СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе «Мои методические находки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка из глины – очень «доступное» занятие. Глиняные изделия хороши тем, что они могут быть сделаны самостоятельно даже самыми маленькими детьми. А удивительные свойства глины позволяют использовать её для лепки разных изделий.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе «Мои методические находки»»

Педагогическое эссе «Мои методические находки»

Воспитатель – это, на мой взгляд, самая удивительная и ответственная профессия. Что может быть чудеснее, чем ежедневное общение с детством? Дошколята – особый народ, они удивительные, непредсказуемые. Это может оценить только воспитатель, который не просто всю свою душу, любовь, сердце отдаёт детям, но и сам остаётся в душе чуть-чуть ребёнком. Воспитатели – тоже люди особые, они не могут жить без тысячи «почему».

Но соответствовать растущим познавательным запросам воспитанников, этим бесконечным "почему" – не простая для воспитателя задача. Ему необходимо постоянное самосовершенствование, именно оно и есть путь к профессиональному мастерству. И путь этот бесконечен. Педагогическая деятельность – это неустанный и неизбежный поиск чего-то нового, вовлечение воспитанников в разные виды деятельности.

Ни для кого не секрет, что среди современной молодёжи интерес к народным традициям не слишком высок. Я убеждена, что, если ещё в раннем детстве через деятельность приобщить человека к народной культуре, она станет неотъемлемой частью его мироощущения. Размышляя о многообразии русских народных традиций и промыслов, я остановила свой выбор на работе с глиной.

Лепка из глины – очень «доступное» занятие. Глиняные изделия хороши тем, что они могут быть сделаны самостоятельно даже самыми маленькими детьми. А удивительные свойства глины позволяют использовать её для лепки разных изделий. Немаловажно и то, что сегодня в продаже есть самые разные виды этого материала.

Лепка из глины - очень полезное занятие. Она помогает найти необходимый подход к ребенку, установить с ним контакт, дать возможность ему выразить себя, продемонстрировать свое умение, а может и пробудить настоящий талант.

Лепка из глины – очень увлекательное занятие. Ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости, у него развивается образное, абстрактное и логическое мышление, творческие способности. В процессе лепки работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что, в свою очередь, способствует развитию внимания и саморегуляции. Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние ребенка, уменьшают возбудимость и раздражительность, помогают расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения.

Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний — волнения, интереса, радости от того, что все получается, и огорчения, если ожидания не совпадают с результатом.

Работа с глиной (пластилином или тестом), которой при желании можно придать любую форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность. Он экспериментирует, забыв о возможных неудачах. Одно из преимуществ вылепленных из глины изделий – возможность их раскрашивать, долго хранить, они термоустойчивы (в отличие от пластилина). Глина – экологически чистый, безопасный, натуральный материал. Пластичность глины умиротворяет, успокаивает, уверенные движения рук завораживают. Глина легко ломается, крошится, растягивается, скатывается в причудливую форму.

Лепка из глины не только способствует развитию у ребенка воображения и фантазии. Она помогает ему выражать свои эмоции, благодаря воздействию на определенные точки акупунктуры рук может сниматься или уменьшаться накопившееся напряжение. Кроме улучшения моторики рук, концентрации внимания, ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, со взрослыми.

Из собственных наблюдений могу сказать, что дети, начавшие заниматься лепкой из глины в раннем возрасте, могут опережать своих сверстников в освоении необходимых навыков.

Работая с глиной, дети знакомятся с разными народными промыслами, а также получают возможность использовать свои изделия в других видах деятельности (игры, театрализация и т.п.). Так у воспитанников формируется ценностное отношение к продуктам своего труда. Предметно-развивающая среда является стимулом личностного развития ребенка. Для детей в нашей группе оформлен собственный музей "Глиняная посуда". В создании музея участвовали дети, мамы, папы, бабушки и дедушки. Они, совместно с детьми, выполняют поделки, различные пособия, собирают коллекцию изделий из глины. Дети с удовольствием приносят поделки и с огромным удовольствием рассказывают о них.

Таким образом, через практическую деятельность, в процессе творчества дети приобщаются к народным традициям и национальной культуре.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!