СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Незабытые имена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Незабытые имена"»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 508 комбинированного вида «Фея»
















Городской конкурс

среди образовательных организаций, реализующих программы

дошкольного образования «Навстречу Победе»

номинация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!»


Педагогический проект

«Незабытые имена»



Авторы:

Бродникова Марина Владиславовна,

воспитатель 1 кв. категории

Дроздова Екатерина Андреевна,

воспитатель 1 кв. категории.




Новосибирск 2020

Оглавление

Краткая аннотация проекта 3

Описание организации 6

Постановка проблемы 7

Цель и задачи проекта 10

Обоснование актуальности проекта 11

Этапы, содержание и методы реализации проекта 12

Методы реализации проекта 12

План реализации проекта 13

Прогнозируемые конечные результаты деятельности 20

Практическая значимость проекта 20

Критерии и показатели эффективности реализации проекта 22

Ресурсы (бюджет проекта) 27

Методическое сопровождение проекта 29


























Краткая аннотация проекта

Название проекта

Педагогический проект «Незабытые имена»

Авторы проекта

Бродникова Марина Владиславовна, воспитатель 1 квалификационной категории

Дроздова Екатерина Андреевна, воспитатель 1 квалификационной категории

Цель проекта

Создание условий для познавательной активности в совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию в детях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны с использованием проектной технологии.

Задачи проекта

Для детей:

  1. Формировать представления детей о подвигах своих предков, которые они совершили в годы ВОВ.

  2. Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.

  3. Создавать условия для реализации детьми творческого проекта.

  4. Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями.

  5. Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла.

Для родителей:

  1. Приобщать детей к историческому прошлому своей семьи;

  2. Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений;

  3. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей дома с родителями.

  4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.

  5. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Участники проекта

Воспитанники группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель,  родители

Срок реализации проекта

февраль 2019 г – май 2020 г.

Нормативно-правовая база проекта

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования

  • Устав МКДОУ д/с № 508 комбинированного вида «Фея»,

  • Программа развития МКДОУ д/с № 508 комбинированного вида «Фея»,

  • ООП МКДОУ д/с № 508 комбинированного вида «Фея»

  • Годовой план работы ДОУ.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое;

учебно-методическое;

информационное.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта мы планируем получить следующие результаты:

  1. в работе с детьми

  • В группе созданы условия для реализации детьми творческого проекта.

  • У детей сформированы представления о подвигах своих предков, которые они совершили в годы ВОВ.

  • У детей присутствует эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.

  • У детей развиваются умения общаться и взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями.

  • В ходе реализации проекта у детей формируются патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла.

  1. в работе с родителями

  • в ходе реализации проекта родители начнут приобщать детей к историческому прошлому своей семьи, к сохранению и продолжению непрерывной связи поколений; развивать поисково-исследовательскую деятельность с детьми дома.

  • работа над проектом будет способствовать привлечению родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям; развитию совместного творчества родителей и детей; будет сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей.

Описание организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 508 комбинированного вида «Фея» открыто в 1992 году. В 2014 году был открыт второй корпус детского сада, построенный в рамках реализации долгосрочных целевых программ «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011–2015 годы» и «Развитие инфраструктуры и материально – технической базы муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска на 2013–2017 годы».

МКДОУ д/с № 508 находится в отдаленном месте Октябрьского района, которое называется Ключ-Камышенское плато. Этот район называют чистой экологической зоной, это объясняется удаленностью от центра города, отсутствием крупных автомагистралей, наличием соснового бора и лесополосы площадью более 80 гектар. Экологические особенности местности позволяют вести углубленную работу экологической направленности.

В нашем ДОУ функционирует 25 групп. В первом корпусе – 6 групп. Из них: 3 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2-х до 7 лет и 3 группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи в возрасте от 4-х до 7 лет. В нем расположены групповые помещения, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет и пищеблок. Во втором корпусе – 19 групп. Из них: 16 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет, 2 группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи в возрасте от 4-х до 7 лет и 1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития в возрасте от 4 до 7 лет. Помимо групповых помещений во втором корпусе расположены: современный пищеблок, постирочная с новым оборудованием, медицинский блок, музыкальный зал, физкультурный зал, зал ЛФК.

Детский сад реализует «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 508 «Фея» комбинированного вида», разработанную на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Приоритетными направлениями деятельности МКДОУ д/с № 508 является охрана и укрепление здоровья дошкольников, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.

Педагогический коллектив нашего ДОУ регулярно принимает участие в конкурсах различного уровня. «Инновации в образовании», «Я и природа», «Ярмарка педагогических идей», «Ярмарка детских тематических проектов» и др.

Группа «Одуванчики» старшего дошкольного возраста (5-7лет) общеразвивающей направленности. В группе 28 человек: мальчиков – 15, девочек – 13. Приоритетным направлением деятельности является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Постановка проблемы

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Важную задачу, которую ставит современное общество в воспитании подрастающего поколения - это воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине.

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Проведенные среди детей и родителей нашей группы исследования показывают: 

  • к 5-7 годам у 47% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию прадедов; 

  • у 42% детей отмечается низкий уровень знаний об истории своей семьи; 

  • 54 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости; 

  • 35% родителей затрудняются назвать прадедов, которые воевали в ВОВ; 

  • 6 % родителей не знают и не хотят знать историю своей семьи. 

Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Яркие впечатления о подвигах прадедов, полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребёнка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с подвигами их прадедов и предков. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта: «Незабытые имена»




Цель и задачи проекта

Цель: Создание условий для познавательной активности в совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны с использованием проектной технологии.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Формировать представления детей о подвигах своих предков, которые они совершили в годы ВОВ.

  2. Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.

  3. Создавать условия для реализации детьми творческого проекта.

  4. Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями.

  5. Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

Для родителей:

  1. Приобщать детей к историческому прошлому своей семьи;

  2. Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений;

  3. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей дома с родителями.

  4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.

  5. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.


Обоснование актуальности проекта

Актуальность темы заключается в том, что современные дети мало знают об истории своей семьи, не знают какие герои были в их семьях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В ФГОС ДО ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников.

Много десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик. С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне.

Передать эстафету памяти, показать  подрастающему поколению  величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Исторически сложилось так, что фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам является детский сад. Но работа по патриотическому воспитанию должна  проводиться комплексно. Комплексный подход отражает важнейшую особенность воспитания — направленность на развитие личности высокой социальной активности и гражданской ответственности. Это должна быть отработанная система, а не случайные мероприятия.

Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.

Патриотическое воспитание до­школьников — это не только воспи­тание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Этапы, содержание и методы реализации проекта Методы реализации проекта

В работе с детьми по реализации данного проекта мы использовали:

  1. Совместную деятельность взрослых и детей;

  2. Поисково-исследовательская деятельность;

  3. Экскурсии;

  4. Чтение художественной литературы;

  5. Изобразительная деятельность;

Для взаимодействия с родителями использовались следующие формы работы:

  1. Анкетирование;

  2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр, стендов;

  3. Участие в конкурсах творческого мастерства;

  4. Консультации для родителей по патриотическому воспитанию детей.

Методы исследования

  • изучение и обобщение передового опыта;

  • педагогическое наблюдение за детьми;

  • метод исследовательской беседы;

  • педагогический эксперимент;

  • методы математической статистики и теоретического анализа результатов педагогического проекта;

  • изучение продуктов деятельности детей (поделки, рисунки, стенгазета)

План реализации проекта
  1. Подготовительный этап (февраль 2019 г.)

Задачи:

  1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

  2. Составить конспекты образовательной деятельности.

  3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

  4. Провести анкетирование родителей.

  5. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

  6. Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы.

Февраль (2019 год)

п/п

Вид деятельности

Сроки

Исполнители

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

1,2 неделя февраля 2019 г

Воспитатели

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

1,2 неделя февраля

2019 г

Музыкальный руководитель

Оформление выставки книг, посвященных ВОВ

Февраль 2020 г

Воспитатели

В ходе реализации подготовительного этапа было разработано перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и по взаимодействию с родителями.

  1. Основной этап (март 2019 – апрель 2020 г.)

Задачи:

  1. Реализация перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

  2. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.

  3. Создать пространственно-предметную среду по патриотическому воспитанию.

  4. Осуществить контроль реализации проекта.

Март 2019 – апрель 2020


Образовательные области

Виды деятельности

Сроки

Исполнители

Социально-коммуникативное развитие

Работа с детьми

Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевые игры: «Полоса препятствий», «Неприятель в море», «Самолёты на защите мирного неба», «Мы моряки», «Мы военные», «Морской бой»

В течение всего срока реализации проекта

Воспитатели

Познавательное развитие

ОД:

«Наша Армия!»

«Защитники Отечества»,

«Этот день мы приближали, как могли».

В течение всего срока реализации проекта

Воспитатели

ОД познавательного цикла:

Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии».


В течение всего срока реализации проекта

Воспитатели

Беседы:

«Почему война называется Великой Отечественной войной? »

«Что такое героизм? »,

«О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну»,

«Рассказ о Герое Советского Союза В. И. Скрябине и его подвиге»

«Ордена и медали»,

«Георгиевская лента – символ Дня Победы»,

«Они сделали Победу Великой» (О полководцах), «Что такое патриотизм» , «Хочется мальчишкам в армии служить», Наша Родина – Россия»,

«Что такое героизм», «Вечный огонь – символ бессмертия»


В течение всего срока реализации проекта

Воспитатели

Рассматривание открыток «Города герои».

4 неделя апреля 2020 г

Воспитатели


Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Разучивание стихов и песен о Новосибирске, стихов, песен о спорте, о Родине, о защитниках России, О Великой Отечественной Войне.

В течение всего срока реализации проекта

Воспитатели

Стихи

Е.Благининой «Шинель», З.Александровой «Дозор», А.Барто «На заставе», «Мешок овсянки А.Митяев, М.Матусовского «С чего начинается Родина», С.Маршак «Наша армия»


В течение всего срока реализации проекта


Воспитатели

Оформление книжного уголка, посвященного ВОВ

Февраль

2020 г.

Воспитатели

Чтение былины «Первый бой Ильи Муромца»

Апрель 2020 г.

Воспитатели

Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой любимый уголок Новосибирска», «Они сражались за Родину», «Герои моей семьи», «Герои-дети ВОВ»

В течение всего срока реализации проекта

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Праздничный салют»

4 неделя

Апреля 2020 г

Воспитатели

Лепка: «Военная техника», «На границе»

В течение всего срока реализации проекта

Воспитатели

Аппликация «Подарок папе», «Военная техника»

В течение всего срока реализации проекта

Воспитатели

Концерт для ветеранов ВОВ. «Мы не забудем той войны…»

2 неделя мая

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Выставка поделок, посвященных 9 мая, 23 февраля.

Февраль 2019-2020гг

Май

2019-2020 гг

Воспитатели

Сотрудничество с родителями


Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

В течение всего срока реализации проекта

Воспитатели




Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной Войне»

В течение всего срока реализации проекта

Родители

Праздничный концерт для ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

2 неделя мая 2019-2020 гг


Родители

Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов

2 неделя мая 2019-2020 гг

Родители

Как служиться в армии по рассказам пап-военнослужащих

2 неделя февраля 2019гг

Родители

«Живая» презентация результатов исследования

Май 2020 г

Родители

Воспитатели

Выпуск видеофильма «Герои моей семьи»

3 неделя мая

2020 г

Воспитатели

Родители

Посещение музея НВИ

Февраль 2020г

Воспитатели

Родители

Посещение Парк-музей «Россия – Моя история»

Февраль 2020 г

Воспитатели

Родители

Реализация детско-родительского проекта «Военная техника»

Март 2020 г

Родители


Реализация детско-родительского проекта «Герои моей семьи»

Апрель 2020 г

Шмакова Н. А. (родитель)


  1. Заключительный этап (май 2020 г.)

В данный момент реализация проекта продолжается

  1. Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.

  2. Обработать результаты реализации проекта.

  3. Представить педагогический проект на педагогическом совете.

п/п

Вид деятельности

Сроки

Исполнители

Оформление стенгазеты «Цветы памяти!»

4 неделя апреля 2019 г

Воспитатели

Оформление выставок, посвященных 23 февраля, 9 мая

Февраль

2019-2020 гг

Май 2019-2020 гг

Воспитатели

Оформление фотоальбома «Как это было»

4 неделя мая 2020 г

Воспитатели

Концерт, посвященный 23 февраля, 9 мая

Февраль

2019-2020 гг

Май 2019-2020гг

Воспитатели

Музыкальный руководитель


Прогнозируемые конечные результаты деятельности

В ходе реализации проекта мы планируем получить следующие результаты:

  1. в работе с детьми

  • В группе созданы условия для реализации детьми творческого проекта.

  • У детей сформированы представления о подвигах своих предков, которые они совершили в годы ВОВ.

  • У детей присутствует эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.

  • У детей развиваются умения общаться и взаимодействовать со сверстниками, воспитателями и родителями.

  • В ходе реализации проекта у детей формируются патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла.

  1. в работе с родителями

  • в ходе реализации проекта родители начнут приобщать детей к историческому прошлому своей семьи, к сохранению и продолжению непрерывной связи поколений; развивать поисково-исследовательскую деятельность с детьми дома.

  • работа над проектом будет способствовать привлечению родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям; развитию совместного творчества родителей и детей; будет сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей.

Практическая значимость проекта

Во время реализации проекта мы наблюдаем, как у детей возрастает познавательный и творческий интерес к данной теме. Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, сменяется на мотивацию «хотим рассказать другим». В дальнейшем планируем продолжить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Работа над проектом продолжается и сегодня - собрать материал о том далеком времени, о жизни своих близких, приобщить ребенка к истории своей семьи, героях-предках, которые принимали участие в ВОВ – это задача взрослых.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение. Созданные условия для всестороннего развития гражданско-патриотического потенциала дошкольника через построение целостного педагогического процесса взаимодействия педагогов, детей и родителей помогли заложить нравственные основы по воспитанию патриотических чувств дошкольников. Поэтому данный проект может эффективно применяться как и в других группах ДОУ, так и в дошкольных учреждениях города.








Критерии и показатели эффективности реализации проекта

На данном этапе полноценно еще невозможно провести оценку результативности проведенной работы, т. к. проект находится еще на стадии реализации. И только на завершающем этапе проекта можно будет провести мониторинг для анализа созданных условий для реализации проекта и для оценки результативности проведенной работы. Но диагностика была проведена на начальном этапе реализации проекта (февраль 2019 г.) и в середине реализации проекта (ноябрь 2019г.), в которой количество детей, принявших участие в диагностике составило 28 человек. Гендерные особенности: мальчиков – 15, девочек – 13.

Для диагностики были выбраны такие параметры:

  1. Расширенные представления о героях-предках, которые воевали в ВОВ.

  2. Познавательный интерес детей.

  3. Умение реализовывать опыт познавательно–исследовательской деятельности.

  4. Мотивация на познавательную деятельность.

Диагностика на первом этапе реализации проекта показала (рис. 1), что:

  • высоким уровнем обладают 14 воспитанников (50%). Дети этого уровня имеют углубленные представления о героях-предках, которые воевали в ВОВ. Стремятся получать ещё больше знаний по теме проекта. Все больше интересуются историей семьи и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы.

Рис. 1







  • со средним уровнем развития – 12 воспитанников (42,9%). Имеют общие представления о героях-предках, которые воевали в ВОВ. В умении получать информацию осознают необходимость задавать вопросы, но нуждаются в помощи взрослого, не могут самостоятельно вопросы сформулировать.

  • с низким уровнем развития 2 воспитанника (7,1%). Дети с низким уровнем представлений о героях-предках, которые воевали в ВОВ, не могут не задавать вопросы и не имеют ни малейшего желания наблюдать.

Диагностика познавательного интереса детей на стадии реализации проекта показала (рис. 2), что:

  • высоким уровнем обладают 14 воспитанников (50%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для усвоения новых умений. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем явлении.

  • со средним уровнем – 12 воспитанников (42,9%). Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности.

Рис. 2







  • с низким уровнем – 2 воспитанника (7,1%). Дети с низким уровнем не имеют познавательного интереса.

Диагностика умений реализовывать опыт познавательно-исследовательской деятельности показала (рис. 3), что:

  • высоким уровнем обладают 12 воспитанников (42,9%). Дети этого уровня умеют реализовать опыт, полученный в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Знания применяют без помощи воспитателя.

  • со средним уровнем – 12 воспитанников (42,9%). Дети этого уровня затрудняются в реализации опыта познавательно-исследовательской деятельности. Допускают немногочисленные ошибки в выборе средств исследовательской деятельности. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут исследовать явление.

  • с низким уровнем – 4 воспитанников (14,2%). Дети с низким уровнем не умеют реализовывать опыт познавательно-исследовательской деятельности.

Рис. 3








Диагностика мотивации на познавательную деятельность показала (рис. 4), что:

  • высоким уровнем обладают 16 воспитанников (57,3%). Дети с высоким уровнем мотивации на познавательную деятельность самостоятельно, без помощи воспитателя могут определить знание, которое их интересует.

  • со средним уровнем – 8 воспитанников (28,6%). У воспитанников этого уровня интересы неустойчивы. Не всегда способны по собственному замыслу сформулировать интересующие вопросы. Иногда прибегают к помощи взрослого.

  • с низким уровнем – 4 воспитанника (14,1%). Дети с низким уровнем не имеют мотивацию на познавательную деятельность.

Рис. 4






Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются:

  • систематическая работа по формированию целостной картины мира;

  • тесная работа с родителями;

  • создание развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития любознательности, активности;

  • учитываются интересы детей;

  • ведется систематическая индивидуальная работа с детьми.

Вывод: анализ результатов диагностики реализации проекта показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели в ходе реализации проекта находятся в пределах высокого и среднего уровня. Таким образом, познавательно-исследовательская деятельность группы реализуется на достаточном уровне.






Ресурсы (бюджет проекта)

Наименование

Всего

Требуемые средства (руб.)

Имеющиеся средства (руб.)

Оборудование

Ноутбук HP

17 250


17 250

Принтер HP

8 926


8 926

Многофункциональное устройство (сканер/принтер/копир)

7 000


7 000

Всего:

33 176


33 176

Пополнение материально-технической базы

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

120


120

Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

105


105

Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.

56


56

Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.

156


156

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2016 г.

189


189

Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2014г.

265

265


С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка -Пресс 2000г.

45


45

Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

89


89

Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.

215

215


Виноградова Н. Ф. Дошкольникам о родной стране. Изд: Просвещение, 2009

110

110


Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Изд.: Сфера, 2005

140

140


Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка – Пресс, 2003

100

100


Всего:

1590

830

760

Изготовление информационно-организационных материалов, брошюр и др.

Распечатка цветная

660

660


Приобретение бумаги:

Бумага SVETO COPY A4


Ватман ф. А1

250


30

250


30


Брошюровка

880

880


Всего:

1820

1820


Проведение мероприятий с детьми

Приобретение канцелярских товаров (краски, карандаши цветные, клей)

550

550


Всего:

550

550


Итого:

34 994

4 510

33 936






Методическое сопровождение проекта

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

  2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennayavojna.html

  3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.

  4. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

  5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения: http://worldofchildren.ru/scenarios-andholidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogoobrazovatelnogo-uchrezhdeniya

  6. День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.

  7. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

  8. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

  9. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.

  10. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

  11. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

  12. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.А.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Василевой М. Мозаика-Синтез 2014г.

  13. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2016 г.

  14. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2014г.

  15. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка -Пресс 2000г.

  16. Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

  17. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.

  18. Виноградова Н. Ф. Дошкольникам о родной стране. Изд: Просвещение, 2009.

  19. Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Изд.: Сфера, 2005.

  20. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка – Пресс, 2003.