СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект выступления на педагогическом совете в системе дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«"Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения"»

Педагогический совет на тему:

«Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения».

Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

Цель личностно - ориентированного музыкального занятия - создание условий для раскрытия личности ученика. Средствами ее достижения, как свидетельствует анализ источников, становятся:

  • использование разнообразных форм и методов организации занятий, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, поощрением и другими положительно направленными коммуникативными воздействиями;

  • использование на занятии материала, позволяющего ученику проявить свой субъектный опыт;

  • оценка деятельности ученика не только по результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения;

  • поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его у других;

  • создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Замысел личностно - ориентированного занятия, по мнению ученых, заключается в создании педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ученика. Личностно - ориентированный подход.

- Принятие ребёнка как данность;

- Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;

- Оценивание роста конкретной личности;

- Оценивание успеха ученика как успеха учителя;

- Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина - это мы сами в наших особенных дарах и талантах).

Необходимо помнить, что в музыкальном воспитании детей можно добиться успеха, если соблюдать следующие условия: Музыкальное воспитание начато вовремя и с помощью игр. Певческие упражнения соответствуют голосовому диапазону учащихся. Слабый певец сидит между хорошими певцами. Слабый певец систематически и как можно больше поет. Это связано с тем, что у детей одаренных процесс внутреннего слушания и исполнения проходит без особых усилий с их стороны. У маломузыкальных учащихся такая природная координация между слухом и голосом слабее, а иногда и вовсе отсутствует, и им требуется много времени, чтобы накопить музыкальный опыт, приобрести соответствующие навыки. При хоровом пении у детей формируются творческие способности. Творчество детей, безусловно, более наглядно проявляется в импровизациях. В сочиненных незатейливых попевках учащиеся уже в младшем школьном возрасте способны передать свое отношение к окружающему миру, определенные настроения, переживания. Что касается исполнения, то и воссоздание музыкального образа также предполагает определенную свободу и самостоятельность, которые должны проявиться в трактовке, в некотором своеобразии исполнительского замысла, в поиске для его передачи наиболее выразительных средств. Поэтому в певческой деятельности результатом творческих проявлений учащихся должна выступать самостоятельная интерпретация песни. Среди разнообразных творческих заданий в вокально-ансамблевом музицировании можно назвать следующие: выразительное произнесение текста разучиваемой песни, приближающееся к музыкальному интонированию; сочинение подголосков. Наилучший прием, когда дети, «проживая» текст песни (пропевая, проговаривая нараспев, вслушиваясь в него), рождают, созидают, творят свои варианты мелодий, часто приближающихся к авторскому замыслу. Порой у детей возникают достаточно оригинальные художественные решения. Творчество на занятиях понимается как реализация внутренней сущности человека, как умение и желание сделать ту или иную музыкальную модель по-своему, неповторимо и оригинально. Возможность быть принятым безо всяких ограничений и условий - позволяет ученику быть самим собой, а значит, проявить свою индивидуальность.


Педагог ДО Хрипченко Е.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!