26 мая 2017г.
Педагогический совет
« Преемственность и непрерывность
коррекционно – развивающей работы,
как фактор повышения
качества образования
в СКОШИ I - II вида»
Само слово « педсовет» означает «советоваться, держать совет»
2.Обсуждение педагогического опыта работы над развитием речи обучающихся и воспитанников.
1.Выявление уровня слухоречевой среды
в школе-интернате
Мотивация деятельности педагогов школы-интерната по активизации коррекционно- развивающей работы, как одного из основных требований учебно-воспитательного процесса СКОШИ
I - II вида.
3.Обсуждение проблемы недостаточной мотивации педагогического коллектива по реализации требований коррекционной направленности образовательного процесса.
Образовательный процесс в начальной школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М., 2001.-С.6 (1.1. Анализ современных тенденций в начальном образовании)
4.Определение путей активизации коррекционной работы в школе-интернате.
1 . Коррекционно - развивающий компонент образовательного процесса в школе-интернате СКОШИ I - II вида - Хамуева Л.И.
- 1 . Коррекционно - развивающий компонент образовательного процесса в школе-интернате СКОШИ I - II вида - Хамуева Л.И.
2.Деловая игра
« Мы-вам, а вы-нам» - из опыта педагогов школы-интерната в проведении коррекционно-развивающей работы на уроках, во внеурочное время, обсуждение .
МО учителей и воспитателей
Повестка
3 .. Анализ состояния коррекционно- развивающей работы в образовательном учреждении, проблемы. Доклад- Хамуева Л.И, Антипова Л.А.
Образовательный процесс в основной школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М., 2001.-С.8 (1.1. Анализ современного состояния основной школы)
4. Решение педагогического совета.
1.Создание базы для развития речевого слуха и словарного запаса дошкольников
МО дошкольного
отделения «Солнышко»
Макарова С.Д
Слуховая тренировка и коррекция произносительных навыков в ходе урока
МО учителей начальных классов
Петренко Л.С.
Формирование устной речи, грамматического строя языка на общеобразовательных уроках
МО учителей
гуманитарного цикла
Климова А.Ю
Формы создания речевой среды в ходе урока
МО учителей
естественно-математического цикла
Цыдыпова В.Б
Гармаева С.Б
Состояние реабилитации обучающихся с кохлеарным имплантом
МО учителей дефектологов
Базарова Г.Э
Создание базы для развития речевого слуха и словарного запаса дошкольников
МО воспитателей начального звена
Жамсаранова Х.В
Преемственность в создании слухо-речевой среды на самоподготовке
МО воспитателей начального звена
Жамсаранова Х.В
Развитие коммуникативно-речевых навыков в повседневной деятельности
МО воспитателей среднего звена
Седушкова З.В
Работа над связной самостоятельной речью старшеклассников
МО воспитателей старшего звена
Туртуева Т.Ф
Анализ состояния коррекционно- развивающей работы в образовательном учреждении
Учителя – дефектологи слуховых кабинетов
Антипова Л.А
Хамуева Л.И
Цель тестирования
В тестировании приняли участие
34 педагога
- определение состояния коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса педагогами.
Было предложено 16 вопросов, связанных
с организацией слухоречевой среды,
по другому- единого слухоречевого режима,
который является одним из особенностей коррекционно- развивающего сопровождения неслышащих в образовательном пространстве специальной школы и именно он включает в себя ряд требований, правил, мероприятий, направленных на слухоречевое развитие обучающихся
Коррекционная работа в школе
строится по принципу преемственности.
Преемственность в обучении обеспечивается в разных организационных формах: на индивидуальных занятиях формируются первичные произносительные навыки , которые закрепляются на общеобразовательных уроках и во внеклассное время.
Пути осуществления преемственности в организации коррекционной работы:
- планирование совместной работы по развитию речевого слуха и коррекции произношения
в малых педколлективах;
- проведение коррекционной работы на уроке и внеклассном занятии;
- проведение коррекционной работы на самоподготовке учащихся;
- проведение фонетических зарядок
- самоанализ коррекционной работы;
- требования по созданию слухоречевой среды в школе.
Мониторинг внятности речи обучающихся за
3 учебных года
2014 - 2015, 2015 – 2016, 2016 – 2017
Мониторинг развития речевого слуха обучающихся за 3 учебных года
2014 - 2015, 2015 – 2016, 2016 – 2017
Вы – прекрасные учителя!
У Вас – прекрасные ученики!
14
14