СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет в области НОО по теме: «Семья и школа: взаимодействие и взаимопонимание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет в области НОО по теме: «Семья и школа: взаимодействие и взаимопонимание»»

Педагогический совет  «Семья и школа: взаимодействие и взаимопонимание»

Педагогический совет «Семья и школа: взаимодействие и взаимопонимание»

Цель педсовета:  повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями. Задачи: проанализировать школьную систему воспитания по взаимодействию семьи и школы; выявить наиболее эффективные формы взаимодействия школы и семьи.

Цель педсовета:  повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.

Задачи:

  • проанализировать школьную систему воспитания по взаимодействию семьи и школы;
  • выявить наиболее эффективные формы взаимодействия школы и семьи.
Школа ставит перед собой следующие задачи в вопросе взаимодействия: воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся; формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся; привитие навыков здорового образа жизни; развитие интересов, склонностей, способностей учащихся; подготовка ребёнка к саморазвитию и самовоспитанию.

Школа ставит перед собой следующие задачи в вопросе взаимодействия:

  • воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся;
  • формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся;
  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • развитие интересов, склонностей, способностей учащихся;
  • подготовка ребёнка к саморазвитию и самовоспитанию.
Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья». Это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям: Организация диагностической работы по изучению семей;  Организация психолого-педагогического просвещения родителей  Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.    Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением.

Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья». Это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:

  • Организация диагностической работы по изучению семей;
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей
  • Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.
  • Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением.
Знакомство с результатами анкетирования родителей Первый вопрос, который был задан родителям: «С каким чувством Ваш ребёнок идёт в школу?»   Если сравнить результаты, представленные на диаграммах, мы с вами увидим, что в 5-11 классах детей,  идущих в школу с хорошим настроением, почти в два раза меньше, чем в 1-4 классах. И, опять же,  почти в два раза больше детей, идущих в школу с переменным и  неважным настроением.

Знакомство с результатами анкетирования родителей

Первый вопрос, который был задан родителям: «С каким чувством Ваш ребёнок идёт в школу?»  Если сравнить результаты, представленные на диаграммах, мы с вами увидим, что в 5-11 классах детей,  идущих в школу с хорошим настроением, почти в два раза меньше, чем в 1-4 классах. И, опять же,  почти в два раза больше детей, идущих в школу с переменным и  неважным настроением.

Следующий вопрос: «Всегда ли Вы в курсе того, что происходит в школе, в классе, где учится Ваш ребёнок?»   Как показало анкетирование, в начальных классах чуть больше половины родителей всегда  в курсе, что происходит в школе, а в среднем и старшем звене количество таких родителей уменьшается.

Следующий вопрос: «Всегда ли Вы в курсе того, что происходит в школе, в классе, где учится Ваш ребёнок?»  Как показало анкетирование, в начальных классах чуть больше половины родителей всегда  в курсе, что происходит в школе, а в среднем и старшем звене количество таких родителей уменьшается.

Анализ работы методического совещания классных руководителей по теме «Работа с родителями».

Анализ работы методического совещания классных руководителей по теме «Работа с родителями».

Анализ работы методического совещания классных руководителей по теме «Работа с родителями». Классные руководители работали в группах над разными проблемами: разрабатывали правила педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся; составляли краткий план подготовки к родительскому собранию, чтобы решить проблему низкой посещаемости родительских собраний; предлагали интересные темы коллективных творческих дел совместно с детьми и родителями и составляли план проведения одного из КТД.

Анализ работы методического совещания классных руководителей по теме «Работа с родителями».

Классные руководители работали в группах над разными проблемами:

  • разрабатывали правила педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся;
  • составляли краткий план подготовки к родительскому собранию, чтобы решить проблему низкой посещаемости родительских собраний;
  • предлагали интересные темы коллективных творческих дел совместно с детьми и родителями и составляли план проведения одного из КТД.
Каждый  классный руководитель ведёт протоколы родительских собраний. Анализ таких протоколов позволил  увидеть картину посещаемости родителями собраний в первом полугодии.

Каждый  классный руководитель ведёт протоколы родительских собраний. Анализ таких протоколов позволил  увидеть картину посещаемости родителями собраний в первом полугодии.

Опрос родителей показал, что в начальной школе почти половина родителей ходят на родительские собрания с хорошим настроением, ну а в среднем и старшем звене родители посещают собрания с переменным настроением.

Опрос родителей показал, что в начальной школе почти половина родителей ходят на родительские собрания с хорошим настроением, ну а в среднем и старшем звене родители посещают собрания с переменным настроением.

Завхоз  ( красный ) – ответственный за оборудование:  Координатор  ( жёлтый ) – руководитель группы:  Хранитель времени  ( фиолетовый )  Бодрила  ( синий )  Секретарь  ( зелёный ) ведёт записи результатов работы группы.  Контролёр  ( оранжевый ) проверяет, что все члены группы действительно согласны с принимаемыми групповыми решениями.  Докладчик  ( серебристый ) представляет результаты работы группы.

Завхоз  ( красный ) – ответственный за оборудование: Координатор  ( жёлтый ) – руководитель группы: Хранитель времени  ( фиолетовый ) Бодрила  ( синий ) Секретарь  ( зелёный ) ведёт записи результатов работы группы. Контролёр  ( оранжевый ) проверяет, что все члены группы действительно согласны с принимаемыми групповыми решениями. Докладчик  ( серебристый ) представляет результаты работы группы.

Формы взаимодействия с семьёй

Формы взаимодействия с семьёй

Мастер-класс

Мастер-класс

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Собрание совместно с детьми

Собрание совместно с детьми

Совет учреждения

Совет учреждения

Классный комитет

Классный комитет

Консультирование

Консультирование

Посещение семьи

Посещение семьи

Совет отцов

Совет отцов

День открытых дверей

День открытых дверей

Родительское собрание

Родительское собрание

В ноябре состоялся в школе «День открытых дверей»,  вот какие результаты этого дня:  – школу посетило  194 родителя;  – количество посещённых уроков – 68.

В ноябре состоялся в школе «День открытых дверей»,  вот какие результаты этого дня: – школу посетило  194 родителя; – количество посещённых уроков – 68.

После посещения школы родители оставили свои отзывы о данном мероприятии: Приятным моментом  была встреча родителей  в фойе школы с вручением небольшого пожелания. Сразу складывалось впечатление, что родителей тут ждут и рады их видеть. Посещение уроков помогло объективно оценить уровень самостоятельности ребёнка, умение слышать и слушать педагога, выполнять задания, организовывать свою учебную деятельность. Отношение педагогов было очень доброжелательное, открытое, предлагали родителям посетить другие уроки (даже если родители предварительно не записывались).

После посещения школы родители оставили свои отзывы о данном мероприятии:

  • Приятным моментом  была встреча родителей  в фойе школы с вручением небольшого пожелания. Сразу складывалось впечатление, что родителей тут ждут и рады их видеть.
  • Посещение уроков помогло объективно оценить уровень самостоятельности ребёнка, умение слышать и слушать педагога, выполнять задания, организовывать свою учебную деятельность.
  • Отношение педагогов было очень доброжелательное, открытое, предлагали родителям посетить другие уроки (даже если родители предварительно не записывались).
Основной целью организации взаимодействия семьи и школы является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, где родители становятся ведущим субъектом. Только совместными усилиями, поддерживая и  дополняя друг друга,  школа и семья могут достичь желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Основной целью организации взаимодействия семьи и школы является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, где родители становятся ведущим субъектом. Только совместными усилиями, поддерживая и  дополняя друг друга,  школа и семья могут достичь желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Решение педсовета: Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству. Проводить  День открытых дверей в третьей неделе ноября.

Решение педсовета:

  • Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству.
  • Проводить  День открытых дверей в третьей неделе ноября.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!