СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Творчество как вид деятельности"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет с использованием интерактивного взаимодействия педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Творчество как вид деятельности"»

Творчество как вид деятельности

Повестка дня

  1. Творчество как вид деятельности.

Докладчик: Прокофьева Л.Н., зам. директора по УВР

  1. Коллективное решение творческих задач.

  • модератор Травина А.А. «Новые возможности для каждого»

  • модератор Прокофьева Л.Н. «Учитель будущего»

  • модератор Морозова Н.П.»Социальная активность»

  • модератор Подгорная Т.Л. «Цифровая образовательная среда»

  • модератор Ширяева В.В. «Успех каждого ребёнка»

  1. Утверждение положения по организации и проведения экскурсии в п. Поныри «Земля, опалённая огнём» в рамках сетевого взаимодействия учителей начальных классов общеобразовательных учреждений города Курска по направлению «Туристско-краеведческая деятельность младших школьников во внеурочное время в соответствии с ФГОС НОО»

Докладчик: Прокофьева Л.Н., зам.директора по УВР



Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности учителя и воспитателя.

Задачи:

  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления

  • вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций

  • создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Перед началом педагоги распределяются по группам ( номер буклета)

5 групп:

  • модератор Травина А.А. «Новые возможности для каждого»

  • модератор Прокофьева Л.Н. «Учитель будущего»

  • модератор Морозова Н.П.»Социальная активность»

  • модератор Подгорная Т.Л. «Цифровая образовательная среда»

  • модератор Ширяева В.В. «Успех каждого ребёнка»



Буклет: творчество, и т. д.



Вступление.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вы знаете самую точную примету: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет?

Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько учителей!

Уважаемые коллеги! Начинаем!

Тема педсовета  «Творческий потенциал учителя!».

Он пройдет в форме деловой игры-тренинга.

Что такое творчество? (высказывания коллег)

Спасибо, действительно

Вспомним слова премьер-министра В. Черномырдина: «Никогда не было, и вот опять…»

Почему сейчас актуально тема творческого потенциала учителя?

  1. Цифровая революция меняет формы общения, психику, механизмы формирования личности

  2. Объем новой информации удваивается каждые 2 года

За год ее создается больше, чем за предыдущие 5000 лет

10 наиболее востребованных профессий в 2018 г. не существовали в 2010 г.

МИР СТАЛ ДРУГИМ …

3. Смена профессий в течение жизни

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Соответственно и главные педагогические вопросы имеют современный контекст понимания.

Я хотела бы провести небольшой тест.

Инструкция: «Не задумываясь, письменно, ответьте на вопросы:

1. Самая выдающаяся часть лица /ответ нос/

2. Самый известный поэт? /Пушкин/

3. Самый распространенный фрукт? /Яблоко/

4. Самый известный цветок? /Роза?»

Поднимите руки те, кто на вопросы ответил следующим образом /перечислить ответы/.

Вот видите, как много совпадений. Все это говорит о типизации нашего мышления.

Основная часть.

Вопрос участникам педсовета:

Творчество и мастерство - одно и то же или нет?

  • Мастер - это работник, в совершенстве владеющий своей профессией, а мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Творческим может быть и молодой учитель, еще не мастер.

1. Интерактивная игра «Творческий подход учителя к педагогической деятельности».

Цель: стимулировать творческую активность педагогов.

Проранжировать высказывания:

Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

Творчество в педагогической работе можно спланировать.

Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности.

Группы ранжируют мнения.

( Группы отдают предпочтение четвёртому утверждению, затем признают второе, равномерно оценивают первое и третье утверждения. )

На доске.( трава)

2. Ассоциации со словом «творчество»

Подберите слова ассоциации к каждой букве слова.

Т-труд В-вдохновение О-оригинальность Р-развитие Ч-чувство новизны Е-единство целей и действий С-сотворчество, созидание Т-талант В-время О- основа педагогической деятельности

( С интересом относятся педагоги к заданию: отразить ассоциации, возникающие при восприятии слова «творчество»:

т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)

На доске (цветы)

  1. Систематизация мнений

Уважаемые коллеги! Мы определили для себя, что такое творчество педагога. Но всегда есть «Проблемные облака»

Вопрос:

«Что препятствует творчеству?»,

Группы, систематизируя мнения коллег, определяют «проблемные облака»: недостаток времени, загруженность уроками и подготовкой к ним, сформировавшиеся стереотипы, недостаток информации, недостаток общения с учёными, психологическая напряжённость, лень собственная и лень некоторых учащихся.

На доске (облака)

Уважаемые коллеги! Мы определили актуальность темы педсовета, понимаем, что такое педагогическое творчество, осознаём проблемные моменты. И конечно же отдаём себе отчёт в том, что творческого ученика может воспитать только творческий учитель.

Перед педсоветом вы проходили анонимное анкетирование «Способности педагога к творческому саморазвитию» Познакомьтесь с результатами.

Анкета 1

«Способности педагога к творческому саморазвитию»

Вопросы:

  1. Я стремлюсь изучать себя.

  2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

  3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

  4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

  5. Я анализирую свою деятельность, выделяя на это специаль­ное время.

  6. Я исследую свои чувства и опыт.

  7. Я много читаю.

  8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

  9. Я верю в свои возможности.

  10. Я стремлюсь быть более открытым.

  11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окру­жающие люди.

  12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

  13. Я получаю удовольствие от усвоения нового.

  14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

  15. Я бы отнесся положительно к моему продвижению по службе.

Оценивание:

5 баллов - данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла - скорее соответствует, чем нет;

3 балла - и да, и нет;

2 балла - скорее не соответствует;

1 балл - не соответствует.

Подведение итогов:

75-55 баллов. Активное саморазвитие.

54—36 баллов. Отсутствует сложившаяся система саморазвитие ориентация на развитие зависит от различных условий.

35-15 баллов. Остановившееся саморазвитие.

Надеюсь, что показатели активного саморазвития в конце нашей деловой игры увеличатся.

Образование сегодня – это не статический, а развивающийся процесс.

В декабре 2018 года в области образования будет действовать «Национальный проект», который завершится к 2024 году.

Цели проекта

  1. Обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, историческх и национально-культурных традиций

Задачи проекта

  1. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»

  2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

  3. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье

  4. Создание к 2024 современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

  5. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

  6. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ

  7. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими

  8. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства)

  9. Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации

  10. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста

Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»

  • Федеральный проект «Современная школа». Паспорт проекта

  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка». Паспорт проекта

  • Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Паспорт проекта

  • Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Паспорт проекта

  • Федеральный проект «Учитель будущего». Паспорт проекта

  • Федеральный проект «Молодые профессионалы». Паспорт проекта

  • Федеральный проект «Новые возможности для каждого». Паспорт проекта

  • Федеральный проект «Социальная активность». Паспорт проекта

  • Федеральный проект «Экспорт образования». О проекте

  • Программа «Социальные лифты для каждого». О программе

Ответственные за реализацию проекта

  • Куратор национального проекта: Татьяна Голикова, заместитель председателя правительства РФ

  • Руководитель национального проекта: Ольга Васильева, министр просвещения РФ



1. Школы сделают современными. И уберут третью смену 

Первый проект — «Современная школа». В нём сосредоточатся на новых методах обучения и образовательных технологиях. Для того, чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в школах обновят образовательные программы и внедрят систему оценки качества на основе международных исследований. Помимо прочего, школы будут привлекать специалистов без педобразования. Появятся уроки технологии на базе компаний и детских технопарков «Кванториум». Ещё в планах министерства полностью избавиться от третьей смены в школах. 

2. Индивидуальные планы для школьников и центры поддержки для талантливых детей 

Другой проект — «Успех каждого ребенка» — призван воспитывать «гармонично развитые и социально ответственные личности». Для школьников разработают программы обучения по индивидуальным планам, в том числе дистанционно. Минпросвещения будет развивать направление профориентации и создавать новые места для дополнительного образования. Для талантливых детей во всех регионах появятся центры поддержки. 

3. Психологи и просветительские сайты для родителей 

Не забыли в министерстве и о родителях. Федеральный проект «Современные родители» охватит психолого-педагогическую и информационно-просветительскую поддержку для семей. В планах — разработка сайта, на котором родителей будут консультировать по вопросам воспитания и образования. К 2024 году во всех регионах заработают центры помощи родителям.  

4. Школы станут полностью цифровыми 

Проект «Цифровая образовательная среда» предусматривает создание безопасной цифровой образовательной среды. Минпросвещения хочет реализовать такую модель, которая позволит во всех школах создать профили «цифровых компетенций» для учеников и педагогов. Отчётность в школах полностью переведут в электронный вид. Все образовательные организации обеспечат интернетом, а на уроках будут использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и «цифровых двойников». 

Кстати, весной Вышка и Алексей Кудрин выпустили доклад «12 решений для нового образования». В нём подробно расписано, что нужно изменить в системе российского образования. Во многом этот проект пересекается с тем, что предлагает министерство просвещения. 

5. Единая модель оценки учителей и система карьерного роста 

За национальную систему учительского роста отвечает федеральный проект «Учитель будущего». Во всех регионах введут систему аттестации директоров и педагогов-психологов. Министерство просвещения разработает единую модель для работников из образования и утвердит систему карьерного роста, которая будет учитывать достижения педагога. 

6. Профессиональное образование модернизируют 

Для модернизации профобразования разработали проект «Молодые профессионалы». В его рамках проведут мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills в 2019 году в Казани и Европейский чемпионат по профмастерству в Санкт-Петербурге. К декабрю 2024 года создадут сеть центров опережающей профессиональной подготовки. Это поможет готовиться к демонстрационным экзаменам, которые через шесть лет будут сдавать в 50% техникумов и колледжей. 

7. Взрослые тоже должны учиться 

Министерство науки и высшего образования будет развивать проект «Новые возможности для каждого». Ведомство создаст платформу-навигатор и набор сервисов с курсами и образовательными программами. Кроме того, будут проходить мероприятия по стимулированию самообразования граждан. 

8. Появятся центры для волонтёров 

Росмолодёжь будет отвечать за реализацию проекта «Социальная активность», который будет развивать наставничество и волонтёрство. В России сформируют сеть центров поддержки добровольчества на базе образовательных и некоммерческих организаций, а также государственных и муниципальных учреждений. Планируется разработать информацию платформу для поиска и обучения добровольцев. 

9. Повышение конкурентоспособности российских вузов 

Этот проект, по словам Ольги Васильевой, обеспечивает преемственность с другими приоритетными проектами: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Экспорт российского образования».

Пришло время поработать практически.

Под руководством модераторов каждая группа составит интеллект- карту по конкретной теме, обсуждаемой на педсовете.

  • модератор Травина А.А. «Новые возможности для каждого»

  • модератор Прокофьева Л.Н. «Учитель будущего»

  • модератор Морозова Н.П.»Социальная активность»

  • модератор Подгорная Т.Л. «Цифровая образовательная среда»

  • модератор Ширяева В.В. «Успех каждого ребёнка»

(Время для работы групп)

В проект решения по группам:

- Спасибо, коллеги, за работу.

Решение педсовета:

1.

  • Продолжить работу по реализации мероприятий инновационной площадки "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста в современных социокультурных условиях".


  • Рассмотреть вопрос об организации и проведении Читательского чемпионата в рамках реализации инновационного проекта "Прогимназия читающая: стратегия роста".


  • Рассмотреть вопрос о включении в соревнования по шахматам "Юный гроссмейстер" командный чемпионат.
    Организовать работу по грантовому проекту по направлению "Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни".


  • Усовершенствовать работу школьного сайта через создание страниц педагога-психолога, учителя-логопеда.

2.

  • Педагогическому коллективу активно участвовать в конкурсах, обобщать, систематизировать и демонстрировать опыт работы на различных уровнях.

  • Организовать работу методической службы по развитию компетенций педагога «SMARТ» и «I-SKILS»

  • Активизировать работу с родителями через использование активных форм взаимодействия.

  • Организовать в м апреле социально-значимый проект совместно с родителями по благоустройству территории прогимназии.

  • Расширить применение цифровых технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Добавить в план внеурочной деятельности кружки по реализации мульти-и-кинотехнологии.

  1. Разработать систему диагностических процедур и методов, направленных на выявление мотивированных детей и детей, требующих коррекционных занятий.

  2. Утвердить отчёт о самообследовании деятельности образовательного учреждения за 2018 год.

  3. Утвердить положение по организации и проведения экскурсии в п. Поныри «Земля, опалённая огнём» в рамках сетевого взаимодействия учителей начальных классов общеобразовательных учреждений города Курска по направлению «Туристско-краеведческая деятельность младших школьников во внеурочное время в соответствии с ФГОС НОО»



Рефлексия.

Участникам семинара предлагается написать телеграмму, в которой 5 словами отразить свое эмоциональное состояние на педсовете.

(слово группам)

- Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников



Творческих Вам успехов!

















Решение педсовета:

1.

  • Продолжить работу по реализации мероприятий инновационной площадки "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста в современных социокультурных условиях".


  • Рассмотреть вопрос об организации и проведении Читательского чемпионата в рамках реализации инновационного проекта "Прогимназия читающая: стратегия роста".


  • Рассмотреть вопрос о включении в соревнования по шахматам "Юный гроссмейстер" командный чемпионат.
    Организовать работу по грантовому проекту по направлению "Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни".


  • Усовершенствовать работу школьного сайта через создание страниц педагога-психолога, учителя-логопеда.

2.

  • Педагогическому коллективу активно участвовать в конкурсах, обобщать, систематизировать и демонстрировать опыт работы на различных уровнях.

  • Организовать работу методической службы по развитию компетенций педагога «SMARТ» и «I-SKILS»

  • Активизировать работу с родителями через использование активных форм взаимодействия.

  • Организовать в м апреле социально-значимый проект совместно с родителями по благоустройству территории прогимназии.

  • Расширить применение цифровых технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Добавить в план внеурочной деятельности кружки по реализации мульти-и-кинотехнологии.

  1. Разработать систему диагностических процедур и методов, направленных на выявление мотивированных детей и детей, требующих коррекционных занятий.

  2. Утвердить отчёт о самообследовании деятельности образовательного учреждения за 2018 год.

  3. Утвердить положение по организации и проведения экскурсии в п. Поныри «Земля, опалённая огнём» в рамках сетевого взаимодействия учителей начальных классов общеобразовательных учреждений города Курска по направлению «Туристско-краеведческая деятельность младших школьников во внеурочное время в соответствии с ФГОС НОО»































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!