СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему "Обновление содержания и технологий духовно-нравственного воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет на тему "Обновление содержания и технологий духовно-нравственного воспитания"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Обновление содержания и технологий духовно-нравственного воспитания"»

Обновление содержания и технологий духовно-нравственного воспитания Выполнили: Станковская Дарья, Дмитриева Виктория.

Обновление содержания и технологий духовно-нравственного воспитания

Выполнили: Станковская Дарья, Дмитриева Виктория.

Цель: совершенствование школьной системы духовно – нравственного воспитания.

Цель:

совершенствование школьной системы духовно – нравственного воспитания.

Повестка дня: Анализ состояния духовно – нравственного воспитания в школе. Формирование стратегии вовлечения в систему школьного духовно – нравственного воспитания социальных партнеров и родителей. Обмен опытом. Знакомство педагогов с лучшими практиками духовно – нравственного воспитания (мастер-классы).

Повестка дня:

  • Анализ состояния духовно – нравственного воспитания в школе.
  • Формирование стратегии вовлечения в систему школьного духовно – нравственного воспитания социальных партнеров и родителей.
  • Обмен опытом. Знакомство педагогов с лучшими практиками духовно – нравственного воспитания (мастер-классы).
ФГОС НОО: задачи духовно – нравственного воспитания В области формирования личностной культуры:  реализации творческого потенциала, укрепление нравственности, формирование нравственного смысла учения, основ морали, принятие базовых национальных ценностей и т.д. В области формирования социальной культуры: воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, развитие навыков сотрудничества. В области формирования семейной культуры: уважительного отношения к родителям, представления о семейных ценностях и т.д.

ФГОС НОО: задачи духовно – нравственного воспитания

  • В области формирования личностной культуры:  реализации творческого потенциала, укрепление нравственности, формирование нравственного смысла учения, основ морали, принятие базовых национальных ценностей и т.д.
  • В области формирования социальной культуры: воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, развитие навыков сотрудничества.
  • В области формирования семейной культуры: уважительного отношения к родителям, представления о семейных ценностях и т.д.
ФГОС ООО: задачи духовно – нравственного воспитания формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, формирование основ морали; формирование основ нравственного самосознания личности (совести); принятие учащимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам

ФГОС ООО: задачи духовно – нравственного воспитания

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной,
  • социально ориентированной, общественно полезной деятельности на
  • основе традиционных нравственных установок и моральных норм,
  • формирование основ морали;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
  • принятие учащимся базовых общенациональных ценностей,
  • национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою
  • нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к
  • собственным намерениям, мыслям и поступкам
ФГОС СОО: задачи духовно – нравственного воспитания освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.; вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию; овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

ФГОС СОО: задачи духовно – нравственного воспитания

  • освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
  • вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
  • овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
Анализ образовательного процесса по формированию личностных результатов учеников по направлению духовно – нравственного воспитания Анализ документации педагогов: Рабочие программы Планы воспитательной работы Классные журналы Журналы внеурочной деятельности

Анализ образовательного процесса по формированию личностных результатов учеников по направлению духовно – нравственного воспитания

Анализ документации педагогов:

  • Рабочие программы
  • Планы воспитательной работы
  • Классные журналы
  • Журналы внеурочной деятельности
Диагностика личностных результатов учеников по направлению духовно – нравственного воспитания Анкетирование обучающихся НОО показало: Высокий уровень имеют 21 % Средний уровень имеют 48 % Низкий уровень имеют 31 %

Диагностика личностных результатов учеников по направлению духовно – нравственного воспитания

Анкетирование обучающихся НОО показало:

  • Высокий уровень имеют 21 %
  • Средний уровень имеют 48 %
  • Низкий уровень имеют 31 %
Диагностика личностных результатов учеников по направлению духовно – нравственного воспитания Анкетирование обучающихся ООО показало: Высокий уровень имеют 19 % Средний уровень имеют 67 % Низкий уровень имеют 14 %

Диагностика личностных результатов учеников по направлению духовно – нравственного воспитания

Анкетирование обучающихся ООО показало:

  • Высокий уровень имеют 19 %
  • Средний уровень имеют 67 %
  • Низкий уровень имеют 14 %
Диагностика личностных результатов учеников по направлению духовно – нравственного воспитания Анкетирование обучающихся СОО показало: Высокий уровень имеют 25 % Средний уровень имеют 58 % Низкий уровень имеют 17 %

Диагностика личностных результатов учеников по направлению духовно – нравственного воспитания

Анкетирование обучающихся СОО показало:

  • Высокий уровень имеют 25 %
  • Средний уровень имеют 58 %
  • Низкий уровень имеют 17 %
Диагностика профессиональных компетенций педагогов в направлении духовно - нравственного воспитания Высокий уровень имеют 28 % Средний уровень имеют 59 % Низкий уровень имеют 13 % Не владеют компетенциями 0 %

Диагностика профессиональных компетенций педагогов в направлении духовно - нравственного воспитания

  • Высокий уровень имеют 28 %
  • Средний уровень имеют 59 %
  • Низкий уровень имеют 13 %
  • Не владеют компетенциями 0 %
Изучение мнений родительской общественности по вопросам духовно - нравственного воспитания 47 % родителей считают, что школа должна заниматься духовно – нравственным воспитанием детей; 21 % родителей считают, что школа НЕ должна заниматься духовно – нравственным воспитанием детей, так как это право и обязанность родителей; 32 % родителей ответили, что формируют духовные ценности через совместный просмотр и обсуждение кинофильмов, чтение и обсуждение книг, обсуждение новостей, экскурсии, поддержание семейных традиций и т.п.

Изучение мнений родительской общественности по вопросам духовно - нравственного воспитания

47 % родителей считают, что школа должна заниматься духовно – нравственным воспитанием детей;

21 % родителей считают, что школа НЕ должна заниматься духовно – нравственным воспитанием детей, так как это право и обязанность родителей;

32 % родителей ответили, что формируют духовные ценности через совместный просмотр и обсуждение кинофильмов, чтение и обсуждение книг, обсуждение новостей, экскурсии, поддержание семейных традиций и т.п.

Проблема системы духовно – нравственного воспитания, которая существует в нашей школе

Проблема системы духовно – нравственного воспитания, которая существует в нашей школе

Шесть шляп мышления

Шесть шляп мышления

Формирование стратегии вовлечения в систему школы духовно – нравственного воспитания, социальных партнеров и родителей Совместные проекты – какие? Совместные социально-ориентированные, коммуникативные и творческие акции – какие?

Формирование стратегии вовлечения в систему школы духовно – нравственного воспитания, социальных партнеров и родителей

  • Совместные проекты – какие?
  • Совместные социально-ориентированные, коммуникативные и творческие акции – какие?

Обмен опытом.   Игра «Ассоциации». Игра дает учителю представление о сформированности у детей понятий духовно – нравственной направленности. Описание: на каждую букву слова «Семья», «Ценность», «Эмпатия» и т.д. необходимо назвать ассоциацию.

Обмен опытом.

Игра «Ассоциации».

Игра дает учителю представление о сформированности у детей понятий духовно – нравственной направленности.

Описание: на каждую букву слова «Семья», «Ценность», «Эмпатия» и т.д. необходимо назвать ассоциацию.

Обмен опытом.   Сюжетно – ролевая игра «Как в жизни» Это игра, где применяется моделирование и проигрывание ситуации (сюжета), в ходе которой обучающийся примеряет на себя поведение, отношение и действия окружающих людей.

Обмен опытом.

Сюжетно – ролевая игра «Как в жизни»

Это игра, где применяется моделирование и проигрывание ситуации (сюжета), в ходе которой обучающийся примеряет на себя поведение, отношение и действия окружающих людей.

Обмен опытом.    Прием № 3. Перед вами картонные заготовки-домики. Вам нужно раскрасить их так, чтобы в каждом человеке, который увидит ваш дом, проснулись добрые чувства. А во время работы придумайте фразу, которой вы будете приглашать прохожих зайти в ваш дом. После окончания работы педагоги по очереди представляют свои дома и произносят фразу, которой приглашают прохожих зайти дом.

Обмен опытом.

Прием № 3. Перед вами картонные заготовки-домики. Вам нужно раскрасить их так, чтобы в каждом человеке, который увидит ваш дом, проснулись добрые чувства. А во время работы придумайте фразу, которой вы будете приглашать прохожих зайти в ваш дом.

После окончания работы педагоги по очереди представляют свои дома и произносят фразу, которой приглашают прохожих зайти дом.

Проект решения педсовета 1. Учесть результаты анализа состояния духовно - нравственного воспитания в дальнейшей работе по направлению. 2. Усилить работу по духовно – нравственному воспитанию школьников: внедрить в практику новые технологии, формы, методы и приемы работы по данному направлению воспитания. Ответственный: замдиректора по ВР, замдиректора по УВР, классные руководители, педагоги-предметники. Срок: в течение учебного года. 3. Обеспечить внедрение новых технологий взаимодействия с родительской общественностью, социальными партнерами по привлечению их в систему духовно – нравственного воспитания. Ответственный: советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО. Срок :декабрь. 4. Обеспечить распространение позитивного педагогического опыта по реализации духовно – нравственного воспитания среди педагогов школы. Ответственный: замдиректора по ВР, замдиректора по УВР, советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО. Срок: в течение учебного года.

Проект решения педсовета

1. Учесть результаты анализа состояния духовно - нравственного воспитания в дальнейшей работе по направлению.

2. Усилить работу по духовно – нравственному воспитанию школьников: внедрить в практику новые технологии, формы, методы и приемы работы по данному направлению воспитания. Ответственный: замдиректора по ВР, замдиректора по УВР, классные руководители, педагоги-предметники. Срок: в течение учебного года.

3. Обеспечить внедрение новых технологий взаимодействия с родительской общественностью, социальными партнерами по привлечению их в систему духовно – нравственного воспитания. Ответственный: советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО. Срок :декабрь.

4. Обеспечить распространение позитивного педагогического опыта по реализации духовно – нравственного воспитания среди педагогов школы. Ответственный: замдиректора по ВР, замдиректора по УВР, советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО. Срок: в течение учебного года.