СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Здесь Родины моей начало"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательский,практико-ориентированный,детско-родительский.педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Здесь Родины моей начало"»

5


Педагогический проект

«Здесь Родины моей начало»

старшая группа

Озёры, милый угадок

Люблю. И знаю почему.

Тут для меня конец дорог Приют и сердцу, и уму.

Пусть сберегут тебя в тиши

Луга цветущие и лес.
Звучит здесь лира для души

И льётся музыка с небес

(С.П. Шибанова)


Актуальность.


Малая родина – это- то место, на земле, где человек родился, вырос, провел лучшие годы своей жизни.

Родина начинается с малого: с белоствольной березы, с маленькой ромашки, выросшей на лугу, с любимой улицы, утопающей в зелени садов, с мальчишек и девчонок нашего

двора, с которыми дружишь, ходишь в детский сад, вмести проводишь школьные годы. И путь жизнь, порой, разводит нас по разным дорогам, сердцем ты всегда остаёшься там, где ты родился и вырос, где прошло твоё детство, где твой отчий дом, твои родители, твои друзья детства.

Наш город Озёры красив в любое время года. И летом, когда утопает в пышной зелени цветов и деревьев. Красив и зимой, поражая нас великолепием белоснежного пушистого наряда. Деревья, дорожки, дома – все покрыто снегом А сколько великих людей причастны к истории нашего города. А сколько интересных и замечательных озерчан живут рядом с нами. Стоит только повнимательней присмотреться, прислушаться к ним, расспросить об их жизни, которая и является крупинкой, кусочком мозаики истории великой России.

. Так исторически сложилось, наш город Озёры, по сравнению

с другими городами России, ещё сравнительно молодой,

в 2023 году ему исполнилось 98 лет. В городе не так много достопримечательностей, но мы любим его и дорожим им,

и хотим, чтобы наши дети как можно больше знали о своей малой Родине, и также любили её, как любим её мы-взрослые.


Гипотеза.

Родители недостаточно времени уделяют проблеме патриотического воспитания детей, считая её неважной. Дети недостаточно владеют информацией о родном городе, семейных традициях, увлечениях своей семьи. Эта проблема становиться актуальной не только для детского сада, но и для общества в целом, и мы надеемся решить ее через проектную деятельность.








Цель: создание условий для формирования патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях, знаменитых людях, профессиях людей нашего города, природное окружение, традициях;

-формировать понимание выражения «малая родина»;

-воспитывать патриотические чувства;

-повышать компетентность родителей (законных представителей) воспитанников в вопросе формирования патриотических чувств у воспитанников.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, практико-ориентированный.

Тип проекта: среднесрочный

Сроки реализации проекта сентябрь 2023- март 2024г)

Участники проекта: дети старшей группы (5-6лет), педагоги, родители.

Методы и формы:

словесный,

наглядный,

продуктивный,

познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, участия в мероприятиях и акциях.

Ожидаемый результат:

для детей:

-осознание себя патриотом своей станы России

-обогатить и систематизировать знания детей о истории своей малой Родины, достопримечательностях, знаменитых людях.

- проявление уважения к труду людей разных профессий, природе родного края,



для родителей:

-понимание необходимости принимать активное участие в работе по воспитанию у детей патриотических чувств через совместное участие детского сада и семьи в разных мероприятиях;

- участие родителей в различных мероприятиях пополнении развивающей предметно-пространственной среды в по данной теме;

- дальнейшее участие в проектной деятельности.

Для педагогов:

-сформировать у родителей устойчивый интерес к проблеме патриотического воспитания;

-реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры малой Родины;

- проект будет способствовать формированию не только познавательного интереса, но и иметь социальное значение.

Продукт проекта.

Макет «Город Озёры. Центральная улица».

Макет «Совхоз Озёры»

Видеоролик «Дети о родном городе»

Интерактивная ига «Край, в котором мы живём»

Лепбук «Здесь Родины моей начало», «Россия –Родина моя»



Этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Мероприятия

1.

Организационный

Педагоги

Дети

Родители


1. Обозначение актуальности, проблемы.

2. Выбор темы.

3. Изучение литературы по краеведению.

4. Составление перспективного плана работы с родителями и детьми.

5.Разработка конспектов занятий, бесед, экскурсий, подбор дидактический и изготовление настольно-печатных игр, мероприятий с детьми и родителями. (НОД, экскурсии, беседы)

6. Подготовка видеоматериалов, фотоматериалов изготовление интерактивных игр, наглядных пособий, презентаций для знакомства с достопримечательностями города Озёры» и его окрестностей, совхоза Озёры)

1.Беседа с детьми с целью выявления знаний детей о своей малой Родине.

1.Анкетирование родителей:

Тема:» Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье

2. Свободное сочинение на тему:

«Что такое патриотизм? Что нужно для того, чтобы воспитать в ребёнке патриота своей страны?»

3. Родительское собрание группы

«С чего начинается Родина»

4.Викторина

«Что мы знаем о своей малой Родине?»

5. Посещение муниципального родительского собрания «С любовью к Родине» в рамках муниципального проекта по патриотическому воспитанию «с любовью к Родине»


2. Основной

этап

Блок «Россия –Родина моя»

1.Пополнение уголка патриотического воспитания (стенд государственные символы России, карта России, глобус)

2.Презентация

Моя Родина Россия»

3.Интерактивная игра

«Моя страна Россия»


1.Познавательная беседа «Что такое Родина?»

2. Беседа «Государственные символы» флаг, герб, главный город России) (, гимн России)

3. Беседа «Защитники Отечества. То защищает наши границы»»

4.Д, и «Отгадай военную профессию»

5.В. Степанов «Моя Родина Россия» (сборник стихов)

.6. НОД

«От севера до Юга» (карта России,

национальности людей,

живущих в России, животный и растительный мир-виртуальное путешествие»

7.Флешмоб

на песню муз. С Денисова, слова

В. Карасева

«Нет Родины милее"

8.Д/игра «Найди флаг, герб России»

9. Разучивание гимна России.

10. Фестиваль подвижных народных игр России,

посвящённых

«Дню народного единства»

11. Н-п игры:

«Собери пазл (герб России, флаг, карту России)

12. Рисование

- «Я горжусь своей страной, я горжусь своей Россией»

13«Животные мир моей России» (лепка)

14. Музыкальное развлечение

«Рябины России»


1.. Мастер –класс по изготовлению лепбуков»

2. Консультация

«Как поэтапно знакомить детей дошкольного возраста со своей страны)

2. Изготовление «Россия-Родина моя»

(н-п игры на закрепление знаний о Родине России),

3.Сотворчество родителей и детей

«Как велика моя страна. Как широки просторы».

(выставка семейных поделок, рисунков)

Блок «Моя малая Родина»

1.Видеоролик «Есть город на карте»

(наше время)

2. Презентация

«Озёры-милый уголок»»

(исторические сведения)

3. Фотоальбомы: - «История города Озёры и района в фотографиях»


4. Консультации по запросу родителей.


5.Проведение экскурсии «А пожарный наш герой»


6. - Беседа «Что такое героизм»

1.Познавательная беседа «История возникновения родного города Озёры» (флаг, герб)

2.Познавательная беседа «Моя малая Родина» (г. Озёры, совхоз- «Озёры»)

3. Беседа «Природа родного края» (растительность мир)

4.. Д\и «Поедем в край родной» (растительный и животный мир малой Родины)

5. . Экскурсии

«Природа малой Родины в разное время года»

7.Н-п игра» Кто знает, тот угадает» (закрепление знаний о достопримечательностях города и села: памятники, здания. учреждения)

8. . Рисование

«Моя малая Родина»


9. Д/и «В нашем городе гости» (закрепить знания о нашем городе). 10.Конструирование

«Дом, в котором я живу»

11.Н-п игра (с использованием макета г. Озёры и макета «Совхоз «Озеры»)

- «Доберись до дома»

- «Загадки на улицах города и села»

- «Подскажи дорогу»

12.Н-п игра «Дополни картинку»,» Собери пазл»

13Беседа «Профессии родного села» (овощеводы,

животноводы)

14. Д/и

«Классификация»

(домашние, дикие животные и птицы)

15. Экскурсия

«Мой детский садик» (профессии людей, работающие в детском саду)

16.Д/и «Кому что нужно для работы»

17 Встречи с людьми мужественных профессий (МЧС,

ПДД, тружениками села, медицинскими работниками. _

18. Рисование

«Профессии моих родителей»


1.Изготовление лепбука

«Здесь Родины моей начало» (н-п игры на закрепление знаний, герб, флаг города Озёры», карта г. Московской области, карта Озерского района)


2.Экскурсии выходного дня (по территории совхоза «Озёры», города Озёры, района с родителями)

3. Творческие мастерские в рамках «Семейных гостиных

(изготовление макетов «Город Озёры. Центральная улица», «Совхоз «Озёры»)

4.Экскурсия выходного дня

«Природа малой Родины в разное время года «.

5.. Составление маршрута с детьми «Мы идём в детский сад»

6... Участие в муниципальном конкурсе

«Виртуальный вернисаж «Малая Родина моя»

(ноябрь 2023г)

7. Изготовление видеоролика «Дети о родном городе»

8.Посещение всей семьёй мероприятия

«День села»





19.Беседа «Чем славен наш город».

20. Экскурсия в музей «Спортивной славы г. Озёры»

21. Экскурсия в краеведческий музей

Г. Озёры имени А.П. Дорониной.

22. Экскурсия в районную городскую библиотеку им. Г.В. Григоровича

23 Посещение совместно с семьями

праздника «День села» (СДК с-за «Озёры»)




Блок «Традиции семьи и детского сада»


1.Участие в реализации проекта патриотического воспитания «Горжусь тобой герой России»

Тематическая экскурсия к месту установки мемориальной доски земляку, жителю совхоза «Озёры» Герою Советского Союза Харламову С.В. (22.02.2024г-совместно с родителями)


2.Подготовка мероприятия «Рябины России

Акция «Посади своё дерево» Посадка деревьев на территории детского сада» (23.0 9.2023г) совместно с родителями)


3. Подготовка мероприятия «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Акция «Покормите птиц» (с декабря по март»)

Изготовление, установка кормушек, подкормка птиц в детском саду и территории совхоза «Озёры» (совместно с родителями)


4.Подготовка мероприятия

«Праздник птиц»

Акция «Мы встречаем перелётных птиц»

-экскурсия в грачевник.

-изготовление родителями и установка скворечников (1.04.2024г)


5. «Трудовой десант»

Акции (посадка деревьев, организация субботников «Сохраним планету в чистоте»

3 Этап Заключительный

Анкетирование родителей с целью дальнейшей совместной работы по проектной деятельности.

Общение

«Что вы знаете о своей малой Родине» (экскурсия по мини-музею в уголке патриотического воспитания)

Закрепление полученных знаний с помощью макетов города Озёры и совхоза «Озёры»

Изготовленных игр и пособий.

Свободное сочинение

«Как участие в проекте «Здесь Родины моей начало» повлияло на ваше сознание необходимости знакомить детей с историей своей малой Родины, своей страны»







Результат проекта:

работа с детьми была организована на основе тематического планирования намеченных мероприятий. с использованием некоторых формы работы с детьми и родителями: тематические занятия, (дидактические игры, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы в соответствии с тематикой занятия), виртуальные и очные экскурсии по городу, посёлку, а также экскурсии и прогулки «воскресного дня» с родителями, участие в акциях, встреча с интересными людьми нашего города и села. Это позволило увидеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-этические.

Вся работа с дошкольниками строилась в форме путешествий по родному городу, где дети имели возможность любоваться красотой города и села, учились беречь и любить свою малую родину. Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие принимали родители. В работе с родителями активно использовались различные формы опросов, анкетирования, наглядная информация (стенды, выставки и др.) В результате, папы и мамы стали моими главными помощниками в организации экскурсий, акций, в решении проблем по благоустройству территории детского сада, пополнения РППС уголка патриотического воспитания детей. Родители старались стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живешь. Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Работа по ознакомлению детей с малой Родиной будет продолжена и реализована в новых педагогических проектах о героических людях города, прославивших нашу малую Родину в годы Великой отечественной войны, а также творчестве людей, воспевающих наш край Озерский в стихах и песнях. (по результатам подведения итогов проекта и пожеланий родителей)

Методическая литература:

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.

3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55. 4. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!