СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Здоровая дорожка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке  представлен материал по реализации педагогического родительского проекта "Здоровая дорожка".

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Здоровая дорожка"»

Педагогический проект «Здоровая дорожка».

Тип проекта: практико-ориентированный.

Автор и руководитель проекта: воспитатель группы раннего возраста

Замараева Елена Владимировна.

Участники: Замараева Е.В., воспитатель, дети группы раннего возраста,

родители воспитанников.

Сроки (время реализации): 14 дней, краткосрочный.

Проблема (актуальность):

Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функции стопы может привести к различных заболеваний, чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. Форма стопы также влияет на состояние осанки и позвоночника ребёнка, оказывает влияние на весь организм.

Одним из рекомендуемых мер по укреплению стоп ног является хождение по массажным коврикам. Его рекомендуют деткам, начиная с 1 года, т. к. ходьба по этим коврикам способствует формированию сводов стоп, тренировке мышц стоп. Кроме того, хождение по таким коврикам поможет ребенку научиться удерживать равновесие и познакомится с различными материалами, поверхностями (ребристыми, колючими, твердыми, мягкими и др.). Важная функция стопы определяется расположением особых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь с различными системами организма.

Таким образом, стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм. Поэтому особое внимание необходимо уделять профилактике деформаций стопы уже с раннего возраста. Эта работа обязательно должна проводиться родителями и в домашних условиях.

В нашей группе мы ведем большую работу по укреплению стопы у детей: выполняем элементарные упражнения для ног, малышей побуждаем ходить по массажным коврикам и дорожкам после сна, на занятиях по развитию движений, в самостоятельной деятельности. Действуя с пособиями, я отмечала, что ряд ковриков, дорожек неудобны для ходьбы детей, имеют слишком острую поверхность для маленьких ножек, некоторые пришли в негодность, отпали детали, таким образом появилась проблема недостатка пособий-дорожек для укрепления ног детей группы.

Чтобы пополнить РППС группы новым оборудованием для профилактики плоскостопия, вызвать интерес родителей к деятельности по укрепления здоровья детей и закаливания организма, мною принято решение разработать и реализовать педагогический проект « Здоровая дорожка»

Цель проекта: изготовление дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, закаливания детей группы раннего возраста .

Задачи:

Для педагогов:

1.Познакомить родителей со значением профилактики плоскостопия у детей раннего возраста.

2. Приобщать родителей к изготовлению корригирующих ковриков.

3.Вызвать интерес к ходьбе по дорожкам здоровья для укрепления стоп ног.

Для детей:

1.Знакомить детей с важностью сохранения и укрепления своего здоровья.
2.Вызвать интерес к ходьбе по «Здоровой дорожке».
3. Укреплять стопы ног через ходьбу по корригирующим коврикам.

Для родителей:

1. Повысить свою педагогическую компетенцию в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Активно взаимодействовать с педагогом по укреплению здоровья детей, закаливанию их организма.

3. Изготовить коврик для укрепления стоп ног детей раннего возраста.

4. Пополнить РППС группы.

5. Использовать хождение по массажным коврикам в домашних условиях.

Продукт(ожидаемые результаты):

Пополнение РППС группы «Дорожкой здоровья», которая состоит из разных массажных ковриков.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

На клубе «Здоровый малыш», на котором мы с родителями обсуждаем вопросы оздоровления детей, я познакомила родителей с важностью укрепления стоп ног, начиная с раннего возраста, познакомила, какую мы ведем работу с детьми по данному направлению, поделилась проблемой нехватки массажных ковриков.

Совместно с родителями решили реализовать через проектную деятельность, определили цель и задачи проекта, обсудили, что вместе создадим «Здоровую дорожку», которая будет состоять из нескольких ковриков небольшого размера. Предложила родителям проявить инициативу, самостоятельно и по желанию познакомиться с вариантами изготовления корригирующих дорожек.

Далее совместно с родителями стали подбирать информацию по данной теме из книг, журналов, Интернет-ресурсов, оборудование, инструменты, дополнительные материалы.

Организационный.

Для родителей была подобрана и размещена информация на стенде в раздевалке, в сообществе В контакте, в беседе Сферум:

  • « Профилактика плоскостопия у малышей»,

  • «Здоровье начинается со стопы»

  • «Укрепляем ножки у нашей крошки»

  • Памятка «Босохождение – элемент закаливания организма»

Далее проводились индивидуальные беседы с родителями по подбору материала, давались родителям рекомендации по изготовлению массажных ковриков. После изготовления предлагалось родителям опробовать созданные дорожки с детьми в домашних условиях, послать фотоотчеты.

Часть родителей изготовили коврики не в одном экземпляре, оставив второй для ходьбы ребенка дома, часть родителей, в силу занятости приобрели массажные коврики в магазинах, мною так же был изготовлен массажный коврик.

Родители отметили, что им понравилось мастерить коврики, поделились, что для изготовления его не потребовалось много времени и много материала, в основном был использован подручный и бросовый материл: пуговицы, бусы, пробки, губки, бигуди, мочалки и т.д.

По мере изготовления ковриков, проходило знакомство детей с ним, рассматривание из чего он сделан, для чего он сделан. Далее детям предлагается походить по коврикам после сна, в совместной деятельности по физическому развитию, в самостоятельной деятельности.

Заключительный этап.

На заключительном этапе подводя итог проекта, мною сделала вывод, что проект реализован полностью. В проекте приняло участие 50% (11 семей). В ходе реализации проекта пополнилась РППС группы «Дорожкой здоровья», которая состоит 13 ковриков.

Достоинства «Здоровой дорожки»: все коврики разнообразные, имеют разный массажный эффект, каждый способствует укреплению стоп ног и профилактике плоскостопия у детей раннего возраста, ее можно располагать, чередуя между собой, вносить все коврики или часть их, детям удобно ими пользоваться, удобно хранить в физоуголке.

Реализация проекта способствовала повышению педагогической компетенции в вопросах укрепления здоровья детей, они активно взаимодействовали с педагогом по изготовлению корригирующих ковриков, по освоению приемов профилактики плоскостопия у детей раннего возраста.

Презентация проекта (трансляция результатов):

Презентация проекта проходила на семейном клубе «Здоровый малыш», на тему «Здоровые ножки у нашей крошки!». На нем была организована выставка изготовленных ковриков, их представление. Каждый родитель смог познакомить всех участников с изготовленным массажным ковриком, он с чего он сделан, какие использованы были материалы, какой массажный эффект имеет этот коврик.

На данном клубе родители совместно с детьми опробовали ходьбу по «Дорожке здоровья», отметили высокую эффективность созданного пособия для укрепления стоп ног малышей. Родители оставили свои отзывы на сайте группы о проекте, отметили заинтересованность к данной проектной деятельности, интерес и радость малышей от ходьбы по дорожкам.