Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Здоровье дороже богатства"»
«Здоровье дороже богатства»
Этьен Рей
Структура здоровья
Здравоохранение:10-12%
Наследственность: 18%
Условия среды: 20%
Образ жизни: 50-52%
«Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в школе»
Упражнение для глаз
1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
2. Движения глазными яблоками.
- глаза вправо - вверх.
- глаза влево - вверх.
- глаза вправо - вниз, -глаза влево - вниз.
Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек.
3.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
4.Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
5 .В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 1-2 раза .
"У медведя во бору"
- В начале выбирают двух водящих-медведей и очерчивают 2 круга в центре поля. Герои забираются в эти «берлоги», становясь спиной к группе.
- Остальные дети выстраиваются на одной стороне площадки, на противоположной располагается «бор».
- Пока мишки «спят», ведущий читает стихи:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!
В это время участники спокойно проходят в «бор» и изображают прогулку по лесу. Стишок повторяется несколько раз.
- Потом ведущий произносит: Лукошко опрокинулось, Медведь за нами кинулся!
Игроки устремляются к «дому», а герои пытаются осалить тех, кто находится возле их «берлог». Если ребенок замер и стоит неподвижно, трогать его не разрешено. Тот, кого поймали, на время выходит из игры и покидает пределы площадки.
"Удочка"
- Все игроки — «рыбки» — выстраиваются в круг, в центре которого находится «Рыбак» со шнуром в руке. Рыбака можно выбрать с помощью детской считалки.
- Водящий вращает шнур («удочку») по кругу так, чтобы мешочек с песком скользил по земле под ногами остальных участников.
- Игроки должны подпрыгивать, чтобы «удочка» их не задела.
- Тот, кто не сумел подпрыгнуть во время, чтобы «удочка» его не задела, становится новым Рыбаком.
"Карлики-великаны"
На слово "карлики" нужно присесть, на слово "великаны" встать и поднять руки вверх. Ведущий называет поочерёдно эти слова и старается запутать детей, т.е. на "великаны" садится, на "карлики" - встаёт, руки вверх. В конце игры остаётся самый внимательный участник.
1. Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни
(проведение тематических родительских собраний и конференций,
в том числе и с приглашением специалистов; индивидуальные беседы,
приглашения на классные часы.).
2. Участие в творческих работах (коллаж « Правильное питание», плакат «Мои любимые витамины»).
3. Организация досуга учащихся (Семейный день отдыха).
- Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.
- Применять традиционное и нетрадиционное взаимодействие школы с родителями школьников по здоровому образу жизни.