Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»
216410 Смоленская область, п. Шумячи, ул. Садовая, д. 41 тел. 8-4813342456
Педагогический проект на тему:
«Посели в своем сердце добро»
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 15 – 17 лет
Разработчик: Агафонова Светлана
Федоровна, учитель географии
Шумячи - 2019
Методический паспорт педагогического проекта
Учитель: Агафонова Светлана Федоровна
Тема: «Посели в своем сердце добро»
Цель проекта: создание условий для формирования нравственных качеств учащихся, воспитание доброты, милосердия, миролюбия.
Задачи:
1. Изучить и обобщить теоретический материал по теме проекта.
2. Вовлекать учащихся в учебные и социальные проекты, акции, конкурсы.
3. Развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
4. Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.
Участники проекта: учащиеся 8-11 классов, учитель, родители.
Дополнительно привлекаемые участники: учителя школы, работники библиотеки, служители церкви.
Время работы над проектом: урочно - внеурочное
Актуальность темы: целью федерального стандарта обучения является всестороннее развитие школьника, подготовка его к самостоятельной творческой жизни. Проблема совершенствования системы воспитания учащихся в настоящее время является особенно важной.
Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Идея честного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей.
Уже в XIV в. до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжает в I в. н. э. римский философ Сенека: « Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист – несчастлив. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство! Себя любящий человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево». Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным нашим братьям меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.
Необходимо обогащение содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта по проблеме духовно – нравственного воспитания обучающихся, развитие личностного роста учащихся и педагога, формирование проектной культуры.
Направленность педагогического опыта на улучшение образовательной ситуации создает предпосылки для самореализации личности учащегося, раскрытие ее природных задатков, стремление к доброте, милосердию, доброжелательности, вниманию, творчеству.
Предполагаемые результаты:
Формирование нравственных качеств у учащихся: доброты, милосердия, доброжелательности, внимания друг к другу.
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий. Сплочение проектной команды учащихся на основе сотрудничества и кооперации.
Формирование регулятивных УУД. Освоение процедуры проектирования: умение найти и сформулировать проблему, цель, задачи, составить план действий, прохождение всех этапов проектной деятельности, ведущих к получению продукта проекта.
Развитие познавательных и личностных УУД. Формирование практических навыков, воспитание толерантности.
Реализация творческого потенциала.
Повышение уровня социального взаимодействия: школа – ученик – родитель.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Изучить и обобщить теоретический материал по теме проекта
Основной этап:
Создание учебно-методического комплекса.
Вовлечение учащихся в учебные и социальные проекты, акции.
Месяц | Мероприятия |
Август | Вводная беседа с учащимися «Дорогою добра». Цели и задачи проекта. Первичная диагностика. Беседа и анкетирование родителей. |
Сентябрь | Акция. «Не смейте забывать учителей! Они о нас тревожатся и помнят» (поздравление учителей с Днем знаний). Проект «Вера, Надежда, Любовь – святые добродетели». |
Октябрь | Тренинг «Цветик – семицветик». Проект «Вас жизнь вызвала к доске» (об учителях – ветеранах педагогического труда). |
Ноябрь | Акция «Возьмемся за руки, друзья» (ко Дню народного единства). Дискуссия на тему: «Зависть и здоровье души». |
Декабрь | Акция «Поможем братьям меньшим!» Акция «Почувствуй тепло моей души». |
Январь | Рождественские встречи. «Вместе в мир добра, согласия, детства и чудес» (совместные посиделки с родителями). Дискуссия «Доброта как категория вечности». |
Февраль | Встреча с воинами – интернационалистами «Долг – Родину защищать». Акция «Согреем душу добротой!» |
Март | Акция «Не держите зла – держите шарики!» «Храним огонь родного очага» (альбом «Наши слабые – сильные мамы). |
Апрель | Конкурс «Пасхальный кулич и пасхальное яйцо». Акция «Украсим мир чистотой!» |
Май | Акция «Живи, родник!» Акция «Памятник» (д. Ворошиловка, д. Пустосел). Подведение итогов. Калейдоскоп проектов. |
3.Заключительный этап:
Подведение итогов работы. Рефлексия.
Критерии оценки проекта:
увеличение количества учащихся, участвующих в учебных и социальных проектах, акциях, творческих конкурсах;
обучающиеся, родители и учитель получают удовольствие от своей деятельности;
созданные продукты учебных и социальных проектов можно использовать в учебной и внеурочной деятельности, а также для оформления классного кабинета, помещений школы;
повышение уровня воспитанности учащихся.