СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Социально - коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Социально - коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования"»

 МКДОУ детский сад «Сказка» г. Семилуки Воронежской области Педагогический проект  для детей вторая младшая группа «Теремок

МКДОУ детский сад «Сказка» г. Семилуки Воронежской области

Педагогический проект

для детей вторая младшая группа «Теремок"

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников

посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Выполнила: воспитатель 1КК

Удовидченко Оксана Анатольевна

2019 г.

Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Теремок», воспитатель, родители. Срок реализации: сентябрь - май Актуальность: нетрадиционные техники изобразительной деятельности создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, формируют навыки общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми, создают эмоционально-положительное отношение к миру природы, к восприятию и пониманию произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного). Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Кроме этого оно играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, помогает установить творческий и эмоциональный контакт с ребёнком создает предпосылки активного общения. Главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Теремок», воспитатель, родители.

Срок реализации: сентябрь - май

Актуальность: нетрадиционные техники изобразительной деятельности создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, формируют навыки общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми, создают эмоционально-положительное отношение к миру природы, к восприятию и пониманию произведений искусств (словесного, музыкального, изобразительного).

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Кроме этого оно играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, помогает установить творческий и эмоциональный контакт с ребёнком создает предпосылки активного общения. Главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Задачи:  Познакомить детей с разными техниками изобразительного творчества; Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов; Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности; Развивать творческие способности и экспериментирование; Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей; Воспитывать чувство прекрасного.

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с разными техниками изобразительного творчества;
  • Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов;
  • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
  • Развивать творческие способности и экспериментирование;
  • Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей;
  • Воспитывать чувство прекрасного.
 Предполагаемый результат: сформировать социально – коммуникативные навыки, умение детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:   1.Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме.  2.Организационная образовательная деятельность.  3.Совместная деятельность воспитателя и воспитанников вне образовательной  деятельности. Разработано планирование совместной деятельности воспитателя и  воспитанников вне образовательной деятельности с детьми второй младшей  группы по художественному творчеству, рисование нетрадиционными способами, кружковая деятельность «Волшебники».  4.Открытое ООД для родителей «Я и моя мама»  5.Изготовление подарков детьми для взрослых.  Методы и приёмы обучения:  Создание игровой ситуации.  Показ воспитателя.  Использование движения руки.  Проговаривание последовательности работы.  Использование словесной игры.

Предполагаемый результат: сформировать социально – коммуникативные навыки, умение детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: 1.Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме. 2.Организационная образовательная деятельность. 3.Совместная деятельность воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности. Разработано планирование совместной деятельности воспитателя и воспитанников вне образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественному творчеству, рисование нетрадиционными способами, кружковая деятельность «Волшебники». 4.Открытое ООД для родителей «Я и моя мама» 5.Изготовление подарков детьми для взрослых. Методы и приёмы обучения: Создание игровой ситуации. Показ воспитателя. Использование движения руки. Проговаривание последовательности работы. Использование словесной игры.

  Интеграция образовательных областей посредством нетрадиционного рисования.  социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие. Работа с родителями:  Оформление информационно-методического материала по теме: «Нетрадиционные техники рисования» (Консультация для родителей). Методические рекомендации: организуя образовательную деятельность детей по знакомству с нетрадиционными техниками, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, выделяются новые средства выразительности.

Интеграция образовательных областей посредством нетрадиционного рисования.

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Работа с родителями:  Оформление информационно-методического материала по теме: «Нетрадиционные техники рисования» (Консультация для родителей).

Методические рекомендации: организуя образовательную деятельность детей по знакомству с нетрадиционными техниками, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, выделяются новые средства выразительности.

Формы проведения: с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками; тычками жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; рисование ватными палочками; рисование мятой бумагой. Итог работы: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме. Результат: В течении учебного года на занятиях под своим руководством вместе с детьми проделали большую творческую работу. Такие занятия позволили приобрести малышам важные социальные навыки: дети научились действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату. У них развились такие важные черты личности, как умение общаться, договариваться и т.п.

Формы проведения: с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками;
  • тычками жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование мятой бумагой.

Итог работы: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

Результат: В течении учебного года на занятиях под своим руководством вместе с детьми проделали большую творческую работу. Такие занятия позволили приобрести малышам важные социальные навыки: дети научились действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату. У них развились такие важные черты личности, как умение общаться, договариваться и т.п.

Пластилинография

Пластилинография

«Яблонька»

«Яблонька»

Рисование пальчиками, ладошками

Рисование пальчиками, ладошками

Рисование мыльными пузырями

Рисование мыльными пузырями

Рисование мятой бумагой  «Совы Арктики»

Рисование мятой бумагой «Совы Арктики»

Рисование при помощи штампов.  Печатание еловой веточкой  «Снежинки»

Рисование при помощи штампов. Печатание еловой веточкой «Снежинки»

Оттиск осенних листьев

Оттиск осенних листьев

Оттиск картофелем и пробкой

Оттиск картофелем и пробкой

Рисование при помощи штампов (картофелем)  «Новогодняя игрушка»

Рисование при помощи штампов (картофелем) «Новогодняя игрушка»

Рисование тычком, ватными палочками

Рисование тычком, ватными палочками

 Оттиск деревянного брусочка  «Весенний коврик»

Оттиск деревянного брусочка «Весенний коврик»

Оттиск коктельной трубочки  «Праздничный салют»

Оттиск коктельной трубочки «Праздничный салют»

Рисование солью по мокрому  «Снежки»

Рисование солью по мокрому «Снежки»

Рисование в технике по мокрому  «Снежная вьюга»

Рисование в технике по мокрому «Снежная вьюга»

Аппликация из ватных дисков

Аппликация из ватных дисков

«Пушистые картинки»  Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты.

«Пушистые картинки» Нетрадиционная техника аппликации. Аппликация из ваты.

Использование Интернет ресурсов:   Сайт «MAAM.RU» Сайт «nsportal.ru» Сайт «infourok.ru»  Шаблон для презентации взят с персонального сайта учителя начальных классов Корнеевой Анны Вячеславовны.

Использование Интернет ресурсов:

  • Сайт «MAAM.RU»
  • Сайт «nsportal.ru»
  • Сайт «infourok.ru»

Шаблон для презентации взят с персонального сайта учителя начальных классов Корнеевой Анны Вячеславовны.

    Искусство заключается в том, чтобы найти  в необыкновенном обыкновенное  и обыкновенное в необыкновенном.  Дени Дидро.      Спасибо за внимание!

Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро.

Спасибо за внимание!