Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет в области НОО по теме: «Семья и школа: взаимодействие и взаимопонимание»»
Педагогический совет «Семья и школа: взаимодействие и взаимопонимание»
Цель педсовета: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями.
Задачи:
- проанализировать школьную систему воспитания по взаимодействию семьи и школы;
- выявить наиболее эффективные формы взаимодействия школы и семьи.
Школа ставит перед собой следующие задачи в вопросе взаимодействия:
- воспитание гармонически развитой творческой личности учащихся;
- формирование активной жизненной позиции родителей и учащихся;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- развитие интересов, склонностей, способностей учащихся;
- подготовка ребёнка к саморазвитию и самовоспитанию.
Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья». Это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:
- Организация диагностической работы по изучению семей;
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей
- Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.
- Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением.
Знакомство с результатами анкетирования родителей
Первый вопрос, который был задан родителям: «С каким чувством Ваш ребёнок идёт в школу?» Если сравнить результаты, представленные на диаграммах, мы с вами увидим, что в 5-11 классах детей, идущих в школу с хорошим настроением, почти в два раза меньше, чем в 1-4 классах. И, опять же, почти в два раза больше детей, идущих в школу с переменным и неважным настроением.
Следующий вопрос: «Всегда ли Вы в курсе того, что происходит в школе, в классе, где учится Ваш ребёнок?» Как показало анкетирование, в начальных классах чуть больше половины родителей всегда в курсе, что происходит в школе, а в среднем и старшем звене количество таких родителей уменьшается.
Анализ работы методического совещания классных руководителей по теме «Работа с родителями».
Анализ работы методического совещания классных руководителей по теме «Работа с родителями».
Классные руководители работали в группах над разными проблемами:
- разрабатывали правила педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся;
- составляли краткий план подготовки к родительскому собранию, чтобы решить проблему низкой посещаемости родительских собраний;
- предлагали интересные темы коллективных творческих дел совместно с детьми и родителями и составляли план проведения одного из КТД.
Каждый классный руководитель ведёт протоколы родительских собраний. Анализ таких протоколов позволил увидеть картину посещаемости родителями собраний в первом полугодии.
Опрос родителей показал, что в начальной школе почти половина родителей ходят на родительские собрания с хорошим настроением, ну а в среднем и старшем звене родители посещают собрания с переменным настроением.
Завхоз ( красный ) – ответственный за оборудование: Координатор ( жёлтый ) – руководитель группы: Хранитель времени ( фиолетовый ) Бодрила ( синий ) Секретарь ( зелёный ) ведёт записи результатов работы группы. Контролёр ( оранжевый ) проверяет, что все члены группы действительно согласны с принимаемыми групповыми решениями. Докладчик ( серебристый ) представляет результаты работы группы.
Формы взаимодействия с семьёй
Мастер-класс
Внеурочное мероприятие
Собрание совместно с детьми
Совет учреждения
Классный комитет
Консультирование
Посещение семьи
Совет отцов
День открытых дверей
Родительское собрание
В ноябре состоялся в школе «День открытых дверей», вот какие результаты этого дня: – школу посетило 194 родителя; – количество посещённых уроков – 68.
После посещения школы родители оставили свои отзывы о данном мероприятии:
- Приятным моментом была встреча родителей в фойе школы с вручением небольшого пожелания. Сразу складывалось впечатление, что родителей тут ждут и рады их видеть.
- Посещение уроков помогло объективно оценить уровень самостоятельности ребёнка, умение слышать и слушать педагога, выполнять задания, организовывать свою учебную деятельность.
- Отношение педагогов было очень доброжелательное, открытое, предлагали родителям посетить другие уроки (даже если родители предварительно не записывались).
Основной целью организации взаимодействия семьи и школы является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, где родители становятся ведущим субъектом. Только совместными усилиями, поддерживая и дополняя друг друга, школа и семья могут достичь желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.
Решение педсовета:
- Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству.
- Проводить День открытых дверей в третьей неделе ноября.