СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации вы можете ознакомиться с разработанным педагогическим советом, в котором выделены различные приёмы формирования функциональной грамотности учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы"»

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ  ГРАМОТНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Решение кейсов Вступительное Вопросы, Подведение слово комментарии итогов Выступление  спикера .

Решение кейсов

Вступительное

Вопросы,

Подведение

слово

комментарии

итогов

Выступление

спикера

.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  ГРАМОТНОСТЬ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно полученных знаний.  ( А.А. Леонтьев)

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно полученных знаний. ( А.А. Леонтьев)

Способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества. Готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования. Возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности. Совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.

Способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества.

Готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования.

Возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности.

Совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.

Функциональная грамотность ИНТЕГРАТИВНЫЕ  ПРЕДМЕТНЫЕ  КОММУНИКАТИВНАЯ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Функциональная грамотность

ИНТЕГРАТИВНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • КОММУНИКАТИВНАЯ
  • ЧИТАТЕЛЬСКАЯ
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ
  • СОЦИАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ  ГРАМОТНОСТЬ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.  

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

 

-Приём устного словесного рисования; -Словарно-стилистическая работа.

-Приём устного словесного рисования;

-Словарно-стилистическая работа.

Лучший друг Ю. Ермолаев Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушёл обедать. Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Чулков катается. Рассердился Коля и во двор побежал. «Сейчас, — думает, — отлуплю Вовку, чтоб чужие вещи без спроса не брал». Подскочил к нему сердитый, даже кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял: — Знакомься, Игорёк, это мой лучший друг Коля. Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал: — Что же ты на самокате-то не катаешься?..

Лучший друг

Ю. Ермолаев

Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушёл обедать. Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Чулков катается. Рассердился Коля и во двор побежал.

«Сейчас, — думает, — отлуплю Вовку, чтоб чужие вещи без спроса не брал».

Подскочил к нему сердитый, даже кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял:

— Знакомься, Игорёк, это мой лучший друг Коля.

Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал:

— Что же ты на самокате-то не катаешься?..

АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ

АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это  способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой.  

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой.

 

Виды заданий на уроках окружающего мира 1. Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности. 2. Задания, направленные на применение знаний на практике. 3. Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций.

Виды заданий на уроках окружающего мира

1. Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности.

2. Задания, направленные на применение знаний на практике.

3. Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций.

Как узнать, есть ли в определенных продуктах крахмал? В ходе практической работы дети сделали вывод, что определить крахмал можно с помощью йода. 2

Как узнать, есть ли в определенных продуктах крахмал?

В ходе практической работы дети сделали вывод, что определить крахмал можно с помощью йода.

2

01 04 02 03 Решение кейсов Вступительное слово Подведение итогов Выступление  спикера .

01

04

02

03

Решение кейсов

Вступительное

слово

Подведение

итогов

Выступление

спикера

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!