СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект Система работы по подготовке к олимпиадам по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показана система работы по подготовке к олимпиадам, имеющая высокие результаты

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект Система работы по подготовке к олимпиадам по математике.»

Система работы по подготовке к олимпиадам по математике. Выполнила: учитель математики  МАОУ «Лицей №6» Желтова Ольга Николаевна

Система работы по подготовке к олимпиадам по математике.

Выполнила:

учитель математики

МАОУ «Лицей №6»

Желтова

Ольга Николаевна

Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. Френсис Бэкон

Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.

Френсис Бэкон

Актуальность: Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

Актуальность:

Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

Противоречия:  Наиболее любознательным становияся скучно на уроке;  Часть детей с ранним подъёмом способностей, в конечном счёте, просто приспосабливаются к общим требованиям, но это происходит ценой потери своей самостоятельности, любознательности и творческих порывов, и их реальные возможности остаются невостребованными;  Способные ученики нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным силам

Противоречия:

  • Наиболее любознательным становияся скучно на уроке;
  • Часть детей с ранним подъёмом способностей, в конечном счёте, просто приспосабливаются к общим требованиям, но это происходит ценой потери своей самостоятельности, любознательности и творческих порывов, и их реальные возможности остаются невостребованными;
  • Способные ученики нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным силам
Цель проекта: Разработать систему комплексных мероприятий по развитию способностей  одарённых детей в процессе подготовки к олимпиадам и конкурсам

Цель проекта:

Разработать систему комплексных мероприятий по развитию способностей  одарённых детей в процессе подготовки к олимпиадам и конкурсам

Задачи проекта: Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития одарённости развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности повысить  результативность обучения, участия в конкурсах и олимпиадах

Задачи проекта:

Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей

определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития одарённости

развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности

повысить  результативность обучения, участия в конкурсах и олимпиадах

Имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления Одаренные дети Испытывают радость от добывания знаний, умственного труда Имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность

Имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления

Одаренные дети

Испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

Имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность

Адресная направленность опыта: Опыт может быть использован учителями математики при подготовке к олимпиадам по математике.

Адресная направленность опыта:

Опыт может быть использован учителями математики при подготовке к олимпиадам по математике.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: применение упражнения, в которых встречаются взаимно обратные операции; предлагаются решение задач несколькими способами, доказательства теорем различными методами; развивается переключение с прямого хода мыслей на обратный.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • применение упражнения, в которых встречаются взаимно обратные операции;
  • предлагаются решение задач несколькими способами, доказательства теорем различными методами;
  • развивается переключение с прямого хода мыслей

на обратный.

Основные мероприятия:  Создание банка заданий для подготовки одаренных учащихся.  Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.  Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся. Участие в городских, областных, всероссийских олимпиадах, конференциях. Организация и деятельность Летней предметной школы «Эрудит». Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами сайта лицея.

Основные мероприятия:

  • Создание банка заданий для подготовки одаренных учащихся.
  • Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
  • Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.
  • Участие в городских, областных, всероссийских олимпиадах, конференциях.
  • Организация и деятельность Летней предметной школы «Эрудит».
  • Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами сайта лицея.
Развитие гибкости ума: применение упражнения, в которых встречаются вза- имно обратные операции; предлагаются решение задач несколькими способа- ми, доказательства теорем различными методами; развивается переключение с прямого хода мыслей на обратный.

Развитие

гибкости ума:

  • применение упражнения, в которых встречаются вза-

имно обратные операции;

  • предлагаются решение задач несколькими способа-

ми, доказательства теорем различными методами;

  • развивается переключение с прямого хода мыслей

на обратный.

анализ синтез  гибкость мышления

анализ

синтез

гибкость мышления

Освоение приемов анализа: применяются дополнительные построения, нестандартные идеи для решения задач; используется применение нисходящего и восходящего анализа для решения задач; используется применение нахождение достаточных признаков, отбирается требуемый признак для решения задачи и т. д. Для освоения анализа, как приема умственной деятель

Освоение приемов анализа:

  • применяются дополнительные построения, нестандартные идеи для решения задач;
  • используется применение нисходящего и восходящего анализа для решения задач;
  • используется применение нахождение достаточных признаков, отбирается требуемый признак для решения задачи и т. д.
  • Для освоения анализа, как приема умственной деятель
Развитие глубины мышления : выделять главное и второстепенное в задаче;  выделять существенные признаки понятия;  вычленять ведущие закономерные отношения явлений;  отделять главное от второстепенного.

Развитие

глубины мышления :

  • выделять главное и второстепенное в задаче;
  • выделять существенные признаки понятия;
  • вычленять ведущие закономерные отношения явлений;
  • отделять главное от второстепенного.
абстрагиро- обобщение вание  глубина мышления

абстрагиро-

обобщение

вание

глубина

мышления

» Формы работы с одаренными детьми: менторство Олимпиады, конкурсы,конференции летняя предметная школа для одарённых детей «Эрудит» Исследова- тельская деятельность Работа на уроке Занятия в МАН по вертикали создание индивидуаль-ных траекторий

»

Формы работы

с одаренными детьми:

менторство

Олимпиады, конкурсы,конференции

летняя предметная школа для одарённых детей «Эрудит»

Исследова-

тельская

деятельность

Работа на уроке

Занятия в МАН по вертикали

создание

индивидуаль-ных траекторий

Принципы работы по подготовке учащихся к олимпиаде:  Принцип опережающего уровня сложности;  Анализ результатов прошедших олимпиад. Максимальная самостоятельность Систематичность .

Принципы работы по подготовке учащихся к олимпиаде:

  • Принцип опережающего уровня сложности;
  • Анализ результатов прошедших олимпиад.
  • Максимальная самостоятельность
  • Систематичность

.

Результаты проекта:

Результаты проекта:

Рекомендации участнику олимпиады: 1. Внимательно изучи текст предложенных задач. 2. Приступай к решению той задачи, которая кажется тебе более доступной. 3. Помни: на олимпиаде «лёгких» задач не бывает. Ищи «изюминку»! 4. Если задача вызывает трудности, попробуй упростить её условие, посмотреть частные или предельные случаи. 5. Решили задачу - сразу оформляйте её решение. Это поможет вам проверить логику и освободить мысли для других задач. 6. Если задача не получается, оставьте её на время и переходите к другой. 7. Задача становится проще, если её окружить родственными задачами .

Рекомендации участнику олимпиады:

1. Внимательно изучи текст предложенных задач.

2. Приступай к решению той задачи, которая кажется тебе более доступной.

3. Помни: на олимпиаде «лёгких» задач не бывает. Ищи «изюминку»!

4. Если задача вызывает трудности, попробуй упростить её условие, посмотреть частные или предельные случаи.

5. Решили задачу - сразу оформляйте её решение. Это поможет вам проверить логику и освободить мысли для других задач.

6. Если задача не получается, оставьте её на время и переходите к другой.

7. Задача становится проще, если её окружить родственными задачами .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!