Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №178
Педагогический проект
совместно с участием родителей
воспитанников первой младшей группы
"Дикие животные"
Разработала воспитатель:
Фидарова О.А.
Актуальность проекта:
Животный мир - важная часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе нужно начинать самого детства. Нужно учиться заботиться и беречь её. Важной частью окружающего мира являются живые существа. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть с ним. Это легко сделать познавая домашних животных: кошек, собак, коров, овец и коз, декоративных попугайчиков и милых хомячков. Но как же ближе «познакомиться» с лисой, волком, зайцем и другими обитателями леса? Чтобы дети первой младшей группы «пообщались» с этими животными мной был составлен проект.
Цели и задачи проекта:
Расширять знания детей о диких животных
Развивать речь детей
Закреплять слова по теме «Дикие животные»
Развивать умение отгадывать загадки
Развивать зрительное и слуховое восприятие детей
Развивать моторику у детей
Закреплять умение соотносить предметы по форме и цвету
Упражнять в умении выделять и называть определенный цвет
Вызывать эмоциональный отклик от совместных игровых действий
Сроки реализации проекта: 20 октября – 20 ноября 2024г.
Условия и ресурсы реализации проекта:
Первая неделя:
Место проведения - групповая комната
Презентация про диких животных
Еловые и сосновые шишки, две корзины разных цветов Игрушка - Лесовичек, шапочки зайца, ежика,, лисы, валка, медведя
Вторая неделя:
Место проведения - прогулочная площадка
Изображения зайца, лисы, медведя, ёжика, развешанные по площадке
Игрушка - Колобок.
Третья неделя:
Место проведения - групповая комната
Дидактическая игра - «Накормим зайку морковкой»
Игрушка - Зайка
Четвертая неделя:
Место проведения - групповая комната
Художественное задание - «Рисуем ёжика»
Пятая неделя:
Место проведения - групповая комната
Чтение рассказов и стихов про лесных зверей
Задание на дом для родителей - разучить с ребёнком стишок про зверей.
Участники проекта: воспитанники первой младшей группы
Основное содержание проекта:
Воспитатель - Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) Лесовичок живет в лесу и предлагает нам совершить прогулку в лес.
(Слайд 1. Лес)
Здравствуй, лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой нам, не таи
Ты же видишь смотрим мы.
Воспитатель - Ребята, лес умеет говорить.
На ветру деревья качаются и переговариваются между собой. Давайте послушаем звуки леса. (Аудиозапись шума леса со звуками животных и птиц)
Воспитатель - Дети, в лесу живет много птиц и зверей, именно их «разговоры» вместе с шелестом листьев вы слушали только что.
А кто из вас знает какие животные живут в лесу?
После ответов детей слайд перещелкивается.
(Слайд 2. Лесные звери)
Воспитатель - Ребята, Лесовичек приготовил для нас загадки про лесных жителей. Давайте их отгадаем.
Любит путать он следы, чем спасется от беды,
Он меняет часто шубки, и трусишка просто ий.
Он под кустиком сидит, и от страха он дрожит
А зовут его Косой, Длинноухий и босой.
(Слайд 3 Заяц)
Вместо шубки - лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Как зовут зверька то?
слайд 4. Ёжик
Эта хитрая плутовка кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку, за мышами лезет в норку.
И на праздник Новый год веселиться к нам придет.
Очень любит чудеса. Как зовут её?
слайд 5. Лиса
Дружбу водит лишь с лисой Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк.
Очень страшный, серый ...
слайд 6. Волк
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
слайд 7. Медведь
Воспитатель - Лесовичок, дети не только умеют отгадывать загадки, но и знают где живут лесные звери, чем питаются и какого цвета их шубка.
(слайд 8. Лесные звери)
Воспитатель задает вопросы:
Какого цвета шубка у лисы?
А где она живет?
Что кушает лисичка?
Где спит медведь!
Какого цвета его шубка?
Чем питается волк?
Какого цвета мех у зайчика?
Что кушает ёжик?
Как он носит пищу к себе в нору?
Физминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так. Вот так.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять. Зайке надо поскакать.
Вот так.
Воспитатель - Ребята, Лесовичок принес нам шишки из леса. Но они все перемешаны. Давайте разделим шишки. Шишки круглые положим в корзинку где нарисован круг. Шишки вытянутые положим в другую корзину: (Дети выполняют задание)
Воспитатель - Сейчас мы с вами покажем Лесовичку как мы разогреваем наши пальчики перед работой с карандашами. Пальчиковая гимнастика:
Двум зайчикам, двум мальчикам купили барабанчики. - показываем ушки пальчиками
Громко играют, ничего не замечают большим пальцем «стучим» по кулачку
Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой Появился старый лис - упражнение клювик
Я вас быстро догоню, догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, побежали, побежали. - пальчики бегут по коленям
Убежать то убежали, а барабаны потеряли.
Перед раскрашиванием слайд меняется.
(Слайд 9 Заяц, лиса, медведь)
Воспитатель раздает листочки для раскрашивания с нарисованными на них зайцем, лисой и медведем. Дети выбирают подходящие для рисунка цвета, берут карандаши и закрашивают рисунок, правильно держа в руке карандаш.
После раскрашивания (слайд 10. Лес)
Воспитатель - с лесом надо нам прощаться в детский сад возвращаться. Скажем до свидания Лесовичку и всем лесным обитателям.
День второй. Прогулка по участку
Вo время прогулки проводится вариативное рассказывание сказки «Колобок)› с помощью дидактической игры, содержащей в себе вопросы о смене времен года и зимовье зверей.
День третий. Дидактическая игра
В групповой комнате проводится дидактическая игра
«Накормим зайку». Детям предлагается из мешочка не глядя вытащить предмет. Назвать его. И решить дать зайке или положить в корзину. В мешочке муляжи - яблоко, гриб,
хлеб, морковка, капуста, орешки, конфетки, виноград, груша.
День четвертый. Художественное задание
В групповой комнате проводится занятие по рисованию. Детям предложено завершить рисунок дорисовать ёжику колючки и раскрасить его красками.
День пятый. Литературная гостиная
В групповой комнате в течение дня воспитатель читает детям рассказы и стихи про лесных обитателей. Покалывает иллюстрации зверей и птиц.
Список для чтения:
Н.Сладков «Лесное время», "Кто, как спит?", «На
неведомой дорожке»
Е.Чарушин «Медвежонок», «Лисята», «Мишки», «Волчишко», «Лесной котёнок», «Ёж»
Русские народные сказки
Стихи про зверей поэтов: Л.Беликов, И.Гаевская, К. Маркарян, Т.Петухова, Н.Ржевская, Л.Дьяконов, и
Задание на дом для родителей разучить с ребёнком стишок про зверей.
Ожидаемые результаты проекта: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Заключение: в результате проведения проекта дети
первой младшей группы углубили свои знания про лесных обитателей. Познакомились с их особенностями жизни и узнали много нового о зимовье зверей. Дети расширили свой словарный запас и разучили несколько стишков про лесных обитателей.
Список использованной литературы
Арсентьева В.П. Игра-ведущий вид деятельности в
дошкольном детстве. — М., Форум, 2009
Беликов Л. Стихи для детей
Волынкин В.И: Художественно-эстетическое развитие
и воспитание дошкольников — Ростов-на-Дону, 2007