СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект совместно с участием родителей воспитанников первой младшей группы "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта:  Животный мир - важная часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе нужно начинать самого детства. Нужно учиться заботиться и беречь её. Важной частью окружающего мира являются живые существа. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть с ним. Это легко сделать познавая домашних животных: кошек, собак, коров, овец и коз, декоративных попугайчиков и милых хомячков. Но как же ближе «познакомиться» с лисой, волком, зайцем и другими обитателями леса? Чтобы дети первой младшей группы «пообщались» с этими животными мной был составлен проект.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект совместно с участием родителей воспитанников первой младшей группы "Дикие животные"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №178










Педагогический проект
совместно с участием родителей
воспитанников первой младшей группы
"Дикие животные"









Разработала воспитатель:
Фидарова О.А.










Актуальность проекта:
Животный мир - важная часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе нужно начинать самого детства. Нужно учиться заботиться и беречь её. Важной частью окружающего мира являются живые существа. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть с ним. Это легко сделать познавая домашних животных: кошек, собак, коров, овец и коз, декоративных попугайчиков и милых хомячков. Но как же ближе «познакомиться» с лисой, волком, зайцем и другими обитателями леса? Чтобы дети первой младшей группы «пообщались» с этими животными мной был составлен проект.

Цели и задачи проекта:

  • Расширять знания детей о диких животных

  • Развивать речь детей

  • Закреплять слова по теме «Дикие животные»

  • Развивать умение отгадывать загадки

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие детей

  • Развивать моторику у детей

  • Закреплять умение соотносить предметы по форме и цвету

  • Упражнять в умении выделять и называть определенный цвет

  • Вызывать эмоциональный отклик от совместных игровых действий

Сроки реализации проекта: 20 октября – 20 ноября 2024г.
Условия и ресурсы реализации проекта:

  • Первая неделя:
    Место проведения - групповая комната
    Презентация про диких животных
    Еловые и сосновые шишки, две корзины разных цветов Игрушка - Лесовичек, шапочки зайца, ежика,, лисы, валка, медведя

  • Вторая неделя:
    Место проведения - прогулочная площадка
    Изображения зайца, лисы, медведя, ёжика, развешанные по площадке
    Игрушка - Колобок.

  • Третья неделя:
    Место проведения - групповая комната
    Дидактическая игра - «Накормим зайку морковкой»
    Игрушка - Зайка

  • Четвертая неделя:
    Место проведения - групповая комната
    Художественное задание - «Рисуем ёжика»

  • Пятая неделя:
    Место проведения - групповая комната
    Чтение рассказов и стихов про лесных зверей
    Задание на дом для родителей - разучить с ребёнком стишок про зверей.

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы

Основное содержание проекта:

  • День первый. Занятие в группе.

Воспитатель - Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) Лесовичок живет в лесу и предлагает нам совершить прогулку в лес.
(Слайд 1. Лес)
Здравствуй, лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой нам, не таи
Ты же видишь смотрим мы.
Воспитатель - Ребята, лес умеет говорить.
На ветру деревья качаются и переговариваются между собой. Давайте послушаем звуки леса. (Аудиозапись шума леса со звуками животных и птиц)
Воспитатель
- Дети, в лесу живет много птиц и зверей, именно их «разговоры» вместе с шелестом листьев вы слушали только что.
А кто из вас знает какие животные живут в лесу?
После ответов детей слайд перещелкивается.
(Слайд 2. Лесные звери)
Воспитатель - Ребята, Лесовичек приготовил для нас загадки про лесных жителей. Давайте их отгадаем.

  • Любит путать он следы, чем спасется от беды,
    Он меняет часто шубки, и трусишка просто ий.
    Он под кустиком сидит, и от страха он дрожит
    А зовут его Косой, Длинноухий и босой.
    (Слайд 3 Заяц)

  • Вместо шубки - лишь иголки,
    Не страшны ему и волки.
    Колкий шар, не видно ножек.
    Как зовут зверька то?
    слайд 4. Ёжик

  • Эта хитрая плутовка кур ворует очень ловко
    Разгребёт из наста корку, за мышами лезет в норку.
    И на праздник Новый год веселиться к нам придет.
    Очень любит чудеса. Как зовут её?
    слайд 5. Лиса
    Дружбу водит лишь с лисой Этот зверь сердитый, злой.
    Он зубами щёлк да щёлк.
    Очень страшный, серый ...
    слайд 6. Волк

  • Он коричневый, лохматый.
    Угадайте-ка, ребята,
    Кто, построив тёплый дом,
    Спит всю зиму в доме том?
    слайд 7. Медведь
    Воспитатель - Лесовичок, дети не только умеют отгадывать загадки, но и знают где живут лесные звери, чем питаются и какого цвета их шубка.
    (слайд 8. Лесные звери)
    Воспитатель задает вопросы:
    Какого цвета шубка у лисы?
    А где она живет?
    Что кушает лисичка?
    Где спит медведь!
    Какого цвета его шубка?
    Чем питается волк?
    Какого цвета мех у зайчика?
    Что кушает ёжик?
    Как он носит пищу к себе в нору?
    Физминутка:
    Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
    Вот так. Вот так.
    Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
    Зайке холодно стоять. Зайке надо поскакать.
    Вот так.
    Воспитатель - Ребята, Лесовичок принес нам шишки из леса. Но они все перемешаны. Давайте разделим шишки. Шишки круглые положим в корзинку где нарисован круг. Шишки вытянутые положим в другую корзину: (Дети выполняют задание)
    Воспитатель - Сейчас мы с вами покажем Лесовичку как мы разогреваем наши пальчики перед работой с карандашами. Пальчиковая гимнастика:
    Двум зайчикам, двум мальчикам купили барабанчики. - показываем ушки пальчиками
    Громко играют, ничего не замечают большим пальцем «стучим» по кулачку
    Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой Появился старый лис - упражнение клювик
    Я вас быстро догоню, догоню и проглочу!
    А зайчишки ждать не стали, побежали, побежали. - пальчики бегут по коленям

Убежать то убежали, а барабаны потеряли.

Перед раскрашиванием слайд меняется.
(Слайд 9 Заяц, лиса, медведь)

Воспитатель раздает листочки для раскрашивания с нарисованными на них зайцем, лисой и медведем. Дети выбирают подходящие для рисунка цвета, берут карандаши и закрашивают рисунок, правильно держа в руке карандаш.
После раскрашивания (слайд 10. Лес)

Воспитатель - с лесом надо нам прощаться в детский сад возвращаться. Скажем до свидания Лесовичку и всем лесным обитателям.

День второй. Прогулка по участку

Вo время прогулки проводится вариативное рассказывание сказки «Колобок)› с помощью дидактической игры, содержащей в себе вопросы о смене времен года и зимовье зверей.

День третий. Дидактическая игра

В групповой комнате проводится дидактическая игра

«Накормим зайку». Детям предлагается из мешочка не глядя вытащить предмет. Назвать его. И решить дать зайке или положить в корзину. В мешочке муляжи - яблоко, гриб, хлеб, морковка, капуста, орешки, конфетки, виноград, груша.
День четвертый. Художественное задание

В групповой комнате проводится занятие по рисованию. Детям предложено завершить рисунок дорисовать ёжику колючки и раскрасить его красками.

День пятый. Литературная гостиная

В групповой комнате в течение дня воспитатель читает детям рассказы и стихи про лесных обитателей. Покалывает иллюстрации зверей и птиц.

Список для чтения:

  • Н.Сладков «Лесное время», "Кто, как спит?", «На

неведомой дорожке»

  • Е.Чарушин «Медвежонок», «Лисята», «Мишки», «Волчишко», «Лесной котёнок», «Ёж»

  • Русские народные сказки

  • Стихи про зверей поэтов: Л.Беликов, И.Гаевская, К. Маркарян, Т.Петухова, Н.Ржевская, Л.Дьяконов, и

Задание на дом для родителей разучить с ребёнком стишок про зверей.

Ожидаемые результаты проекта: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Заключение: в результате проведения проекта дети первой младшей группы углубили свои знания про лесных обитателей. Познакомились с их особенностями жизни и узнали много нового о зимовье зверей. Дети расширили свой словарный запас и разучили несколько стишков про лесных обитателей.

Список использованной литературы

  • Арсентьева В.П. Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. — М., Форум, 2009

  • Беликов Л. Стихи для детей

  • Волынкин В.И: Художественно-эстетическое развитие

и воспитание дошкольников — Ростов-на-Дону, 2007

  • Гаевская И. Стихи про зверей для детей