МКДОУ детский сад «Сказка» г. Семилуки Воронежской области
Педагогический проект
для детей вторая младшая группа «Теремок"
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников
посредством использования нетрадиционных техник рисования»
Выполнила: воспитатель 1КК
Удовидченко Оксана Анатольевна
2019 г.
Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Теремок», воспитатель, родители.
Срок реализации: сентябрь - май
Актуальность: нетрадиционные техники изобразительной деятельности создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, формируют навыки общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми, создают эмоционально-положительное отношение к миру природы, к восприятию и пониманию произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного).
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Кроме этого оно играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, помогает установить творческий и эмоциональный контакт с ребёнком создает предпосылки активного общения. Главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с разными техниками изобразительного творчества;
- Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов;
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- Развивать творческие способности и экспериментирование;
- Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей;
- Воспитывать чувство прекрасного.
Предполагаемый результат: сформировать социально – коммуникативные навыки, умение детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: 1.Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме. 2.Организационная образовательная деятельность. 3.Совместная деятельность воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности. Разработано планирование совместной деятельности воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественному творчеству, рисование нетрадиционными способами, кружковая деятельность «Волшебники». 4.Открытое ООД для родителей «Я и моя мама» 5.Изготовление подарков детьми для взрослых. Методы и приёмы обучения: Создание игровой ситуации. Показ воспитателя. Использование движения руки. Проговаривание последовательности работы. Использование словесной игры.
Интеграция образовательных областей посредством нетрадиционного рисования.
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Работа с родителями: Оформление информационно-методического материала по теме: «Нетрадиционные техники рисования» (Консультация для родителей).
Методические рекомендации: организуя образовательную деятельность детей по знакомству с нетрадиционными техниками, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, выделяются новые средства выразительности.
Формы проведения: с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками;
- тычками жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- рисование ватными палочками;
- рисование мятой бумагой.
Итог работы: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.
Результат: В течении учебного года на занятиях под своим руководством вместе с детьми проделали большую творческую работу. Такие занятия позволили приобрести малышам важные социальные навыки: дети научились действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату. У них развились такие важные черты личности, как умение общаться, договариваться и т.п.
Пластилинография
«Яблонька»
Рисование пальчиками, ладошками
Рисование мыльными пузырями
Рисование мятой бумагой «Совы Арктики»
Рисование при помощи штампов. Печатание еловой веточкой «Снежинки»
Оттиск осенних листьев
Оттиск картофелем и пробкой
Рисование при помощи штампов (картофелем) «Новогодняя игрушка»
Рисование тычком, ватными палочками
Оттиск деревянного брусочка «Весенний коврик»
Оттиск коктельной трубочки «Праздничный салют»
Рисование солью по мокрому «Снежки»
Рисование в технике по мокрому «Снежная вьюга»
Аппликация из ватных дисков
«Пушистые картинки» Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты.
Использование Интернет ресурсов:
- Сайт «MAAM.RU»
- Сайт «nsportal.ru»
- Сайт «infourok.ru»
Шаблон для презентации взят с персонального сайта учителя начальных классов Корнеевой Анны Вячеславовны.
Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро.
Спасибо за внимание!