« Педагогический проект «природа-наш дом!» подготовила :Дащенко О.А., воспитатель 1 квалификационной категории
ПАСПОРТ ПЕДАГОГЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Тема: « Природа - наш дом!»
ОУ: ДОУ «Ромашка»
Руководитель проекта: Дащенко Ольга Анатольевна, воспитатель
Возраст воспитанников: 5-7 лет
Участники проекта: дети разновозрастной группы; родители воспитанников;
педагоги.
Срок реализации: 1июня-31 августа
Тип проекта: познавательно-творческий; краткосрочный.
Может быть использован в темах: «Ты- часть природы», «Будь природе другом!»
Интегрированный подход: «Познавательно – речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Актуальность: Весь мир говорит о разных экологических катастрофах. Молчать не получается. Даже болезни у современных людей от плохой экологической обстановки. Люди уже достаточно долго разрушают и нерационально используют природные богатства, поэтому приходится думать, как исправить и вернуть нормальное состояние экосистеме.
Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте. Ведь все, что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека, позднее менять мировоззрение человека сложно. И есть надежда, что работа в ДОУ по экологическому воспитанию даст хорошие результаты, станет начальной ступенью в экологическом образовании детей. И подрастающие поколения будут больше думать о природных ресурсах, беречь их.
Цель проекта: формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру.
Задачи проекта:
- развивать у дошкольников умение вести наблюдения за объектами природы; экспериментировать, устанавливая связи между объектами природы и ролью человека в природе;
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; поддерживать интерес к познанию окружающего мира;
- вызвать у детей желание помогать объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку;
- повысить уровень родительской компетентности в вопросах формирования экологической культуры.
Проблема: низкий уровень экологической грамотности у дошкольников, недостаточное внимание родителей к вопросам об охране природы;
Краткая аннотация: I этап –определение задач; II этап–реализация;III этап презентация проекта
Планируемые результаты проекта: Проявление стойкого интереса у детей к общению с природой родного края, стремление к исследованию объектов природы, участие в конкурсах экологической направленности.
- Получение знаний о различиях живой и неживой природы.
- Формирование знаний о жизни растений; условиях, необходимых для их роста; навыков правильного ухода за растениями.
- Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы, желание сохранить и приумножить природные богатства.
Ресурсы проекта:
- Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: С.Н. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду», Н.А. Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду»
- Иллюстрации, коллекции, гербарии.
- Цветник для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада.
I этап
Определение задач:
(время реализации)
II этап
Что мы знаем об охране природы?
Беседа с детьми «Береги природу!»
(время реализации)
III этап
Презентация проекта
- фотовыставка «Мой дом – природа», и выставка рисунков «Берегите природу»;
Что мы хотим узнать?
(время реализации)
-
август
Что нужно сделать, чтобы узнать?
-посадка цветов на участке (облагораживание цветника);
1-8июня
-создание дидактических игр экологической направленности
«Четвёртый лишний»,
«Животные Африки»
-увеличение количества комнатных цветов дома;
-гербарий, оформленный в альбоме;
-памятки «Как вести себя в природе»
-изготовление запрещающих знаков.
Июнь-август
«Природа-наш дом!» наблюдение
опыты с водой, песком
Выставка «берегите природу»
Фотовыставка «мой дом - природа»
Берегите природу
- Луга, поля, леса, моря. Природа наша велика. Беречь ее должны мы все, И будет краше на земле.
Международный конкурс « Моя зелёная планета»
Посадка кабачка
Красавец кабачок
Полив для роста
Любимые цветочки
Дидактические игры « Животные Африки»
«Четвертый лишний», «чьи следЫ»
Акция «Чистый участок»
Мастер-класс « Божьи коровки»