муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»
ПРОЕКТ
по здоровьесбережению
в разновозрастной группе № 2 (сад)
«БУДЕМ ЗДОРОВЫ!»
Воспитатель
разновозрастной группы № 2 (сад)
Сухомлин С.С.
2018-2019 уч.г.
Проект
по здоровьесбережению
в разновозрастной группе № 2 (сад)
«Будем здоровы!»
Тема: «Здоровьесбережение детей дошкольников»
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный (недельный; 29.10.18 – 2.11.18)
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, медсестра, родители воспитанников (законные представители)
Проблема:
• Дети имеют неполное представление о здоровом образе жизни, правильном здоровом питании, соблюдении режима дня.
• Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
• Недостаточная информированность детей о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Задачи:
- воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни;
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- обогащать и закреплять знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
- развивать физические качества;
- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;
Актуальность:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач МБДОУ.
Экологические проблемы, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, вредное несбалансированное питание - факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника.
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности.
Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Этому и уделяется больше внимание в ДОУ, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.
Проблема укрепления здоровья детей - целенаправленная, систематически спланированная работа в тесной взаимосвязи с родителями, медицинской сестрой по здоровьесбережению детей, охватывающая подходы к решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения.
Таким образом, перед воспитателями и родителями стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.
Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Основная задача - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения.
Необходимо использовать здоровьесберегающие технологии в организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и психическому здоровью воспитанников.
Виды деятельности для реализации проекта:
- оздоровительные процедуры,
- беседы,
- общения,
- различные виды игр,
- чтение художественной литературы,
- продуктивная деятельность, конструирование,
- театрализованная деятельность,
- практическая деятельность,
- опытническая деятельность.
Формы работы для реализации проекта:
- фронтальная
- подгрупповая
Предполагаемый результат проекта для детей:
• благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
• выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
• получение и закрепление знаний о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
• воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
• развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных состязаний.
• воспитание у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
• повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
• получение консультаций.
• укрепление связей между детским садом и семьёй.
• формирование активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Предполагаемый результат проекта для воспитателей:
- создание информационной базы.
- систематическое проведение работы с детьми по формированию здорового образа жизни.
- создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
- информирование родителей по вопросам здорового образа жизни, привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.
- создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Итоговое мероприятие проекта
Семейная фотовыставка «Путь к здоровью».
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
1 определение проблемы, темы, цели, задач проекта;
2 изучение и подбор для реализации проекта методической литературы, иллюстрированного материала, наглядных пособий, оборудования по теме проекта;
3 выявление уровня знаний детей по теме проекта
4 анкетирование родителей «Что я знаю о здоровом образе жизни?»
II этап: практический
Дата
|
Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей
|
Познавательное
развитие
|
Речевое развитие
|
Художественно-
эстетическое
развитие
|
Социально-
коммуникативное
развитие
|
Физическое
развитие
|
Понедельник 29.10
|
Тема дня: «В гостях у Мойдодыра»
Игра «Путешествие в страну Здоровья» (458;74)
Прогулка по территории д/с
Наблюдение за нездоровыми растениями.
Опыт «Проверим слух» (225;113)
Л/у «Найди сходства и отличия»
Д/и «Продолжи фразу»
|
Чтение детям стихотворения С.Михалкова «Чудесные таблетки» (242;80), стих-я
«У меня опять тридцать шесть и пять»(г/б)
Рассказывание детей из личного опыта «Как я закаляюсь»
С/и «Скажи наоборот»
|
Музыкальное
Театр/д Этюд «Мои эмоции».
Св. конструирование «Дворец здоровья»
|
Т/д Уборка территории участка
Беседа с детьми «Лучше горькая правда…» Рассматривание н/п «Валеология»
Практическая деятель ность «Водичка, умой мое личико» С/и «Угадай, чей голосок?»
|
Утренняя гимнастика
«Хотим расти здоровыми»
Гимнастика для глаз «1,2,3 – вверх-вниз посмотри»
Гимнастика пробуждения «Я милый» (31;79)
П/и «Перенеси необходимое»
Мп/и «Затейники».
|
Вторник 30.10
|
Тема дня: «Уроки доктора Всезнайкина»
Беседа «В беде не оставляй и чем можешь, помогай!»
Экскурсия в прачечную.
Наблюдение за трудом взрослых
Опыт «Впитывает-не впитывает» (206;93) «Л/у «Хорошо-плохо»
Д/и «Кто больше увидит и назовет?» (521;379)
|
Чтение детям с показом презентации «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака
Рассказывание воспитателя «Юмор и здоровье» (521;64)
С/и «Лишнее слово» (521;154)
|
Театр/д Этюд «Понимаем все без слов»
Св. лепка «Мы готовы прийти на помощь!»
|
Т/д Стирка одежды для кукол.
Рассматривание иллюстраций доктора Всезнайкина.
Ср/и «Поможем тому, кто в этом нуждается» (52;228)
|
Утренняя гимнастика
«Хотим расти здоровыми»
Гимнастика пробуждения «Потягушечки» (31;76)
П/и «Мы - спасатели»
Мп/и «Тихо-громко»
|
Среда 31.10
|
Тема дня: «Опасные ситуации»
В гостях у нас ЮПИД отряд: «Школа безопасных наук».
Экскурсия по детскому саду
Наблюдение за растениями
Опыт «Куда делась вода?» (237;21)
Л/и «Опасно-неопасно»
Д/и «Опасно-безопасно»(521;206)
|
Чтение детям русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Рассказывание воспитателя «Волшебная сила слов» (563;54)
С/и «Вредно-полезно»
|
Театр/д Инсценирование отрывка из сказки «Красная шапочка» Ш.Перро
|
Т/д Уход за комнатными растениями.
Беседа с детьми «Почему быть воспитанным хорошо?» (563;53)
Рассматривание н/п «Правила безопасного поведения»
Ср/и «Больница. Вызов скорой помощи» (521;155)
|
Утренняя гимнастика
«Хотим расти здоровыми»
Гимнастика пробуждения «Я милый» (31;60)
П/и «Кого позвали, тот ловит мяч» (521;379)
П/и «Третий лишний».
|
Дата
|
Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей
|
Познавательное
развитие
|
Речевое развитие
|
Художественно-
эстетическое
развитие
|
Социально-
коммуникативное
развитие
|
Физическое
развитие
|
Четверг 1.11
|
Тема дня: «Войди в природу другом»
Общение «Зеленая аптека»
Экскурсия «Мы и природа – друзья».
Наблюдение за природой.
Л/у «Загадки и испытания Природы» (52;226)
Д/и «Птицы, звери, рыбы» (521;265)
|
Чтение детям «Рассказы о лекарственных растениях» (52;181), «Целебные травы» (300;56)
Рассказывание детей «Луг – наша аптека»
С/и «Кто больше назовет слов?» (521;207)
С/и «Покажи и опиши» (52;228)
|
Театр/д Х/и «Мы на луг ходили»
Конкурс поделок «Природа вокруг нас».
|
Т/д Труд в уголке природы (521;290)
Беседа с детьми «Если ты заблудился в лесу» (521;288)
Рассматривание н/п «Лекарственные травы»
Ср/и «Отдых в лесу»
|
Утренняя гимнастика
«Хотим расти здоровыми».
Гимнастика пробуждения «Поиграем с ножками» (31;71)
П/и «Не попадись»
Мп/и «Не намочи ног»
|
Пятница 2.11
|
Тема дня: «Здоровым быть – здорово!»
Беседа «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Прогулка вокруг д/с
Наблюдение за рябиной (370;68)
Опыт «Угадай по вкусу»
Л/у «Назови 5 лишний»
|
Чтение детям сказки
К. Д. Ушинского «Умей обождать», загадки о фруктах, овощах, ягодах, экзотических фруктах.
Рассказывание детей о ведении ЗОЖ в их семьях
С/и «Нет» не говорить»
|
Театр/д Игра «К нам гости пришли»
Аппликация «Полезное круглый год»
|
Т/д. Уборка в игровых уголках.
Беседа с детьми о пользе и важности закаливания
Рассматривание н/п «Я и мое тело»
Итог проекта – семейная фотовыставка
«Путь к здоровью»
|
Утренняя гимнастика
«Хотим расти здоровы
ми». Гимнастика пробуждения «Мои ручки» (31;63)
Мп/и «Скажи наоборот»
П/и «Кто быстрее соберет?»
П/и «Перенеси, не урони»
|
III этап: заключительный
Итоговое мероприятие проекта: семейная фотовыставка «Путь к здоровью».
Рассказы детей старшего возраста о ведении ЗОЖ в их семьях.
Используемая литература:
- Основная образовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – МОЗАИКА СИНТЕЗ, М., 2018
- Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. Л.И.Пензулаева.- МОЗАИКА СИНТЕЗ, М., 2016
-Литература о валеологии
- Методические пособия: «Я и мое тело», «Мой организм»
- Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. О.В. Дыбина.- МОЗАИКА СИНТЕЗ, М., 2016
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ
Сфера, 2008
- Интернет-ресурсы