СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет по теме: "Какой УМК выбрать?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разделе, уважаемые коллеги, вы можете ознакомиться с презентацией  педагогического совета по анализу учебно-методического комплекта школы XXI века.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет по теме: "Какой УМК выбрать?"»

УМК “Начальная школа XXI века”

УМК “Начальная школа XXI века”

Авторы УМК Ефросинина Любовь Александровна Журова Лидия Ефремовна Наталья Фёдоровна Виноградова

Авторы УМК

Ефросинина Любовь Александровна

Журова Лидия Ефремовна

Наталья Фёдоровна Виноградова

Иванов Станислав Викторович Рудницкая Виктория Наумовна

Иванов Станислав Викторович

Рудницкая Виктория Наумовна

Издательство: ПРОСВЕЩЕНИЕ

Издательство: ПРОСВЕЩЕНИЕ

Структурные единицы УМК

Структурные единицы УМК

Ведущие идеи УМК Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры; Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

Ведущие идеи УМК

  • Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
  • Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
  • Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.
Цели УМК: Развитие личности ребёнка; Формирование общих способностей и эрудиций в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого; Становление элементарной культуры деятельности; Формирование готовности к самообразованию.

Цели УМК:

Развитие личности ребёнка;

Формирование общих способностей и эрудиций в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;

Становление элементарной культуры деятельности;

Формирование готовности к самообразованию.

Задачи УМК создать условия адаптационного периода в первом классе, помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни; формировать основные компоненты учебной деятельности; развивать контролирующую и оценочную деятельности учащихся;

Задачи УМК

  • создать условия адаптационного периода в первом классе, помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни;
  • формировать основные компоненты учебной деятельности;
  • развивать контролирующую и оценочную деятельности учащихся;
целенаправленно использовать моделирующую деятельность на уроках; усилить внимание к творческой деятельности учащихся, направленной на формирование креативного мышления и воссоздающего воображения; реализовывать в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность; создать эмоционально-положительную атмосферу обучения младших школьников, для развития учебной инициативы и самостоятельности.
  • целенаправленно использовать моделирующую деятельность на уроках;
  • усилить внимание к творческой деятельности учащихся, направленной на формирование креативного мышления и воссоздающего воображения;
  • реализовывать в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность;
  • создать эмоционально-положительную атмосферу обучения младших школьников, для развития учебной инициативы и самостоятельности.
Основополагающие принципы Принцип природосообразности обучения Принцип личностно-ориентированного обучения Принципы Принцип преемственности обучения Принцип педоцентризма Принцип культуросообразности Принцип учебного диалога

Основополагающие принципы

Принцип природосообразности обучения

Принцип личностно-ориентированного обучения

Принципы

Принцип преемственности обучения

Принцип педоцентризма

Принцип культуросообразности

Принцип учебного диалога

Особенности УМК 1. начальная школа должна являться природно-сообразной; 2. формирование основных компонентов учебной деятельности является приоритетной задачей; 3. приоритетное использование наглядно-образного мышления; 4. усиление внимания к творческой деятельности учащихся; 5. создание эмоционально-положительной атмосферы обучения;

Особенности УМК

1. начальная школа должна являться природно-сообразной;

2. формирование основных компонентов учебной деятельности является приоритетной задачей;

3. приоритетное использование наглядно-образного мышления;

4. усиление внимания к творческой деятельности учащихся;

5. создание эмоционально-положительной атмосферы обучения;

Особенности УМК 6. индивидуально-дифференцированный подход к учащимся; 7. приоритет продуктивной поисково-исследовательской деятельности; 8. развитие учебной инициативы и самостоятельности; 9. предоставление каждому ребёнку прав на ошибку, самооценку своего труда; 10. педагогическая диагностика - новая форма контроля, регулярно проводимая учителем

Особенности УМК

6. индивидуально-дифференцированный подход к учащимся;

7. приоритет продуктивной поисково-исследовательской деятельности;

8. развитие учебной инициативы и самостоятельности;

9. предоставление каждому ребёнку прав на ошибку, самооценку своего труда;

10. педагогическая диагностика - новая форма контроля, регулярно проводимая учителем

Преимущества системы   Индивидуальный подход к каждому ребёнку; Комфортная адаптация к учебному процессу; Поощрение детского любопытства и тяги к знаниям.

Преимущества системы

  • Индивидуальный подход к каждому ребёнку;
  • Комфортная адаптация к учебному процессу;
  • Поощрение детского любопытства и тяги к знаниям.
Анализ официального сайт УМК Официальный сайт УМК “Начальная школа XXI века” - https://shkolaveka.ru/ Для учителей представлены следующие методические материалы: https://shkolaveka.ru/for-teacher/ https://academy.prosv.ru/courses?utm_source=uchitel.club&utm_medium=banner&utm_campaign=kpk

Анализ официального сайт УМК

Официальный сайт УМК “Начальная школа XXI века” - https://shkolaveka.ru/

Для учителей представлены следующие методические материалы: https://shkolaveka.ru/for-teacher/

https://academy.prosv.ru/courses?utm_source=uchitel.club&utm_medium=banner&utm_campaign=kpk

Для родителей сайт УМК предлагает ознакомиться со всеми учебными материалами, статьями с полезной информацией: https://shkolaveka.ru/about/ https://shkolaveka.ru/articles/

Для родителей сайт УМК предлагает ознакомиться со всеми учебными материалами, статьями с полезной информацией:

https://shkolaveka.ru/about/

https://shkolaveka.ru/articles/

Итог На данном сайте доступны все методические материалы для учителей и родителей, можно в любое время посмотреть регулярные вебинары, доступные в любое время. Также отметим, что есть дистанционное консультирование, что в данном случае удобно.

Итог

На данном сайте доступны все методические материалы для учителей и родителей, можно в любое время посмотреть регулярные вебинары, доступные в любое время.

Также отметим, что есть дистанционное консультирование, что в данном случае удобно.

Анализ учебника по литературному чтению 3 класс Автор учебника: Ефросинина Любовь Александровна Год издания: 2013 Издательство: “Просвещение”

Анализ учебника по литературному чтению 3 класс

Автор учебника: Ефросинина Любовь Александровна

Год издания: 2013

Издательство: “Просвещение”

Структура учебника Учебник имеет 5 разделов: На острове Буяне Добрым молодцам урок Уж сколько раз твердили миру… Сыплет черёмуха снегом… О детях и для детей

Структура учебника

Учебник имеет 5 разделов:

  • На острове Буяне
  • Добрым молодцам урок
  • Уж сколько раз твердили миру…
  • Сыплет черёмуха снегом…
  • О детях и для детей
Информационная функция учебника Учебный материал соответствует не всем современным требованиям. Учебный и художественный материал не является новым. Познавательного значения и теоретического материала не хватает. Выводы и систематизация в конце глав обнаружены частично.

Информационная функция учебника

  • Учебный материал соответствует не всем современным требованиям.
  • Учебный и художественный материал не является новым.
  • Познавательного значения и теоретического материала не хватает.
  • Выводы и систематизация в конце глав обнаружены частично.
Мотивационная функция учебника Имеется материал, который способствует развитию интереса у обучающихся. Материал соответствует возрастным особенностям обучающихся. Эмоциональное воздействие происходит через изображения. Форма изложения материала крайне скучна. Материала на жизненный опыт учащихся не обнаружен.

Мотивационная функция учебника

Имеется материал, который способствует развитию интереса у обучающихся.

Материал соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Эмоциональное воздействие происходит через изображения.

Форма изложения материала крайне скучна.

Материала на жизненный опыт учащихся не обнаружен.

Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой В учебнике имеются указания на работу с учебником. Образцов правильного выполнения заданий в учебнике отсутствуют. Задания на осуществления самоконтроля знаний и умений крайне мало.

Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой

  • В учебнике имеются указания на работу с учебником.
  • Образцов правильного выполнения заданий в учебнике отсутствуют.
  • Задания на осуществления самоконтроля знаний и умений крайне мало.
Развивающая функция учебника Изложенный учебный материал не способствует развитию разносторонних способностей учащихся. В учебном материале имеются проблемные вопросы. Материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся крайне не хватает.

Развивающая функция учебника

  • Изложенный учебный материал не способствует развитию разносторонних способностей учащихся.
  • В учебном материале имеются проблемные вопросы.
  • Материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся крайне не хватает.
Функция управления деятельностью учителя Материал структурирован последовательно, но не целесообразно. В учебнике отсутствуют межпредметные связи, но имеются внутрипредметные связи. Научной обоснованности содержания структуры и содержания учебника нет.

Функция управления деятельностью учителя

  • Материал структурирован последовательно, но не целесообразно.
  • В учебнике отсутствуют межпредметные связи, но имеются внутрипредметные связи.
  • Научной обоснованности содержания структуры и содержания учебника нет.
Наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике. Иллюстрации в учебники имеются и расположены правильно. Качество изображений хорошее.

Наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике.

  • Иллюстрации в учебники имеются и расположены правильно.
  • Качество изображений хорошее.
Отзывы родителей

Отзывы родителей

Отзывы учителей

Отзывы учителей

Вывод об УМК Благодаря этому УМК ученики разрабатывают навык самостоятельной познавательной деятельности, они умеют пользоваться знаниями, применяют их в жизненных ситуациях, а также контролируют и оценивают свою деятельность. Учителя получают свободную, творческую, адаптированную личность, способную включаться в коммуникативную деятельность, развивающую важные личностные качества.

Вывод об УМК

Благодаря этому УМК ученики разрабатывают навык самостоятельной познавательной деятельности, они умеют пользоваться знаниями, применяют их в жизненных ситуациях, а также контролируют и оценивают свою деятельность. Учителя получают свободную, творческую, адаптированную личность, способную включаться в коммуникативную деятельность, развивающую важные личностные качества.

Ссылки на используемые источники Сайт УМК “Начальная школа XXI века” - https://shkolaveka.ru/ Сайт с отзывами учетелей - https://pedsovet.su/forum/90-1366-1 Сайт с курсами для повышения квалификации - https://academy.prosv.ru/courses?utm_source=uchitel.club&utm_medium=banner&utm_campaign=kpk

Ссылки на используемые источники

Сайт УМК “Начальная школа XXI века” - https://shkolaveka.ru/

Сайт с отзывами учетелей - https://pedsovet.su/forum/90-1366-1

Сайт с курсами для повышения квалификации - https://academy.prosv.ru/courses?utm_source=uchitel.club&utm_medium=banner&utm_campaign=kpk


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!