СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет на тему: "предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы. Игровая зона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: "предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы. Игровая зона"»

Добрый день, коллеги. Сегодняшний педсовет хотелось бы посвятить кабинету начального класса и его предметно-развивающей среде. Предлагаю вспомнить, из каких зон она состоит. Сегодня остановимся на игровой зоне.

Как говорил Павлов Иван Петрович, создатель науки о высшей нервной деятельности «Перемена занятий – есть отдых». Для продуктивной работы мозга необходима своевременная смена деятельности. Для этого в кабинете класса должна быть игровая зона, оформление которой будет полностью соответствовать его общему оформлению.

В игровой зоне должны быть расположены мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников. Здесь можно ощутить комфорт, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

Но, на практике не все кабинеты начальных классов соответствуют прописанным нормам. При прохождении практики, я столкнулась с тем, что в кабинете 2 класса игровая зона полностью отсутствовала из-за его квадратуры. В этом вы можете убедиться, просмотрев фотографии на слайде. Естественно, данная проблема не благоприятно влияет на реализацию образовательного процесса. В связи с этим, мне стало интересно, присутствует ли данная проблема в других кабинетах школы. Поэтому я провела мини опрос среди 10 учителей. Результаты опроса представлены на слайде в виде диаграммы. Ознакомьтесь, пожалуйста.

Как говорил Джон Морган, американский предприниматель, банкир и финансист «Я могу сделать годовой объём работы за 9 месяцев, но не за 12». Верно, ведь как уже было сказано, для плодотворной работы необходимы отдых и смена деятельности. Поэтому, в своей профессиональной деятельности я буду прилагать всевозможные усилия, для того чтобы игровая зона в моём кабинете соответствовала нормам, для того, чтобы образовательный процесс проходил более плодотворно. А именно, я постараюсь оформить свою игровую зону так: мягкая мебель (небольшой диван), журнальный столик, детские игрушки (возможно, принесённые учащимися), игры (шахматы, шашки; игры для развития мелкой моторики рук, творческого воображения), детская литература (по интересам учащихся).

Но, как мы знаем, не все школы могут позволить обустроить кабинеты правильно. Например, как было сказано ранее, из-за квадратуры кабинета невозможно вместить дополнительную мебель. Во многих образовательных учреждениях это компенсируется мягкой мебелью в коридорах.

В самом кабинете, предлагаю заменить её стульями, но сделать акцент на игры и детскую литературу. Естественно столик можем заменить партой.

Сейчас предлагаю на основе примеров и полученной информации, рассказать какой вы видите свою игровую зону. Кто хочет попытаться?

Нужно помнить, что в школе ребёнок проводить большую часть дня. И нашей обязанностью является предоставления комфортных условий и охрана здоровья. Надеюсь, что школа будет нам помогать в этом. Наш педагогический совет подходит к концу. Всего доброго, до свидания!