СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет «Роль педагога в сохранении и укреплении здоровья воспитанников».

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья детей очень многое.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Роль педагога в сохранении и укреплении здоровья воспитанников».»

Педагогический совет

«Роль педагога в сохранении и укреплении здоровья воспитанников».

(Слайд 1)


Цель педагогического совета - Способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, формирование потребности в здоровом образе жизни, его счастье и успех. (Слайд 2)

Задачи:

  • Учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье.

  • Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

  • Воспитывать культуру здоровья.

  • Использовать элементы современных технологий для сохранения здоровья воспитанников.

  • Поиск оптимальных форм совместной работы (Слайд 3)

.

(Слайд 4) «Забота о здоровье ребёнка – это

не просто комплекс санитарно-

гигиенических норм и правил…

и не свод требований к режиму,

питанию, труду, отдыху. Это прежде

всего забота о гармоничной полноте

всех физических и духовных сил, и

венцом этой гармонии является

радость творчества»

В.А.Сухомлинский

Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе обучения и воспитания имеет многовековую историю. Когда-то ещё древние греки высекли на камне: "Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай". Хочется добавить (в реалиях нашего времени): хочешь быть успешным – бегай. Мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребёнка самое важное – это хорошо учиться. А ведь девять десятых человеческого счастья зависит от здоровья. Поэтому важнейший труд педагога - забота о здоровье своих воспитанников. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

(Слайд 5) Главной целью любого образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных и воспитательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

Для достижения главной цели ставятся следующие задачи:

  • формирование ответственного поведения по отношению к собственному здоровью и бережного отношения к здоровью окружающих людей;

  • формировать культуру здоровья, культуру здорового общения;

  • формирование уверенности в себе, ответственности за свои поступки;

  • профилактика вредных привычек (курение, алкоголь, наркомания);

  • распространение и популяризация ЗОЖ, ценности дружбы и любви, здоровья и семьи.

Попробуем дать определение слову «здоровье».


(Слайд 6) «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”. (Всемирная организация здравоохранения)

Кроме того, понятие "здоровье" рассматривается как многоаспектная категория, состоящая из комплекса четырёх компонентов: (Слайд 7)

  1. здоровья физического,

  2. здоровья социального,

  3. здоровья психического,

  4. здоровья духовно-нравственного.

Деятельность по здоровьесбережению любого образовательного учреждения должна быть направлена прежде всего на соблюдение основных факторов, способствующих укреплению здоровья детей. Это создание условий, соответствующих СанПиНам, рациональный режим дня, сбалансированное питание, обеспечение рационального двигательного режима, своевременные медицинские услуги, оптимальная учебная нагрузка и внедрение в практику образовательно-воспитательного процесса технологий обучения и воспитания, содействующих сохранению и укреплению здоровья, охрана психического здоровья. Для здоровья ребенка важно не только то, что в образовательном учреждении удовлетворяются его познавательные потребности, но и социальные потребности в общении, психологические потребности в уважении к своему человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям, интересам и способностям.


(Слайд 8) Для достижения цели помогают следующие технологии:

  1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательно-воспитательного процесса.

  2. Технологии оптимальной организации учебного-воспитательного процесса и физической активности детей.

  3. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

  4. Личностно-ориентированные технологии: технологии проектной деятельности, дифференциации, сотрудничества, игровые технологии.

  5. Информационные технологии.


(Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование компьютерных технологий помогает:

-повышать познавательную мотивацию, делая процесс обучения интересным и продуктивным.

- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

-делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

-формировать информационную культуру у детей;

-активизировать познавательный интерес;

-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

-дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

-активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.))


  1. Технология психологического сопровождения учебной группы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - основа здоровьесберегающей педагогики.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – как совокупность приемов, форм и методов организации обучения и воспитания детей, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

(Слайд 9) Задача здоровьесберегающих педагогических технологий:

Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.


(Слайд 10)

Здоровьесберегающая технология, по мнению Валентина Дмитриевича Сонькина, исследователя в области физиологии развития и педагогической физиологии

- это условия обучения и воспитания ребенка в (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- рациональная  организация учебно-воспитательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);

- соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;

- необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим.

(выступление медика)

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья детей очень многое.

И вместе с тем, пропаганда здорового образа жизни должна начинаться с самого педагога. Он должен являться примером здорового образа жизни для детей. Чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно его педагогическое воздействие надетей.

Педагог должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивающими положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры; способность к формированию и развитию личностных креативных качеств; знания формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека; основ здоровья, здорового образа жизни, владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях; умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.



Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и в будущем воспитывать здоровых детей.

Приобщение детей к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации - воспитания.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.

По словам профессора Н. К. Смирнова, (Смирнов Никита Константинович профессор, зав. кафедрой психолого- педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования) «здоровьесберегающие образовательные технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».


(Слайд 11)

К здоровьесберегающим технологиям относятся:

а) личностно-ориентированные технологии, где в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, которому обеспечиваются комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяют гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.

б) к числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и “технологию раскрепощённого развития детей”.

Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику ребенка и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.

в) технология уровневой дифференциации обучения. Занятия строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей детей, используются трехуровневые задания. Появляется возможность дифференцированно помогать слабому и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

г) педагогика сотрудничества– её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
На занятиях ставится цель - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами формирования и укрепления здоровья путём наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья ребенка.
д) технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития детей. Классификационные характеристики этой технологии, разработанной в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики. Ориентация на “зону ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье.


(Слайд 12, 13)


Принципы здоровьесбережения:

  1. "Не навреди!" Да, важно дать ребенку максимальный объём знаний, но важно уметь соблюдать оптимум для каждого ребенка, в каждых конкретных условиях.

  2. Принцип сознательности - нацеливает на формирование глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

  3. Принцип систематичности и последовательности - проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков.

  4. Принцип активности - предполагает в детях высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативности и творчества.

  5. Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Таким образом, одной из актуальных практических задач образовательного учреждения является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для их саморазвития и творческой реализации.

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от активного участия в этом процессе детей; создания здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов.


Психическое здоровье – это необходимое условие полноценного развития ребёнка являющееся предпосылкой не только его эмоционального благополучия и физического здоровья, но и школьной успеваемости, а также последующей социализации, решения вопроса о выборе жизненного пути. Основная функция психического здоровья – это поддержание активного динамического баланса между ребёнком и окружающей средой в ситуациях, требующих мобилизации ресурсов личности.

"Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь! Не навреди!" – эта фраза должна стать лозунгом, аксиомой деятельности каждого педагога.

В современном мире все узнать и научиться всему невозможно. У каждого человека, а тем более у ребенка есть ограничения, связанные и со здоровьем, и с возрастом, а мы, к сожалению, это не всегда учитываем.


У всех детей развита способность улавливать эмоциональный настрой педагога, поэтому с первых минут встречи с ребенком , с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Только через опыт совместного переживания у детей может развиться эмпатия, т.е. умение сопереживать.

Огромна роль слов, которые должны нести в себе доброжелательность. Например: "Здравствуйте, мои дорогие, я рада вас видеть..", "Сегодня замечательное утро, какие добрые у вас лица и умные глаза. Надеюсь, вы все здоровы и у вас все в порядке. "Ребята! Согласна, произошли неприятности, но поверьте, все пройдет. Наберите побольше воздуха, выдохните все вредное и обидное, простите своих обидчиков и за дело! Все будет хорошо!" Но к сожалению эти слова мы произносим крайне редко.

Педагог должен постоянно заботиться о сохранении здоровья детей, повышать устойчивость их нервной системы в преодолении трудностей.
Следует помнить, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Учащиеся способны сосредоточиться лишь на том, что им интересно, нравится, поэтому задача педагога – помочь детям преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность.

Не нужно забывать о том, что отдых – смена видов деятельности. Поэтому при планировании мероприятия следует позаботиться о смене видов деятельности. При проведении мероприятий, а особенно монотонного характера следует уделить внимание коротким физическим упражнениям, упражнениям для глаз.

(Слайд 14) Внимательный педагог всегда заметит внешние признаки усталости ребенка:

- частую смену позы,

- потягивание,

- встряхивание руками,

- зевота,

-закрывание глаз,

- подпирание головы,

- остановившийся взгляд,

- ненужное перекладывание предметов,

- разговор с соседом,

- не восприятие вопроса,

- задержка с ответом

(Проведение физкультминутки) (Слайд 15)


(Слайд 16) Система педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском доме должна быть построена из следующих блоков:

I блок – ресурсное обеспечение:

- Состояние и содержание помещений в соответствии с гигиеническими нормативами;

- Оснащенность необходимым оборудованием;

- Организация питания;

- Наличие справочной и художественной литературы.

II блок – организация образовательного процесса:

- Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки учащихся;

- Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся;

- Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;

- Индивидуальный подход.

III блок – просветительско-воспитательная работа:

- Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

- Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.

IV блок – физкультурно-оздоровительная работа:

- Эффективная работа с воспитанниками на спортивных секциях;

- Организация подвижных игр;

- Организация ежедневной утренней гимнастики, физминуток, гимнастики для глаз;

- Проведение туристических походов, спортивных игр, соревнований, личной гигиены и др.

V блок – профилактика:

- Привлечение медработника к просвещению детей.


Все эти условия, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования педагогом средств, методов и приемов здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательном процессе при работе с воспитанниками


Так же необходимо учитывать возрастные и индивидуальные морфофизиологические и психологические особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, как дошкольный, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма. Обязательными также являются научно обоснованные представления о стадиях полового развития девочек и мальчиков. Существенное значение имеет и правильная оценка психологической ситуации в группе, классе школы, детском объединении.

В программы направленные на формирование здорового образа жизни, должны входить следующие направления работы: рациональный режим труда (учебы) и отдыха, оптимальная и систематическая физическая активность; эффективное, научно обоснованное закаливание; нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания; комплекс психологических и психопрофилактических воздействий; учет и коррекция влияния на здоровье окружающей среды; вред и польза самолечения; пропаганда вредных для здоровья факторов - алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании; формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании, знание и мер профилактики СПИДа, обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.

Так же большое внимание педагогов следует уделить пропаганде необходимости закаливания - эффективного средства профилактики респираторных и других заболеваний.

Большие и трудные задачи возникают при проведении с детьми и подростками по борьбе с вредными привычками. Огромную роль здесь играет организация свободного времени подростков, поскольку бессодержательный досуг является ведущим фактором риска в развитии злоупотребления подростков алкоголем. Педагогам необходимо знать интересы, склонности и увлечения детей и помочь организовать их содержательный досуг.

(выступления педагогов)



Таким образом, педагогу необходимо уметь:

            анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления; владеть основами здорового образа жизни;

            устанавливать контакт с детским коллективом; наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение; прогнозировать развитие своихвоспитанников; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;

            личным примером учить воспитанников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Только тогда, когда здоровый образ жизни - это норма жизни педагога, только тогда ученики поверят, и будут принимать педагогику здоровьесбережения должным образом.

(физминутка для глаз)

(Слайд 18) Главным субъектом системы образования является педагог. Здоровье самого педагога также является главной частью здоровья учащихся. Педагог не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия своего опыта.

Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый педагог становится для своих учащихся ещё и учителем здорового образа жизни. Умение управлять собственным здоровьем и настроением для педагогов очень важно, так как мы понимаем, что здоровье учащихся зависит не столько от соблюдения санитарно-гигиенических норм и снижения учебной нагрузки, сколько от эффективности организации образовательного процесса и от характера взаимоотношений. Хорошее здоровье педагога, хорошее настроение, атмосфера сотрудничества и взаимопонимания - залог творческого, интересного образовательного процесса.


(Слайд 19,20) Здоровье учащихся находится в тесной связи со здоровьем педагога.

  • У нездорового педагога ниже качество работы,

  • Учащиеся хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.

  • Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью, душевностью, высоким профессионализмом.

  • Являясь примером для детей, педагог формирует у них такое же отношение к своему здоровью.

  • Безграмотность педагога в этих вопросах, пренебрежение к физическому и психологическому состоянию не компенсируется призывами заботиться о здоровье и даже проведением уроков здоровья.

  • Современные педагоги как профессиональная группа находятся на I- м месте по нервно-психическим расстройствам.

  • Педагог находится под гнетом двойного стресса - социального и профессионального. Отсюда: излишняя нервозность, озлобленность, отсутствие оптимизма, апатия и депрессия, ухудшение профессиональной позиции - формируется консерватизм, неприятие новой педагогики.

  • Необходимо преодолеть сегодняшний низкий уровень самоотношения, самоуважения, самопринятия, повысить профессиональное самосознание педагога, осознание себя личностью, способной проектировать свое будущее.

(Слайд 21) Факторы, влияющие на здоровье педагогов:

  • большое нервно-психическое напряжение;

  • гиподинамия;

  • повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты;

  • отсутствие эмоциональной разрядки;

  • принудительный характер общения;

  • большое количество контактов во время рабочего дня;

  • усталость - это нарушение кровоснабжения, гибель нервных клеток;

  • отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую - это не отдых). Отдыхать нужно не с коллегами. Нужно выбросить информацию о труде. Сменить лица.

  • 85% педагогов идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут.

(Слайд 22) Синдром профессионального выгорания:

  • Функциональный возраст педагогов на 7-8 лет больше (педагоги быстрее стареют).

  • При достижении определенного уровня напряжения организм начинает защищать себя. 35-45 лет - критический возраст педагога, наступает синдром эмоционального выгорания и психологического расстройства.

(Слайд 23) Советы зарубежных психологов:

  • Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.

  • Стремитесь побороть страх.

  • Найдите время, чтобы побыть с собой.

  • Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком много.

  • Не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно.

  • Не оказывайте слишком большое давление на своих детей.

  • Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать».

  • Используйте возможность выступить с речью.

  • Следите за фигурой.

  • Маленькие радости в ваших руках.

(Слайд 24) Улыбка:

  • Она поднимает настроение, располагает к нам окружающих, позволяет выглядеть молодо и мило.

  • Научившись поддерживать позитивное настроение на работе и дома, вы будете способствовать своему оздоровлению.

  • Никогда не думайте о плохом, помните, что мысль материальна. Наденьте на руку резинку, и при появлении плохой мысли, оттяните ее и ударьте себя - плохая мысль уйдет сразу.

(Слайд 25) Правила здорового педагога:

  • Спокойствие, только спокойствие!

  • Относитесь с юмором к себе и ситуации.

  • Всю работу на работе!

  • Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего».

  • Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

  • Будь оптимистом!

  • Здоровый сон – важное условие твоего здоровья.

  • Имидж все: встретили по одежке!


Игра


Продолжите  пословицы.

1) В здоровом теле…. (здоровый дух) (1 команда)

2) Здоровье всему…. (голова) (2 команда)

3) Кто спортом занимается, тот…. (силы набирается) (1 команда)

4) Забота о здоровье лучшее …(лекарство) (2 команда)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше) (1 команда)

 6) Болен лечись, а здоров…. (берегись) (2 команда)

7) Здоровья … (не купишь)

Здоровому и нездоровое … , а нездоровому и здоровье не….

(здорово)

  • Назовите формы двигательной деятельности детей. (1 команда)

Ответ: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения, физкультминутки, закаливающие мероприятия; самостоятельная двигательная деятельность детей; физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья.



«Интеллектуальная»

  • «Придумай слово на заданную букву»

 «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

«Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

«О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

«Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

«О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

«В» - вода, воздух, витамины.

«Ь» ---------------------------------

«Е» - еда, естественность, единство.



Мозговой штурм «Девять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»

Предлагаю вам представить себя долгожителями и с помощью метода мозгового штурма составить главные заповеди здоровья человека.


Здоровый образ жизни это:

  • Занятия физкультурой и спортом

  • Рациональное питание

  • Отсутствие вредных привычек

  • Здоровый микроклимат

  • Соблюдение режима дня

  • Жизнь без стрессов и конфликтов

  • Положительные эмоции

  • Трудовая активность

  • Наличие здравого рассудка, заботящегося о своем здоровье



Этот тест называется «проба Штанге», для его проведения вам потребуется секундомер.

Встаньте и измерьте частоту сердечных сокращений за 30 сек. Затем сядьте и сделайте 3 вдоха подряд, не выдыхая. Потом задержите дыхание на столько, на сколько сможете, и засеките время. После выдоха вновь измерьте пульс за 30 сек.

Результаты:

  1. Если вы смогли задержать дыхание меньше чем на 40 сек., это говорит о неудовлетворительной работе дыхательной системы. Средний показатель — 40–49 сек. Время задержки более 50 сек. говорит о том, что вы находитесь в отличной форме.

  2. Рассчитайте число ударов сердца, которые вы намерили, по формуле:

Результат = ЧСС (число сердечных сокращений) за 30 сек. после теста / ЧСС за 30 сек. до теста.

Результат, равный 1,2 и ниже, говорит о норме. Если вы набрали больше «очков», это свидетельствует о нездоровой реакции сердечно-сосудистой системы на недостаток кислорода.



Притча (слайды 34-42)


Вводная часть /притча/:  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. И я вам желаю найти этот бесценный дар в самих себе и наших детях!


(Слайд 43,44)Проект решения педсовета

1. Педагогическим работникам детского дома

1.1. Организовывать учебно-воспитательную деятельность с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

1.2. Обеспечивать рациональную организацию учебно-воспитательной деятельности:

- соблюдать учебную нагрузку при проведении самоподготовки;

- планировать мероприятия с учётом работоспособности воспитанников;

- соблюдать гигиенические требования при организации и проведении учебно-воспитательного процесса (свежий воздух, тепловой режим, освещённость, чистота);

- создавать благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе;

  • разнообразить формы и методы работы по здоровьесбережению.

1.3. Использовать здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе ( физкультминутки, тренинги, игры, групповые занятия и т.д.).

Заместителю директора по УВР

1. Проводить профилактическую работу среди воспитанников с целью снижения заболеваемости и искоренения вредных привычек.

2. Проводить систематический анализ вовлечения воспитанников в физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.

6. Организовать работу по изучению и внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий.


(Слайд 45) – Будьте здоровы!


Литература:


  1. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье. 2-е изд. –М: Физкультура и спорт, 1990. 206 с.

  2. Вершинский Е. В. Методика исследований в области физического воспитания. –М: 1987. 322 c.

  3. Зайцев Г. К. Фицическое воспитание и спортивная подготовка: новые подходы. –Л: 1941. 44 с.

  4. Синенко В.Я. Сохранение здоровья учащихся школ как многофакторная проблема // Сибирский учитель. - 2005. - №4. 

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!