Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Холмогорская средняя школа имени М.В.Ломоносова"
МО «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области.
Педагогический проект
Тема
«Комплекс упражнений на лестнице в подготовке флорбольной команды школы»
Автор: Потолицын Павел Александрович
с. Холмогоры- 2018 г.
Оглавление:
1. Введение..………………...………………………………………………..2
2. Основная часть…………………………………………………………...3
2.1 Что такое флорбол?.................................................................3
2.2 Флорбол: характеристика игры………………………………..4
2.3 Тестирование исходного уровня развития физических качеств игроков флорбольной команды школы……………………………5
2.4 Комплекс упражнений на лестнице…………………………….5
3. Заключение………………………………………………………………..7
4. Литература……………………………………………………...…………8
1.Введение:
Постановка проблемы:
Образовательный аспект – Недостаточная физическая подготовленность игроков флорбольной школьной команды.
Педагогический аспект – Отсутствие комплекса упражнений на лестнице.
Причины существования проблемы:
1. Не был нужен.
2. Нет информации об упражнениях на лестнице.
Цель проекта: Создание комплекса упражнений на лестнице для подготовки флорбольной команды школы.
Задачи:
Провести тестирование уровня физической подготовленности игроков флорбольной команды школы.
Определить направление комплекса упражнений на лестнице.
Составить комплекс упражнений на лестнице для подготовки флорбольной команды школы.
Повышение уровня физической подготовленности игроков флорбольной команды школы.
Календарный план:
Октябрь – диагностика исходного уровня развития физических качеств игроков флорбольной команды школы.
Октябрь – апрель – Работа над проектом.
Апрель – повторная диагностика уровня развития физических качеств игроков флорбольной команды школы.
Март – оформление проекта
Продукт проекта:
1.Образовательный аспект – Повышение уровня развития физической подготовленности игроков флорбольной команды школы.
2. Педагогический аспект – комплекса упражнений по развитию физических качеств на лестнице.
Риски проекта:
1.Участие в соревнованиях игроков команды
2. Болезнь игроков команды.
2. Основная часть
2.1 Что такое флорбол?
Флорбол — командный вид спорта. Играется пластиковым мячом, удары по которому наносятся клюшкой. Цель игры: забить мяч в ворота соперника.
На площадке в каждой команде присутствуют 5 полевых игроков и один вратарь. Контролировать мяч допускается только клюшкой, имеющейся у всех полевых игроков. Ногой допускается останавливать мяч, но не наносить удары по воротам.
Игра проходит на площадке размером 40 на 20 метров, закрытой бортиками. Углы у площадки закруглены. Размер ворот: 1.60 на 1.15 метров. Клюшки обычно делаются из пластика, их длина составляет один метр. Мяч сделан из пластмассы, его диаметр составляет 72 мм, максимальная масса — 23 грамма. В мячике имеется 26 отверстий.
Флорбол появился в северной Европе. Эта игра похожа на хоккей с мячом и на хоккей без ледовой площадки, однако, в правилах этих игр имеются существенные различия.
Игра проводится на стандартной площадке 40 на 20 метров либо на маленькой — 24 на 14 метров. Во втором случае каждая команда состоит из трёх полевых игроков и одного вратаря. По ходу игры допускается неограниченное количество замен, которые разрешается проводить, не останавливая игру. Игра продолжается 3 периода по 20 минут. Перерывы между периодами продолжаются 10 минут. В некоторых случаях третий период во флорболе не играется.
Клюшки у игроков не могут быть длиннее 105 сантиметров и иметь массу более 350 граммов.
Хотя флорбол не является таким же контактным видом спорта как хоккей, в последние годы были разрешены некоторые виды единоборств. Например, допускается игра плечом в плечо в случае ведения борьбы за мяч, не контролируемый ни одним из игроков.
Если игрок нарушает правила, противоположная команда получает право на штрафной удар. Игроков могут наказывать двух- или пятиминутными удалениями. За неспортивное поведение игрок может быть удалён на 10 минут. В крайнем случае, игрок может быть удалён до конца матча.
2.2 Флорбол: характеристика игры
Играть во флорбол на достаточно высоком уровне невозможно, не обладая необходимыми данными: быстротой и скоростью; силой и скоростно-силовыми способностями; ловкостью и выносливостью, которые вкупе создают основу для технического мастерства.
Флорбол потому так динамичен, что результативнее при прочих равных условиях оказываются "быстрые" игроки и команды.
Быстрота — одно из важнейших качеств, необходимых в флорболе. Флорбол отличается быстрыми, разнообразными действиями участников. Обстановка, в которой развертываются эти действия, постоянно изменяется. Для успешной игры, в такой обстановке необходимо обладать быстрой реакцией, быть ловким, находчивым при решении возникающих задач.
Так же в флорболе необходим высокий уровень развития ловкости. Это качество развивается многими физическими упражнениями. Однако важнейшими из них являются те, которые выполняются занимающимися в связи с разнообразными, быстро и неожиданно изменяющимися условиями. В таких именно условиях и действуют флорболисты.
Не менее важным качеством, необходимый в флорболе, является выносливость.
Действия играющих отличаются не только переменной, но и высокой интенсивностью. Они требуют большого напряжения, особенно если игра проводится продолжительное время. Без выносливости успех в флорболе невозможен.
Качество силы также нужно флорболистам. Оно необходимо игроку для того, чтобы уметь быстро бегать, вести единоборства, успешно выполнять удары по мячу, броски и т. д. От качества силы зависит совершенствование других физических качеств. Так, например, высокий уровень развития быстроты и ловкости возможен только при достаточной силе.
2.3 Тестирование исходного уровня развития физических качеств игроков флорбольной команды школы.
В начале работы над проектом было проведена диагностика исходного уровня развития физических качеств: быстрота, ловкость, выносливость и сила.
В диагностику входили следующие контрольные нормативы:
Бег 30 м. Данный тест дает оценку скоростным способностям спортсмена. Фиксация производится в секундах (с).
Прыжок в длину с места
Этот тест позволяется оценить проявление «взрывной» силы. Прыжок выполняется из положения, стоя, ноги согнуты. Результат оценивается в сантиметрах (см).
Челночный бег 10х10 м.
Данный тест дает оценку координационным способностям (ловкости) испытуемым. Для проведения теста определяется десятиметровый отрезок. Фиксация производится в секундах (с)
Бег 2000 м. Этот тест оценивает развитие физического качества выносливость. Фиксация производится в секундах (с)
2.4 Комплекс упражнений на лестнице
И в соответствии с теми качествами, которые необходимы в игровой деятельности флорболиста подбирались и разрабатывались упражнения на лестнице.
Перед началом занятий спортсмены должны обязательно тщательно размяться, т.к. во время выполнения комплекса на многие группы мышц выпадает большая нагрузка, к которой мышцы должны быть готовы.
Так же во время занятий необходимо соблюдать правила техники безопасности: не толкаться, не ставить подножки, соблюдать дистанцию, при спуске с лестницы наступать на каждую ступеньку.
Занятия по развитию физических качеств проходили один раз в неделю. В итоге был разработан комплекс упражнений на лестнице для повышения физической подготовленности участников флорбольной команды школы.
Упражнения на развитие быстроты
- бег с высоким подниманием бедра на каждую ступеньку
- бег с высоким подниманием бедра через одну ступеньку
- бег с высоким подниманием бедра на каждую ступеньку правым боком
- бег с высоким подниманием бедра на каждую ступеньку левым боком
- бег на полной скорости через две ступеньки
Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств
- прыжки на двух ногах на каждую ступеньку
- прыжки на двух ногах через одну ступеньку
- прыжки на двух ногах через две ступеньки
- прыжки на двух ногах: два прыжка вверх ,один вниз
- прыжки на одной ноге на каждую ступеньку
- прыжки на одной ноге через одну ступеньку
- многоскоки через две ступеньки
- прыжки в приседе на каждую ступеньку
- прыжки в приседе через одну ступеньку
- прыжки в полуприседе на одной ноге на каждую ступеньку
Упражнения на развитие ловкости
- бег с высоким подниманием бедра ,два шага вверх, два шага вниз, с продвижением вверх
- прыжки с поочередной сменой ног
- прыжки ноги вместе ноги врозь
- бег скрестным шагом, правым и левым боком
Упражнения на развитие выносливости
- бег по кругу (три этажа вверх , переход по третьему этажу ,три этажа вниз) от 20 до 40 кругов
- бег «восьмеркой» (один этаж вверх, переход на втором этаже, один этаж вверх, переход на третьем этаже, один этаж вниз, переход на втором этаже, один этаж вниз) от 20 до 40 «восьмерок»
Упражнения на развитие скоростной выносливости
- бег с высоким подниманием бедра на каждую ступеньку: 3-5 серий (20 секунд выполнение,20 секунд отдых)
- бег с высоким подниманием бедра на каждую ступеньку: 3-5 серий ( 1 минута выполнение,1 минута отдых)
3.Заключение
По окончании работы над проектом была проведена повторная диагностика уровня развития физических качеств игроков флорбольной команды школы: прыжок в длину с места и челночный бег 10х10 м (бег 30 м и бег 2000 м не проводились в связи с погодными условиями).
Результаты, показанные в повторной диагностике, значительно превосходили результаты исходной диагностики. Так же отмечается разница в динамике улучшения результатов, тех, кто регулярно посещал занятия и тех кто более часто их пропускал по различным причинам (болезнь, прогул и т.д.).
В ходе работы над проектов игроки флорбольной команды школы принимали участие в соревнования различного уровня: районных, областных, всероссийских и международных, где игроки показывали высокие результаты. Наряду с хорошей технической и тактической подготовленностью игроков, наблюдалось улучшение физической подготовленности флорболистов школы.
Вывод: Использование комплекса упражнений на лестнице в тренировках по физической подготовке флорбольной команды, значительно улучшило физическую подготовленность игроков.
4. Литература и источники информации
1. Костяев В.А. Методика начального обучения технике флорбола. Сборник «Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта» – Архангельск: АГМА, 1998. – 83с.
2. Костяев В. А. Программа по флорболу для детско-юношеских спортивных школ/Учебное пособие, ПГУ им. М. В. Ломоносова, Архангельск – 2005.
3. Костяев В.А. История развития флорбола.. Сборник «Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта» – Архангельск: АГМА, 1998. – 20с.
4. Флорбол : пособие по обучению : начальный уровень-М.: УЦ Перспектива,2013.
5. Флорбол. Правила соревнований (учебно-методическое пособие)./Под ред. В.А.Костяева. – Издательский центр СГМУ г. Архангельск, 2003.
6. Портнов Ю.М., Полиевский С.А., Альмаданат А. Стретчинг и тейпирование в баскетболе.-М.; Физкультура, образование и наука, 1996.
7. Современная система спортивной подготовки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н, Шустина. -М.; Издательство СААМ, 1995.
8. Тренировка из Германии по футболу №3 http://www.youtube.com/watch?v=2lVa2yrqfuw#t=50
9.Прыжки по лестнице. Развитие силы ног. http://www.youtube.com/watch?v=6486Of70ook
10. Скоростно – силовая подготовка. http://www.youtube.com/watch?v=mYuIwXx2TIg
11. Бег по лестнице. Развитие скоростно – силовых качеств. http://www.youtube.com/watch?v=VqGthXRQgSI
9