СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Одарённые дети-будущее Наукограда"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный педагогический проект долговременный, рассчитан на  пять лет осуществления и состоит из четырёх  этапов: 

1)диагностический (2017-2018 учебный год). На этом этапе осуществляется работа по выявлению одарённых детей, проводится их психолого-педагогическая диагностика,    создаётся банк данных одарённых детей   школы;

 2) аналитический (2018-2019 учебный год). На этом этапе осуществляется выявление форм и методов организации работы с одарёнными детьми с учётом трёх ступеней обучения, осуществляется формирование их ключевых компетенций.

 3) организационно – деятельностный (2019-2020 учебный год). Именно на этом этапе осуществляется целенаправленная работа с одарёнными детьми, планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного научного общества. Разрабатывается и осуществляется система предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени обучения (9-11кл.). Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

4) завершающий (2020-2021 учебный год) – подведение итогов осуществления проекта, мониторинги исследования.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Одарённые дети-будущее Наукограда"»

Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

г. Мичуринска Тамбовской области





ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – БУДУЩЕЕ НАУКОГРАДА







АВТОР: ШЕЛКОВНИКОВА СВЕТЛАНА

ВАЛЕРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И

ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ





МИЧУРИНСК-НАУКОГРАД

Аннотация проекта «Одарённые дети – будущее Наукограда»


Современная социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как творческой личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. В контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одним из пяти приоритетов выделена работа с одарёнными детьми. Таким образом, тема проекта очень актуальна и востребована в наши дни. В общеобразовательных учреждениях г. Мичуринска созданы достаточные условия, благодаря которым педагоги имеют возможность вести успешную работу, направленную на своевременное выявление талантливых детей и совершенствование их способностей. Как известно, наш город Мичуринск - Наукоград нуждается в будущих грамотных специалистах, которые сегодня проходят обучение за ученической партой. Сегодняшние одарённые дети завтра составят интеллектуально-творческую базу развития Наукограда. Таким образом, и школа, и наш город, и современное общество заинтересованы в успешной реализации намеченного проекта.

Данный педагогический проект долговременный, рассчитан на пять лет осуществления и состоит из четырёх этапов:

1)диагностический (2013-2014 учебный год). На этом этапе осуществляется работа по выявлению одарённых детей, проводится их психолого-педагогическая диагностика, создаётся банк данных одарённых детей школы;

2) аналитический (2014-2015 учебный год). На этом этапе осуществляется выявление форм и методов организации работы с одарёнными детьми с учётом трёх ступеней обучения, осуществляется формирование их ключевых компетенций.

3) организационно – деятельностный (2015-2017 учебный год). Именно на этом этапе осуществляется целенаправленная работа с одарёнными детьми, планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного научного общества. Разрабатывается и осуществляется система предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени обучения (9-11кл.). Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

4) завершающий (2017-2018 учебный год) – подведение итогов осуществления проекта, мониторинги исследования.

Ожидаемые результаты осуществления проекта следующие: создание системы работы с одарёнными детьми, увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью, увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одарёнными детьми, расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся, создание условий по педагогической поддержке одарённых детей, разработка и апробация новых образовательных технологий для работы с одарёнными детьми, организация педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания одаренных детей, вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, увеличение количества учащихся, принимающих участие в деятельности школьного научного общества «Поиск», принимающих результативное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, сформированность у выпускников ключевых компетенций, распространение и обобщение опыта работы по проекту.

Работа над осуществлением педагогического проекта «Одарённые дети – будущее Наукограда» должна осуществляться в сотрудничестве с различными общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями г. Мичуринска. От этого во многом зависит успешность реализации данного проекта в отдельно взятом учреждении, что позволит достичь хороших результатов в развитии компетентной личности выпускника школы, способной найти себя в современном обществе.




























Актуальность проекта «Одарённые дети – будущее Наукограда»

Современная социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как творческой личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. «Развивая себя – развиваешь общество» – тезис, отражающий в некоторой степени характерный признак нового социального заказа.

В контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одним из пяти приоритетов выделена работа с одарёнными детьми. Буквально это звучит так: «Разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности». Работа по основным принципам программы «Наша новая школа» позволяет:

  • расширить горизонты участия обучающихся и педагогов в различных конкурсах научно-творческого характера

  • выявлять одарённых детей, имеющих способности естественно-математического и гуманитарного уровня

  • качественно подготовить потенциальных специалистов, конкурентноспособных в современном обществе

  • повысить методико-педагогическое мастерство учителя, необходимое для работы с одарёнными детьми


Таким образом, тема нашего проекта очень актуальна и востребована в наши дни. В общеобразовательных учреждениях г. Мичуринска созданы достаточные условия, благодаря которым педагоги имеют возможность вести успешную работу, направленную на своевременное выявление талантливых детей и совершенствование их способностей. Как известно, наш город Мичуринск - Наукоград нуждается в будущих грамотных специалистах, которые сегодня проходят обучение за ученической партой. Сегодняшние одарённые дети завтра составят интеллектуально-творческую базу развития Наукограда. Таким образом, и школа, и наш город и современное общество заинтересованы в успешной реализации намеченного проекта.

В условиях демографического кризиса, социально-экономической нестабильности общества особое значение приобретает выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей. В то же время установка на массовое образование вступает в противоречие с данной тенденцией, поскольку поиск и развитие одаренных детей требует специальных методик.

Другим недостатком традиционной системы обучения является стандартизация многих моментов обучения в школе со стороны протекания во времени. Единое время для всех учащихся на овладение программой, единая для всех длительность урока, единые методики ведения урока, обусловленные индивидуальностью учителя, но не учащихся. А так же слабая ориентированность школы на формирование и развитие индивидуальности ученика, слабый учет и развитие его разнообразных способностей и интересов, влечет за собой ряд отрицательных явлений в учебной работе. Это и низкая учебная мотивация одарённых школьников, и учение ниже своих способностей, пассивность учащихся и результат всего этого – случайный выбор профессии и путей продолжения образования.

Проблемным полем остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одарённых детей, ослабленность научно-методической поддержки педагогов в работе с данной категорией учащихся.

Педагоги понимают, как нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей.

Данный проект предусматривает решение обозначенных проблем через создание системы работы с одарёнными детьми, объединение усилий различных социальных институтов (детские школы искусств, спортивные школы, высшие учебные заведения) по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей.

Проект направлен на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одарённых детей. И теперь от вопросов: «Чему учить?» и «Как учить?» мы переходим к поиску ответа: «Какие условия необходимо создать для учения одарённого ребенка?»

Цели и задачи проекта


«Гений падает с неба…» – это цитата Дидро. Но у нее есть продолжение «… и на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он попадает мимо». Так вот каковы условия этого дворца, как правильно создать их – это и есть задача данного проекта.

Стратегическая цель проекта – создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей с целью формирования компетентной личности, способной к самоопределению в обществе.


Воспитательная цель – воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.


Образовательная цель создание инновационного образовательного пространства школы для реализации индивидуальной образовательной стратегии одарённых детей.


Развивающая цель развитие способностей одарённых детей к включению в значимую деятельность в зависимости от реальных потребностей города, региона, страны и самой личности.

Задачи проекта:


  • конструирование индивидуальной траектории обучения, развития и профессионального самоопределения личности школьника в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • создание благоприятных условий для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;

  • развитие способностей по самостоятельному приобретению знаний, умений, навыков, развитие интуиции и ускорение процесса перехода от обучения к самообучению – наивысшей ступени образовательного процесса;

  • отбор наиболее смекалистых, изобретательных, одарённых учеников, правильно и логически мыслящих и обладающих высоким уровнем системного мышления, умеющих находить оптимальные и верные решения, способных к индивидуальному соревнованию;

  • профессиональная ориентация участников различных конкурсов и олимпиад и развитие интереса к своей будущей профессии;

  • пропаганда необходимости получения качественных знаний для реализации личностных планов и потребностей общества в высококвалифицированных специалистах, конкурентноспособных на рынке труда;

  • организация поддержки и социальной защиты одарённых детей;

  • организация педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания одарённых детей.



Этапы осуществления проекта

«Одарённые дети – будущее Наукограда»



Данный педагогический проект долговременный, рассчитан на пять лет осуществления и состоит из четырёх этапов.


I этап – диагностический (2013-2014 учебный год)


На этом этапе осуществляется работа по выявлению одарённых детей, проводится их психолого-педагогическая диагностика.

При выявлении одарённых детей учиты­ваются их успехи в какой-либо деятельности. Для этого используются следующие методы:

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на уроке;

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • результативность участия в классных, а затем школьных олимпиадах и конкурсах;

  • успешность участия в викторинах знатоков в различных предметных областях.


Результатом работы на этом этапе является создание банка данных одарённых детей школы.


II этап аналитический (2014-2015 учебный год)


На этом этапе осуществляется выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми с учётом трёх ступеней обучения.


1 ступень (1-4-й класс) — при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д. Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах II и III ступени.

2 ступень (5-8-й класс) — на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одарёнными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным.

На II этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

На этом этапе работы с одарёнными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы:

  • «мозговой штурм»;

  • ролевой тренинг;

  • научно-практическая работа;

  • творческий зачет;

  • проектное задание;

  • деловая или ролевая игра.


3 ступень (9-11-й класс) – старшая школа является особым образовательным пространством, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социально-адаптированной личности, а с другой стороны, реально происходит постепенная переориентация системы образования с формирования системы ЗУН к созданию условий для комплекса компетенций, которые рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного пространства.

Исходя из этого, формируются новые принципы и методология организации образовательного пространства в школе:

  • выработка проектно-исследовательских навыков (проектная методика);

  • самоопределение старшеклассников в отношении профилирующего направления собственной деятельности (профильные классы);

  • формирование ключевых компетенций старшеклассников.


Методы формирования информационной компетенции:

  • работа с различными источниками информации;

  • использование метода проектов;

  • использование ресурсов сети Интернет.


Методы формирования социальной компетенции:

  • использование деятельностного подхода в обучении через проведение уроков – практикумов, деловых игр, семинаров, конференций;

  • участие в социально-значимых проектах (День открытых дверей, День пожилого человека, День матери);

  • профориентационная деятельность.


Методы формирования коммуникативной компетенции:

  • участие в научно-практических конференциях;

  • участие в дебатах;

  • участие в организации и проведении предметных недель.


Методы формирования учебно-познавательной компетенции:

  • технология проблемного обучения

Эту технологию мы рассматриваем как базовую, поскольку преобразующая деятельность ученика может быть наиболее эффективно реализована в процессе выполнения заданий проблемного характера. Как показывает опыт, решение задач проблемного содержания обеспечивает высокий уровень познавательной активности учащихся.

Структура процесса проблемного обучения представляет собой комплекс взаимосвязанных и усложняющихся ситуаций. Реализуя технологию проблемного обучения, учитель чаще всего использует проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи. Алгоритм решения проблемной задачи включает четыре этапа:


  • осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей;

  • формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения;

  • доказательство гипотезы, в процессе которого учащиеся переформулируют вопрос или задание;

  • общий вывод, в котором выявляются новые стороны познаваемого объекта или явления.

Таким образом, совокупность целенаправленно сконструированных задач, создающих проблемные ситуации, призвана обеспечить главную функцию проблемного обучения – развитие умения мыслить на уровне взаимосвязей и зависимостей. Это позволяет школьникам приобрести определенный опыт творческой деятельности, необходимый в процессе ученических исследований

  • методика обучения в малых группах

Эта методика наиболее эффективно применяется на семинарских занятиях. Суть обучения в «малых группах» заключается в том, что класс разбивается на 3-4 подгруппы. Целесообразно, чтобы в каждую из них вошли 5-7 человек, поскольку в таком количестве учебное взаимодействие эффективное. Каждая микрогруппа готовит ответ на один из обсуждаемых на семинаре вопросов, который может выбирать как по собственному желанию, так и по жребию. При обсуждении вопросов участники каждой группы выступают, оппонируют, рецензируют и делают дополнения. За правильный ответ школьники получают индивидуальные оценки, а «малые группы» - определенное количество баллов.

Игровая ситуация позволяет создать на семинаре необходимый эмоциональный настрой и побудить школьников к более напряженной и разнообразной работе.

  • технология проектного обучения

В основе системы проектного обучения лежит творческое усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования. Продукт проектирования – учебный проект, в качестве которого могут выступать текст выступления, реферат, доклад, презентация и т.д. Важно, что проектное обучение, по своей сути, является личностно - ориентированным, позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других. Это стимулирует познавательные интересы учащихся, дает возможность получить удовлетворение от результатов своего труда, осознать ситуацию успеха в обучении.


Результатом этого этапа является разработанная система работы с одарёнными детьми на разных ступенях обучения (1-11 класс)


III этап - организационно – деятельностный (2015-2017 учебный год)

Именно на этом этапе осуществляется целенаправленная работа с одарёнными детьми, планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного научного общества. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Направления в работе с одарёнными детьми в рамках осуществления проекта

  • Организации предпрофильного обучения учеников 9-х классов через разработку элективных курсов, направленных на осознанный выбор профиля обучения в 10 классе

  • Организация профильных классов (10-11-х) Обучение в профильных группах по особой программе при увеличенном объёме часов даёт положительные результаты на выпускных экзаменах, в том числе в форме ЕГЭ, а также способствует определению обучающимися дальнейшего выбора высшего учебного заведения соответствующего профиля.

Предлагаемые профили обучения в МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска:

  • физико-математический (углублённое изучение математики, физики, информатики)

  • социально-гуманитарный (углублённое изучение истории, обществознания, экономики, права, русского языка и литературы)


  • Подготовка обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников и в конкурсах различного уровня.

  • Индивидуальные и групповые занятия по программе, опережающей школьную программу. Большое внимание уделяется самостоятельной подготовке дома по специальному плану при постоянных консультациях и промежуточном контроле учителя. Составляется карта продвижения на каждого обучающегося.



Что знает

Что требует повторения

Что требует дополнительной самостоятельной подготовки

Что требует консультации учителя





  • Выполнение отдельных городских и областных олимпиадных заданий со сравнением полученных результатов с результатами победителей и призеров этих олимпиад в прошлые годы (какое место занял бы я на этих олимпиадах?).

  • Одарённые ребята 9 – 11 классов помогают в проведении школьных олимпиад, проверке и разборе решений олимпиадных заданий, самостоятельно составляют олимпиадные задания для младших школьников, проводят с учениками младших классов отдельные групповые и индивидуальные занятия, передавая свои знания и опыт будущим олимпийцам.


  • Активизация работы школьного научного общества


  • Разработка системы поощрения одарённых учеников, победителей региональных и Всероссийских олимпиад и конкурсов


  • Организация Школы для родителей с целью проведения практикумов по преодоления трудностей в процессе воспитания и развития одарённых детей. Планируется разработка и издание методических пособий по воспитанию одаренных детей для родителей, проведение цикла лекций с привлечением школьного психолога.


Результат этого этапа – повышение качества знаний в классах, работающих по программе, увеличение количества участников и победителей конкурсов и олимпиад различного уровня, увеличение количества обучающихся, принимающих участие в деятельности школьного научного общества.

IV этап – завершающий (2017-2018 учебный год)


Показатели и индикаторы результативности работы над проектом


В ходе выполнения проекта «Одарённые дети – будущее Наукограда»

будут проводиться исследования в три этапа (начало, середина, окончание) по следующим направлениям:


Психологические исследования (проводит школьный психолог):

  • изучение мотивации одарённых учащихся;

  • изучение самооценки учащихся;

  • исследование уровня развития учебной деятельности учащихся;

  • исследование развитости ученика (показатель умственного развития);

  • изучение характера общения учащихся (социальный статус в коллективе);

  • исследование уровня отношений в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик»;

  • исследование индивидуальных особенностей обучающихся;

  • изучение качеств личности воспитанников, определение уровня воспитанности.


Внутришкольный контроль:


  • изучение качества знаний школьников;

  • изучение результативности сдачи ЕГЭ;

  • мониторинг конкурсной активности учащихся школы.


Календарный план реализации проекта «Одарённые дети – будущее Наукограда»



Направление деятельности

Сроки реализации

Планируемый результат

Психолого-педагогическая диагностика, ориентированная на выявление одарённых детей

В течение 2013-2014 учебного года

Создание банка одарённых детей

Огранизация школы для родителей одарённых детей

В течение 2013-2014 учебного года

Оказание помощи родителям в воспитании и развитии одарённого ребёнка через систему практикумов и лекций

Участие в школьных олимпиадах

В течение 2013-2014 учебного года

Формирование команды школы для участия в муниципальных олимпиадах

Участие в школьных предметных неделях

В течение 2013-2014 учебного года

Максимальный охват учащихся, развитие интереса к различным учебным предметам

Вступление учащихся 9-х классов в школьное научное общество

В течение 2013-2014 учебного года

Привлечение обучающихся к работе в ШНО

Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в рамках ШНО

В течение 2013-2014 учебного года

Максимальное привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности

Проведение семинара «Как правильно оформить научно-исследовательскую работу, составить отчёт по опытно-экспериментальной разработке»

В течение 2013-2014 учебного года

Максимальное привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности

Проведение семинара «Как сделать презентацию проекта»

В течение 2013-2014 учебного года

Максимальное привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности

Участие в школьной научно-практической конференции

В течение 2013-2014 учебного года

Максимальное привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности

Мониторинг успешности одарённых детей по итогам 2013-2014 учебного года

Май

ежегодно

Оценка успешности одарённых детей, корректировка проекта

Психологические исследования промежуточных итогов работы по осуществлению проекта

В течение

года ежегодно

Оценка успешности реализации проекта, возможная корректировка

Изучение качества знаний, итогов сдачи ЕГЭ в 11-х классах и ОГЭ в 9 классах по различным предметам

Июнь

Ежегодно

Оценка успешности реализации проекта, возможная корректировка

Участие в муниципальном и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Ежегодно

Организация индивидуальной работы с особо одарёнными учащимися для выхода на призовые места в муниципальном и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Участие в городском конкурсе исследовательских работ «Отечество»

Ежегодно

Подготовка и презентация научно-исследовательских работ на городском уровне

Участие в региональной научно-практической конференции «Путь в науку»

Ежегодно

Подготовка и презентация научно-исследовательских работ на региональном уровне

Участие в региональной научно-практической конференции «Грани творчества»

Ежегодно

Подготовка и презентация научно-исследовательских работ на региональном уровне

Участие в играх регионального клуба интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»

2014-2017 учебный год

Привлечение одарённых учащихся к участию в интеллектуальных играх

Участие в межрегиональном фестивале одарённых детей «Новая цивилизация»

2014-2017 учебный год

Привлечение одарённых учащихся к участию в интеллектуальных играх

Организации предпрофильного обучения учеников 9-х классов через разработку элективных курсов, направленных на осознанный выбор профиля обучения в 10 классе


Ежегодно

Максимальный охват обучающихся 9-х классов предпрофильной подготовкой

Организация профильных классов (10-11-х)

Ежегодно

Успешное обучение одарённых детей в профильных классах с целью правильного выбора будущей профессии

Участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество»

2014-2017 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам

Участие в дистанционных олимпиадах, международных дистанционных конкурсах ЦТИ Snail

2014-2017 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам

Участие в национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России»

2014-2017 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам

Участие во всероссийской дистанционной олимпиаде школьников «Эрудит» (6-9 кл.)

2014-2018 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам

Участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок. Языкознание для всех»

2014-2018 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по русскому языку

Участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру»

2014-2018 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по математике

Участие во Всероссийской олимпиаде «Паруса надежды»

2014-2018 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по математике

Участие в интеллектуально-творческом конкурсе «Муравей»

2014-2018 учебный год

Максимальный охват учащихся начальных классов выполнением заданий повышенной трудности по различным предметам

Участие в Международных молодёжных предметных чемпионатах

2016-2018 учебный год


Участие во Всероссийском конкурсе «Инфознайка»

2014-2018 учебный год

Максимальный охват учащихся выполнением заданий повышенной трудности по информатике

Анализ реализации проекта «Одарённые дети – будущее Наукограда»

Июнь 2018г.

Подведение итогов выполнения проекта



Ожидаемые результаты осуществления проекта


  • Создание системы работы с одарёнными детьми.

  • Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.

  • Изменение шкалы социальных ценностей молодежи нашей школы на увеличение значимости такой категории как «знание».

  • Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одарёнными детьми.

  • Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.

  • Создание условий по педагогической поддержке одарённых детей в течение всего обучения в школе.

  • Разработка и апробация новых образовательных технологий для работы с одарёнными детьми.

  • Выявление проблем по различным аспектам работы с одарёнными детьми.

  • Организация педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания одаренных детей.

  • Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.

  • Увеличение количества обучающихся, принимающих участие в деятельности школьного научного общества.

  • Увеличение количества учащихся, принимающих результативное участие в различных конкурсах и олимпиадах как муниципального, так регионального и всероссийского уровня.

  • Сформированность у выпускников ключевых компетенций, таких как информационная, социальная, коммуникативная и учебно-познавательная.

  • Распространение и обобщение опыта работы по проекту.


Практическая значимость проекта:

Работа над осуществлением педагогического проекта «Одарённые дети – будущее Наукограда» должна осуществляться в сотрудничестве с различными общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями г. Мичуринска. От этого во многом зависит успешность реализации данного проекта в отдельно взятом учреждении, что позволит достичь хороших результатов в развитии компетентной личности выпускника школы, способной найти себя в современном обществе.

Методы и формы работы, предложенные в проекте, могут быть использованы педагогами различных предметов для организации системы работы с одарёнными детьми, а также для организации результативной подготовки к различным творческим конкурсам и олимпиадам.

Данный проект был представлен на Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России» и руководитель проекта стал лауреатом I степени в номинации «Одарённые дети».














17