

Воспитатель:

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

(Парашютист.)

Воспитатель:

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

(Подводник, подводная лодка.)

Воспитатель:

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого, нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

(Пехотинцы.)

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель:

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает стенгазету с фотографиями с военной службы пап и дедушек.

Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них подарок.

Дети под руководством воспитателя, изготавливают танк из бросового материала.


Конкурс чтецов: «Пробуждая сердца»

«Пусть будет мир»

Как надоели войны на свете,

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет Земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: - «Люди постойте,

Войну прекратите, живите достойно,

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну не ужели вам нравится это???»

Война – это боль, это смерть, это слезы,

На братских могилах тюльпаны и розы.

Над миром какое-то время лихое,

Где правит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на Земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А ВОЙНЫ – НИКОГДА И НИГДЕ НЕ БЫВАЕТ!

Автор: Ольга Маслова


Встреча с пограничником Старостиным Виталием Ивановичем









































Всемирная благотворительная акция:# «ТеплодляГероя»



































Приложение №2

Дидактическая игра для детей: «Продолжи предложение».

Танком управляет…

Из пушки стреляет…

За штурвалом самолета сидит…

Из пулемета строчит…

В разведку ходит…

Границу охраняет…

На подводной лодке несет службу…

С парашютом прыгает…

На кораблях служат…

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников


Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.


Дидактическая игра: «Узнай род войск».

Задачи: Развивать внимание.

Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. качестве ведущего).


Дидактическая игра: «Военные профессии».

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.


Дидактическая игра: «Соберём картинку».

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение.


Дидактическая игра: «Что нужно человеку военной профессии?».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».


Приложение №3

Физкультминутки:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

Мы – летчики:

Самолеты летят,

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)


«Пилоты»

Мы отважные пилоты. (руки в стороны с наклонами)

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте.)

Водим в небе самолеты. (имитация)

Над родной землей летаем, (вращение туловища)

Обгоняя птичьи стаи. (махи руками)

Хоть взлетаем высоко– (прыжки на месте)

Приземляемся легко! (посадка на место)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (дети садятся.)


«Мы военные»

Мы станем все военными, (шагают на месте).

Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить через стороны).

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (движения повторяются).

Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).

Будем мир мы защищать! (шагают на месте).


«Богатыри»

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (руки в стороны).

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим. (поворачиваясь вправо, поворот вправо).

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (поворот влево).

Поглядеть из-под ладошек. (и направо, и еще поворот вправо. Через левое плечо. Поворот влево).


«Самолет»

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки. (махать руками, словно крыльями).

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. (несколько глубоких приседаний).


Пальчиковая гимнастика: 

«Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!


«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти – все бойцы. (показать раскрытые ладони).

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца! (сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки

Очень славные мальчишки! (Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак. Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу. Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу).



Подвижная игры:

 «Ракета»

По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.
















«Пройди мимо минного поля»















«Самолеты»

Задачи: развивать ориентировку в содержание.

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу: «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. руками – заводят мотор. По сигналу: «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу: «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).


«Кто вперед прибежит на базу»


























«Сапер»

Задачи: развивать быстроту, ловкость.

Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу: «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.


«Танки»

Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.


«Салют»

Цель: воспитывать самостоятельность.

Задачи: упражнять детей в подбрасывании мяча снизу- вверх и умении ловить его двумя руками.

Описание: детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки,

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!



«Меткие стрелки»

Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Задачи: совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Описание: детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем-

Точно попадаем.


Хороводная игра: «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет против ходом, подняв флажок:

Д ети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок
Возьми, Оля, Флажок.
Выйди, выйди - возьми.

Выше Флаг подними.











Приложение №4

З агадки на 23 февраля в детском саду:

  • Ползет черепаха-стальная рубаха,
    Не знает ни боли она и ни страха.
    Враг в овраг, и она, где враг.
    Что это за черепаха? 
    (танк).

  • Словно небывалые чудесные цветы,
    Прилетели зонтики с небесной высоты. (
    парашютисты).

  • Железная рыба плывет под водой
    Врагу, угрожая огнём и бедой,
    Железная рыба ныряет до дна,
    Родные моря охраняет она. 
    (подводная лодка).

  • Летит, а не птица
    Жужжит, а не жук? 
    (самолет)

  • Что за птица: песен не поёт,
    Гнезда не вьёт, людей и груз везёт 
    (самолёт).

  • Чтоб увидеть мне в дали
    Пароходы, корабли
    В небо быстро погляжу
    Всей команде расскажу 
    (бинокль).

  • Чтобы сильная волна
    Корабли сдвинуть не смогла,
    За борт быстро цепь бросаем
    В воду груз опускаем 
    (якорь).

  • Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
    Человек им управляет. Что же это… 
    (самолет).

  • Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут опустился … 
    (парашют).

  • Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
    Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
    Брызги света всюду льют. Это праздничный … 
    (салют).

  • Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
    Отправляется в полет наш Российский
    … (вертолет).

  • Самолет парит, как птица,
    Там – воздушная граница,
    На посту и днем и ночью
    Наш солдат военный… 
    (летчик).

  • Снова в бой машина мчится,
    Режут землю гусеницы.

    Та машина в поле чистом
    Управляется (танкистом).

  • Кто плывет на корабле?
    Он тоскует о Земле.
    Он с ветром дружит и волной.
    Ведь море — дом его родной.
    Так кто ж, ребята, он такой? 
    (моряк).

  • Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (самолет)

  • Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (ракета)

  • Даже под полярным дном,

Может плавать этот дом. (подводная лодка)

  • Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (танк)

  • Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился… (парашют)

  • Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (пуля)

  • Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)

Пословицы, поговорки:

  • За правое дело не щади жизни.

  • Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.

  • Всякая пуля грозит, да не всякая разит.

  • Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.

  • Русский солдат не хочет знать преград.

  • Чтобы успешно воевать, надо много знать.

  • Воевать — Родину защищать.

  • Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.

  • Война народная имеет цели благородные.

  • Война трудна, да победа красна.

  • Один в поле не воин.

  • Жизнь дана на смелые дела.

  • Дал присягу — назад ни шагу.

  • Для смелого солдата и рукавица — граната.

  • Закон бойца — стойкость до конца.

  • Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

  • Умелый боец везде молодец.

  • От военной науки крепнут разум и руки



Приложение №5

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно ролевая игра: «Моряки»

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.

Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно-ролевая игра: «Лётчики»

Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров.

Сюжетно-ролевая игра: «На боевом посту»

Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь).

Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.


ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ С. МИХАЛКОВА: «МЫ ТОЖЕ ВОИНЫ»
Дети надевают костюмы, распределяются по залу и берут необходимые атрибуты.
Связист (ребенок сидит на полу, изображая связиста, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон).
Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас дела? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, лежащего около нее, он стонет).
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить – истребитель наш.
(Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете).
1-й летчик. 

Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2-й летчик. 

Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!!!!























Рассматривание и чтение литературы.





























Настольные игры.



























































Приложение №6 Консультация для родителей: «История праздника 23 февраля»

Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название - День Советской Армии и Военно-морского флота. Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю. 28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян. В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества. В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа. В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями: 23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии; 23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом; 23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых; 23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР. С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества». 24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)». Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть, кому постоять за честь страны. Мы поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником. 23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных - это очень важное дело. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию - вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны. Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник? Взрослые могут прочитать стихи ко Дню защитника своим детям, сделать вместе с детьми открытки для папы. Рассмотрите картины «Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и другие, расскажите кратко о кодексе чести, о качествах каждого героя. В чем они схожи, в чем различаются. Поговорите о качествах настоящего мужчины. Игры по картине: 1. Рисуем или лепим из пластилина 3 богатырей. 2. Делаем доспехи для ребенка из бумаги или картона. 3. Нарезаем цветную бумагу полосками и делаем кольчугу для любимого медведя. Из картона или фольги – меч для него. 4. Играем в защитников русской земли. Также можно посмотреть вместе с детьми мультфильмы, посвященные воинам и богатырям: «Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.) Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.) «Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г. «Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.) «Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.) «Илья муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)



Рисуем с сестрой.



































































Приложение №7

Выставка: «Военная техника»





































Изготовление подарка для пап и дедушек

















































































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка -Детский сад №9



Спортивное развлечение в бассейне:

«В небе, в море, на земле. Нужен мир тебе и мне!»

(подготовительная группа)

















Разработчик: Валиева Е.А.

инструктор по плаванию







г. Верхний Тагил

Спортивное развлечение в бассейне:

«В небе, в море, на земле. Нужен мир тебе и мне!»

Цель: воспитывать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста к Российской Армии.

Задачи:

Оздоровительные:

  • укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную систему организма воспитанников;

Образовательные:

  • формировать здоровый образ жизни;

  • содействовать дальнейшему совершенствованию плавательных умений и навыков;

  • развивать силу, ловкость, быстроту выносливость умение действовать в команде;

  • воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно-морского флота;

Воспитательные:

  • воспитывать выдержку, дисциплинированность, сопереживание и доброжелательность к своим соперникам;

  • создать у детей положительное эмоциональное настроение;

Оборудование: нудлы, воздушные шарики, разделительные дорожки, обручи, шайбы, канат, музыкальное сопровождение.

Место проведения: бассейн

Предварительная работа: накануне праздника 23 февраля проводятся беседы с показом иллюстраций, видео, презентаций, разучивание стихов.

Ход развлечения.

Дети входят в бассейн, под песню «Наша Армия, самая сильная» строятся.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать в бассейне, сегодня мы с вами собрались в честь праздника 23 февраля, что это за праздник? (ответы детей)

Инструктор:

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих 

Сердечно поздравляет! 

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

1 ребенок:  

Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале

Слава Армии Российской, самой мирной на Земле.

2 ребенок:

Мы пока еще ребята, а шагаем, как солдаты,

Будем в армии служить - будем Родину хранить!

3 ребенок:  

Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем, в армию служить пойдем!

4 ребенок:

Мы, ребята, любим море, по морям, да по волнам,

В боевом идем дозоре: нынче здесь, а завтра там!

5 ребенок:

Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря,

На ремне большая пряжка моряку дана не зря.

Инструктор: Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в военных, служба которых связана водой. Предлагаю мальчикам, и девочкам испытать на себе, как тяжела матросская служба. Добро пожаловать в «Школу молодого бойца».

Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования, посвященные Дню Отечества. Настоящему моряку не страшен и девятый вал. Он без страха преодолевает огромные морские просторы, охраняет водные границы нашей страны. Вы, ребята, тоже будущие защитники Отечества. Значит и вам надо расти ловкими, смелыми, здоровыми, умелыми. В состязаниях мы узнаем победителей. Оценивать ваши успехи будет самое важное жюри в составе, которого будут наши дорогие гости.

Итак, команды к борьбе готовы!?

Значит, в добрый путь!

Инструктор: А сейчас мы проведем разминку с аквапалками (нудлами)

Разминка (Под песню «Нам нужны такие корабли на море» группа «Самоцветы" )

Инструктор: – Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.

Дети - Да!

Инструктор: Наш бассейн заминирован, вам необходимо преодолеть минное поле.

Эстафета: «Осторожно, мины»

Поперек бассейна протягивается разделительная дорожка с воздушными шарами.

Каждая команда по очереди «проходит» минное поле, подныривает под дорожку способом «брасс», не задевая ее, добегает до бортика и возвращается обратно.

Инструктор: Молодцы! Минное поле вы преодолели, а сейчас необходимо обследовать дно бассейна.

Эстафета: «Спецзадание»

Каждый участник, проплывает тоннель «Торпедой» из двух обручей, ныряет в люк (обруч), находит мины (шайбы), достает одну шайбу, аккуратно кладет в коробку, бегом возвращается к своей команде.

Эстафета: «Сигнальщики»

Доплыть до противоположного бортика способом «кроль» на груди, взять флажок в руку, взмахнуть им, положить на место, назад возвращаться бегом вдоль бортика.

Эстафета: «Переправа»

Команды получают по обручу, по сигналу участник переправляет своего товарища (который держится за обруч и работает ногами по типу кроль) до противоположного берега, обратно-меняются ролями Задание выполняется в парах.

Игра на внимание: «Разведчики, пехота и засада»

Инструктор объясняет детям, на слово «разведчик», дети приседают, лицо в воде, на слово «пехота», ходьба, высоко поднимая колени, на слово «засада», дети выполняют «поплавок».

Игра: «Море и пограничники»

Папы-пограничники тянут канат поперек бассейна, ловят детей «шпионов». Детей, которых поймали, отводят в сторону и продолжают игру.

Инструктор: А сейчас мы с вами поиграем в любимую игру моряков: «Перетягивание каната»

Инструктор:

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Дух и тело развивать.

Телевизор только в меру,

Чаще в руки брать гантели!

На диване не валяться,

Чаще спортом заниматься!

В честь нашей Армии Российской и Морского Флота объявляется: «Морской Салют».

Наш праздник закончен. Желаем вам здоровья, не болеть, расти сильными, ловкими, смелыми!

Дети под военный марш выходят.


Список использованной литературы:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.