МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Итоговый практико-значимый педагогический проект
Школьный проект: «Особенности французской музыки»
Выполнила слушатель курсов ПК
по программе
«Организация проектной и
исследовательской деятельности
обучающихся по иностранному языку
в условиях реализации ФГОС СОО»
Лазаренко А.Ю.
Орехово-Зуево
2019
Введение
Метод проектов является составной частью обучения иностранным языкам ( в данном случае французскому языку) как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании владения ими. Этот метод наиболее полно отражает основные принципы коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам:
мотивация к учению - в проектной деятельности она всегда положительная;
личный интерес ( в проекте отражаются интересы учащихся, их собственный мир).
Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления»
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволя-
ет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации.
Преимущества метода проектов - ребенок, участвующий в исследовательском проекте вносит свой вклад в работу своей группы, класса, в учебный процесс в целом; учащиеся занимаются только тем что им интересно; учитель в данном процессе становиться организатором, передает ученикам свои функции управления учением.
Эта работа позволяет учащимся перерабатывать большой объем информаци
и развивать умения самостоятельно работать.
Актуальность проекта
В последние несколько лет наметилась тенденция сокращения количества учащихся, изучающих французский язык и в дальнейшем – вытеснения французского языка из школы. И только в 2019 году начинают вводить французский язык как второй иностранный во всех общеобразовательных школах. Метод проектов является одним из наиболее эффективных для того, чтобы вызвать интерес к французскому языку. Учащиеся, занимаясь поиском информации в интересующей их области, в данном случае во французской музыке, невольно проявляют интерес к особенностям французского языка и культуре Франции. Проект «Особенности французской музыки» дал возможность учащимся проявить себя с творческой стороны. Французский язык - один из наиболее мелодичных языков, поэтому что, как ни музыка и французские песни позволит учащимся погрузиться в тонкости французского произношения.
В данном проекте воспитывается потребность в практическом использовании французского языка, поддержание интереса к предмету и его изучению;
развивается умение работать в группе;учащиеся получают возможность проявить себя, свои личностные качества, применить на практике полученные навыки не только в рамках учебного предмета “иностранный язык”, но и знания, умения и навыки, приобретённые в ходе внеурочной деятельности.
Достигаемые результаты в процессе осуществления проектной деятельности:
- развивающиеся в процессе работы навыки соответствуют качествам, которые современное общество ожидает от школьников: культурная компетенция, систематическое мышление, креативность, инициативность, мобильность;
- ученики вносят личный вклад в учебный процесс, развивается самостоятельность, ответственность;
- наглядно демонстрируются продукты деятельности.
Тип данного проекта - групповой, информационный, краткосрочный.
Участники: обучающиеся 8-9 классов;
Этапы работы над проектом:
Первый этап- организационный: выбрав темы своего исследования, учащиеся разделились на группы, определили задачи и спланировали свою деятельность. Роль учителя - направляющая.
Второй этап: поисковый и исследовательский - учащиеся собирали слова музыкальных терминов ( название музыкальных инструментов и музыкантов на французском языке, музыкальные направления), информацию о французских певцах, готовили наглядное предъявление своего материала и исследований. Роль учителя - наблюдательная, учащиеся в основном работали самостоятельно.
Третий этап. языковая работа - исследование языковых явлений и развитие навыков правильного лексического и грамматического оформления полученной информации на французском языке. Роль учителя – обучающая (путем консультаций).
Учитель предлагает учащимся составить предложения с новыми словами, рассказать о французских певцах для учащихся других групп, огласить результаты анкеты. Учащиеся письменно выражают свои мысли о роли музыки в их жизни. Роль учителя - обучающая (путем консультаций).
Четвертый этап-предъявление проекта и его продукта. Роль учителя-сотрудничество.
Рефлексия.
Постановка проблемы
Основополагающий вопрос:
В чём заключается особенность французской музыки?
Проблемные вопросы:
1) Чем отличается французская музыка от русской?
2) Является ли французская музыка популярной в мире?
Целеполагание
а) формулирование цели проекта :
- Познакомиться с историей французской музыки, найти сходства и различия французской и русской музыки, выучить названия музыкальных инструментов и музыкантов на французском языке, музыкальные направления. Создание стенгазеты с французскими и русскими исполнителями, а также словаря музыкальных терминов.
б) Предполагаемый продукт проекта: Стенгазета с французскими и русскими исполнителями, словарь музыкальных терминов, исполнение учащимися французских песен.
Задачи:
- повышение мотивации к изучению французского языка, развитие навыков и умений уч-ся; формирование языковых и страноведческих знаний уч-ся; развитие интеллектуальных и творческих способностей уч-ся; развитие умения представлять результаты коллективного и собственного труда.
Планирование
Время, необходимое для реализации проекта – 3 недели
1 этап (1 неделя) выбрав темы своего исследования, учащиеся разделились на группы, определили задачи и спланировали свою деятельность.
2 этап (1 неделя) учащиеся собирали слова музыкальных терминов ( название музыкальных инструментов и музыкантов на французском языке, музыкальные направления), информацию о французских певцах, готовили наглядное предъявление своего материала и исследований.
3 этап (1 неделя) языковая работа - исследование языковых явлений и развитие навыков правильного лексического и грамматического оформления полученной информации на французском языке.
Учитель предлагает учащимся составить предложения с новыми словами, рассказать о французских певцах для учащихся других групп, огласить результаты анкеты. Учащиеся письменно выражают свои мысли о роли музыки в их жизни. Роль учителя - обучающая (путем консультаций).
Четвертый этап-предъявление проекта и его продукта. Роль учителя-сотрудничество.
Итог: данного проект позволил вызвать интерес учащихся к культуре Франции и к изучению французского языка. Учащиеся не только собрали и представили информацию о французской музыке, собрали словарь музыкальных терминов, но и почувствовали себя в роли французских исполнителей, исполнив французские песни.