Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Батамайская основная общеобразовательная школа»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Развитие сетевого взаимодействия
МБОУ «Батамайская ООШ» с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ОО»
(разработано на основе Проекта «Река Лена: живи, созидай, береги»)
Сетевое направление «Развитие сетевого взаимодействия
МБОУ «Батамайская ООШ» с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ОО»
(разработано на основе Проекта «Река Лена: живи, созидай, береги»)
Место реализации: МБОУ «Батамайская ООШ»», территории социальных партнеров, семьи воспитанников.
Участники проекта: дети-педагоги-родители-социальные организации с.Батамай
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Развитие сетевого взаимодействия МБОУ «Батамайская ООШ» с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ОО |
Основания для разработки | Федеральные государственные образовательные стандарты основного образования |
Цель проекта | Создание системы взаимосотрудничества МБОУ «Батамайская ООШ» с социальными организациями для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей , их способностей и творческого потенциала. |
Задачи проекта | -разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами; -создать условия позитивного изменения образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ОО и общественными ожиданиями; -установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения; -развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации; -стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе школы, малой родины; -формировать положительный имидж образовательного учреждения в местном социуме. |
Структура проекта | - Содержание проблемы. - Цели и задачи проекта. - Ожидаемые результаты реализации проекта. - Концепция решения проблемы. - Ресурсное обеспечение проекта. - Распределение обязанностей в команде. - Этапы реализации. - Критерии оценки результата. |
Сроки и этапы реализации | Проект бессрочный. Допускается ежегодное изменение содержания целевых направлений. |
Источники финансирования проекта | Мероприятия проекта реализуются согласно лимиту бюджетных обязательств образовательной организации; целевых бюджетных и внебюджетных средств учреждения. |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта | Создание системы взаимодействия МБОУ «Батамайская ООШ» с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов |
Система организации контроля за исполнением проекта | Контроль в рамках проекта осуществляет администрация МБОУ «Батамайская ООШ». |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.
Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций
Современное школьное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, школа и управляющий совет выступают в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «школа — семья — социум», способствующего качественной подготовке ребенка к обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению. Современная школа — центр социального действия, открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья», для созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса.
В настоящее время основой обеспечения качества школьного образования могут служить: - взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды школьного образовательного учреждения,
- социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей. Составляющей частью основной общеобразовательной программы школы является программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся .
Частью данной программы является проект «Взаимодействие школы и управляющего совета с учреждениями социума», представляющий конкретный вариант вовлечения школьного учреждения в систему социального партнерства.
Цель проекта: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.
Задачи:
1. Отработать механизм взаимодействия с социальными организациями по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.
2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим. 4. Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Предполагаемый результат:
1. Создание системы взаимодействия школы с учреждениями социума с.Батамай на основе договоров и совместных планов.
2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
3. Структура управления образовательной организации, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социо-культурного потенциала социума села в создании единой воспитательной системы.
4. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
Характер взаимодействия школы и социума зависит от личностных и профессиональных качеств педагогических работников, индивидуальных и возрастных особенностей детей, педагогической культуры родителей.
К сожалению, в педагогической практике преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей. Оно характеризуется четкими границами и формальностью общения, что затрудняет развитие отношений с семьей. АКТУАЛЬНОСТЬ - Социальное партнерство создает благоприятные условия для развития и социализации участников образовательного процесса в школе. Такая работа способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе школьного учреждения только с семьями своих воспитанников. Развивает позитивное общественное мнение об учреждении, повышает спрос на образовательные услуги для детей, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для семей, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.
Свою совместную деятельность с социальными партнерами мы строим на следующих приоритетных направлениях:
- Информационное;
- Образовательное;
- Культурно-просветительское;
- Лечебно-профилактическое;
- Профориентационное.
В настоящее время трудно самостоятельно одной организации решать какую-либо задачу или проблему. И поэтому, возникает необходимость поиска единомышленников и помощников, то есть партнеров. Партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное. Наше социальное партнерство предоставляет институтам социума стать более активными участниками в делах школы, в вопросах софинансирования, в расширении доступности образования и повышения его эффективности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
* Создание системы взаимодействия МБОУ «Батамайская ООШ» с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.
* Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
* Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
* Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными организациями.
*Системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных организаций
* создание условий для профессионального развития педагогов образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа школы;
* обеспечение информационной осведомленности социальных организаций о деятельности образовательного учреждения;
*создание единой воспитательной системы:
- для расширения кругозора обучающихся (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности МБОУ «Батамайская ООШ»;
- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
- воспитания уважения к труду взрослых.
КОНЦЕПЦИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:
- добровольность сторон;
- уважение интересов друг друга;
- соблюдение законов и иных нормативных актов;
- учета запросов общественности;
- сохранения имиджа учреждения в обществе;
- установление коммуникаций между школой и социумом;
- обязательность исполнения договоренности;
- ответственность за нарушение соглашений.
В организации взаимовыгодных отношений с социальными организациями руководитель занимает центральное место.
Цель руководителя – создание системы взаимосотрудничества с микросоциумом в воспитании детей .
Задачи руководителя:
1. Привлечение социальных институтов к сотрудничеству с МБОУ «Батамайская ООШ»;
2. Заключение договоров о сотрудничестве;
3. Осуществление контроля за выполнением условий договоров;
4. Планирование совместной деятельности, назначение ответственных лиц за проведение мероприятий;
5. Организация совместных совещаний;
6. Проведение мониторинга качества совместной работы.
Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом:
Игровая Познавательная Творческая Самореализация
Мотивация для педагогов:
Творческая самореализация Успешное прохождение Повышение
детей аттестации педагогического
рейтинга
Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом:
Демонстрация талантов
Укрепление детско- родительских
способностей своих детей
Творческая самореализация
Таким образом, мотивация деятельности является необходимым условием развития творческой активности и инициативности при взаимодействии МБОУ «Батамайская ООШ» с социальными объектами.
Выбор наиболее оптимальных для нас форм, раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:
- учет интересов и склонностей, творческих предпочтений обучающихся;
- реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения;
- соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям обучающихся.
В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, умения обучающихся в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества.
Во главу становится педагогическая функция: как воспитывать, как учить, как развить ребёнка, чтобы он легко адаптировался к школьному обучению. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, мы должны пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути индивидуализации развития каждого ребёнка.
Приоритетным направлением сотрудничества является: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала, подготовка к жизни в современном обществе.
В настоящее время очень актуальна проблема социализации детей. Нужно отметить, что самую главную роль в решении этой проблемы решает педагог и педагогический коллектив. Взаимодействие не может проходить только через одного педагога, так как сам процесс организации социального партнерства подразумевает деятельность всего педагогического коллектива МБОУ «Батамайская ООШ».
Нам, педагогам, необходимо сохранить индивидуальность каждого ребёнка, обеспечить гармоничное физическое и психическое развитие детей. Проблему социализации ребёнка можно решить использованием практических методов и форм работы.
Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии обучающихся.
Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности, опыта в МБОУ «Батамайская ООШ», расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития обучающихся.
Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться в условиях социального партнерства.
Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей обучающихся , выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и школьника, способствует успешной социализации личности , дает возможность реализации личностно ориентированного подхода к обучающимся, совершенствует профессиональную компетентность педагога.
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов обучающихся МБОУ «Батамайская ООШ», их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу школы с такими социальными организациями:
Модель взаимодействия МБОУ «Батамайская ООШ» с социумом
МБОУ «ДК и Д с.Батамай»
Детский сад «Кэрэчээнэ»
АДЭС с.Батамай
Сельская библиотека
КФ ГУП ЖКХ
Общественные организации: клуб бабушек «Берегиня», молодежная организация «Сайдам», Женские организации: «Далбар Хотун», «Дьуэгэлэр», клуб отцов
Дополнительное образование
Администрация наслега
ФАП
Родители
Этапы реализации
Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
Первый этап – подготовительный
Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.
Задачи данного этапа:
* анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
*установление контактов с организациями и учреждениями ;
*определение направлений взаимодействия,
*разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;
*заключение договоров о совместной работе
*составление плана совместной работы
*информирование родителей о проводимых мероприятиях
Содержание | Продукт деятельности | Ожидаемый результат |
Формирование нормативно-правовой базы | Пакет нормативно-правовых документов | |
поиск социальных партнёров | Положение о социальном партнёрстве Информационный банк | Создание информационного банка опыта работы |
Определение степени участия каждого социального партнёра в реализации проекта | Презентация: Рекламные проспекты; Трансляция информации на сайте в Интернете; Дни открытых дверей | Популяризация деятельности МБОУ «Батамайская ООШ» |
Формирование мотивационной готовности всех участников проекта | Консилиум с участием социальных партнёров | Разработка проекта Систематизация опыта работы МБОУ «Батамайская ООШ» по проблеме |
Второй этап
Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.
Задачи данного этапа:
*формирование группы сотрудников школы, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;
*разработка социально-значимых проектов взаимодействия школы с объектами социума по различным направлениям деятельности школы;
*разработка методических материалов для реализации данных проектов;
*разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.
Рабочий план реализации проекта
Социальный партнер | Мероприятия | Ожидаемый продукт деятельности | Социальный эффект |
Дошкольные учреждения «Кэрэчээнэ» | Проведение методических объединений, консультации, обмен опытом | Банк педагогического опыта | Повышение профессиональной компетенции педагогов |
МБОУ «ДК и Д с.Батамай» | Спектакли, концерты Выставки Праздники | Совместные мероприятия | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей |
Сельская библиотека | Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах | Выставки рисунков, детские рукописные книги | Обогащение познавательной сферы детей |
Дополнительное образование | Выездные концерты, творческие проекты, мастер-классы, взаимопосещение занятий, выставки работ | Концерты, выставки | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности |
Родители | Экскурсии, участие в выставках, смотрах и конкурсах, посещение праздников | Поделки, выставки | обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей |
ФАП | Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия | Медицинские рекомендации, карты | Снижение числа пропусков детьми по болезни |
КФ ГУП ЖКХ АДЭС Батамай | Профориентационная работа травматизма, Конкурсы, Организационно-массовые мероприятия | Проведение консультаций и обучающих семинаров. | Соблюдение правил дорожного ПБ |
Общественные организации: клуб бабушек «Берегиня», молодежная организация «Сайдам», Женские организации: «Далбар Хотун», «Дьуэгэлэр», клуб отцов | Конкурсы, выставки, беседы, творческие проекты | Совместные мероприятия | Обогащение социально-эмоциональной сферы детей |
Администрация наслега | Семинары, консультации для педагогов и родителей, экскурсии, Дни открытых дверей совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. | | Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению обучающихся |
Третий этап - оценочно-рефлексивный
Цель : подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
проведение анализа проделанной работы;
определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
Содержание | Продукт деятельности | Ожидаемый результат |
Анализ качества социального партнёрства всех участников образовательного пространства | Мониторинг Интервью родителей Наблюдение Анкетирование Проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности образовательного учреждения; Методика определения степени участия социальных партнеров в деятельности образовательного учреждения | Создание открытой системы взаимодействия социальных партнёров Формирование положительного имиджа образовательного учреждения; Установление связей со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные экспертные услуги; Установлена обратная связь с группами общественности, обеспечивающими руководство информацией об образовательном учреждении. |
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
*Активное участие детей, родителей и педагогов в запланированных мероприятиях;
*Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;
*Совместные совещания по итогам учебного года;
Организация социокультурной связи между школой и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов образовательного учреждения.
Взаимодействие МБОУ «Батамайская ООШ» с социальными партнерами состоит из нескольких аспектов и включает:
1. работу с органами местного самоуправления;
2. взаимодействие с органами здравоохранения;
3. взаимодействие с учреждениями образования и культуры;
4. интеграцию общественного и семейного воспитания.
Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений со структурами 3 и 4 группы педагоги школы стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями
В современных условиях образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и образовательного учреждения заложены следующие принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка;
открытость учреждения для родителей;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье;
равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в МБОУ «Батамайская ООШ» осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания обучающихся со следующими категориями родителей:
- с семьями обучающихся;
- с будущими родителями.
Приведя ребенка в 1 класс, родители хотят, чтобы их детей не только обучали в школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:
возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс
Задачи:
формирование психолого- педагогических знаний родителей;
приобщение родителей к участию в жизни школы;
оказание помощи семьям обучающихся в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Модель сотрудничества семьи и школы в течение года
Участие родителей в жизни школы | Формы сотрудничества | Периодичность сотрудничества |
В проведении мониторинговых исследований | Анкетирование. Социальный опрос. «Родительская почта» | 3-4 раза в год По мере необходимости. 1 раз в квартал |
В создании условий | Участие в субботниках по благоустройству территории. Помощь в создании предметно-развивающей среды. Оказание помощи в ремонтных работах | 2 раза в год Постоянно Ежегодно |
В управлении школы | Участие в работе родительского комитета, педагогического совета. | |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей. | Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные групповые фотоальбомы, памятки). Заполнение Сайта школы Консультации, семинары-практикумы, конференции. Распространение опыта семейного воспитания. Родительские собрания. Выпуск газеты для родителей. | 1 раз в квартал Обновление постоянно. 1 раз в месяц По годовому плану. 1 раз в квартал 1 раз в квартал |
В воспитательно-образовательном процессе, направленном на установление сотрудничества и партнёрских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство. | Дни открытых дверей. Дни здоровья. Недели творчества. Совместные праздники, развлечения. Встречи с интересными людьми. | 2 раза в год 1 раз в квартал 2 раза в год По плану |
| Клубы по интересам для родителей. Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах. Участие в проектной деятельности. | |
Формы работы с родителями
А
нкетирование Семейный круглый Дни открытых Проведение совместных
и тестирование стол дверей праздников, досугов
Индивидуальные Выставки Консультации
М
ониторинг
Конкурсы
Консультации
Формы работы
с родителями Семинары-практикумы
Родительские собрания
Оформление фотоальбомов,
Древа родословной
Приобщение к совместной Встречи с интересными
деятельности людьми
Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:
Аналитическое направление
Цель: изучение потребности родителей в образовательных услугах, выявление степени осведомлённости их в вопросах ведения ФГОС основного образования и желания стать непосредственными участниками образовательного процесса.
Формы работы:
-анкетирование родителей (при компетентностном подходе содержание анкеты составляется инициативной группой родителей или членами родительского комитета);
-опрос родителей;
- открытый диалог;
-индивидуальные и групповые беседы;
-мини-опросы.
Просветительское направление
Цель: информирование родителей о содержании ФГОС ОО , знакомство с образовательной программой школы, формирование у родителей умения руководства детской деятельностью в новых условиях.
«Информация должна быть актуальной для родителей и не являться простой формальностью. Следует учитывать особенности родителей конкретной группы» А.А. Майер.
Формы работы:
Традиционные:
-стенды «Вниманию родителей! Всё о ФГОС ОО»
-папки-передвижки,
-тематические газеты «Работаем по ФГОС ОО»;
-тематические консультации в сочетании с обратной связью;
-выступление в средствах массовой информации (статьи в газету, выступление на радио);
-тематические родительские собрания «Что должны знать родители о ФГОС ОО»?;
-участие в работе педагогического совета «Организация образовательной деятельности по ФГОС ОО»;
-участие в заседаниях органов общественного управления (родительский комитет, Совет ОУ);
-заседания родительского комитета « Мы – партнёры»;
-день открытых дверей (знакомство с условиями современной предметно-пространственной среды, просмотр совместной и самостоятельной образовательной деятельности);
Активные формы (с использованием компетентностного подхода)
-выставки- библиотечки для родителей;
-настольная тематическая информация «Что такое ФГОС основного образования?»;
-интервью с родителями «Что положительного несёт нам ФГОС ОО»?
Педагоги школы уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, привлечению их к участию в жизни ОУ. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Они постоянные участники всех праздников, спортивных состязаний, выставок, конкурсов. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей служат развитию навыков в установлении контактов со взрослыми ; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений со взрослыми. Обучающие приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.
Промежуточный анализ полученных результатов проекта
Таким образом, наше образовательное учреждение не представляет возможным реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Оно заинтересовано:
- в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;
- в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;
- в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.
- в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.
Опыт работы нашей школы с организациями социума показывает, что активная позиция образовательного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между МБОУ «Батамайская ООШ» и организациями позволяет:
- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;
- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов основного образования.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.
В результате проведенной работы у детей сформировались представления о правилах и нормах поведения в обществе, о многообразии человеческих отношений, что способствовало развитию эмоционального отношения к сверстникам и окружающему миру и усвоению новых способов поведения в проблемных ситуациях.
Система отслеживания результатов
Критерии оценки | Субъекты оценки | Периодичность оценки | Методы оценки |
1.Создание правовой базы сотрудничества | администрация | Раз в год – итоговый | Заключение договоров, анализ планов. |
2. Организационно- педагогические условия успешной работы | Творческая группа, самооценка | Текущий – раз в полугодие | Анализ среды, наблюдение. |
3. Создание структуры взаимодействия учреждений социума | Администрация, творческая группа, самооценка | Текущий – раз в полгода | Анализ планов, наблюдение, опросы |
4. Освоение новых форм социального партнерства | Творческая группа, самооценка | Текущий – раз в полугодие Итоговый – раз в год | Самодиагностика, наблюдение, анкетирование |
5. Снижение уровня заболеваемости детей | Творческая группа, самооценка | Текущий – раз в полугодие Итоговый – раз в год | Диагностика, анализ планов, наблюдение |
6. Адекватная ориентировка детей, родителей, педагогов в социокультурном пространстве села | Творческая группа, администрация, самооценка | Текущий – раз в полугодие Итоговый – раз в год | Анализ планов, опросы, наблюдения, беседы |
7. Рост психоэмоционального благополучия участников образовательного пространства | Администрация, психолог | Текущий – раз в полугодие Итоговый – раз в год | Тестирование, диагностика, наблюдения, беседы |
8. Рост профессиональной компетенции педагогов | Оценка равного равным, самоанализ, администрация | Текущий раз в пол года | Анализ планов, наблюдение, отчеты по самообразованию |
9. Участие родителей в образовательном процессе | Творческая группа, администрация | Текущий – раз в полугодие | Анкетирование, беседы, наблюдение, анализ планов |
10. Обеспечение личностного развития участников образовательного процесса на принципах индивидуализации и дифференциации | Творческая группа, администрация | Текущий – раз в год | Наблюдения, беседы, диагностика |