СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему "Освещение в кабинете начальных классов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогичсекий совет о предметно развивающей среде в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Освещение в кабинете начальных классов"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Педагогический совет на тему: «Предметно – развивающая среда в кабинете начальных классов: освещение»












Подготовила студентка

Ш-41 группы

Александрова Анна

Преподаватель: Великановская Л.А.





Ейск, 2019

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

«На свету всё тайное становится явным, лишь бы света было достаточно.» Ирмата Арьяр.

-Вы поняли о какой характеристике кабинета мы поговорим сегодня?

-Правильно, тема нашего пед. совета посвящена освещению в кабинетах начальных классов.

Казалось бы, что сложного, включил свет и этого достаточно, но всё не так просто.

-Кто из вас может назвать основные требования освещения по СанПин?

(ответы учителей)

-Поднимите руку, у кого кабинет оснащён по тем требованиям, которые сейчас перечислили?

-Давайте еще раз вспомним и углубимся в правила освещения кабинета.

2.5.1. Санитарно-гигиенические требования к помещениям.

2.5.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.5.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.5.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

2.5.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.5.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

2.5.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.5.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

-А теперь поднимите руки те, у кого кабинет оснащен по этим требованиям. Молодцы, те, поднял руку, а те, кто нет, мне кажется, никогда поздно взяться за исправление ошибок, пусть и не всё зависит от вас. Ведь это так важно для правильной реализации деятельности наших детей.

В кабинете школы, в которой я проходила практику освещение было яркое, но желтоватое, что напрягало глаза, когда темнело зимой. Окраска помещения соответствовала ориентации кабинета. Имелось двухстороннее освещение и окна не загромождались мебелью, что позволяло естественному свету освещать парты.

Единственное, отсутствовала подсветка доски, но я не почувствовала проблем из-за этого во время работы.

В своей же деятельности я приложу все усилия для полноценного освещения кабинета и всё же попрошу установить лампы над доской, если их не будет, чтобы следовать требованиям СанПин.

Я раздам вам в качестве рекомендаций требования, которые прочитала, чтобы эта инструкция всегда была под рукой.

И в завершении хочу сказать о том, чтобы не забывали дарить свет не только искусственный, но и душевный. Как сказал Валерий Шушманов: «Вместо того, чтобы бороться с тем, на что физически не можешь повлиять, начни с того, что можешь реально изменить добром и светом души.»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!