СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Путешествие по островам знаний"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет - игра "Путешествие по островам знаний" Современные методы и технологии обучения 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Путешествие по островам знаний"»

МБОУ «Скалистовская СОШ им. Лиморенко П.Т.» Педагогический совет на тему: Современные методы и технологии обучения

МБОУ «Скалистовская СОШ им. Лиморенко П.Т.»

Педагогический совет

на тему:

Современные методы и технологии обучения

"Путешествие

по островам знаний"

Лисяк Татьяна Сергеевна,

заместитель директора по УВР

К а рта путеш е ствия О стров Теория О стров Практика Остр о в Рефлексия О стров Сюрпр и зов

К а рта путеш е ствия

О стров Теория

О стров

Практика

Остр о в

Рефлексия

О стров

Сюрпр и зов

О стров Теория

О стров Теория

1. Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству?  а) Совершенное владение педагогической техникой.  б) Совершенное знание своего предмета.  в) Совершенное владение педагогическими методами.  г) Все ответы верны. 2. Что означает термин «технология?  а) «технос» - прогресс. б) «техне» - искусство, «логос» - учение.  в) «техникос» - высокая техника. г) «технология» - образование. 3. Что такое технологическая карта?  а) Единый процесс разработки определённой продукции.  б) Технический документ, отображающий последовательность технологических операций производства определённой продукции.  в) Показатель процесса выполнения работы производителя.

1. Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству? а) Совершенное владение педагогической техникой. б) Совершенное знание своего предмета. в) Совершенное владение педагогическими методами. г) Все ответы верны.

2. Что означает термин «технология? а) «технос» - прогресс. б) «техне» - искусство, «логос» - учение. в) «техникос» - высокая техника. г) «технология» - образование.

3. Что такое технологическая карта? а) Единый процесс разработки определённой продукции. б) Технический документ, отображающий последовательность технологических операций производства определённой продукции. в) Показатель процесса выполнения работы производителя.

4. Что такое тестирование?  а) Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.  б) Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников.  в) Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. 5. Что такое педагогические инновации?  а) Это все изменения, направленные на изменения педагогической системы.  б) Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности.  в) Это новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результата.  г) Все ответы верны. 6. Педагогические инновации охватывают следующие главные направления:  а) Оптимизацию учебно-воспитательного процесса.  б) Гуманистическую педагогику, организацию и управление.  в) Новые педагогические технологии.  г) Все ответы верны.

4. Что такое тестирование? а) Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса. б) Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников. в) Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.

5. Что такое педагогические инновации? а) Это все изменения, направленные на изменения педагогической системы. б) Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности. в) Это новшества, мобилизирующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результата. г) Все ответы верны.

6. Педагогические инновации охватывают следующие главные направления: а) Оптимизацию учебно-воспитательного процесса. б) Гуманистическую педагогику, организацию и управление. в) Новые педагогические технологии. г) Все ответы верны.

вв О стров Практика 1 2 3 4

вв

О стров

Практика

1

2

3

4

Остр о в Рефл е ксия «Цепочка пожеланий»

Остр о в

Рефл е ксия

«Цепочка пожеланий»

О стров Сюрпр и зов Подведение итогов, решение педсовета

О стров

Сюрпр и зов

Подведение итогов,

решение педсовета

Спасибо за внимание, Всем творческих успехов

Спасибо за внимание,

Всем творческих успехов

Ситуация 1     Учительница: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье: «Ну зачем», «Вот еще!», «Давайте не будем», «Мы и так запомним». Учительница (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса:     «Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т. д. Учительница: «Ну уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать». НАЗАД

Ситуация 1    

Учительница: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье: «Ну зачем», «Вот еще!», «Давайте не будем», «Мы и так запомним». Учительница (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса:    «Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т. д. Учительница: «Ну уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать».

НАЗАД

Ситуация 2     Несколько учеников опоздали на урок на 15 минут… НАЗАД

Ситуация 2    

Несколько учеников опоздали на урок на 15 минут…

НАЗАД

Ситуация 3     Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом остальную группу и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась, – значит, ей нравился ответ.     На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся. НАЗАД

Ситуация 3    

Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом остальную группу и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась, – значит, ей нравился ответ.

    На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.

НАЗАД

Ситуация 4     После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой    –  Дима, а зачем тебе?     Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить? НАЗАД

Ситуация 4    

После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой

   –  Дима, а зачем тебе?

    Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить?

НАЗАД