СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Будем здоровы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по здоровьесбережению

в разновозрастной группе № 2 (сад)

«БУДЕМ ЗДОРОВЫ!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

разновозрастной группы № 2 (сад)

Сухомлин С.С.

 

 

 

2018-2019 уч.г.

 

Проект

по здоровьесбережению

в разновозрастной группе № 2 (сад)

«Будем здоровы!»

 

Тема: «Здоровьесбережение детей дошкольников»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (недельный; 29.10.18 – 2.11.18)

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, медсестра, родители воспитанников (законные представители)

Проблема:

• Дети имеют неполное представление о здоровом образе жизни, правильном здоровом питании, соблюдении режима дня.

• Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

• Недостаточная информированность детей  о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Задачи:

  • воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни;
  • формировать представление о здоровом образе жизни;
  • обогащать и закреплять знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
  • развивать физические качества;
  • продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;

Актуальность:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач МБДОУ.

Экологические проблемы, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, вредное несбалансированное питание - факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника.

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности.

Чтобы быть здоровым, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Этому и уделяется больше внимание в ДОУ, так как именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию ЗОЖ.

Проблема укрепления здоровья детей - целенаправленная, систематически спланированная работа в тесной взаимосвязи с родителями, медицинской сестрой по здоровьесбережению детей, охватывающая подходы к решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения.

Таким образом, перед воспитателями и родителями стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.

Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Основная задача - найти методы и приёмы сохранения и укрепления здоровья детей, создать благоприятные условия для их внедрения.

Необходимо  использовать здоровьесберегающие технологии в организованной образовательной деятельности,  в ходе режимных моментов, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и психическому здоровью воспитанников.

Виды деятельности для реализации проекта:

- оздоровительные процедуры,

- беседы,

- общения,

- различные виды игр,

- чтение художественной литературы,

- продуктивная деятельность, конструирование,

- театрализованная деятельность,

- практическая деятельность,

- опытническая деятельность.

Формы работы для реализации проекта:

- фронтальная

- подгрупповая

Предполагаемый результат проекта для детей:

• благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

• выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

• получение и закрепление знаний о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

• воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

• развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных состязаний.

• воспитание у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

• повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• получение консультаций.

• укрепление связей между детским садом и семьёй.

• формирование активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Предполагаемый результат проекта для воспитателей:

- создание информационной базы.

- систематическое проведение работы с детьми по формированию здорового образа жизни.

- создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

- информирование родителей по вопросам здорового образа жизни, привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.

- создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

 Итоговое мероприятие проекта

Семейная фотовыставка «Путь к здоровью».

Этапы реализации проекта:

I этапподготовительный

 1 определение проблемы, темы, цели, задач проекта;

 2 изучение и подбор для реализации проекта методической литературы, иллюстрированного материала, наглядных пособий, оборудования по теме проекта;

 3 выявление уровня знаний детей по теме проекта

 4 анкетирование родителей «Что я знаю о здоровом образе жизни?»

II этап: практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

 

 

Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Понедельник 29.10

Тема дня: «В  гостях у Мойдодыра»

Игра «Путешествие в страну Здоровья» (458;74)

Прогулка по территории д/с

Наблюдение за нездоровыми растениями.

Опыт «Проверим слух» (225;113)

Л/у «Найди сходства и отличия»

Д/и «Продолжи фразу»

Чтение детям стихотворения С.Михалкова «Чудесные таблетки» (242;80), стих-я

 «У меня опять тридцать шесть и пять»(г/б)

Рассказывание детей из личного опыта «Как я закаляюсь»

С/и «Скажи наоборот»

 

Музыкальное

Театр/д Этюд «Мои эмоции».

Св. конструирование «Дворец здоровья»

 

 

Т/д  Уборка территории участка

Беседа с детьми «Лучше горькая правда…» Рассматривание н/п «Валеология»

Практическая деятель ность «Водичка, умой мое личико» С/и «Угадай, чей голосок?»

Утренняя гимнастика

«Хотим расти здоровыми»

Гимнастика для глаз «1,2,3 – вверх-вниз посмотри»

Гимнастика пробуждения «Я милый» (31;79)

П/и «Перенеси необходимое»

Мп/и «Затейники».

Вторник 30.10

Тема дня: «Уроки доктора Всезнайкина»

Беседа «В беде не оставляй и чем можешь, помогай!»

Экскурсия в прачечную.

Наблюдение за трудом взрослых

Опыт «Впитывает-не впитывает» (206;93) «Л/у «Хорошо-плохо»

Д/и «Кто больше увидит и назовет?» (521;379)

Чтение детям с показом презентации «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака

Рассказывание  воспитателя «Юмор и здоровье» (521;64)

С/и «Лишнее слово» (521;154)

Театр/д Этюд  «Понимаем все без слов»

Св. лепка «Мы готовы прийти на помощь!»

Т/д  Стирка одежды для кукол.

Рассматривание иллюстраций доктора Всезнайкина.

Ср/и «Поможем тому, кто в этом нуждается» (52;228)

 

Утренняя гимнастика

«Хотим расти здоровыми»

Гимнастика пробуждения «Потягушечки» (31;76)

П/и «Мы - спасатели»

Мп/и «Тихо-громко»

 

Среда 31.10

Тема дня: «Опасные ситуации»

В гостях у нас ЮПИД отряд: «Школа безопасных наук».

Экскурсия по детскому саду

Наблюдение  за растениями

Опыт «Куда делась вода?» (237;21)

Л/и «Опасно-неопасно»

Д/и «Опасно-безопасно»(521;206)

Чтение детям русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Рассказывание воспитателя «Волшебная сила слов» (563;54)

С/и «Вредно-полезно»

Театр/д Инсценирование отрывка из сказки «Красная шапочка» Ш.Перро

 

 

 

Т/д Уход за комнатными растениями.

Беседа с детьми «Почему быть воспитанным хорошо?» (563;53)

Рассматривание н/п «Правила безопасного поведения»

Ср/и «Больница. Вызов скорой помощи» (521;155)

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Хотим расти здоровыми»

Гимнастика пробуждения «Я милый» (31;60)

П/и «Кого позвали, тот ловит мяч» (521;379)

П/и «Третий лишний».

 

Дата

 

 

Совместная деятельность с учётом интеграции образовательных областей

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Четверг  1.11

Тема дня: «Войди в природу другом»

Общение «Зеленая аптека»

Экскурсия «Мы и природа – друзья».

Наблюдение за природой.

Л/у «Загадки и испытания Природы» (52;226)

Д/и «Птицы, звери, рыбы» (521;265)

Чтение детям «Рассказы о лекарственных растениях» (52;181), «Целебные травы» (300;56)

Рассказывание детей «Луг – наша аптека»

С/и «Кто больше назовет слов?» (521;207)

С/и «Покажи и опиши» (52;228)

Театр/д Х/и «Мы на луг ходили»

Конкурс поделок «Природа вокруг нас».

 

 

 

 

 

 

Т/д Труд в уголке природы (521;290)

Беседа  с детьми «Если  ты заблудился в лесу» (521;288)

Рассматривание н/п «Лекарственные травы»

Ср/и «Отдых в лесу»

Утренняя гимнастика

«Хотим расти здоровыми».

Гимнастика пробуждения «Поиграем с ножками» (31;71)

П/и «Не попадись»

Мп/и «Не намочи ног»

 

Пятница 2.11

Тема дня: «Здоровым быть – здорово!»

Беседа «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Прогулка вокруг д/с

Наблюдение за рябиной (370;68)

Опыт «Угадай по вкусу»

Л/у «Назови 5 лишний»

 

Чтение детям сказки

К. Д. Ушинского «Умей обождать», загадки о фруктах, овощах, ягодах, экзотических фруктах.

Рассказывание детей о ведении ЗОЖ в их семьях

С/и «Нет» не говорить»

Театр/д Игра «К нам гости пришли»

Аппликация «Полезное круглый год»

Т/д. Уборка в игровых уголках.

Беседа с детьми о пользе и важности закаливания

Рассматривание н/п «Я и мое тело»

Итог проекта – семейная фотовыставка

«Путь к здоровью»

Утренняя гимнастика

«Хотим расти здоровы

ми». Гимнастика пробуждения «Мои ручки» (31;63)

Мп/и «Скажи наоборот»

П/и «Кто быстрее соберет?» 

П/и «Перенеси, не урони»

 

 

III этап: заключительный

Итоговое мероприятие проекта: семейная фотовыставка «Путь к здоровью».

Рассказы детей старшего возраста о ведении ЗОЖ в их семьях.

 

Используемая литература:

- Основная образовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – МОЗАИКА СИНТЕЗ, М., 2018

- Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. Л.И.Пензулаева.- МОЗАИКА СИНТЕЗ, М., 2016

-Литература о валеологии

- Методические пособия: «Я и мое тело», «Мой организм»

- Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. О.В. Дыбина.- МОЗАИКА СИНТЕЗ, М., 2016

- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ

Сфера, 2008

- Интернет-ресурсы

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
"Проект "Будем здоровы!""


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!