СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «От правильного питания к здоровому образу жизни»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети способны заниматься производительно-полезным трудом.

Здоровьесбережение – ключевой момент нового мышления, требующий переоценки, пересмотра всех компонентов педагогического процесса, поскольку радикально меняет суть и характер образовательного процесса, ставя во главу угла здоровье ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «От правильного питания к здоровому образу жизни»»

Кто сказал, что должны молить богов о том,

чтобы в здоровом теле был здоровый дух.

Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!

Я.А. Каменский

  1. Наименование практики: «От правильного питания к здоровому образу жизни».

  2. Место реализации практики и целевая аудитория.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества».

628433, Российская Федерация. Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район, посёлок городского типа Федоровский, пер. Тюменский, д. 14.

Гоц Лариса Николаевна, педагог дополнительного образования, 89026918665, goczl@mail.ru

Обучающиеся объединения «Здоровое питание», возраст обучающихся 7 – 16 лет.

3.Актуальность практики.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети способны заниматься производительно-полезным трудом.

Здоровьесбережение – ключевой момент нового мышления, требующий переоценки, пересмотра всех компонентов педагогического процесса, поскольку радикально меняет суть и характер образовательного процесса, ставя во главу угла здоровье ребенка.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, который вступил в силу с первого сентября 2013 года, как и в предыдущих законах, чётко указано, что одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является «приоритет жизни и здоровья человека» (Статья 3).

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании.

В этой связи одной из главных задач педагогической практики становится создание условий для формирования ответственного отношения школьников к собственному здоровью, осознания ценности здоровья и важности ведения здорового образа жизни. Технологии здоровьесбережения становятся сегодня важным компонентом учебно-воспитательной работы с детьми в учреждениях дополнительного образования, поскольку особенности образовательной работы, ее содержательное наполнение, организационные аспекты деятельности напрямую воздействуют на укрепление и сохранение здоровья детей.

Здоровьесбережение в дополнительном образовании выступает как средство активизации учебной деятельности, повышение качества обучения и вызывает интерес к выполнению различных видов деятельности.

Проблема.

По данным ВОЗ за последние 3 года состояние здоровья российских школьников заметно ухудшилось, а хроническая заболеваемость выросла в 1,5 раза.

Современное образование столкнулось со сложнейшей проблемой – не просто обучить подрастающее поколение, но и сохранить у него устойчивое здоровье. Результаты медицинских осмотров говорят о том, что 25-30% детей, пришедших в первый класс, имеют физические недостатки или хронические заболевания; только 8-10% выпускников школ можно считать здоровыми. Эти данные свидетельствуют о том, что здоровье детей катастрофически падает.

На основании вышесказанного сформулирована проблема, для решения которой создана педагогическая практика «От правильного питания к здоровому образу жизни»: каковы теоретические и научно-практические основы реализации кулинарных практик здоровьесбережения в учреждении дополнительного образования и педагогические условия эффективности данного процесса?

4.Инновационный характер практики.

Новизна педагогической практики «От правильного питания к здоровому образу жизни»:

- раскрыты сущностные характеристики и содержательные аспекты процесса реализации практик здоровьесбережения в деятельности объединения кулинарной направленности, осуществляемого целенаправленно, системно и поэтапно на информационном, личностном, технологическом, регулятивном, коммуникативном уровне;

- выявлены педагогические возможности практик здоровьесбережения как педагогически организованного процесса формирования ценностного отношения к здоровью, навыков сохранения и укрепления здоровья, обеспечивающий активное участие его участников в сохранении и развитии потенциальных возможностей своего здоровья для полноценной социализации;

- разработана и апробирована в деятельности объединения «Здоровое питание» технология реализации практик здоровьесбережения как целостная модель, включающая целевые установки, принципы, структурные компоненты, этапы, содержательное наполнение программ здоровьесбережения, обоснованный диагностический инструментарий оценки результативности реализации социальных практик здоровьесбережения;

- выявлены и проверены педагогические условия эффективной реализации практик здоровьесбережения в кулинарных объединениях;

- выявлены педагогические возможности социальных практик здоровьесбережения как педагогически организованного процесса формирования ценностного отношения к здоровью, навыков сохранения и укрепления здоровья, обеспечивающий активное участие его участников в

сохранении и развитии потенциальных возможностей своего здоровья для полноценной социализации;

- обоснованы педагогические условия эффективной реализации практик здоровьесбережения в объединении кулинарной направленности.

Инновационный характер практики заключается в том, что система здоровьесберегающих мероприятий в объединении «Здоровое питание» позволила:

- повысить эффективность формирования здорового образа жизни у обучающихся;

- значительно расширить и углубить их знания об окружающем;

- укрепить здоровье и выбрать свою жизненную позицию;

- повысить уровень учебной мотивации к исследовательской деятельности в области здорового питания;

- помочь обучающимся понять себя, оценить свои запросы, разобраться в своих проблемах, мобилизовать свои внутренние и внешние ресурсы, как для решения сложившейся ситуации, так и для своего дальнейшего саморазвития.

Педагог, опирающийся на базовые принципы здоровьесбережения, наиболее эффективно достигает цели и задачи обучения.

5.Целью деятельности является создание организационно-педагогических условий для формирования здорового образа жизни обучающихся посредством приобретения кулинарных компетенций.

Цель реализуется через усиление практической направленности обучения, поиск форм и методов деятельностного характера, построение компетентностного занятия, организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся, развитие у детей мотивации к познанию основ здорового питания.

Задачи:

- приобрести и сформировать знания о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение;

- формировать духовно-нравственные качества личности (ответственность, честность, доброту, милосердие);

- развивать умения и навыки безопасной, здоровой жизни;

- воспитывать культуру здоровья (поведения, питания, общения, отдыха);

- воспитывать трудолюбие, толерантность;

- показать возможность использования даров природы своего края для оздоровления организма;

- сформировать опыт применения знаний и умений основ здорового питания в исследовательской деятельности;

- воспитывать культуру общения и поведения в социуме.

6.Содержание практики.

Осознавая значимость происходящих перемен в системе дополнительного образования автономного округа, связанных с внедрением новой модели вариативного, открытого дополнительного образования, целесообразно применение инновационных образовательных технологий в работе объединений кулинарной направленности, что соответствует стратегии развития образования ХМАО – Югры на период до 2020 года за № 1662-р от 17.11.2008г., Концепции развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (приказ ДО и МП ХМАО – Югры от 06.03.2014г. № 228), Стратегии развития системы дополнительного образования Сургутского района на период до 2020 года (приказ ДО и МП администрации Сургутского района от 17.04.2015г. № 366).

Здоровьесберегающее образование можно рассматривать как процесс воспитания и обучения, результатом которого является достижение обучающимся уровня образованности без ущерба своему здоровью.

У разных авторов встречаются различные трактовки понятия «здоровьесберегающие педагогические технологии». Н.К. Смирнов утверждает, что здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействии на здоровье ребенка и педагога. Автор пишет: понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса - детей и педагогов; здоровьесберегающую технологию можно рассматривать как «сертификат безопасности для здоровья» и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии задачами здоровьесбережения».

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях - информационном, психологическом, биоэнергетическом. Среди данных технологий Н.К. Смирнов выделяет:

- здоровьесберегающие организационно-педагогические технологии;

- психолого-педагогические технологии;

- учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формирование культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек;

- социально адаптирующее и личностно-развивающие технологии - технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологической адаптации личности;

- лечебно-оздоровительные технологии (лечебная физкультура и лечебная педагогика).

В.А. Деркунская утверждает, что любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей, любые воздействия на ребенка должны в своей основе иметь принцип здоровьесбережения. Здоровьесберегающие технологии, по мнению данного автора, - технологии, «направленные на сохранение, подержание и обогащение здоровья субъектов образовательного процесса: детей, их родителей и педагогов. Целями здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку является обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью; применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья». К здоровьесберегающим педагогическим технологиям (технологиям, которые используются педагогами в процессе деятельности с детьми) можно отнести указанные автором группы технологий: физкультурно-оздоровительные технологии, здоровьесберегающие образовательные технологии и технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (используемые совместно с психологами).

По мнению A.M. Сивцевой, здоровьесберегающие технологии - «система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития». По мнению В.И. Ковалько, целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. A.M. Сивцова указывает, что выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от типа образовательного учреждения, от продолжительности пребывания в нем детей, от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий в учреждении дополнительного образования, профессиональной компетентности педагога, а также показателей здоровья детей.

Как мы видим, ключевая роль в формировании здорового образа жизни ребёнка принадлежит здоровьесберегающим технологиям, и дополнительное образование имеет в этом плане большие возможности. Прежде всего, дополнительное образование не должно идти по пути продолжения накопленных знаний, а использовать более перспективный путь – применение полученных знаний в любимом деле для самореализации личности ребёнка. В дополнительном образовании снимаются проблемы, связанные с необходимостью усваивать большое количество информации в ограниченное время, что само по себе благоприятно сказывается на состоянии здоровья. Для системы дополнительного образования эта задача трансформируется в императив использовать те технологии, которыми как раз и владеет педагог. Здоровый и духовно развитый ребёнок счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, развивая себя всесторонне в дополнительном образовании. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

7. Средства и способы реализации практики.

Этапы реализации практики

Задачи этапа

Мероприятия

Сроки проведения мероприятий

I. Подготовительный. Цель – провести анализ здоровьесберегающих технологий, определить их значимость и возможность использования в работе объединения «Здоровое питание»



1.Организационная: разработка плана по реализации проекта.

Составление плана внедрения практики.

Сентябрь 2016г.

Анкетирование участников образовательного процесса, родителей обучающихся.

Ноябрь 2016-2021


2. Мотивационная: выявление и анализ отношения к практике участников образовательного процесса.

Изучение литературы по теме, ознакомление на заседаниях МС, МО; создание и пополнение банка данных по мотивированным детям, создание банка исследовательских и творческих работ обучающихся.

ноябрь 2016

–апрель 2021

3. Содержательная: изучить нормативно-правовую документацию, регулирующую работу по здоровьесбережению.

Разработка рекомендаций для обучающихся по проектированию ИОМ.

июнь 2016


Проектирование ИОМ.

сентябрь-ноябрь 2017-2021

Разработка планов, способствующих внедрению исследовательских, проектных методов обучения.

март-июнь 2017

-2021

Координация деятельности по работе с обучающимися.

ноябрь 2016-

ноябрь 2021

II. Практический

Цель – внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы объединения, внесение корректив.



1. Осуществить информационную поддержку проекта.

Организация системы учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках объединения.

декабрь 2017-

ноябрь 2021

Участие интеллектуальных и творческих конкурсов.

январь 2016-

ноябрь 2021

Участие в научно-практических конференциях районного, муниципального уровня.

февраль 2016-

апрель 2021

Пополнение банка данных по одаренным детям, творческих работ обучающихся, олимпиадных заданий.

декабрь 2016-

ноябрь 2021

Проведение мониторинга результативности .

апрель-сентябрь 2021

III. Аналитико-обобщающий.

Цель – проанализировать и обобщить опыт работы.


Участие в творческих конкурсах, научно-практических конференциях в ЦДТ, районе, (по плану мероприятий).

апрель 2016-

март 2021

Отчет участников проекта по его реализации, участие в Фестивале здорового питания.

апрель 2021

Размещение на сайте учреждения итогов по реализации проекта.

ноябрь 2021

Осуществить анализ эффективности практики.

Обобщение опыта, публикации на веб-ресурсах педагогических сообществ, участие в работе форумов с целью популяризации проекта.

Сентябрь 2021 - май 2022


Необходимые ресурсы:

Нормативные документы Министерства образования и науки РФ, региональные и локальные документы, регламентирующие образовательную деятельность.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.

№ 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14.

Кадры: педагог, который имеет педагогическое образование или окончил курсы переподготовки, владеет технологиями проектной деятельности, современными педагогическими технологиями и методиками обучения и знает психологические особенности учащихся.

Партнеры:

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации происходит в рамках реализации целей и задач образовательной программы по воспитанию и социализации обучающихся объединения через взаимодействие с социальными партнерами: БУ МУЗ «Федоровская городская больница», комплексный центр социального обслуживания населения «Содействие», БУ «ЦСПСиД «Апрель» , НГДУ «Комсомольскнефть», образовательные организации поселка. Систематическое участие коллектива объединения в благотворительных и профилактических акциях способствует всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся и их успешной социализации. Участвовала в реализации программы «Сетевое взаимодействие МАУ ДО «ФЦДО» с образовательными учреждениями и другими организациями поселка в реализации социального проекта «Все начинается с Тебя!».

8.Данные о результативности. .

Включение инновационных приемов обучения в образовательный процесс позволяет повысить продуктивность и эффективность занятий, дифференцировать процесс обучения обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, достигнуть положительных результатов здоровьесберегающего обучения и повысить количество участников олимпиад и конкурсов.

Результаты дополнительного профессионального образования продуктивно использую в своей деятельности, разработаны и реализованы дополнительные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности, целью которых является развитие экологической культуры и творческих способностей личности, привлечение к здоровому образу жизни[1]. В практике педагогической деятельности использую разработанные мной интеллект-карты[2]. Внедрила и реализую лэпбук в проектно-исследовательской деятельности младших обучающихся[3].

В соответствии со Стратегией развития образования ХМАО – Югры и с целью систематического совершенствования своего профессионально-методического уровня разработала и реализую программу по самообразованию [4]. Систематически совершенствую свой профессионально-методический уровень через участие в конференциях и форумах [5], проектах, семинарах и методических объединениях (учрежденческих и районных) [6], вебинарах [7], мастер-классах, в сетевых сообществах [8] (приложение 1). Изучаю передовой опыт, новые интересные и эффективные формы, методы, приемы обучения и воспитания, активно использую методические идеи и новинки коллег. В рамках реализации программы с целью предоставления информации в мультимедийных формах, а также, для консультирования родителей и обучающихся создан собственный педагогический сайт [9].

Осознавая значимость происходящих перемен в системе дополнительного образования автономного округа, связанных с внедрением новой модели вариативного, открытого дополнительного образования, выбрана тема самообразования и повышения квалификации «Применение здоровьесберегающих образовательных технологий в работе объединений кулинарной направленности» [1], [4], что соответствует стратегии развития образования ХМАО – Югры на период до 2020 года за № 1662-р от 17.11.2008г., Концепции развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (приказ ДО и МП ХМАО – Югры от 06.03.2014г. № 228), Стратегии развития системы дополнительного образования Сургутского района на период до 2020 года (приказ ДО и МП администрации Сургутского района от 17.04.2015г. № 366).

Цель профессиональной деятельности: учить, создавая условия для самореализации каждого обучающегося в соответствии с его интересами и способностями для максимального удовлетворения его интеллектуальных и творческих потребностей. Цель реализуется через усиление практической направленности обучения, поиск форм и методов деятельностного характера, построение компетентностного занятия, организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся, развитие у детей мотивации к познанию основ оздоровительного питания.

Одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне признана работа с одаренными детьми. В соответствии с этим считаю целесообразным внедрять в практику развивающие методы обучения для работы с одаренными детьми, направленные на актуализацию личностного опыта и организацию их исследовательской, творческой деятельности по здоровьесбережению. Участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с дополнительным образованием обучающихся. Инициировала и реализовала исследовательский проект «Фито-бар «Кладовая здоровья»»[10], социальный проект «Национальное блюдо моей семьи (с пользой для здоровья)», посвященный Дню народного единства[11], способствующие созданию условий для развития личностных и нравственных качеств обучающихся в детском творческом объединении.

Активно участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы учреждения [12] и развитием образования в регионе: проектирование и реализация дополнительных общеразвивающих программ, в рамках развития системы поддержки талантливых детей – реализация индивидуальной образовательной траектории развития одаренных обучающихся, в целях создания условий для самореализации и профессиональной ориентации обучающихся – спектр профориентационных мероприятий [13], [14], [15], образовательные услуги для одаренных детей и детей с ОВЗ [16], социальное партнерство [17].

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации происходит в рамках реализации целей и задач образовательной программы и программы по воспитанию и социализации обучающихся кулинарного объединения через взаимодействие с социальными партнерами: БУ МУЗ «Федоровская городская больница», комплексный центр социального обслуживания населения «Содействие», БУ «ЦСПСиД «Апрель», МАУК КДЦ «Премьер», НГДУ «Комсомольскнефть», образовательные организации поселка. Систематическое участие коллектива объединения в благотворительных и профилактических акциях способствует всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся и их успешной социализации. Участвовала в реализации программы «Сетевое взаимодействие МАУ ДО «ФЦДО» с образовательными учреждениями и другими организациями поселка в реализации социального проекта «Все начинается с Тебя!» [18].

Проектирую и реализую педагогические здоровьесберегающие инициативы по развитию взаимодействия с родителями обучающихся. С целью систематического вовлечения родительской общественности в процесс обучения и воспитания, укрепления семейных связей и поддержки обучающихся в соответствии с программой по воспитанию и социализации обучающихся запланированы и реализуются мероприятия, проводятся социологические опросы, анкетирование, родительские собрания, индивидуальные встречи, детско-родительские мероприятия, выставки творческих работ, круглые столы [19].

Профессиональные достижения отмечены грамотами, дипломами, благодарственными письмами [20], [21] (приложение 1).

С целью программно-методического обеспечения образовательного процесса разработаны дополнительные общеобразовательные программы «Вкусный детский праздник», «Мир в тарелке», «Время обедать», «Здоровое питание», «Повар» [1], программно-методическая документация [22], презентации к занятиям и мероприятиям различного уровня. Создала и систематизировала учебно-методические комплекты, раздаточный и наглядный материал по разделам программ. В целях совершенствования организации образовательного процесса с учетом современных требований, предъявляемых к занятиям, в работе эффективно использую цифровые образовательные ресурсы, материалы и информацию из электронных изданий и специализированных сайтов.

Практические результаты своей педагогической практики транслирую посредством: выступления с докладами на всероссийском педагогическом форуме «Образование. Взгляд в будущее», заседаниях районного методического объединения [23], [24]; участия в конференциях [5], педагогических чтениях, сетевых сообществах [8] (приложение 1)[25]. Представляла свой опыт проведения занятия с детьми старшего школьного возраста и стала победителем и призером Всероссийского конкурса «Современное образование – 2019» и регионального этапа XII, XIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» [21].

Включение инновационных приемов обучения в образовательный процесс позволяет повысить продуктивность и эффективность занятий, дифференцировать процесс обучения обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, достигнуть положительных результатов обучения и повысить количество участников олимпиад и конкурсов [26], [27] (приложение 2).

Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся осуществляется через участие в выставках, конкурсах конференциях, мероприятиях различного уровня [28] (приложение 2).

Систематическое внедрение в образовательный процесс разнообразных приемов и методов инновационных технологий обучения, создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях активизирует познавательную деятельность и способствует положительной динамике результатов обучения. Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых ОУ, имеют положительную динамику [29]. Результаты освоения обучающимися образовательной программы «Здоровое питание» по итогам мониторингов, проводимых организацией, представлены в приложении 1[30].

Одним из показателей качества реализации программы является результативность участия детей в конкурсах различного уровня [26] (приложение 2) )[30].

Одним из показателей успешности реализации Программы воспитания и социализации является результативность участия обучающихся как в очных муниципальных, окружных, всероссийских конкурсах и мероприятиях, так и в заочных олимпиадах, творческих конкурсах. Благодаря высокой результативности повысилась мотивация ребят к творческой деятельности. Увеличилось количество обучающихся, ставших победителями и призёрами мероприятий различного уровня, что подтверждается результатами участия[27], [28].

Одним из критериев эффективности деятельности в дополнительного образования является критерий сохранности контингента.

Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений обучающихся стремлюсь выбирать как традиционные, так и инновационные средства. Для осуществления контроля знаний обучающихся на занятиях использую различные виды современного оценивания результатов: тест Е.П. Ильина, Н.Г. Лускановой [31] , метод наблюдения, практическая и творческая работа [32], итоговые занятия [33], учебный проект [34], контрольная работа и критерии оценивания [35], результаты участия в творческих конкурсах [26], [27], [28], портфолио [36]. Для определения уровня теоретической подготовки и выявления степени сформированности практических умений и навыков детей проводятся промежуточная и итоговая аттестации [37]. Для более полного и объективного оценивая результатов деятельности на занятиях применяю разноуровневые задания, создающие условия обучения с учётом индивидуальных особенностей, взаимооценку и самооценку. Мотивирую творческую активность детей, создавая ситуацию успеха на занятиях, применяя различные средства поощрения.

Изучение динамики учебной мотивации к обучению основам здорового питания позволяет сделать вывод, что уровень интереса к занятиям у детей высокий, и обучающиеся имеют стабильно положительную мотивацию к обучению, что позволяет оценить свои профессиональные возможности, осознать свою пригодность к определенному виду деятельности и дальнейшее построение профессиональной карьеры [4].

Риски (потенциальные и реальные).

  1. В системе дополнительного образования первым я бы назвала риск потери контингента (обучающихся). Предупреждение этого риска строится на профессионализме педагога. Очень важно правильно подбирать форму проведения занятий, образовательные методы и приемы, форму общения с обучающимися, учитывать интересы и запросы детей, их возможности, осуществлять личностный и индивидуальный подход. Своевременно выявлять проблемы обучения и производить корректировку образовательной программы.

  2. Существует риск нанесения вреда здоровью как физическому, так и психическому. Предупреждение этого риска – правильное распределение физической нагрузки, учет физиологии, возраста ребенка. Психологические перегрузки связаны у некоторых детей с неуверенностью в себе. В образовательном процессе необходимо использовать методы поощрения и одобрения, хвалить детей даже за маленькие победы, создавать для каждого ситуацию успеха, повышать уровень самооценки.

  3. Недостаток оборудования, пособий и материалов по данному направлению.

  4. Недостаточная готовность родителей (законных представителей) к включению в процесс обучения у своих детей.

Пути преодоления рисков:

1. Очень важно правильно подбирать форму проведения занятий, образовательные методы и приемы, форму общения с обучающимися, учитывать интересы и запросы детей, их возможности, осуществлять личностный и индивидуальный подход. Своевременно выявлять проблемы обучения и производить корректировку образовательной программы. Дополнительное материально-техническое обеспечение практики.

2. Правильное распределение физической нагрузки, учет физиологии, возраста ребенка. Психологические перегрузки связаны у некоторых детей с неуверенностью в себе. В образовательном процессе необходимо использовать методы поощрения и одобрения, хвалить детей даже за маленькие победы, создавать для каждого ситуацию успеха, повышать уровень самооценки.

3. Дополнительное материально-техническое обеспечение практики.

4. Привлечение родителей к участию в практике посредством совершенствования содержания и форм взаимодействия учреждения дополнительного образования и семьи.


Ссылки на подтверждающие документы: https://nsportal.ru/thajka

9. Возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций системы дополнительного образования детей.

Предложенная практика имеет универсальный характер и может быть использована при организации учебной деятельности обучающихся в учреждениях дополнительного образования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!