Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет по теме "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы"»
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Вступительное слово
Выступление
Решение кейсов
Вопросы,
Подведение
спикера
комментарии
итогов
.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно полученных знаний. ( А.А. Леонтьев)
Функциональная грамотность
Способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества.
Готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования.
D
C
B
Совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.
Возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности.
A
Функциональная грамотность
ИНТЕГРАТИВНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
- КОММУНИКАТИВНАЯ
- ЧИТАТЕЛЬСКАЯ
- ИНФОРМАЦИОННАЯ
- СОЦИАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
-Пробно-поисковые ситуации;
-Беседы-дискуссии;
-Сам задай вопрос;
-Личный пример учителя;
-Приём устного словесного рисования;
-Словарно-стилистическая работа;
-Элементы драматизации;
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ГАЛКА
Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМ РЯБИНА
1. Задания, формирующие компонент естественнонаучной грамотности.
2. Задания, направленные на применение знаний на практике.
3. Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций.
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
«Разнообразие веществ»
Как узнать, есть ли в определенных продуктах крахмал?
Подведение итогов
Вступительное слово
04
03
01
02
Решение кейсов
Выступление спикера