СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Развитие творческого потенциала школьника как средство повышения качества математического образования"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный педагогический проект направлен на создание условий для творческого развития и саморазвития каждого ученика, обеспечение формирования стойкой мотивации каждого ребенка к развитию.

Просмотр содержимого презентации
«проект Скорук МВ»

Образовательный проект Развитие творческого потенциала школьника как средство повышения качества математического образования Скорук М.В., учитель математики МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова»

Образовательный проект

Развитие творческого потенциала школьника как средство повышения качества математического образования

Скорук М.В.,

учитель математики МАОУ «Центр образования № 13

имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова»

Актуальность проекта «Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху».   Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018

Актуальность проекта

«Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху». 

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018

Актуальность проекта “… сегодня требуется кардинальное и масштабное развитие компетенций педагогических кадров, системные меры по повышению социальной направленности (ответственности) системы образования, в том числе за счет … развития творческих способностей и активной гражданской позиции”.  Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы

Актуальность проекта

“… сегодня требуется кардинальное и масштабное развитие компетенций педагогических кадров, системные меры по повышению социальной направленности (ответственности) системы образования, в том числе за счет … развития творческих способностей и активной гражданской позиции”.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся Ключевой вопрос исследования Обладают ли учащиеся 15–16–летнего возраста знаниями и умениями, необходимыми им для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений? Страна (2015г) Математическая грамотность (место) Сингапур 1 Гонконг 2 Макао (Китай) 3 Тайвань 4 Россия 23

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

Ключевой вопрос исследования Обладают ли учащиеся 15–16–летнего возраста знаниями и умениями, необходимыми им для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?

Страна

(2015г)

Математическая грамотность (место)

Сингапур

1

Гонконг

2

Макао (Китай)

3

Тайвань

4

Россия

23

Противоречия Уровень требований, предъявляемых к выпускникам 9 класса Уровень знаний по математике выпускников 9 класса Желание дополнительного получения знаний Неумение заниматься самостоятельно Необходимость получения качественного образования Отсутствие внутренней мотивации при обучении

Противоречия

Уровень требований, предъявляемых к выпускникам 9 класса

Уровень знаний по математике выпускников 9 класса

Желание дополнительного получения знаний

Неумение заниматься самостоятельно

Необходимость получения качественного образования

Отсутствие внутренней мотивации при обучении

Проблема исследования  Как построить учебно-воспитательный процесс, чтобы замотивировать учащихся на оптимальное развитие их интеллектуально-творческого потенциала и достичь наибольших результатов в рамках этой деятельности, не перегружая учебный процесс? Цель проекта  Создание условий для творческого развития и саморазвития каждого ученика, обеспечение формирования стойкой мотивации каждого ребенка к развитию с целью ранней профилизации

Проблема исследования

Как построить учебно-воспитательный процесс, чтобы замотивировать учащихся на оптимальное развитие их интеллектуально-творческого потенциала и достичь наибольших результатов в рамках этой деятельности, не перегружая учебный процесс?

Цель проекта

Создание условий для творческого развития и саморазвития каждого ученика, обеспечение формирования стойкой мотивации каждого ребенка к развитию с целью ранней профилизации

Задачи проекта Выявить основные компоненты креативной компетенции на основе анализа методико-педагогической литературы 1 2 Провести диагностику и определить уровень развития креативной компетентности учащихся Создать учебную образовательную среду, способствующую развитию творческого потенциала и повышению качества знаний по математике 3 Обеспечить развитие творческих способностей учащихся посредством их участия в разнообразных сферах интеллектуальной деятельности 4 Создать условия для самовыражения и самореализации в области математики на основе индивидуальных образовательных траекторий 5

Задачи проекта

Выявить основные компоненты креативной компетенции на основе анализа методико-педагогической литературы

1

2

Провести диагностику и определить уровень развития креативной компетентности учащихся

Создать учебную образовательную среду, способствующую развитию творческого потенциала и повышению качества знаний по математике

3

Обеспечить развитие творческих способностей учащихся посредством их участия в разнообразных сферах интеллектуальной деятельности

4

Создать условия для самовыражения и самореализации в области математики на основе индивидуальных образовательных траекторий

5

Планируемые результаты  В ыявление и развитие у учащихся математических  способностей Формирование стойкого интереса к математике Повышение и углубление уровня базовой математической  подготовки Повышение интереса к изучению элективных курсов Повышение результативности участия учащихся в  предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня Воспитание любви к исследовательской деятельности,  самостоятельности в поиске решений, привитие навыков  исследовательской работы

Планируемые результаты

  • В ыявление и развитие у учащихся математических

способностей

  • Формирование стойкого интереса к математике
  • Повышение и углубление уровня базовой математической

подготовки

  • Повышение интереса к изучению элективных курсов
  • Повышение результативности участия учащихся в

предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня

  • Воспитание любви к исследовательской деятельности,

самостоятельности в поиске решений, привитие навыков

исследовательской работы

  • Повышение профессионального уровня педагога
Этапы реализации проекта Организационно-практический Подготовительный 2015 – 2016 2016 - 2019 Контрольно-обобщающий 2019 – 2020 Участники проекта : учащиеся, учителя, психолог, родители Срок реализации проекта : 2015 – 2020 годы

Этапы реализации проекта

Организационно-практический

Подготовительный

2015 – 2016

2016 - 2019

Контрольно-обобщающий

2019 – 2020

Участники проекта : учащиеся, учителя, психолог, родители

Срок реализации проекта : 2015 – 2020 годы

Основные направления реализации проекта Разработка учебно-методического сопровождения преподавания математики в 5 – 9 классах  Цель: обновление содержания математического образования

Основные направления реализации проекта

Разработка учебно-методического сопровождения преподавания математики в 5 – 9 классах

Цель: обновление содержания математического образования

Перечень ЦОР, находящихся в школьной образовательной сети «Дневник»

Перечень ЦОР, находящихся в школьной образовательной сети «Дневник»

Основные направления реализации проекта  Создание образовательной среды, которая способствует развитию творческого потенциала учащихся   Цель: повышение и углубление уровня базового математического образования

Основные направления реализации проекта

Создание образовательной среды, которая способствует развитию творческого потенциала учащихся

Цель: повышение и углубление уровня базового математического образования

Пути реализации проекта на уроке Содержание Решение задач разными способами Решение нестандартных задач Составление задач Решение задач разными способами Решение нестандартных задач Составление задач  образования Формы работы Нестандартные уроки Уроки-практикумы Самостоятельная деятельность (до 50%) Нестандартные уроки Уроки-практикумы Самостоятельная деятельность (до 50%) Формирование исследовательской культуры

Пути реализации проекта на уроке

Содержание

  • Решение задач разными способами Решение нестандартных задач Составление задач
  • Решение задач разными способами
  • Решение нестандартных задач
  • Составление задач

образования

Формы работы

  • Нестандартные уроки Уроки-практикумы Самостоятельная деятельность (до 50%)
  • Нестандартные уроки
  • Уроки-практикумы
  • Самостоятельная деятельность (до 50%)

Формирование исследовательской культуры

  • Написание рефератов Лабораторно-практические работы Творческие проекты
  • Написание рефератов
  • Лабораторно-практические работы
  • Творческие проекты
Основные направления реализации проекта  Развитие творческих способностей учащихся и повышение учебной мотивации посредством внеурочной деятельности  Цель: организация содержательного интеллектуального досуга, направленного на повышение мотивации к изучению предмета и расширению кругозора учащихся.

Основные направления реализации проекта

Развитие творческих способностей учащихся и повышение учебной мотивации посредством внеурочной деятельности

Цель: организация содержательного интеллектуального досуга, направленного на повышение мотивации к изучению предмета и расширению кругозора учащихся.

Результативность внеурочной деятельности по математике

Результативность внеурочной деятельности по математике

Основные направления реализации проекта  Организация исследовательской деятельности учащихся  Цель: создание условий для раскрытия исследовательского потенциала учащихся, привлечение их к научно-исследовательской деятельности

Основные направления реализации проекта

Организация исследовательской деятельности учащихся

Цель: создание условий для раскрытия исследовательского потенциала учащихся, привлечение их к научно-исследовательской деятельности

Проект «Опрос общественного мнения как элемент статистических исследований общества» Опрос «Отношение школьников к Интернету» 13

Проект «Опрос общественного мнения как элемент статистических исследований общества»

Опрос «Отношение школьников к Интернету»

13

Основные направления реализации проекта  Обеспечение психологического сопровождения обучения  Цель: создание условий для формирования психологично и социально зрелой личности, ориентированной на развитие собственных способностей

Основные направления реализации проекта

Обеспечение психологического сопровождения обучения

Цель: создание условий для формирования психологично и социально зрелой личности, ориентированной на развитие собственных способностей

Основные направления реализации проекта  Организация взаимодействия с родительской общественностью  Цель: привлечение родителей к формированию мировоззрения обучающихся, выбору дальнейшей профессиональной траектории

Основные направления реализации проекта

Организация взаимодействия с родительской общественностью

Цель: привлечение родителей к формированию мировоззрения обучающихся, выбору дальнейшей профессиональной траектории

Целевые индикаторы выполнения проекта № Критерий 1 Показатель Неуспевающие по предмету за год 2 3 Качество математического образования (на конец 2020г) 0% 85% Охват учащихся внеурочной деятельностью (элективы) 4 80% Охват учащихся класса мероприятиями интеллектуальной направленности 5 6 Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике 90% Победители Городской этап Всероссийской олимпиады по математике 7 Призеры Областной этап Всероссийской олимпиады по математике 8 Призеры Средний оценка по ОГЭ при выпуске из 9 класса не ниже … 9 «4» Региональный форму исследователей «Грани творчества» 10 Победители Увеличение числа участников дистанционных математических олимпиад 80%

Целевые индикаторы выполнения проекта

Критерий

1

Показатель

Неуспевающие по предмету за год

2

3

Качество математического образования (на конец 2020г)

0%

85%

Охват учащихся внеурочной деятельностью (элективы)

4

80%

Охват учащихся класса мероприятиями интеллектуальной направленности

5

6

Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике

90%

Победители

Городской этап Всероссийской олимпиады по математике

7

Призеры

Областной этап Всероссийской олимпиады по математике

8

Призеры

Средний оценка по ОГЭ при выпуске из 9 класса не ниже …

9

«4»

Региональный форму исследователей «Грани творчества»

10

Победители

Увеличение числа участников дистанционных математических олимпиад

80%

Результативность проекта

Результативность проекта


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!