1. Введение Нормативной базой проекта является:
- Образовательный стандарт второго поколения, ориентированный на результаты образования: предметные, метапредметные, личностные. Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода. Актуализация деятельностного подхода в проекте обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования по следующим показателям:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- более глубокое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
- возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
- существенное повышение мотивации и интереса обучающихся к учению;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование целостной картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. [1]
Актуальность. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. От школы сегодня ждут не «нашпигованных» знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильным. Ориентирами нового образования в России становятся два принципа, которые сформулировало ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры): «Образование для всех» и «Образование через всю жизнь». [2]