СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Посели в своем сердце добро"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Посели в своем сердце добро"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»

216410 Смоленская область, п. Шумячи, ул. Садовая, д. 41 тел. 8-4813342456












Педагогический проект на тему:

«Посели в своем сердце добро»


Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 15 – 17 лет




Разработчик: Агафонова Светлана

Федоровна, учитель географии







Шумячи - 2019


Методический паспорт педагогического проекта

Учитель: Агафонова Светлана Федоровна

Тема:  «Посели в своем сердце добро»

Цель проекта: создание условий для формирования нравственных качеств учащихся, воспитание доброты, милосердия, миролюбия.

Задачи:

1. Изучить и обобщить теоретический материал по теме проекта.

2. Вовлекать учащихся в учебные и социальные проекты, акции, конкурсы.

3. Развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

4. Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.

Участники проекта: учащиеся 8-11 классов, учитель, родители.

Дополнительно привлекаемые участники:  учителя школы, работники библиотеки, служители церкви.

Время работы над проектом: урочно - внеурочное

Актуальность темы:  целью федерального стандарта обучения является всестороннее развитие школьника, подготовка его к самостоятельной творческой жизни. Проблема совершенствования системы воспитания учащихся в настоящее время является особенно важной.

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Идея честного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей.

Уже в XIV в. до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжает в I в. н. э. римский философ Сенека: « Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист – несчастлив. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство! Себя любящий человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево». Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным нашим братьям меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

Необходимо обогащение содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта по проблеме духовно – нравственного воспитания обучающихся, развитие личностного роста учащихся и педагога, формирование проектной культуры.

Направленность педагогического опыта на улучшение образовательной ситуации создает предпосылки для самореализации личности учащегося, раскрытие ее природных задатков, стремление к доброте, милосердию, доброжелательности, вниманию, творчеству.

Предполагаемые результаты:

  1. Формирование нравственных качеств у учащихся: доброты, милосердия, доброжелательности, внимания друг к другу.

  2. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий. Сплочение проектной команды учащихся на основе сотрудничества и кооперации.

  3. Формирование регулятивных УУД. Освоение процедуры проектирования: умение найти и сформулировать проблему, цель, задачи, составить план действий, прохождение всех этапов проектной деятельности, ведущих к получению продукта проекта.

  4. Развитие познавательных и личностных УУД. Формирование практических навыков, воспитание толерантности.

  5. Реализация творческого потенциала.

  6. Повышение уровня социального взаимодействия: школа – ученик – родитель.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

Изучить и обобщить теоретический материал по теме проекта

  1. Основной этап:

Создание учебно-методического комплекса.

Вовлечение учащихся в учебные и социальные проекты, акции.

Месяц

Мероприятия

Август

  1. Вводная беседа с учащимися «Дорогою добра».

Цели и задачи проекта. Первичная диагностика.

  1. Беседа и анкетирование родителей. 

Сентябрь

  1. Акция. «Не смейте забывать учителей! Они о нас тревожатся и помнят» (поздравление учителей с Днем знаний).

  2. Проект «Вера, Надежда, Любовь – святые добродетели».

Октябрь

  1. Тренинг «Цветик – семицветик».

  2. Проект «Вас жизнь вызвала к доске» (об учителях – ветеранах педагогического труда).

Ноябрь

  1. Акция «Возьмемся за руки, друзья» (ко Дню народного единства).

  2. Дискуссия на тему: «Зависть и здоровье души».

Декабрь

  1. Акция «Поможем братьям меньшим!»

  2. Акция «Почувствуй тепло моей души».

Январь

  1. Рождественские встречи. «Вместе в мир добра, согласия, детства и чудес» (совместные посиделки с родителями).

  2. Дискуссия «Доброта как категория вечности».

Февраль

  1. Встреча с воинами – интернационалистами «Долг – Родину защищать».

  2. Акция «Согреем душу добротой!»

Март

  1. Акция «Не держите зла – держите шарики!»

  2. «Храним огонь родного очага» (альбом «Наши слабые – сильные мамы).

Апрель

  1. Конкурс «Пасхальный кулич и пасхальное яйцо».

  2. Акция «Украсим мир чистотой!»

Май

  1. Акция «Живи, родник!»

  2. Акция «Памятник» (д. Ворошиловка, д. Пустосел).

  3. Подведение итогов. Калейдоскоп проектов.


3.Заключительный этап:

Подведение итогов работы. Рефлексия.

Критерии оценки проекта:

  • увеличение количества учащихся, участвующих в учебных и социальных проектах, акциях, творческих конкурсах;

  • обучающиеся, родители и учитель получают удовольствие от своей деятельности;

  • созданные продукты учебных и социальных проектов можно использовать в учебной и внеурочной деятельности, а также для оформления классного кабинета, помещений школы;

  • повышение уровня воспитанности учащихся.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!