СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Внеурочная деятельность"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для проведения педагогического совета.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Внеурочная деятельность"»

Тема: Внеурочная деятельность

как системообразующая

составляющая воспитательно-образовательного процесса

в условиях ФГОС



Цель педсовета: знакомство с особенностями внеурочной деятельности в рамках ФГОС, осознание важной роли педагога

в успехе реализации нового образовательного стандарта

«Только та школа становится очагом духовной жизни,

где помимо интересных уроков имеются и успешно

применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».

Василий Александрович Сухомлинский.



План:

  1. Организация внеурочной деятельности как системообразующий компонент конструкции стандартов.

  2. Квест – игра «Внеурочная деятельность в школе - мир творчества, раскрытие своих интересов, своего «я».

  3. Рефлексия

  4. Решение.


1. Современная школа – это:
основное образование представлено сложившейся классно-урочной системой;
дополнительное образование – это система творческих объединений по интересам;

внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, представленная социально значимыми акциями, КТД, беседами и встречами, культурно- просветительскими мероприятиями, различными формами содержательного досуга (праздниками, смотрами, конкурсами, фестивалями т.п.).

Наша задача создать пространство детства в школе, дать возможность ребенку сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика – на роль ребенка; подростка – на спортсмена, художника, актера и т.п. Кроме того, именно в пространстве дополнительного образования и внеклассной работы появляется реальная возможность расширить круг общения, как взрослых, так и детей, найти друзей среди ребят другого возраста, включиться в общение с руководителями творческих объединений, которые порой не являются их учителями и, следовательно, не знает об учебных успехах и неудачах.

Внеурочная внеклассная работа не только тесно связана с дополнительным образованием, но переплетается с ним тогда, когда дело касается создания условий для развития разнообразных интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Общешкольные праздники, коллективные дела, социально значимые акции также являются полем их пересечения, т.к. в них принимают самое активное участие члены творческих коллективов и педагогов. Собственно, точное сочетание этих сфер придает образовательному учреждению устойчивость

Наиболее комплексными в организационном и содержательном плане «пограничными сферами» являются общешкольные праздники, конкурсы и смотры. По сути дела, именно праздники являются наиболее точным отражением системы урок - внеурочное мероприятие - занятие в творческом объединении.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование, являясь содержательными основами пространства детства, создают благоприятные условия для «диалога культур» и «диалога возрастов», т.к. в объединениях по интересам могут работать ребята разного возраста, педагоги и родители.

Воспитательная система школы имеет следующую структуру:
-раскрытие личности (1-4 классы);
-развитие личности (5-8 классы);
-становление и самоактуализация личности (9 класс)

Внеурочная деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Для реализации ФГОС в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • художественное творчество;

  • социальное творчество;

  • трудовая (производственная) деятельность;

  • спортивно - оздоровительная деятельность;

  • туристско-краеведческая деятельность.



Основными принципами, которыми должен руководствоваться педагог, при осуществлении внеурочной деятельности должны быть:

  1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

  2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

  3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

  4. Единство обучения, воспитания, развития.

  5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.



К типам организационных моделей внеурочной деятельности следует отнести

  • модель дополнительного образования

  • модель «школы полного дня»;

  • оптимизационная модель;

  • инновационно - образовательная модель.



В нашей школе организационной моделью является модель «Школы полного дня»



Данную модель характеризует:

• создание условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе через поляризацию образовательной среды школы и выделение разно акцентированных пространств;

• содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

• создание здоровье сберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

• создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

• построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребёнка в образовательном учреждении;

• опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание.

Во внеурочную деятельность входит:

  • Выполнение домашнего задания (организация, контроль, помощь);

  • Индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической поддержки

  • Экскурсии, подготовка к олимпиадам, конкурсам;

  • Поисковые исследования и выполнение проектов;

  • Организация питания;

  • Организация прогулок;

  • Организация занятий по интересам и досуговой деятельности учащихся.





Модель внеурочной деятельности основана на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения, в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели и другие.

На сегодняшний мы работаем по следующим направлениям

  • спортивно - оздоровительное

  • духовно - нравственное

  • общекультурное

  • общеинтеллектуальное

  • художественно-эстетическое

Внеурочная деятельность в нашей школе охватывает большой спектр работы.

  • Уроки этики, посещение художественных выставок, заочные путешествия, экскурсии.

  • Литературно-музыкальные постановки, композиции.

  • Участие в православных праздниках и фестивалях, праздники и встречи;

  • Изучение правил поведения в школе и на улице, о взаимоотношениях в семье.

  • Составление презентаций и проектов. Участие в проектах и акциях.

  • Экскурсии и знакомства с представителями разных профессий, беседы о роли труда и полезной деятельности, участие в мероприятиях, посвященных традициям и трудовому опыту семьи, туризм.

  • Посещение памятников природы и природных объектов, нуждающихся в охране; экологические игры, тренинги, праздники, субботники, акции, выпуск плакатов и стенгазет; викторины и конкурсы.

Встречи с интересными людьми, экскурсии к памятникам; беседы и классные часы о правилах поведения, о поступках.

При организации внеурочной деятельности школьников педагогу необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.

Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект - это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.

Первый уровень - приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом.

Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

Третий уровень - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Результатами успешной внеурочной деятельности становятся достижение обучающимися знаний и понимания общественной жизни, стремление к ценностному отношению и самостоятельные действия в общественной жизни.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная , гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом, тендерном и других аспектах.

«Не для школы, для жизни учимся» (латинское изречение) 
Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно. 
Дай мне приглядеться… потрогать и подержать в руках. 
Послушать… Понюхать… и, может быть, попробовать на вкус… 
О, сколько всего я смогу найти самостоятельно! 

Ведь самая главная задача школы не только дать образование, но и воспитать достойного человека!!!

Воспитать человека

Сколько написано в мире статей

И сколько прочитано лекций умных

О том, как воспитывать нам детей,

Пытливых и добрых, смешных и шумных.



Советы несутся со всех сторон;

Пишут ученые, и писатели,

И методисты, и воспитатели,

Иные из кожи аж лезут вон.



Пишут о строгости и о такте,

Что благо, а что для учебы враг.

Твердят, что воспитывать надо так-то,

А вот по-иному нельзя никак!



Тысячи мнений простых и сложных,

Как разные курсы для корабля,

О том, что любить надо осторожно

И мудрости вдалбливать детям должно

С первых шагов, ну почти с нуля.



Как быть? Да внушать можно то и се,

А средство, по-моему, всем по росту,

Тут все очень сложно и очень просто:

Будьте хорошими. Вот и все!

Школа после уроков - это мир творчества, раскрытие ребёнком своих интересов, своего «я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Необходимо выстраивать внеурочные занятия таким образом, чтобы факт их проведения способствовал психологической и физической разгрузке ребенка, обеспечивал достижение личностных и метапредметных результатов. 

Внеурочная деятельность школьников по формам должна радикально отличаться от урока, что позволяет педагогу сделать ее более динамичной и интересной для обучающихся. К тому же сочетание различных форм внеурочных занятий позволяет педагогу использовать реальную окружающую среду, а обучающимся создает условия для самостоятельного освоения социальной действительности.  

«Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Эта мысль русского классика актуальна и в наши дни.

Вторая часть нашего педсовета будет практической, мы проведём квест – игру, постараемся психологически, физически разгрузиться, раскрыться творчески.

2. Квест - игра




















ОГКОУ «Санаторная школа – интернат»


КВЕСТ – ИГРА

«Внеурочная деятельность в школе -

мир творчества, раскрытие своих интересов, своего «я»

Маршрутный лист

Педсовет

Март 2019


  1. «ФОАМИРАН»


Кабинет иностранного языка Ясникова Е.В.

  1. «МЯГКИЙ ДРУГ»

Кабинет 5 класса Шишина Н.О.

  1. «РЕЛАКСАЦИЯ»

Кабинет психологической разгрузки Кузьмина М.С.

  1. «КАНЗАШИ»

Кабинет физики Силантьева А.С.

  1. «СОЛОМКА»

Кабинет математики Крылова С.А.

  1. ЛФК

Кабинет ЛФК Лавринов Е.А.


3. Рефлексия

Педсовет мы завершаем!!!

Хороши вы, спору нет!

На вопрос, когда же отдых, я отвечу– никогда!

Ведь родились педагогом -  вы, ребята,  навсегда!

От души  Вам пожелаю  творческих идей,  добра!

Пусть любовь детишек согревает  нам сердца!”

Далее,  предлагаю выяснить, с каким настроением мы  завершаем педсовет.


Рефлексия настроения «Цветок настроения»

Создадим свою,  уже почти  весеннюю, полянку настроения. Вот вам травка на полянке, вот солнышко светит, облака плывут по небу, а вы разместите здесь свои цветы настроения.

Предлагаю вам  разноцветные цветы. Вы самостоятельно выбираете  тот цветок, с которым вы ассоциируете окончание нашей сегодня работы и размещаете его на нашей поляне настроения.

Красный цвет – мы поработали «Отлично»

Желтый цвет – мы работали «Хорошо».

Синий цвет – мы работали не в полную силу

Предлагаю создать на  экране  нашу «Цветочную поляну настроения»

Уважаемые коллеги!

У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться.

Жизнь – это движение. Нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте, ведь наше ОГКОУ – это:

О - ответственные

 Г – грамотные

К - красивые

О – обаятельные, общительные

У – умные, увлечённые педагоги.


Наше педагогическое кредо:

- любовь и уважение к личности ребенка;

- широта души и острота ума;

- качество обучения и воспитания;

- оригинальность идей и мыслей.

 

  1. Решение


  1. Администрации школы продолжать работу по расширению системы внеурочной деятельности с целью предоставления обучающимся свободы выбора.

  2. Продолжить работу по организации внеурочной деятельности, направленную на формирование социально-значимых компетенций обучающихся по духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному и спортивно-оздоровительному, социальному направлениям.

  3. Эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и

материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал для реализации модели внеурочной деятельности.

  1. Организовать разъяснительную работу с родителями по организации внеурочной

деятельности на родительских собраниях. Провести анкетирование по изучению запросов родителей и обучающихся по организации направлений внеурочной деятельности в 2019 -2020 уч. году.

  1. Классным руководителям систематически вести учет занятости обучающихся во

внеурочной деятельности.

  1. Классным руководителям продолжить работу по систематизации достижений

учащихся внеурочной деятельности через ученические портфолио.

  1. Разработать анкету для обучающихся по отслеживанию результативности

проведения внеурочных занятий. 

  1. Руководителям внеклассных объединений обратить внимание на результаты

участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, акция разного уровня.
9. Педагогическому коллективу использовать в работе активные формы

взаимодействия с обучающимися: социальная практика, волонтерское движение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!