Образовательный проект
Развитие творческого потенциала школьника как средство повышения качества математического образования
Скорук М.В.,
учитель математики МАОУ «Центр образования № 13
имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова»
Актуальность проекта
«Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху».
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018
Актуальность проекта
“… сегодня требуется кардинальное и масштабное развитие компетенций педагогических кадров, системные меры по повышению социальной направленности (ответственности) системы образования, в том числе за счет … развития творческих способностей и активной гражданской позиции”.
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся
Ключевой вопрос исследования Обладают ли учащиеся 15–16–летнего возраста знаниями и умениями, необходимыми им для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?
Страна
(2015г)
Математическая грамотность (место)
Сингапур
1
Гонконг
2
Макао (Китай)
3
Тайвань
4
Россия
23
Противоречия
Уровень требований, предъявляемых к выпускникам 9 класса
Уровень знаний по математике выпускников 9 класса
Желание дополнительного получения знаний
Неумение заниматься самостоятельно
Необходимость получения качественного образования
Отсутствие внутренней мотивации при обучении
Проблема исследования
Как построить учебно-воспитательный процесс, чтобы замотивировать учащихся на оптимальное развитие их интеллектуально-творческого потенциала и достичь наибольших результатов в рамках этой деятельности, не перегружая учебный процесс?
Цель проекта
Создание условий для творческого развития и саморазвития каждого ученика, обеспечение формирования стойкой мотивации каждого ребенка к развитию с целью ранней профилизации
Задачи проекта
Выявить основные компоненты креативной компетенции на основе анализа методико-педагогической литературы
1
2
Провести диагностику и определить уровень развития креативной компетентности учащихся
Создать учебную образовательную среду, способствующую развитию творческого потенциала и повышению качества знаний по математике
3
Обеспечить развитие творческих способностей учащихся посредством их участия в разнообразных сферах интеллектуальной деятельности
4
Создать условия для самовыражения и самореализации в области математики на основе индивидуальных образовательных траекторий
5
Планируемые результаты
- В ыявление и развитие у учащихся математических
способностей
- Формирование стойкого интереса к математике
- Повышение и углубление уровня базовой математической
подготовки
- Повышение интереса к изучению элективных курсов
- Повышение результативности участия учащихся в
предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня
- Воспитание любви к исследовательской деятельности,
самостоятельности в поиске решений, привитие навыков
исследовательской работы
- Повышение профессионального уровня педагога
Этапы реализации проекта
Организационно-практический
Подготовительный
2015 – 2016
2016 - 2019
Контрольно-обобщающий
2019 – 2020
Участники проекта : учащиеся, учителя, психолог, родители
Срок реализации проекта : 2015 – 2020 годы
Основные направления реализации проекта
Разработка учебно-методического сопровождения преподавания математики в 5 – 9 классах
Цель: обновление содержания математического образования
Перечень ЦОР, находящихся в школьной образовательной сети «Дневник»
Основные направления реализации проекта
Создание образовательной среды, которая способствует развитию творческого потенциала учащихся
Цель: повышение и углубление уровня базового математического образования
Пути реализации проекта на уроке
Содержание
- Решение задач разными способами Решение нестандартных задач Составление задач
- Решение задач разными способами
- Решение нестандартных задач
- Составление задач
образования
Формы работы
- Нестандартные уроки Уроки-практикумы Самостоятельная деятельность (до 50%)
- Нестандартные уроки
- Уроки-практикумы
- Самостоятельная деятельность (до 50%)
Формирование исследовательской культуры
- Написание рефератов Лабораторно-практические работы Творческие проекты
- Написание рефератов
- Лабораторно-практические работы
- Творческие проекты
Основные направления реализации проекта
Развитие творческих способностей учащихся и повышение учебной мотивации посредством внеурочной деятельности
Цель: организация содержательного интеллектуального досуга, направленного на повышение мотивации к изучению предмета и расширению кругозора учащихся.
Результативность внеурочной деятельности по математике
Основные направления реализации проекта
Организация исследовательской деятельности учащихся
Цель: создание условий для раскрытия исследовательского потенциала учащихся, привлечение их к научно-исследовательской деятельности
Проект «Опрос общественного мнения как элемент статистических исследований общества»
Опрос «Отношение школьников к Интернету»
13
Основные направления реализации проекта
Обеспечение психологического сопровождения обучения
Цель: создание условий для формирования психологично и социально зрелой личности, ориентированной на развитие собственных способностей
Основные направления реализации проекта
Организация взаимодействия с родительской общественностью
Цель: привлечение родителей к формированию мировоззрения обучающихся, выбору дальнейшей профессиональной траектории
Целевые индикаторы выполнения проекта
№
Критерий
1
Показатель
Неуспевающие по предмету за год
2
3
Качество математического образования (на конец 2020г)
0%
85%
Охват учащихся внеурочной деятельностью (элективы)
4
80%
Охват учащихся класса мероприятиями интеллектуальной направленности
5
6
Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике
90%
Победители
Городской этап Всероссийской олимпиады по математике
7
Призеры
Областной этап Всероссийской олимпиады по математике
8
Призеры
Средний оценка по ОГЭ при выпуске из 9 класса не ниже …
9
«4»
Региональный форму исследователей «Грани творчества»
10
Победители
Увеличение числа участников дистанционных математических олимпиад
80%
Результативность проекта