УМК “Начальная школа XXI века”
Авторы УМК
Ефросинина Любовь Александровна
Журова Лидия Ефремовна
Наталья Фёдоровна Виноградова
Иванов Станислав Викторович
Рудницкая Виктория Наумовна
Издательство: ПРОСВЕЩЕНИЕ
Структурные единицы УМК
Ведущие идеи УМК
- Обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
- Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
- Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.
Цели УМК:
Развитие личности ребёнка;
Формирование общих способностей и эрудиций в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;
Становление элементарной культуры деятельности;
Формирование готовности к самообразованию.
Задачи УМК
- создать условия адаптационного периода в первом классе, помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни;
- формировать основные компоненты учебной деятельности;
- развивать контролирующую и оценочную деятельности учащихся;
- целенаправленно использовать моделирующую деятельность на уроках;
- усилить внимание к творческой деятельности учащихся, направленной на формирование креативного мышления и воссоздающего воображения;
- реализовывать в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность;
- создать эмоционально-положительную атмосферу обучения младших школьников, для развития учебной инициативы и самостоятельности.
Основополагающие принципы
Принцип природосообразности обучения
Принцип личностно-ориентированного обучения
Принципы
Принцип преемственности обучения
Принцип педоцентризма
Принцип культуросообразности
Принцип учебного диалога
Особенности УМК
1. начальная школа должна являться природно-сообразной;
2. формирование основных компонентов учебной деятельности является приоритетной задачей;
3. приоритетное использование наглядно-образного мышления;
4. усиление внимания к творческой деятельности учащихся;
5. создание эмоционально-положительной атмосферы обучения;
Особенности УМК
6. индивидуально-дифференцированный подход к учащимся;
7. приоритет продуктивной поисково-исследовательской деятельности;
8. развитие учебной инициативы и самостоятельности;
9. предоставление каждому ребёнку прав на ошибку, самооценку своего труда;
10. педагогическая диагностика - новая форма контроля, регулярно проводимая учителем
Преимущества системы
- Индивидуальный подход к каждому ребёнку;
- Комфортная адаптация к учебному процессу;
- Поощрение детского любопытства и тяги к знаниям.
Анализ официального сайт УМК
Официальный сайт УМК “Начальная школа XXI века” - https://shkolaveka.ru/
Для учителей представлены следующие методические материалы: https://shkolaveka.ru/for-teacher/
https://academy.prosv.ru/courses?utm_source=uchitel.club&utm_medium=banner&utm_campaign=kpk
Для родителей сайт УМК предлагает ознакомиться со всеми учебными материалами, статьями с полезной информацией:
https://shkolaveka.ru/about/
https://shkolaveka.ru/articles/
Итог
На данном сайте доступны все методические материалы для учителей и родителей, можно в любое время посмотреть регулярные вебинары, доступные в любое время.
Также отметим, что есть дистанционное консультирование, что в данном случае удобно.
Анализ учебника по литературному чтению 3 класс
Автор учебника: Ефросинина Любовь Александровна
Год издания: 2013
Издательство: “Просвещение”
Структура учебника
Учебник имеет 5 разделов:
- На острове Буяне
- Добрым молодцам урок
- Уж сколько раз твердили миру…
- Сыплет черёмуха снегом…
- О детях и для детей
Информационная функция учебника
- Учебный материал соответствует не всем современным требованиям.
- Учебный и художественный материал не является новым.
- Познавательного значения и теоретического материала не хватает.
- Выводы и систематизация в конце глав обнаружены частично.
Мотивационная функция учебника
- Имеется материал, который способствует развитию интереса у обучающихся.
- Материал соответствует возрастным особенностям обучающихся.
- Эмоциональное воздействие происходит через изображения.
- Форма изложения материала крайне скучна.
- Материала на жизненный опыт учащихся не обнаружен.
Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой
- В учебнике имеются указания на работу с учебником.
- Образцов правильного выполнения заданий в учебнике отсутствуют.
- Задания на осуществления самоконтроля знаний и умений крайне мало.
Развивающая функция учебника
- изложенный учебный материал не способствует развитию разносторонних способностей учащихся.
- В учебном материале имеются проблемные вопросы.
- Материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся крайне не хватает.
Функция управления деятельностью учителя
- Материал структурирован последовательно, но не целесообразно.
- В учебнике отсутствуют межпредметные связи, но имеются внутрипредметные связи.
- Научной обоснованности содержания структуры и содержания учебника нет.
Наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике.
- Иллюстрации в учебники имеются и расположены правильно.
- Качество изображений хорошее.
Отзывы родителей
Отзывы учителей
Вывод об УМК
Благодаря этому УМК ученики разрабатывают навык самостоятельной познавательной деятельности, они умеют пользоваться знаниями, применяют их в жизненных ситуациях, а также контролируют и оценивают свою деятельность. Учителя получают свободную, творческую, адаптированную личность, способную включаться в коммуникативную деятельность, развивающую важные личностные качества.
Ссылки на используемые источники
Сайт УМК “Начальная школа XXI века” - https://shkolaveka.ru/
Сайт с отзывами учетелей - https://pedsovet.su/forum/90-1366-1
Сайт с курсами для повышения квалификации - https://academy.prosv.ru/courses?utm_source=uchitel.club&utm_medium=banner&utm_campaign=kpk