СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет: «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время».

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели педагогического совета:

 

1. Пропаганда проектно-исследовательских технологий обучения, обмен педагогическим опытом, определение педагогического, методического потенциала исследовательской и проектной деятельности. 

 2. Ориентация деятельности педагогического  коллектива школы на повышение качества знаний обучающихся через использование проектно-исследовательской технологии на уроках и во внеурочное время. 

3. Создание условия для осознания целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств, повышения интереса педагогов к исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

4.  Эффективное использование метода проекта как формы организации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет: «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время».»

Педагогический совет: «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время».

Лукьянчук М.А.

Цели педагогического совета:


1. Пропаганда проектно-исследовательских технологий обучения, обмен педагогическим опытом, определение педагогического, методического потенциала исследовательской и проектной деятельности. 

2. Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на повышение качества знаний обучающихся через использование проектно-исследовательской технологии на уроках и во внеурочное время.

3. Создание условия для осознания целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств, повышения интереса педагогов к исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

4. Эффективное использование метода проекта как формы организации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса.

  1. Выставка исследовательских работ.

  2. Вопросы педагогического совета:

  1. Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя (теория) – Лукьянчук М. А.

  2. Исследовательская работа как способ повышения интереса к предметам «Русский язык и литература» (из опыта работы) – Едигенова З.С.

  3. Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочное время, как средство развития личности и способ повышения интереса к предмету «Биология» (из опыта работы) - Огаркова М.А.

  4. Проектная деятельность как способ развития исследовательских навыков у младших школьников (из опыта работы) – Даткабаева С.К.

  5. Исследовательская работа как способ повышения интереса к предметам «Казахский язык и литература» (из опыта работы) – Смадьярова Ж. С.

  6. Исследовательская работа как способ повышения интереса к предмету «Английский язык» (из опыта работы) – Костюкевич В.В.

  7. Проектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время как способ повышения интереса к предмету «Математика» (из опыта работы) - Баженова В.В.

  8. Исследовательская работа как способ повышения интереса к предмету «География» (из опыта работы) – Гурименко И.А.


Организационный момент.

Зам дир НМР: -Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на нашем

педагогическом совете. Наш педсовет будет проходить в форме: активной лекции.

Начать я хотела бы с цитаты:

«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные   творческие способности – «разучить» думать  самостоятельно»

Немецкий педагог А. Дистервег

(Цитата проецируется на экране)

Чтобы перейти к более сложной части, я предлагаю вам несколько заданий для активизации

мозговой деятельности.

«Перевёртыши»

(строки из пословиц и поговорок наоборот)

Задание: - нужно правильно отгадать пословицу или поговорку.

- Внимание на экран.

(пословицы проецируются на экране)

«Уйти от новой стиральной машины». 

(Остаться у разбитого корыта.)

«Лысина – мужское безобразие». 

(Коса – девичья краса.)

«На полицейском валенки мокнут». (На воре шапка горит.)

«Ниже пяток не опустишься». (Выше головы не прыгнешь.)

«Уговори умного к черту послать, так и нога заживет». (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.)

«Безделью часы – слезам год». (Делу время – потехе час.)



- Чем полезны такие приёмы в работе?

- Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать, синтезировать.

В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения ими задач теоретического и прикладного характера. Эта задача обуславливает необходимость повышения эффективности обучения, вооружению обучающихся методами и приемами самостоятельной учебной работы, выработке умения и потребности самостоятельного добывания знаний. От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение.

Для начала определим содержание основных понятий, терминов данной проблемы.

Мозговой штурм.

Что означают понятия«проект», «исследование», «доклад», « реферат».

ДОКЛАД – это устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой, дать общую информацию, и это не требует научной проверки или доказательства.

РЕФЕРАТ – это сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе и представление различных точек зрения по данному вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА – работа, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

ПРОЕКТ – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.


В настоящее время проектная деятельность классифицируется:

по числу участников;

по комплексности;

по характеру контактов;

по целевой установке;

по тематике;

по продолжительности проекта.

Первый этап – определение темы и цели. Задачи данного этапа : собрать идеи, обсудить, прийти к общему мнению, сформулировать цели проекта. Задачи учителя как организатора проекта пробудить интерес к теме, вести обсуждение темы и проблем, помогать в определении цели и задач.

Второй этап – планирование работы: от цели к распределению этапов и обязанностей.

Задачи этапа: определить формы работы, спланировать работу в соответствии со сроком её готовности, определить способ сбора информации, распределить обязанности. Задачи учителя на данном этапе: дать общее представление обо всём процессе проектной деятельности, закрепить в сознании учащихся принятые ими решения.

Третий этап – реализация проекта.

Основные задачи : определить конкретные задания, работать в группах (групповой проект) или индивидуально ( индивидуальный проект), совместно координировать работу, вносить изменения в планирование. Задачи учителя на данном этапе: оказывать помощь в поиске и обработке информации, держать под контролем развитие конфликтов, осуществлять контроль временных рамок.

Четвёртый этап – презентация проекта.

Задачи этапа: решить, кто и что будет представлять, выбрать форму презентации, подготовиться к вопросам. Задачи учителя: познакомить с техниками и формой презентаций, оказать помощь в проведении презентации.

Последний пятый этап – рефлексия и оценка проекта. На данном этапе оцениваются результаты проекта, индивидуального вклада, вклада группы.

В определенном смысле, учитель перестает быть “предметником”, а становится педагогом широкого профиля, выступая в различных ролях.


Практические рекомендации педагогам.

В каких ролях выступает учитель ?

-энтузиаста (повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их по пути достижения целей);

-специалиста (обладает знаниями и умениями в нескольких областях);

-консультанта (организует доступ к информационным ресурсам, в том числе к другим специалистам);

-руководителя (особенно в вопросах планирования времени);

-координатора всего группового процесса;

- эксперта (дает четкий анализ результатов выполненного проекта).

Задачи руководителя проекта:

  • Выбор темы проекта

  • Определение аппарата исследования

  • Сбор материалов

  • Обсуждение и анализ полученных данных

  • Оформление проекта

  • Подготовка учащихся к защите проекта

Этапы работы над проектом

  • Организационный

  • Прогностический

  • Практический

  • Обобщающий

  • Презентационный

Структура работы

  • Введение

  • Обзор литературы по данной теме

  • Краткое описание сути проделанной работы

  • Результаты работы в виде таблиц, схем, описаний

  • Выводы с рассмотрением возможности применения полученных результатов

  • Список литературы

  • Приложения

Что касается исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность – деятельность творческая, и не существует общих универсальных правил или схем, по которым она развивается.

Однако учебное исследование неизбежно включает основные элементы:

- выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования);

- выдвижение гипотез;

- выбор способа проверки гипотезы;

- поиск и предложение возможных вариантов решения;

- сбор материала;

- анализ и обобщение результатов;

- вывод (подтверждение или опровержение гипотезы) .

Памятка научного руководителя:

  • Подходите к этой работе творчески!

  • Не сдерживайте инициативу учащихся.

  • Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите действовать самостоятельно!

  • Не спешите с вынесением оценочных суждений.

  • Помните: лучше 10 раз похвалить, чем один раз ни за что раскритиковать…

  • Учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.

  • Старайтесь обучать умениям анализировать, синтезировать, классифицировать полученную информацию.

  • Не забывайте о воспитании.

Вывод:

Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат всё это возможно только благодаря исследовательской и проектной деятельности.


РЕШЕНИЕ Педсовета:

1. Продолжить формирование активной позиции педагогов по вопросу привлечения обучающихся к исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочное время(срок– в течение года, ответственный –учителя – предметники).

2. Всем учителям-предметникам использовать проектную и исследовательскуюдеятельностьна уроках и во внеурочное время в целях повышения качества знаний обучающихся (срок март 2020 г., ответственный – учителя – предметники).

3. Руководителям МО проанализировать результаты работы членов методического объединения в данном направлении с целью улучшения качества и результативности исследовательской деятельности (срок февраль 2020 г., руководители МО).

4. С целью обеспечения благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития, поддержки одаренных обучающихся с 5 января в ГУ «Средняя школа №30 отдела образования акимата г. Костаная» создан Центр Развития Одаренности (ЦРО), в котором созданы предметные ассоциации учителей, работающих с группами одаренных детей (ГОД) -

  • Жұлдыздар (1-4 классы);

  • Алға (5-7 классы);

  • Ел болашағы (8-11 классы).

Каждая предметная ассоциация ГОД производит селекцию обучающихся по направлениям одаренности:

Интеллектуальная (ЕМН (математика, физика, химия, биология, география, информатика, естествознание);ОГН (каз.яз, русс.яз, ин.яз., каз. лит-ра, русс. лит-ра, история, право, краеведение, этнокульт.);

Художественно-творческая (Музыкальная, Изобразительная, Хореографическая, Сценическая);Коммуникативная (Лидерская, Ораторская);

Спортивная (Общефизическая и Специальная (в отдельном виде спорта).

В рамках ЦРО в интеллектуальном направлении созданы подразделения «Школа научного проекта» и «Олимпийцы».

За ГОД Жұлдыздар (1-4 классы)НАЗНАЧИТЬответственного – Зачинова Т.Ф.,

главу«Школы научного проекта»Ахмадиева Л.Е.,

главу «Олимпийцев» Агапова Н.Н.

ГОД Алға (5-7 классы) главу «Школы научного проекта»Шерер Н.С.,

глав «Олимпийцев» Нургали А.Т., Симонова Н.А.,

за коммуникативное направление (Лидерская, Ораторская)Едигенова З.С., Исмагулова А.К.

За Художественно-творческое направление (Музыкальная, Изобразительная, Хореографическая, Сценическая)Питкевич Е.А., Гаан Л.А., Саулебек А.С.

За спортивное направление одаренности Сайфиев Д.В.

ГОДЕл болашағы (8-11 классы) глава «Школы научного проекта» Огаркова М.А., глава «Олимпийцев» Кружнова Е.С., Баженова В.В.

За коммуникативное направление (Лидерская, Ораторская) Аленова К.Е., Смадьярова Ж.С.

За Художественно-творческое направление (Музыкальная, Изобразительная, Хореографическая, Сценическая)Питкевич Е.А., Гаан Л.А., Саулебек А.С.

За спортивное направление одаренности Бурков И.С.

Таким образом, в «Школу научного проекта» вошли педагоги: Ахмадиева Л.Е., Шерер Н.С.,

Огаркова М.А.Ваша задача – активизация педагогов в работе с обучающимися в написании научных проектов в рамках вашей ГОД (срок – апрель 2020 г.).

В «Олимпийцы» вошли педагоги Агапова Н.Н., Симонова Н.А., Нургали А.Т., Баженова В.В., Кружнова Е.С.Ваша задача – активизация педагогов к подготовке обучающихся к предметным олимпиадам в рамках вашей ГОД (срок – апрель 2020 г.).

5. Администрации школы разработать Положение о проведении Круглого стола «Отчет о работе предметных ассоциаций с одаренными детьми», а так же Положение о научно-практической конференции школьников «Амангельдинские чтения» в рамках недели науки и творчества, которая состоится с 20 по 25 апреля (срок февраль 2020 года, Лукьянчук М.А).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!