СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Природа- наш дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Природа- наш дом"»

     «   Педагогический проект        «природа-наш дом!»         подготовила :Дащенко О.А., воспитатель   1 квалификационной категории

« Педагогический проект «природа-наш дом!» подготовила :Дащенко О.А., воспитатель 1 квалификационной категории

ПАСПОРТ ПЕДАГОГЧЕСКОГО ПРОЕКТА Тема:  « Природа - наш дом!» ОУ: ДОУ «Ромашка» Руководитель проекта: Дащенко Ольга Анатольевна, воспитатель Возраст воспитанников: 5-7 лет Участники проекта: дети разновозрастной группы; родители воспитанников;  педагоги. Срок реализации: 1июня-31 августа Тип проекта: познавательно-творческий; краткосрочный. Может быть использован в темах: «Ты- часть природы», «Будь природе другом!» Интегрированный подход: «Познавательно – речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Тема: « Природа - наш дом!»

ОУ: ДОУ «Ромашка»

Руководитель проекта: Дащенко Ольга Анатольевна, воспитатель

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Участники проекта: дети разновозрастной группы; родители воспитанников;

педагоги.

Срок реализации: 1июня-31 августа

Тип проекта: познавательно-творческий; краткосрочный.

Может быть использован в темах: «Ты- часть природы», «Будь природе другом!»

Интегрированный подход: «Познавательно – речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Актуальность:  Весь мир говорит о разных экологических катастрофах. Молчать не получается. Даже болезни у современных людей от плохой экологической обстановки. Люди уже достаточно долго разрушают и нерационально используют природные богатства, поэтому приходится думать, как исправить и вернуть нормальное состояние экосистеме. Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте. Ведь все, что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека, позднее менять мировоззрение человека сложно. И есть надежда, что работа в ДОУ по экологическому воспитанию даст хорошие результаты, станет начальной ступенью в экологическом образовании детей. И подрастающие поколения будут больше думать о природных ресурсах, беречь их.

Актуальность: Весь мир говорит о разных экологических катастрофах. Молчать не получается. Даже болезни у современных людей от плохой экологической обстановки. Люди уже достаточно долго разрушают и нерационально используют природные богатства, поэтому приходится думать, как исправить и вернуть нормальное состояние экосистеме.

Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте. Ведь все, что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека, позднее менять мировоззрение человека сложно. И есть надежда, что работа в ДОУ по экологическому воспитанию даст хорошие результаты, станет начальной ступенью в экологическом образовании детей. И подрастающие поколения будут больше думать о природных ресурсах, беречь их.

Цель проекта: формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру. Задачи проекта:  развивать у дошкольников умение вести наблюдения за объектами природы; экспериментировать, устанавливая связи между объектами природы и ролью человека в природе; воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; поддерживать интерес к познанию окружающего мира; вызвать у детей желание помогать объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку; повысить уровень родительской компетентности в вопросах формирования экологической культуры. Проблема: низкий уровень экологической грамотности у дошкольников, недостаточное внимание родителей к вопросам об охране природы; Краткая аннотация: I этап –определение задач; II этап–реализация;III этап презентация проекта

Цель проекта: формировать у детей основы экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологическую культуру.

Задачи проекта:

  • развивать у дошкольников умение вести наблюдения за объектами природы; экспериментировать, устанавливая связи между объектами природы и ролью человека в природе;
  • воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; поддерживать интерес к познанию окружающего мира;
  • вызвать у детей желание помогать объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку;
  • повысить уровень родительской компетентности в вопросах формирования экологической культуры.

Проблема: низкий уровень экологической грамотности у дошкольников, недостаточное внимание родителей к вопросам об охране природы;

Краткая аннотация: I этап –определение задач; II этап–реализация;III этап презентация проекта

Планируемые результаты проекта: Проявление стойкого интереса у детей к общению с природой родного края, стремление к исследованию объектов природы, участие в конкурсах экологической направленности. Получение знаний о различиях живой и неживой природы. Формирование знаний о жизни растений; условиях, необходимых для их роста; навыков правильного ухода за растениями. Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы, желание сохранить и приумножить природные богатства. Ресурсы проекта:  Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: С.Н. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду», Н.А. Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» Иллюстрации, коллекции, гербарии. Цветник для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада.

Планируемые результаты проекта: Проявление стойкого интереса у детей к общению с природой родного края, стремление к исследованию объектов природы, участие в конкурсах экологической направленности.

  • Получение знаний о различиях живой и неживой природы.
  • Формирование знаний о жизни растений; условиях, необходимых для их роста; навыков правильного ухода за растениями.
  • Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы, желание сохранить и приумножить природные богатства.

Ресурсы проекта:

  • Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: С.Н. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду», Н.А. Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду»
  • Иллюстрации, коллекции, гербарии.
  • Цветник для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада.
 I этап Определение задач: (время реализации) II этап Что мы знаем об охране природы?  Беседа с детьми «Береги природу!» (время реализации) III этап Презентация проекта - фотовыставка «Мой дом – природа», и выставка рисунков «Берегите природу»; Что мы хотим узнать? (время реализации) -   август Что нужно сделать, чтобы узнать? -посадка цветов на участке (облагораживание цветника);  1-8июня -создание дидактических игр экологической направленности «Четвёртый лишний», «Животные Африки» -увеличение количества комнатных цветов дома; -гербарий, оформленный в альбоме; -памятки «Как вести себя в природе» -изготовление запрещающих знаков. Июнь-август

I этап

Определение задач:

(время реализации)

II этап

Что мы знаем об охране природы?

Беседа с детьми «Береги природу!»

(время реализации)

III этап

Презентация проекта

- фотовыставка «Мой дом – природа», и выставка рисунков «Берегите природу»;

Что мы хотим узнать?

(время реализации)

-

август

Что нужно сделать, чтобы узнать?

-посадка цветов на участке (облагораживание цветника);

1-8июня

-создание дидактических игр экологической направленности

«Четвёртый лишний»,

«Животные Африки»

-увеличение количества комнатных цветов дома;

-гербарий, оформленный в альбоме;

-памятки «Как вести себя в природе»

-изготовление запрещающих знаков.

Июнь-август

 «Природа-наш дом!» наблюдение

«Природа-наш дом!» наблюдение

 опыты с водой, песком

опыты с водой, песком

 Выставка «берегите природу»

Выставка «берегите природу»

Фотовыставка «мой дом - природа»

Фотовыставка «мой дом - природа»

Берегите природу  Луга, поля, леса, моря.  Природа наша велика.  Беречь ее должны мы все,  И будет краше на земле.

Берегите природу

  • Луга, поля, леса, моря. Природа наша велика. Беречь ее должны мы все, И будет краше на земле.
Международный конкурс  « Моя зелёная планета»

Международный конкурс « Моя зелёная планета»

Посадка кабачка

Посадка кабачка

Красавец  кабачок

Красавец кабачок

Полив для роста

Полив для роста

Любимые цветочки

Любимые цветочки

 Дидактические  игры  « Животные Африки»

Дидактические игры « Животные Африки»

 «Четвертый лишний»,  «чьи следЫ»

«Четвертый лишний», «чьи следЫ»

 Акция «Чистый участок»

Акция «Чистый участок»

Мастер-класс  « Божьи коровки»

Мастер-класс « Божьи коровки»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!