Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект Система работы по подготовке к олимпиадам по математике.»
Система работы по подготовке к олимпиадам по математике.
Выполнила:
учитель математики
МАОУ «Лицей №6»
Желтова
Ольга Николаевна
Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.
Френсис Бэкон
Актуальность:
Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.
Противоречия:
- Наиболее любознательным становияся скучно на уроке;
- Часть детей с ранним подъёмом способностей, в конечном счёте, просто приспосабливаются к общим требованиям, но это происходит ценой потери своей самостоятельности, любознательности и творческих порывов, и их реальные возможности остаются невостребованными;
- Способные ученики нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным силам
Цель проекта:
Разработать систему комплексных мероприятий по развитию способностей одарённых детей в процессе подготовки к олимпиадам и конкурсам
Задачи проекта:
Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей
определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития одарённости
развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности
повысить результативность обучения, участия в конкурсах и олимпиадах
Имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления
Одаренные дети
Испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
Имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность
Адресная направленность опыта:
Опыт может быть использован учителями математики при подготовке к олимпиадам по математике.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- применение упражнения, в которых встречаются взаимно обратные операции;
- предлагаются решение задач несколькими способами, доказательства теорем различными методами;
- развивается переключение с прямого хода мыслей
на обратный.
Основные мероприятия:
- Создание банка заданий для подготовки одаренных учащихся.
- Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
- Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
- Участие в городских, областных, всероссийских олимпиадах, конференциях.
- Организация и деятельность Летней предметной школы «Эрудит».
- Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами сайта лицея.
Развитие
гибкости ума:
- применение упражнения, в которых встречаются вза-
имно обратные операции;
- предлагаются решение задач несколькими способа-
ми, доказательства теорем различными методами;
- развивается переключение с прямого хода мыслей
на обратный.
анализ
синтез
гибкость мышления
Освоение приемов анализа:
- применяются дополнительные построения, нестандартные идеи для решения задач;
- используется применение нисходящего и восходящего анализа для решения задач;
- используется применение нахождение достаточных признаков, отбирается требуемый признак для решения задачи и т. д.
- Для освоения анализа, как приема умственной деятель
Развитие
глубины мышления :
- выделять главное и второстепенное в задаче;
- выделять существенные признаки понятия;
- вычленять ведущие закономерные отношения явлений;
- отделять главное от второстепенного.
абстрагиро-
обобщение
вание
глубина
мышления
»
Формы работы
с одаренными детьми:
менторство
Олимпиады, конкурсы,конференции
летняя предметная школа для одарённых детей «Эрудит»
Исследова-
тельская
деятельность
Работа на уроке
Занятия в МАН по вертикали
создание
индивидуаль-ных траекторий
Принципы работы по подготовке учащихся к олимпиаде:
- Принцип опережающего уровня сложности;
- Анализ результатов прошедших олимпиад.
- Максимальная самостоятельность
- Систематичность
.
Результаты проекта:
Рекомендации участнику олимпиады:
1. Внимательно изучи текст предложенных задач.
2. Приступай к решению той задачи, которая кажется тебе более доступной.
3. Помни: на олимпиаде «лёгких» задач не бывает. Ищи «изюминку»!
4. Если задача вызывает трудности, попробуй упростить её условие, посмотреть частные или предельные случаи.
5. Решили задачу - сразу оформляйте её решение. Это поможет вам проверить логику и освободить мысли для других задач.
6. Если задача не получается, оставьте её на время и переходите к другой.
7. Задача становится проще, если её окружить родственными задачами .