СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему: "Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы: игровая зона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: "Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы: игровая зона"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



















Педагогический совет на тему:

«Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы: игровая зона»









Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Малькова Оксана







Ейск, 2023 г

Уважаемые коллеги, сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить достаточно актуальную тему: «Предметно-развивающая среда - игровая зона».

Предметно - развивающая среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно организованная предметно - развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Слайд 3. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста. 

Слайд 4. В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут  проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психо-эмоциональное напряжение.  Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников. 

Обратите внимание на слайд: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я.Коменский

Поэтому мы как учителя должны занимать детей не только на уроках, но и на переменах, а в этом нам поможет правильно организованная игровая зона.

Я проходила практику пробных уроков в МБОУ СОШ №7 им. Павленко в 3 Б классе. В кабинете этого класса и вовсе отсутствовала игровая зона. Также я провела опрос среди учителей этой школы и выяснила что игровая зона в кабинете есть только у 10%. И также провела еще один опрос, на тему нужна ли игровая зона в кабинете. 80% учителей считают что игровая зона необходима в кабинете. И лишь 20 % считают, что она отвлекает детей от учебного процесса.

В своей профессиональной деятельности я буду стремиться к тому, чтобы в игровой зоне моего кабинета была: расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, ковер, чтобы дети могли играть сидя на нем, детские игрушки и игры как для мальчиков, так и для девочек. Благодаря этому, дети с удовольствием могут  проводить время, беседуя и играя в развивающие игры.

Обратите внимание на слайд: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая. Так что мы не вправе лишать детей, как покажется на первый взгляд, пустой забавы.

Я подготовила для вас рекомендации по организации игровой зоны в классе.

Я думаю, что рекомендации, которые я Вам предложила, будут для Вас очень полезными, так как, если их соблюдать, у Вас обязательно всё получится! Спасибо за внимание!



Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. Пол игровой зоны должен быть застелён ковром, чтобы дети могли играть сидя.

В этой зоне должен быть уголок для мальчиков и уголок для девочек.

На полках должны быть размещены различные игрушки: машинки, куклы, кукольная мебель, наборы инструментов, конструкторы и т.д.

В уголке должен быть размещён небольшой раскладной столик и зеркало, прикреплённое  к стене на уровне глаз детей.

Дети очень любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Школа».  В свободное время ребята могут посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки и т.д.






Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. Пол игровой зоны должен быть застелён ковром, чтобы дети могли играть сидя.

В этой зоне должен быть уголок для мальчиков и уголок для девочек.

На полках должны быть размещены различные игрушки: машинки, куклы, кукольная мебель, наборы инструментов, конструкторы и т.д.

В уголке должен быть размещён небольшой раскладной столик и зеркало, прикреплённое  к стене на уровне глаз детей.

Дети очень любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Школа».  В свободное время ребята могут посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки и т.д.