СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «Весна пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей плохо сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети плохо владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Весна пришла»»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация города Шахты

Департамент образования

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты

Ростовской области «Детский сад №62»

346506 Россия, г.Шахты Ростовской области, ул.Островского, 14, тел.(8636)23-13-66




Педагогический проект

«Весна пришла»

Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи:

- устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;

- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

-формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

-укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

- развивать творческие способности;

-формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Актуальность проекта: У детей плохо сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети плохо владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Проект интегрирует содержание разных образовательных областей.

Продукт: Выставка рисунков, поделок.

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Организация предметно-пространственной среды: подвижные, дидактические игры, методическая литература, художественная литература, настольно- печатные игры, подборка стихов , загадок, пословиц, поговорок. дидактические карточки, конструктор на фланелеграф, д/и на фланелеграфе, раскраски.

Работа с родителями: привлечь родителей в созданий картотек, книжек-малышек по теме, в приобретении нужного демонстративного материала, оформить выставку по теме. Сделать книжки-малышки по теме: «Перелетные птицы весной». Привлечь родителей к оформлению и созданию клумбы и мини огорода на участке. Найти картинки иллюстрации фотографии о весенней природе, или нарисовать. Помочь детям составить, придумать загадки о весне, оформить в виде рисунков. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме. Предложить родителям принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм.

Реализация проекта:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Речевое развитие

Составление повествовательных рассказов о времени года весна, используя при этом стихи. Придумывание сказок и загадок о весне. Учить передавать мимикой, жестами характер героев, настроение.

Д.И.: «Цепочка слов»

Учить подбирать слова на заданный звук, выделять начальный звук и конечный.

Фантазии, сказки, мини-эссе на темы:

«Пришла весна»

«Прилет птиц»

«Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц»

Заучивание стихов о весне:

А. Плещеев: «Уж тает снег бегут ручьи»

А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…»

Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»

Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»

Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

Прогулки, наблюдения за сезонными изменениями в живой и не живой природе в весенний период. Выделение основных признаков весны.

На прогулке при чтении художественной литературы, выделять сезонные изменения весны, подчеркнуть основные признаки.

Познание

Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

Знакомство с фотографиями и видеоматериалом о жизни животных и растений в весенний период времени, в естественной природной среде.

Д.И.: «Путаница», «Кто, где живет», «Узнать по следу», «подбери что подходит», «Выставка весенних цветов».

Обогатить представления об окружающем мире, заучивание стихов народных примет, потешек, поговорок о весне.

Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Одновременно ли оживает природа. Составление тематического букета «Подснежники». Закрепить цифры 1-5, порядковый и обратный счет. Упражнение в режиме задач.

Территория детского сада используется для наблюдений за весенними пейзажами природой.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: Какие опасности таятся на улице весной: «Правила безопасности в подвижных играх» «Поведение на воде, на солнце»

«Правила безопасного поведения на прогулке», «Съедобные и не съедобные грибы, ягоды, травы»

Знакомство с литературными произведениями соответствующей тематики.

Труд в природе: Выкопать и разрыхлить клумбы.

Провести посадку цветов.

Д.И. «Посади грядку»

Цель: учить воспроизводить с помощью символов, значков порядок трудового процесса при посадке.

Сюжетно ролевая игра «Дача»

Изготовление атрибутов к игре «Дача».

Цель: учить отражать в игре лицо взрослых, включать реальные трудовые процессы. Рассматривание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде грядки, сажают рассаду.

Создать во время прогулки игровых и практические проблемные ситуации, таким образом инициировать проявление умений и навыков безопасного поведения.

Разбить на участке мини огород, для продуктивной деятельности детей.

Художественно- эстетическое

Аппликация.

«Самые красивые цветы маме» учить вырезать круги, разного размера, цвета и составлять красивую композицию.

«Бабочка», учить вырезать бабочку приемом сгибания прямоугольника, дополнительно наклеивание узоров на крылья.

«Весенняя песня скворца», закрепить приемы вырезания глаз. Учить передавать весенний колорит.

«Весной в лесу» учить более точно передавать пейзаж, используя приемы, обрывной аппликации.

Лепка

«Птички», «Первые цветы», «Божья коровка», «Бабочка», учить лепить по представлению, передавать характерные особенности

Развивать художественный вкус.

Конструирование

«Пчёлка», «Гусеница».

РИСОВАНИЕ

«Весенний пейзаж», «Первые весенние цветы», «Проснувшиеся насекомые».

На прогулке рассматривать весенний пейзаж.

Физическое развитие

Эстафета с бегом:«Собери скворечники»

П/И с мячом«Когда это бывает»

П/И с бегом:«Охотники и звери», «Перелет птиц».

Физкультминутка:

«Весенняя»

Здоровье сбегающие технологии: массаж, пальчиковые игры, физкульт-минутки. (см. картотеку)

«Знакомство с правилами здорового образа жизни, полезными и вредными для здоровья привычками»

Беседа:«Что ты знаешь о человеческом организме, некоторых органах и их функционировании». «Относитесь бережно к своему организму»

Правила профилактики и охрана здоровья, Беседа: «Первая помощь при травмах, ушибах первых признаков недомогания»

На прогулке закрепить слова и движение Физкультминутки: «Весенняя»

закрепить правила здорового образа жизни (полезные - режим дня, питание, сон, прогулки, гимнастика, физкуль-турой)

Рефлексия:В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателя. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!