СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Особенности французской музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены особенности метода проектов на уроках иностранного языка на примере проекта "Особенности французской музыки".

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Особенности французской музыки"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»


ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ





Итоговый практико-значимый педагогический проект

Школьный проект: «Особенности французской музыки»





Выполнила слушатель курсов ПК

по программе

«Организация проектной и

исследовательской деятельности

обучающихся по иностранному языку

в условиях реализации ФГОС СОО»

Лазаренко А.Ю.
















Орехово-Зуево

2019







Введение

Метод проектов является составной частью обучения иностранным языкам ( в данном случае французскому языку) как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании владения ими. Этот метод наиболее полно отражает основные принципы коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам:

мотивация к учению - в проектной деятельности она всегда положительная;

личный интерес ( в проекте отражаются интересы учащихся, их собственный мир).

Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления»

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволя-

ет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации.

Преимущества метода проектов - ребенок, участвующий в исследовательском проекте вносит свой вклад в работу своей группы, класса, в учебный процесс в целом; учащиеся занимаются только тем что им интересно; учитель в данном процессе становиться организатором, передает ученикам свои функции управления учением.

Эта работа позволяет учащимся перерабатывать большой объем информаци

и развивать умения самостоятельно работать.

Актуальность проекта

В последние несколько лет наметилась тенденция сокращения количества учащихся, изучающих французский язык и в дальнейшем – вытеснения французского языка из школы. И только в 2019 году начинают вводить французский язык как второй иностранный во всех общеобразовательных школах. Метод проектов является одним из наиболее эффективных для того, чтобы вызвать интерес к французскому языку. Учащиеся, занимаясь поиском информации в интересующей их области, в данном случае во французской музыке, невольно проявляют интерес к особенностям французского языка и культуре Франции. Проект «Особенности французской музыки» дал возможность учащимся проявить себя с творческой стороны. Французский язык - один из наиболее мелодичных языков, поэтому что, как ни музыка и французские песни позволит учащимся погрузиться в тонкости французского произношения.

В данном проекте воспитывается потребность в практическом использовании французского языка, поддержание интереса к предмету и его изучению;

развивается умение работать в группе;учащиеся получают возможность проявить себя, свои личностные качества, применить на практике полученные навыки не только в рамках учебного предмета “иностранный язык”, но и знания, умения и навыки, приобретённые в ходе внеурочной деятельности.

Достигаемые результаты в процессе осуществления проектной деятельности:

- развивающиеся в процессе работы навыки соответствуют качествам, которые современное общество ожидает от школьников: культурная компетенция, систематическое мышление, креативность, инициативность, мобильность;

- ученики вносят личный вклад в учебный процесс, развивается самостоятельность, ответственность;

- наглядно демонстрируются продукты деятельности.

Тип данного проекта - групповой, информационный, краткосрочный.

Участники: обучающиеся 8-9 классов;

Этапы работы над проектом:

Первый этап- организационный: выбрав темы своего исследования, учащиеся разделились на группы, определили задачи и спланировали свою деятельность. Роль учителя - направляющая.

Второй этап: поисковый и исследовательский - учащиеся собирали слова музыкальных терминов ( название музыкальных инструментов и музыкантов на французском языке, музыкальные направления), информацию о французских певцах, готовили наглядное предъявление своего материала и исследований. Роль учителя - наблюдательная, учащиеся в основном работали самостоятельно.

Третий этап. языковая работа - исследование языковых явлений и развитие навыков правильного лексического и грамматического оформления полученной информации на французском языке. Роль учителя – обучающая  (путем консультаций).

Учитель предлагает учащимся составить предложения с новыми словами, рассказать о французских певцах для учащихся других групп, огласить результаты анкеты. Учащиеся письменно выражают свои мысли о роли музыки в их жизни. Роль учителя - обучающая (путем консультаций).

Четвертый этап-предъявление проекта и его продукта. Роль учителя-сотрудничество.

Рефлексия.


Постановка проблемы

Основополагающий вопрос:

В чём заключается особенность французской музыки?

Проблемные вопросы:

1) Чем отличается французская музыка от русской?

2) Является ли французская музыка популярной в мире?

Целеполагание

а) формулирование цели проекта :

- Познакомиться с историей французской музыки, найти сходства и различия французской и русской музыки, выучить названия музыкальных инструментов и музыкантов на французском языке, музыкальные направления. Создание стенгазеты с французскими и русскими исполнителями, а также словаря музыкальных терминов.

б) Предполагаемый продукт проекта: Стенгазета с французскими и русскими исполнителями, словарь музыкальных терминов, исполнение учащимися французских песен.

Задачи:

- повышение мотивации к изучению французского языка, развитие навыков и умений уч-ся; формирование языковых и страноведческих знаний уч-ся; развитие интеллектуальных и творческих способностей уч-ся; развитие умения представлять результаты коллективного и собственного труда.

Планирование

Время, необходимое для реализации проекта – 3 недели

1 этап (1 неделя) выбрав темы своего исследования, учащиеся разделились на группы, определили задачи и спланировали свою деятельность.

2 этап (1 неделя) учащиеся собирали слова музыкальных терминов ( название музыкальных инструментов и музыкантов на французском языке, музыкальные направления), информацию о французских певцах, готовили наглядное предъявление своего материала и исследований.

3 этап (1 неделя) языковая работа - исследование языковых явлений и развитие навыков правильного лексического и грамматического оформления полученной информации на французском языке.

Учитель предлагает учащимся составить предложения с новыми словами, рассказать о французских певцах для учащихся других групп, огласить результаты анкеты. Учащиеся письменно выражают свои мысли о роли музыки в их жизни. Роль учителя - обучающая (путем консультаций).

Четвертый этап-предъявление проекта и его продукта. Роль учителя-сотрудничество.

Итог: данного проект позволил вызвать интерес учащихся к культуре Франции и к изучению французского языка. Учащиеся не только собрали и представили информацию о французской музыке, собрали словарь музыкальных терминов, но и почувствовали себя в роли французских исполнителей, исполнив французские песни.