муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 508 комбинированного вида «Фея»
Городской конкурс
среди образовательных организаций, реализующих программы
дошкольного образования «Навстречу Победе»
номинация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!»
Педагогический проект
«Незабытые имена»
Авторы:
Бродникова Марина Владиславовна,
воспитатель 1 кв. категории
Дроздова Екатерина Андреевна,
воспитатель 1 кв. категории.
Новосибирск 2020
Оглавление
Краткая аннотация проекта 3
Описание организации 6
Постановка проблемы 7
Цель и задачи проекта 10
Обоснование актуальности проекта 11
Этапы, содержание и методы реализации проекта 12
Методы реализации проекта 12
План реализации проекта 13
Прогнозируемые конечные результаты деятельности 20
Практическая значимость проекта 20
Критерии и показатели эффективности реализации проекта 22
Ресурсы (бюджет проекта) 27
Методическое сопровождение проекта 29
Краткая аннотация проекта
Название проекта | Педагогический проект «Незабытые имена» |
Авторы проекта | Бродникова Марина Владиславовна, воспитатель 1 квалификационной категории Дроздова Екатерина Андреевна, воспитатель 1 квалификационной категории |
Цель проекта | Создание условий для познавательной активности в совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию в детях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны с использованием проектной технологии. |
Задачи проекта | Для детей: Формировать представления детей о подвигах своих предков, которые они совершили в годы ВОВ. Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки. Создавать условия для реализации детьми творческого проекта. Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями. Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла. Для родителей: Приобщать детей к историческому прошлому своей семьи; Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений; Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей дома с родителями. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей. |
Участники проекта | Воспитанники группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители |
Срок реализации проекта | февраль 2019 г – май 2020 г. |
Нормативно-правовая база проекта | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования Устав МКДОУ д/с № 508 комбинированного вида «Фея», Программа развития МКДОУ д/с № 508 комбинированного вида «Фея», ООП МКДОУ д/с № 508 комбинированного вида «Фея» Годовой план работы ДОУ. |
Обеспечение проекта: | Материально-техническое; учебно-методическое; информационное. |
Ожидаемые результаты | В ходе реализации проекта мы планируем получить следующие результаты: в работе с детьми В группе созданы условия для реализации детьми творческого проекта. У детей сформированы представления о подвигах своих предков, которые они совершили в годы ВОВ. У детей присутствует эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки. У детей развиваются умения общаться и взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями. В ходе реализации проекта у детей формируются патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла. в работе с родителями в ходе реализации проекта родители начнут приобщать детей к историческому прошлому своей семьи, к сохранению и продолжению непрерывной связи поколений; развивать поисково-исследовательскую деятельность с детьми дома. работа над проектом будет способствовать привлечению родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям; развитию совместного творчества родителей и детей; будет сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей. |
Описание организации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 508 комбинированного вида «Фея» открыто в 1992 году. В 2014 году был открыт второй корпус детского сада, построенный в рамках реализации долгосрочных целевых программ «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011–2015 годы» и «Развитие инфраструктуры и материально – технической базы муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска на 2013–2017 годы».
МКДОУ д/с № 508 находится в отдаленном месте Октябрьского района, которое называется Ключ-Камышенское плато. Этот район называют чистой экологической зоной, это объясняется удаленностью от центра города, отсутствием крупных автомагистралей, наличием соснового бора и лесополосы площадью более 80 гектар. Экологические особенности местности позволяют вести углубленную работу экологической направленности.
В нашем ДОУ функционирует 25 групп. В первом корпусе – 6 групп. Из них: 3 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2-х до 7 лет и 3 группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи в возрасте от 4-х до 7 лет. В нем расположены групповые помещения, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет и пищеблок. Во втором корпусе – 19 групп. Из них: 16 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет, 2 группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи в возрасте от 4-х до 7 лет и 1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в возрасте от 4 до 7 лет. Помимо групповых помещений во втором корпусе расположены: современный пищеблок, постирочная с новым оборудованием, медицинский блок, музыкальный зал, физкультурный зал, зал ЛФК.
Детский сад реализует «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 508 «Фея» комбинированного вида», разработанную на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Приоритетными направлениями деятельности МКДОУ д/с № 508 является охрана и укрепление здоровья дошкольников, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.
Педагогический коллектив нашего ДОУ регулярно принимает участие в конкурсах различного уровня. «Инновации в образовании», «Я и природа», «Ярмарка педагогических идей», «Ярмарка детских тематических проектов» и др.
Группа «Одуванчики» старшего дошкольного возраста (5-7лет) общеразвивающей направленности. В группе 28 человек: мальчиков – 15, девочек – 13. Приоритетным направлением деятельности является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Постановка проблемы
В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Важную задачу, которую ставит современное общество в воспитании подрастающего поколения - это воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине.
Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?
Проведенные среди детей и родителей нашей группы исследования показывают:
к 5-7 годам у 47% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию прадедов;
у 42% детей отмечается низкий уровень знаний об истории своей семьи;
54 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;
35% родителей затрудняются назвать прадедов, которые воевали в ВОВ;
6 % родителей не знают и не хотят знать историю своей семьи.
Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Яркие впечатления о подвигах прадедов, полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребёнка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с подвигами их прадедов и предков. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта: «Незабытые имена»
Цель и задачи проекта
Цель: Создание условий для познавательной активности в совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны с использованием проектной технологии.
Задачи проекта:
Для детей:
Формировать представления детей о подвигах своих предков, которые они совершили в годы ВОВ.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
Создавать условия для реализации детьми творческого проекта.
Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями.
Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
Для родителей:
Приобщать детей к историческому прошлому своей семьи;
Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений;
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей дома с родителями.
Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.
Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Обоснование актуальности проекта
Актуальность темы заключается в том, что современные дети мало знают об истории своей семьи, не знают какие герои были в их семьях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В ФГОС ДО ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников.
Много десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик. С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне.
Передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Исторически сложилось так, что фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам является детский сад. Но работа по патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно. Комплексный подход отражает важнейшую особенность воспитания — направленность на развитие личности высокой социальной активности и гражданской ответственности. Это должна быть отработанная система, а не случайные мероприятия.
Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.
Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Этапы, содержание и методы реализации проекта Методы реализации проекта
В работе с детьми по реализации данного проекта мы использовали:
Совместную деятельность взрослых и детей;
Поисково-исследовательская деятельность;
Экскурсии;
Чтение художественной литературы;
Изобразительная деятельность;
Для взаимодействия с родителями использовались следующие формы работы:
Анкетирование;
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр, стендов;
Участие в конкурсах творческого мастерства;
Консультации для родителей по патриотическому воспитанию детей.
Методы исследования
изучение и обобщение передового опыта;
педагогическое наблюдение за детьми;
метод исследовательской беседы;
педагогический эксперимент;
методы математической статистики и теоретического анализа результатов педагогического проекта;
изучение продуктов деятельности детей (поделки, рисунки, стенгазета)
План реализации проекта
Подготовительный этап (февраль 2019 г.)
Задачи:
Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
Составить конспекты образовательной деятельности.
Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
Провести анкетирование родителей.
Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы.
Февраль (2019 год)
№ п/п | Вид деятельности | Сроки | Исполнители |
| Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми. | 1,2 неделя февраля 2019 г | Воспитатели |
| Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. | 1,2 неделя февраля 2019 г | Музыкальный руководитель |
| Оформление выставки книг, посвященных ВОВ | Февраль 2020 г | Воспитатели |
В ходе реализации подготовительного этапа было разработано перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и по взаимодействию с родителями.
Основной этап (март 2019 – апрель 2020 г.)
Задачи:
Реализация перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
Создать пространственно-предметную среду по патриотическому воспитанию.
Осуществить контроль реализации проекта.
Март 2019 – апрель 2020
Образовательные области | Виды деятельности | Сроки | Исполнители |
Социально-коммуникативное развитие | Работа с детьми |
Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевые игры: «Полоса препятствий», «Неприятель в море», «Самолёты на защите мирного неба», «Мы моряки», «Мы военные», «Морской бой» | В течение всего срока реализации проекта | Воспитатели |
Познавательное развитие | ОД: «Наша Армия!» «Защитники Отечества», «Этот день мы приближали, как могли». | В течение всего срока реализации проекта | Воспитатели |
ОД познавательного цикла: Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии». | В течение всего срока реализации проекта | Воспитатели |
Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной войной? » «Что такое героизм? », «О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну», «Рассказ о Герое Советского Союза В. И. Скрябине и его подвиге» «Ордена и медали», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Они сделали Победу Великой» (О полководцах), «Что такое патриотизм» , «Хочется мальчишкам в армии служить», Наша Родина – Россия», «Что такое героизм», «Вечный огонь – символ бессмертия» | В течение всего срока реализации проекта | Воспитатели |
Рассматривание открыток «Города герои». | 4 неделя апреля 2020 г | Воспитатели |
Речевое развитие Чтение художественной литературы. | Разучивание стихов и песен о Новосибирске, стихов, песен о спорте, о Родине, о защитниках России, О Великой Отечественной Войне. | В течение всего срока реализации проекта | Воспитатели |
Стихи Е.Благининой «Шинель», З.Александровой «Дозор», А.Барто «На заставе», «Мешок овсянки А.Митяев, М.Матусовского «С чего начинается Родина», С.Маршак «Наша армия» | В течение всего срока реализации проекта | Воспитатели |
Оформление книжного уголка, посвященного ВОВ | Февраль 2020 г. | Воспитатели |
Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца» | Апрель 2020 г. | Воспитатели |
Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой любимый уголок Новосибирска», «Они сражались за Родину», «Герои моей семьи», «Герои-дети ВОВ» | В течение всего срока реализации проекта | Воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Праздничный салют» | 4 неделя Апреля 2020 г | Воспитатели |
Лепка: «Военная техника», «На границе» | В течение всего срока реализации проекта | Воспитатели |
Аппликация «Подарок папе», «Военная техника» | В течение всего срока реализации проекта | Воспитатели |
Концерт для ветеранов ВОВ. «Мы не забудем той войны…» | 2 неделя мая | Музыкальный руководитель Воспитатели |
Выставка поделок, посвященных 9 мая, 23 февраля. | Февраль 2019-2020гг Май 2019-2020 гг | Воспитатели |
Сотрудничество с родителями |
| Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. | В течение всего срока реализации проекта | Воспитатели |
Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной Войне» | В течение всего срока реализации проекта | Родители |
Праздничный концерт для ветеранов ВОВ и тружеников тыла. | 2 неделя мая 2019-2020 гг | Родители |
Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов | 2 неделя мая 2019-2020 гг | Родители |
Как служиться в армии по рассказам пап-военнослужащих | 2 неделя февраля 2019гг | Родители |
«Живая» презентация результатов исследования | Май 2020 г | Родители Воспитатели |
Выпуск видеофильма «Герои моей семьи» | 3 неделя мая 2020 г | Воспитатели Родители |
Посещение музея НВИ | Февраль 2020г | Воспитатели Родители |
Посещение Парк-музей «Россия – Моя история» | Февраль 2020 г | Воспитатели Родители |
Реализация детско-родительского проекта «Военная техника» | Март 2020 г | Родители |
| Реализация детско-родительского проекта «Герои моей семьи» | Апрель 2020 г | Шмакова Н. А. (родитель) |
Заключительный этап (май 2020 г.)
В данный момент реализация проекта продолжается
Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.
Обработать результаты реализации проекта.
Представить педагогический проект на педагогическом совете.
№ п/п | Вид деятельности | Сроки | Исполнители |
| Оформление стенгазеты «Цветы памяти!» | 4 неделя апреля 2019 г | Воспитатели |
| Оформление выставок, посвященных 23 февраля, 9 мая | Февраль 2019-2020 гг Май 2019-2020 гг | Воспитатели |
| Оформление фотоальбома «Как это было» | 4 неделя мая 2020 г | Воспитатели |
| Концерт, посвященный 23 февраля, 9 мая | Февраль 2019-2020 гг Май 2019-2020гг | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Прогнозируемые конечные результаты деятельности
В ходе реализации проекта мы планируем получить следующие результаты:
в работе с детьми
В группе созданы условия для реализации детьми творческого проекта.
У детей сформированы представления о подвигах своих предков, которые они совершили в годы ВОВ.
У детей присутствует эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
У детей развиваются умения общаться и взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями.
В ходе реализации проекта у детей формируются патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла.
в работе с родителями
в ходе реализации проекта родители начнут приобщать детей к историческому прошлому своей семьи, к сохранению и продолжению непрерывной связи поколений; развивать поисково-исследовательскую деятельность с детьми дома.
работа над проектом будет способствовать привлечению родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям; развитию совместного творчества родителей и детей; будет сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей.
Практическая значимость проекта
Во время реализации проекта мы наблюдаем, как у детей возрастает познавательный и творческий интерес к данной теме. Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, сменяется на мотивацию «хотим рассказать другим». В дальнейшем планируем продолжить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Работа над проектом продолжается и сегодня - собрать материал о том далеком времени, о жизни своих близких, приобщить ребенка к истории своей семьи, героях-предках, которые принимали участие в ВОВ – это задача взрослых.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение. Созданные условия для всестороннего развития гражданско-патриотического потенциала дошкольника через построение целостного педагогического процесса взаимодействия педагогов, детей и родителей помогли заложить нравственные основы по воспитанию патриотических чувств дошкольников. Поэтому данный проект может эффективно применяться как и в других группах ДОУ, так и в дошкольных учреждениях города.
Критерии и показатели эффективности реализации проекта
На данном этапе полноценно еще невозможно провести оценку результативности проведенной работы, т. к. проект находится еще на стадии реализации. И только на завершающем этапе проекта можно будет провести мониторинг для анализа созданных условий для реализации проекта и для оценки результативности проведенной работы. Но диагностика была проведена на начальном этапе реализации проекта (февраль 2019 г.) и в середине реализации проекта (ноябрь 2019г.), в которой количество детей, принявших участие в диагностике составило 28 человек. Гендерные особенности: мальчиков – 15, девочек – 13.
Для диагностики были выбраны такие параметры:
Расширенные представления о героях-предках, которые воевали в ВОВ.
Познавательный интерес детей.
Умение реализовывать опыт познавательно–исследовательской деятельности.
Мотивация на познавательную деятельность.
Диагностика на первом этапе реализации проекта показала (рис. 1), что:
высоким уровнем обладают 14 воспитанников (50%). Дети этого уровня имеют углубленные представления о героях-предках, которые воевали в ВОВ. Стремятся получать ещё больше знаний по теме проекта. Все больше интересуются историей семьи и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы.
Рис. 1
со средним уровнем развития – 12 воспитанников (42,9%). Имеют общие представления о героях-предках, которые воевали в ВОВ. В умении получать информацию осознают необходимость задавать вопросы, но нуждаются в помощи взрослого, не могут самостоятельно вопросы сформулировать.
с низким уровнем развития 2 воспитанника (7,1%). Дети с низким уровнем представлений о героях-предках, которые воевали в ВОВ, не могут не задавать вопросы и не имеют ни малейшего желания наблюдать.
Диагностика познавательного интереса детей на стадии реализации проекта показала (рис. 2), что:
высоким уровнем обладают 14 воспитанников (50%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для усвоения новых умений. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем явлении.
со средним уровнем – 12 воспитанников (42,9%). Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности.
Рис. 2
с низким уровнем – 2 воспитанника (7,1%). Дети с низким уровнем не имеют познавательного интереса.
Диагностика умений реализовывать опыт познавательно-исследовательской деятельности показала (рис. 3), что:
высоким уровнем обладают 12 воспитанников (42,9%). Дети этого уровня умеют реализовать опыт, полученный в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Знания применяют без помощи воспитателя.
со средним уровнем – 12 воспитанников (42,9%). Дети этого уровня затрудняются в реализации опыта познавательно-исследовательской деятельности. Допускают немногочисленные ошибки в выборе средств исследовательской деятельности. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут исследовать явление.
с низким уровнем – 4 воспитанников (14,2%). Дети с низким уровнем не умеют реализовывать опыт познавательно-исследовательской деятельности.
Рис. 3
Диагностика мотивации на познавательную деятельность показала (рис. 4), что:
высоким уровнем обладают 16 воспитанников (57,3%). Дети с высоким уровнем мотивации на познавательную деятельность самостоятельно, без помощи воспитателя могут определить знание, которое их интересует.
со средним уровнем – 8 воспитанников (28,6%). У воспитанников этого уровня интересы неустойчивы. Не всегда способны по собственному замыслу сформулировать интересующие вопросы. Иногда прибегают к помощи взрослого.
с низким уровнем – 4 воспитанника (14,1%). Дети с низким уровнем не имеют мотивацию на познавательную деятельность.
Рис. 4
Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются:
систематическая работа по формированию целостной картины мира;
тесная работа с родителями;
создание развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития любознательности, активности;
учитываются интересы детей;
ведется систематическая индивидуальная работа с детьми.
Вывод: анализ результатов диагностики реализации проекта показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели в ходе реализации проекта находятся в пределах высокого и среднего уровня. Таким образом, познавательно-исследовательская деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Ресурсы (бюджет проекта)
Наименование | Всего | Требуемые средства (руб.) | Имеющиеся средства (руб.) |
Оборудование |
Ноутбук HP | 17 250 | | 17 250 |
Принтер HP | 8 926 | | 8 926 |
Многофункциональное устройство (сканер/принтер/копир) | 7 000 | | 7 000 |
Всего: | 33 176 | | 33 176 |
Пополнение материально-технической базы |
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г. | 120 | | 120 |
Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г. | 105 | | 105 |
Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г. | 56 | | 56 |
Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008. | 156 | | 156 |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2016 г. | 189 | | 189 |
Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2014г. | 265 | 265 | |
С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка -Пресс 2000г. | 45 | | 45 |
Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г. | 89 | | 89 |
Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007. | 215 | 215 | |
Виноградова Н. Ф. Дошкольникам о родной стране. Изд: Просвещение, 2009 | 110 | 110 | |
Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Изд.: Сфера, 2005 | 140 | 140 | |
Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка – Пресс, 2003 | 100 | 100 | |
Всего: | 1590 | 830 | 760 |
Изготовление информационно-организационных материалов, брошюр и др. |
Распечатка цветная | 660 | 660 | |
Приобретение бумаги: Бумага SVETO COPY A4 Ватман ф. А1 | 250 30 | 250 30 | |
Брошюровка | 880 | 880 | |
Всего: | 1820 | 1820 | |
Проведение мероприятий с детьми |
Приобретение канцелярских товаров (краски, карандаши цветные, клей) | 550 | 550 | |
Всего: | 550 | 550 | |
Итого: | 34 994 | 4 510 | 33 936 |
Методическое сопровождение проекта
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennayavojna.html
Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения: http://worldofchildren.ru/scenarios-andholidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya
День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.
Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.А.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Василевой М. Мозаика-Синтез 2014г.
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2016 г.
Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2014г.
С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка -Пресс 2000г.
Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
Виноградова Н. Ф. Дошкольникам о родной стране. Изд: Просвещение, 2009.
Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Изд.: Сфера, 2005.
Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка – Пресс, 2003.